Диссертация (1136314), страница 22
Текст из файла (страница 22)
Про букву «э» онамне говорила. И учитель тогда в классе... Был урок. Она сказала что-то типа,что буква «э» - такая хулиганка, перед ней не стоят никакие согласные, онатакая хулиганистая, как Алла.А Алла у меня в этом плане такая девочка... Ее так выставить передклассом... Алла, естественно, сразу надула щеки. И мне потом пересказала,что ты знаешь, мам, мне было очень обидно, потому что все стали на менясмотреть и смеяться.
Хотя по идее не было для этого никакого повода, почемудля Аллы нужно было делать такой пример.На некоторых людей, в том числе на меня, негатив действуетположительно. Когда мне говорят что-то хорошее, я расслабляюсь. Когда мнеговорят что-то плохое, я начинаю сразу стараться еще больше. Для такихдетей, как Алла (это я уже точно могу сказать), положительного много небывает никогда, потому что ее это стимулирует. А любая негативнаяинформация ее сразу осаживает.134По первости, когда она еще только пошла в школу, она мне сразу... Этокто-то, видно, ей сказал.
Может быть, даже я ей как-то в сердцах сказала, что,Алла, ты ничего не соображаешь, как можно быть такой глупой. Когда былиплохие результаты по какой-то контрольной, мне Алла сказала: «ну, я женичего не соображаю». Я ее спрашиваю: «Почему ты из восьми заданийрешила только три?» - «Ну я же ничего не соображаю». И я поняла, что ясовершенно неправильно себя вела, потому что я не на то обращалавнимание.Общий отзыв о школе все равно положительный.
Я вижу, что это школас традициями, я вижу, что это школа, в которой все-таки придерживаютсяопределенных стандартов при подборе учеников, при соблюдении какого-тообщего уровня школы.У нас были всякие учители. (ИМЯ УЧИТЕЛЯ) - это просточеловечище, я считаю.
Уже после окончания школы, я сама могу этоподтвердить, и моя сестра, мы пользовались его конспектами еще даже нанекоторых предметах в институте. Я очень хорошо помню и наши с нимкакие-то уроки, когда были совершенно не стандартные системы. Допустим,нас делили на две группы. У вас тоже, наверное, это было.
Кто-то изображалвременное правительство, кто-то большевиков, кто-то меньшевиков, и у насбыла такая ролевая в течение урока.Конечно, за такие вещи школу можно ценить, потому что понимаешь,что учителя во многом определяют то образование, которое дается. И дажеопределенное воспитание. У нас было совершенно нормальным, допустим,сказать, что я не согласен, я считаю по-другому. Все нормально к этомуотносились.
Не все учителя не во всех школах адекватно воспринимают воттакое несогласие или мнение, отличное от своего.Поэтому, когда встал вопрос о том, в какую школу Аллу отдать, у менявообще не было сомнений. Даже до того, как я замуж выходила, и у менябыли какие-то проекты по поводу ребенка, я уже знала, что если когда-то135чего-то, если я буду в Москве, будут силы и все прочее, то, конечно, мы будемвозить туда. При том, что тогда, когда я училась, я тоже здесь жила. И сестрамоя тоже ездила. Мои родители тут недалеко живут. И Аллу я сейчас отсюдавожу.
Это противоположный конец Москвы. Если посмотреть на карту, эторовно по вертикали. Мне даже все равно, в какую сторону ехать по кольцу,потому что одинаковое расстояние. Замеряла уже на машине.Когда я говорю знакомым, что у меня ребенок учится на Цветномбульваре, все делают круглые глаза: как же так, ты же живешь на Юго-Западе,там столько хороших школ, у вас там такой сильный район. Здесь оченьмного научно-исследовательских институтов.
Поэтому все так удивляются,что вы так вцепились в эту школу. Я по себе могу так сказать. Я училась додевятого класса в обычной районной школе. Ее из окна видно. И я там былатакой отличницей, которая вообще не напрягалась. Я училась, и у меня всегдабыли пятерки.А потом подруга моей мамы стала что-то рассказывать про эту школу. Унее там учился сын в тот момент. Он меня старше на два года. В тот моментон как раз заканчивал школу.
Она сказала маме, что вот такая хорошая школа.А я как раз собиралась из своей уже уходить, потому что нужно былоопределяться с институтом. Я тогда искала школу, которая будет при каком-товузе.Я считаю, что для старших классов это принципиальный момент. Есликласс или вся школа опекается каким-то вузом, то это уже 80% успеха, чтородители захотят туда отдать своих детей. Сотрудничество с институтами.Естественно, чем круче институт, тем круче сама школа будет считаться.Тогда она была только при РГГУ и при Академии Управления (тогдаона еще была академией). И парень, сын маминой знакомой, заканчивал.
