Диссертация (1139510), страница 15
Текст из файла (страница 15)
Чаще всего это происходило в ванной после долгого пребывания. Потомчувствовала слабость, подташнивание.В возрасте 12-ти лет во время прогулки с собакой, не удержала ее на поводке,упала. Очень испугалась, через некоторое время после этого стала заикаться. Стесняласьсвоего недостатка, стала избегать общения, боялась отвечать у доски. По словам больной,в это период ушла в себя.
Бабка больной водила девочку к различным знахаркам,экстрасенсам. После сеансов гипноза стала меньше заикаться, однако полностью заиканиепрошло после лечения в стационаре в Ленинграде через 3 года. Незначительно заиканиепри волнениях потом сохранялись вплоть до 2 курса института.Хорошо окончила школу. Последние классы школы активно готовилась кпоступлению в институт, выбрала филологический факультет Воронежскогопедагогического института. Успешно сдала вступительные экзамены. Во время учебы винституте проживала у родных в Воронеже.
Долго не могла привыкнуть к новойобстановке, тосковала по дому, друзьям. Трудно было учиться. Такое состояниепродолжалось около полугода. Постепенно нашла новых друзей, стала проявлять интереск учебе, много занималась. В институте во время сессии стали беспокоить боли вэпигастрии, был диагностирован эрозивный гастрит. Больная была этим оченьобеспокоена.
В последующем регулярно наблюдалась по этому поводу у терапевта,старалась придерживаться специальной диеты. При этом почти каждый год происходитобострение гастрита, чаще весной или осенью, тут же обращается к врачу, аккуратнопринимает назначенную терапию в течение месяца.Окончила успешно институт. На последнем курсе института, в гостях у подругивновь встретила будущего мужа. Стали встречаться, сразу после окончания институтавышла замуж.
Сильных чувств к нему не испытывала, объяснят, что чувствовала к немусимпатию, к тому же уже пора было создавать семью, все подруги вышли замуж. Черезмесяц после свадьбы он уехал продолжать служить в Германию. Больная оставалась вВоронеже, Т.к. боялась переезда в незнакомую страну, 7 месяцев проработала учителем,затем уехала к мужу в Германию. Там легко влилась в жизнь военного городка, где онипроживали, нашла много новых подруг, много общалась.
Несмотря на запреты покидатьпределы городка, уговаривала мужа нарушить запрет, тайком уезжали из города,путешествовали по Германии. Много ездили по близлежащим городам, посещали музеи,достопримечательности. Дома активно занималась домашними делами, все делала похозяйству. Обсуждали возможность родить ребенка, однако больная отказывалась,мотивируя это тем, что недостаточно благоприятные жилищные условия.
Семья прожилав Германии год, затем мужа перевели служить в Подмосковье. Этот период вспоминаеткак один из самых неприятных. Жили в глуши, вокруг лес, интересных друзей дляобщения не было. За год жизни там практически ни с кем не познакомилась, большуючасть времени проводила дома, тосковала по Германии.76В возрасте 25 лет муж больной уволился из армии, семья переехала жить вг.
Богучар. По возвращении больная достаточно быстра привыкла к новой обстановке,восстановила старые дружеские связи, обзавелась новыми знакомствами. Устроилась наработу учителем младших классов. Работа нравилась, успешно работала, многоготовилась к занятиям, читала программную литературу. Нравилось общение с детьми,увлеклась чтением психологической литературы, для того, чтобы лучше «пониматьдетей». С детьми была добра. Обратила внимание на ученика с проблемами заикания,очень сочувствовала ему.
Описывает, что «ставила себя на его место», хорошо понималаего трудности. Много дополнительно с ним занималась. Позволяла ему не отвечать удоски. Считает, что добилась некоторого улучшения его состояния.Три года семья больной проживала у родителей мужа. Жили в частном доме,описывает этот период, как один из самых безрадостных. Приходилось топить печкууглем, носила воду из колодца. Муж выпивал, приходил поздно. Не могла найти общийязык с родителями мужа, жить вместе с ними было для неё тягостно, не оставалось силдля общения с друзьями. В 1993 году самостоятельно обнаружила у себя уплотнение вмолочной железе, была встревожена этим, просила мужа проконсультировать ее успециалиста, боялась, что у нее рак.
Была осмотрена несколькими врачами, патологиинайдено не было, однако она настояла на дополнительной консультации в Воронежскомонкоцентре. После проведенного специального обследования патологии также не быловыявлено, по этому поводу к врачам больше не обращалась.В 29 лет семья больной получила отдельную квартиру. С удовольствиемзанималась ремонтом, переездом. Вновь стала много общаться, приглашала друзей домой,ходила к ним в гости. Каждый год ездили с мужем отдыхать на Черное море, любилакупаться, но загорать не любила, уходила в тенек, плохо чувствовала себя на солнце:поташнивало, болела голова, однажды перенесла тепловой удар.В возрасте 30 лет у больной и ее мужа был диагностирован генитальный герпес.Потребовав разъяснений у мужа, узнала, что он ей неоднократно изменял.
Тяжело на этоотреагировала, устраивала истерики, кричала била посуду, ломала вещи. Были приступынехватки воздуха, с сердцебиением, потливостью. Испытывала подавленность, тревожныеопасения, что может «заразиться», часто плакала, беспокойно спала. Хотела развестись смужем, но после некоторого времени передумала, объясняет тем, что привязана к мужу,привыкла к нему.
