Диссертация (Повествование действующих лиц и его значение в драматургии А. П. Чехова), страница 15

PDF-файл Диссертация (Повествование действующих лиц и его значение в драматургии А. П. Чехова), страница 15 Филология (31691): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Повествование действующих лиц и его значение в драматургии А. П. Чехова) - PDF, страница 15 (31691) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Повествование действующих лиц и его значение в драматургии А. П. Чехова". PDF-файл из архива "Повествование действующих лиц и его значение в драматургии А. П. Чехова", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 15 страницы из PDF

Героями их рассказов могут быть все, с покойного коллеги,112Берковский Н.Я. Чехов, повествователь и драматург // А.П. Чехов : pro et contra. Т. 2. СПб.:РХГА, 2010. С. 941.113Сухих И.Н. «Маленькая трилогия» (проблема цикла) // Сборники А.П. Чехова. Л.:Издательство Ленинградского университета, 1990. С. 139.114Поэтому, когда П.М. Бицилли сопоставляет данную композицию трилогии с композицией«Записок охотника» Тургенева или более архаического «Декамерона» Боккаччо, то только втом смысле, что эти произведения состоят из разных вставных историй (Бицилли П.М.Творчество Чехова.

Опыт стилистического анализа // А.П. Чехов : pro et contra. Т. 2. СПб.:РХГА, 2010. С. 650). Точнее сказать, «Записки охотника» не основываются на событиирассказывания в качестве обрамляющей истории как в чеховской трилогии. А в «Декамероне»,кроме того, что рассказчики принимают эстафету по очереди, тщательного внимания каждомурассказчику не уделяется.

К тому же как произведение XIV века это произведение включает всебя ренессансное предисловие автора, которое прямо показывает цель и смысл самогопроизведения.69отчужденного родного брата, любимой женщины в прошлом до проходящеймимо прислуги. В тексте зачастую изображаются как рассказчики в свободноевремя с удовольствием хотят рассказать какую-либо историю, любопытствуют очужих историях, просят друг друга рассказать более интересную историю, иногдастесняются рассказывать и ищут подходящий момент для рассказывания,обсуждаютгероевврассказебурнымтономипоройдажесамогорассказывающего, и наконец после рассказа задумываются еще о какой-нибудьистории; словно они охотятся за рассказами. Скорее для наших рассказчиковрассказывать и слушать – это уже основа и опора жизни. А.П.

Чехов пишет поэтому поводу следующее:Было похоже, что он хочет что-то рассказать. У людей, живущих одиноко,всегда бывает на душе что-нибудь такое, что они охотно бы рассказали. Вгороде холостяки нарочно ходят в баню и в рестораны, чтобы толькопоговорить, и иногда рассказывают банщикам или официантам оченьинтересные истории, в деревне же обыкновенно они изливают душу передсвоими гостями. Теперь в окна было видно серое небо и деревья, мокрые отдождя, в такую погоду некуда было деваться и ничего больше не оставалось,как только рассказывать и слушать.(«О любви»; 10, 67)…только тогда Иван Иваныч приступил к рассказу, и казалось, что егослушали не один только Буркин и Алехин, но также старые и молодые дамыи военные, спокойно и строго глядевшие из золотых рам.(«Крыжовник»; 10, 57)Судя по всему, в итоге мы можем сказать, что в установке подобного циклаважное место занимает изображение человека как существа, не только имеющегожелание рассказывать, но и живущего в событии рассказывания.

Со следующегораздела мы рассматриваем каким образом событие рассказывания приобретаетсвоевоплощениевдраматическихпреимущественно на диалоги как речевые акты.произведениях,опирающихся702.2. Понимание коммуникации действующих лиц в драмах А.П. ЧеховаДляисследованияособенностисценическогоизображениясобытиярассказывания сначала нужно рассмотреть каково до сих пор было отношениеисследователей к коммуникации чеховских персонажей. На самом деле чтокасается новаторства построения речи персонажей в чеховских пьесах, центромвнимания долгое время являлась и считалась именно новизна в структуресценического диалога.

По этому поводу многие исследователи выражали мнение,что чеховские персонажи не являются полноценными горячими участникамидиалога. Они полностью не вовлечены в диалог, они не столько дают релевантныеответы, сколько стремятся высказать какую-то собственную мысль, котораяизолируется от общей темы диалога и даже прерывает самый диалог. В результатев мировой литературе А.П.