И ятогдапоехаласдаватьвступительныеэкзаменыпоматематике,английскому. Вроде как сдала. Меня зачислили в этот класс социологии.по136Я очень хорошо помню свои ощущения, когда уже началась учеба, чтомне пришлось напрягаться первый раз за практически всю школьную жизнь.До этого я настолько расслаблена была, что... Я могла сделать урокибуквально за десять минут до выхода с утра. Я села, открыла, написала,пошла.А тут, я помню, что мне, во-первых, по английскому очень досталось.Хоть я и училась на курсах, но было достаточно тяжело.
И первый экзамен,который у нас был... Это было в конце десятого класса. Внутреннийшкольный экзамен по английскому. Я даже до сих пор помню, как это всепроисходило.Там нужно было написать небольшой реферат на английском изащитить этот реферат. Я тогда писала про музей Мадам Тюссо. Я писала пронего потому, что у нас откуда-то взялся проспект на английском. Видимо, ктото привез из Лондона. И я на основании этого проспекта просто, по сути,перекатывала этот английский язык оттуда. Плюс, я хорошо рисую, я саманарисовала туда рисунки. Это был такой художественный арт-объект.Но так как его нужно было защищать, я настолько была не уверена всвоем навыке говорения, что я выучила весь текст наизусть. А там былоочень много страниц. У меня память хорошая, и я выучила это все.И когда я начала пересказывать, завуч по английскому тогдаприсутствовала на экзамене.
Она подвыпучила глаза и сказала, что мнекажется, что вы выучили весь текст.Суть-то была в том, чтобы я его защитила и ответила на вопросы. А яего стала... В общем, я поняла, что меня на этом деле заловили. Она мнесказала, что, знаешь, я ставлю тебе четверку только за то, что я оценила твойтруд в этом вопросе, но ты должна понимать, что это не английский язык,точно так же ты могла защитить на китайском, на немецком, на любомдругом.137На следующий год, когда я стала напрягаться, стараться, этотанглийский, который я подтянула за эти два года, потом мне позволил ненапрягаться пять лет в институте. У нас еще транспортный факультет.
Тамприходили люди, которые вообще не знают языка.Я очень хорошо помню момент, когда мы сдавали экзамен в * поанглийскому. У нас был льготная попытка, как от школы при вузе. И приехалиребята из разных школ и стали по очереди заходить. До нас прошли двакаких-то класса другой школы. И мы пошли. У нас была пятнадцатибалльнаясистема.
Один вышел – 15 баллов, второй вышел – 15 баллов.Такой был зачетный момент. Высовывается голова. Женщина из этойкомиссии высовывается и спрашивает: «Что, спецшкола, что ли, пошла?»Потому что из всех этих школ, которые сдавали, только мы были еще ианглийской спецшколой. А все остальные были какие-то математические, ещечто-то. Она говорит: «Понятно».
И после стали уже выходить 12-13 баллов.Когда я отвечала, мне попался билет про Лондон *. Я даже помню. Имне задали вопрос: где находится самая большая библиотека в Лондоне? Начто я не смогла ответить. Когда мне сказали, что она находится в Британскоммузее, и за это мы тебе ставим 14 баллов, я попыталась повозмущаться. Мнесказали, что это же относится к теме *, ты на него не ответила. Я поняла, чтотам уже понятно. Им же нужно разнообразить оценки.У меня в итоге так и получилось. Я еще информатику сдавала иматематику.
15, 15 и у меня 14 баллов за английский. Один остался на 14баллов в итоге.Это все говорит о том, что уровень подготовки к вузу в этой школеочень высокий. Из моего класса, насколько я помню, все, кто хотел поступитьи прикладывал хотя бы какие-то усилия, все поступили в институт. У нас изкласса, по-моему, двое изначально не хотели. Они, по-моему, потом заграницу с родителями уехали. Один мальчик поступил в школу милиции. Иеще парочка совсем блатных ребят. Они в МГИМО или куда-то еще. Но их138там и так уже ждали, без этого. Поэтому все было понятно.
А все, ктонормально учился, земные дети, мы все в итоге учились в АкадемииУправления. На разных факультетах. На социологию основная группа пошла.А остальные разбежались. Я на транспортный, кто-то на туристическийбизнес, кто-то на какую-то экономику. Но поступили, в общем-то, все.Поэтому получается, что я сама прошла такой укороченный путь. Номне этих двух лет хватило для того, чтобы и я сама, и моя мама впечатлились,какая школа.Я по себе еще заметила, когда переходный возраст, у детей обычножажда общения, какие-то компании, затусы после уроков.
Я обратилавнимание, что уровень самих детей совершенно другой, чем в районныхшколах. Не в материальном плане, безусловно, а именно в интеллектуальном.Про себя могу сказать, что я, например, самые лучшие музыкальныепристрастия, пожалуй, получила благодаря этой школе, потому что все тамобщались. Просто общий уровень самих ребят был очень хороший. И класс унас был очень сильный.