Однако после этого категорически отказалась заниматься домашнимиделами, переложила их на мужа. Стала придавать большое значение гигиене, перед темкак принять ванную тщательно ее мыла, часто подолгу принимала ванную. В туалетеобкладывала сиденье туалетной бумагой, пользовалась отдельной от мужа посудой.Регулярно, раз в полгода сдавала анализы на ВИЧ, половые инфекции. К врачам необращалась.
Такое поведение продолжалось около 4 лет. Затем стала реже сдаватьанализы, меньше думала о возможности заражения какой-либо инфекцией. В этот период сработой справлялась, однако стала меньше общаться с друзьями. В 34 года по советуподруги устроилась параллельно работать в косметическую фирму, распространялакосметику. Продолжала работать учителем в школе, там же подрабатывала библиотекарем.Была в этот период активна, завела по своей новой работе много новых знакомств,продолжала встречаться со старыми подругами.В возрасте 35 лет без видимой причины стали беспокоить боли в спине.Обследовалась по этому поводу, был поставлен диагноз остеохондроз шейного отдела,77лечения не проводилось. Продолжала успешно справляться с работой в школе ираспространением косметики, по-прежнему много общалась. При этом регулярножаловаться на боли в спине.
В возрасте 36 лет муж, приехав из командировки, «нарадостях» резко поднял больную на руки и перекинул на плечо. Почувствовала сильнуюболь в спине, стала обвинять мужа, что он ей что-то повредил в позвоночнике. Впоследующем часто вспоминала об этом, жаловалась на боль, слабость. Стало труднеесправляться с работой, снизилась активность. Стала обращаться к различным мануальнымтерапевтам, целителям, ортопедам. Проводились многочисленные дорогостоящиеисследования – рентгенологическое, ультразвуковое, МРТ.
При этом т.к. чувствоваласильную слабость, везде ее сопровождали муж или родители. После проводимыхманипуляций некоторое время чувствовала улучшение, однако скоро неприятныеощущения возобновлялись. Говорила, что никто ей не помогает, однако продолжалаобращаться к различным специалистам. Дома ничем не занималась, большую частьвремени лежала в постели, постоянно жаловалась на неприятные ощущения. Снизилсяаппетит, похудела на 5 кг. С 16 по 23 августа лечилась в нейрохирургическом отделениеворонежской больницы.
Проводилось РГ позвоночника – остеохондроз спреимущественным поражением С4-С:6, нестабильность в сегментеС3-С;, С4-С5.,распространенный О грудного отдела позвоночника. Сколиоз первой степени. УЗДГ,эхоэнцефалоскопия, РЭГ. МРТ головного мозга: нерезкая наружная гидроцефалия. Былпоставлен диагноз: распространенный остеохондроз шейного и грудного отделовпозвоночника. Ипохондрическое развитие личности, хронический болевой синдром. Былапереведена в отделение неврозов. При поступлении: фиксирована на болезненныхощущениях. Подробно объясняет то, что происходит у неё с горлом.
В отделенииназойлива с просьбами обследовать, вылечить, малоподвижна, большей частью лежит, нис кем не общается. Был поставлен диагноз: ипохондрическое расстройство сосверхценными идеями на органически неполноценной почве. Лечение проводилось в/ввведениемсосудистых препаратов,ноотропов.;транквилизаторами,малыминейролептиками. После приема одной из таблеток у больной резко снизилось АД, упала вобморок.
В последующем таблетированные формы препаратов принимать отказывалась.Была на стационарном лечение в течение 3-х недель, на фоне проведенной терапии сталачувствовать себя несколько лучше, стала более активной, выходила на прогулки,радовалась приходу мужа. После выписки рекомендованную поддерживающую терапиюне принимала. Состояние вскоре вновь ухудшилось, большей частью лежала в кровати,ничем не занималась, жаловалась на слабость, усталость, говорила «не могу ничегоделать… все болит».
Снизился аппетит, мало ела, жаловалась, «что трудно глотать».Нарушился сон: днем была сонлива, ночью спала с пробуждениями. Была направлена вклинику им. Корсакова на консультацию и госпитализирована.Соматический статус: больная грацильного телосложения, пониженногопитания. На кожных покровах и передней поверхности шеи мацерации. Костно-мышечнаясистема без видимой патологии. Периферические лимфатические узлы при пальпации неувеличены, подвижные, безболезненные.
В легких дыхание везикулярное, проводится вовсе отделы, хрипы не определяются. Сердечные тоны ясные, ритмичные, АД=100/70мм.рт.ст., ЧСС=78 в мин. Живот при пальпации мягкий, безболезненный во всех отделах,симптомы поколачивания отрицательные с обеих сторон. Периферических отеков нет,физиологические отправления в норме.78Неврологический статус: лицо симметричное, глазные щели D=S, движениеглазных яблок в полном объеме. Зрачки правильной, округлой формы, равномерные D=S,реакция на свет живая, содружественная. Сухожильные рефлексы живые, равномерныеD=S. Нарушений чувствительности не отмечается.
Координаторные пробы выполняетправильно, в позе Ромберга устойчива. Менингиальные симптомы не выявляются.Данные лабораторно-инструментальных исследований: клинический анализкрови, биохимический анализ крови, общий анализ мочи – показатели в пределах нормы;ЭКГ: синусовая тахикардия. Вертикальная позиция сердца. ЭЭГ: легкие диффузныеизменения ЭА с признаками вовлечения срединных неспецифических структур мозга.Эндоскопия гортани: гортань без особенностей. Rg-исследование грудной клетки: свежихочаговых инфильтративных изменений не выявлено.