Чехов главным образом считался одним изпредшественников театра абсурда.Как и следует ожидать, целый ряд диалогоцентричных исследованийструктуры чеховских пьес дает понятие о том, что автор имел полностьюпессимистическое представление о возможности коммуникации. Однако если мырассматриваем чеховские приемы не с точки зрения разрушения диалогов, а сточки зрения сохранения монологов, открывается совсем другой ракурс врассмотрении этой проблемы.

То есть чеховские монологи, сохраненные вдиалоге в трансформированном виде, склоняясь не столько к традиционнымфункциям монологов, сколько к повествовательной деятельности частногоперсонажа, на сцене образуют момент, нехарактерный для драматических жанров:событиерассказывания,обусловленноерефлексивнойидентификациейперсонажа-рассказчика и настоятельным требованием присутствия персонажаслушателя. Как результат, мы можем предположить, что используя подобнуютехнику построения сценической речи своих персонажей, автор скорее требует отзрителя не сочувствовать определенному персонажу, но с определеннойпсихологической дистанции наблюдать всю ситуацию события рассказывания вцелом.712.2.1.

Понимание 1: Монологизация диалоговПотеря коммуникативной цели в диалогах чеховских драм впервые замеченав театре. По словам театроведа А.П. Мацкина, впервые эту особенность чеховскихреплик заметил Вл.И. Немирович-Данченко, который на тот момент имел опытинсценировки романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».115 С помощьюмемуаров актера А.Д. Дикого, очевидца процесса репетиций МХТ, А.П.

Мацкинпротивопоставляет принципы двух авторов: «пьесы Чехова с их атмосферойобособленности и замкнутости человека, с их глубоко запрятанной лирикой иуклоном в самонаблюдение построены по монологическому принципу, романыДостоевского с их непрекращающимся диспутом идей, с их многоплановостьюдействия и автономным положением героев, не сливающихся с автором и частопротивостоящих ему, построены по диалогическому принципу».116Такжетеатральный критик А.Р. Кугель, имея в виду, в частности, поздние пьесы автора,отметил, что с точки зрения структуры вопроса-ответа герои А.П. Чехова ведут«особый диалог». По его словам, «стоя в стороне от жизни, подчиняясь еетечению, эти пассивные натуры больше разговаривают про себя, чем для дела», итаким образом «речи действующих лиц в пьесах Чехова приближаются к форме115Тут интересно отметить, что при инсценировке романа Вл.И.

Немирович-Данченко, полагая,что «в общем сцена не может дать тонких впечатлений как чтение», не опирался на чистодраматическую манеру. Отказываясь от мысли сохранить фабулу романа, предполагаемую ужевсем известной, он разбил ее на 21 сцену. Затем по предложению В.В. Лужского было решеноввести чтеца, который «повествовал о ходе событий; осуществлял связки между сценами;комментировал действие по ходу сцены, усиливая общее эмоциональное впечатление»(Чистюхин И.Н. О драме и драматургии. Орел: Орловский гос.

ин-т искусств и культуры, 2002.С. 204-207). То есть голос нарратора в эпических произведениях дословно перенесен в речиперсонажей. По словам М.Н. Строевой, «один из рецензентов «Братьев Карамазовых» тонкозаметил, что здесь у актеров появился особый элемент «чтения», словно они все времяощущали, что не просто играют пьесу, а как бы читают отрывки из романа. Этот элемент«чтения» давал актеру свободу владения образом, дарил ту творческую раскованность, котораякак бы ставила актера выше образа» (Строева М.Н. Режиссерские искания Станиславского1898-1917. М.: Наука, 1973. С. 258). Интересно, что М.Н. Строева считала это невмешательством нарратора (одного из видов выражений авторской воли) в мир персонажей, асвободой актеров.116Мацкин А.П.

Портреты и наблюдения. М.: Искусство, 1973. С. 92-94.72монолога».117Монологичность реплик, потерявших коммуникационную цель, не былачужда символистам, противостоявшим натуралистическому реализму тоговремени. Их интерес находился не столько в коммуникационном отношениимежду персонажами, сколько в музыкальном качестве слова (частые моментымолчания, паузы, повтор стихотворных цитат, ритмо-слоги, запев песенки) какмедиума «от реального к реальнейшему» (a realibus ad realiora).

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5302
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее