диссертация (Идеология литературного объединения «Сиракаба»), страница 7

PDF-файл диссертация (Идеология литературного объединения «Сиракаба»), страница 7 Культурология (57116): Диссертация - Аспирантура и докторантурадиссертация (Идеология литературного объединения «Сиракаба») - PDF, страница 7 (57116) - СтудИзба2020-03-27СтудИзба

Описание файла

Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Идеология литературного объединения «Сиракаба»". PDF-файл из архива "Идеология литературного объединения «Сиракаба» ", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 7 страницы из PDF

К линии, заданной Сигой, можноотнести и поэта Киноситу Ригэн (1886-1925, наст. имя Тосихару), которыйначинал с сенсуалистических, чувственных стихотворений, а впоследствииразработал оригинальный поэтический стиль с широким использованиемпросторечных оборотов.Третье направление, которое можно выделить в «Сиракабе», – движение завозрождение национальных традиций, возглавляемое Янаги Мунэѐси (псевдоним− Соэцу, 1889-1961), эстетиком и религиозным философом.

Ему принадлежитмножество работ о японском и корейском искусстве. Янаги в 1936 году основалЯпонский музей народного искусства (Мингэйкан) на базе собранной имколлекции изделий народного промысла.32В целом деятельность сиракабовцев можно разделить на три периода.Первый – 1910 – 1913 гг. – пора литературных дебютов, характеризуется поискомнаправления мысли, начинающимся увлечением гуманизмом. Во втором периоде– 1914-18 гг. (до создания «Новой деревни» Мусянокодзи) сиракабовцы решаютокончательно посвятить себя литературе, укрепляются в идеях гуманизма,идеализма, пацифизма. Они продолжают печатать собственные художественныепроизведения на страницах журнала и организуют несколько художественныхвыставок.

В третий период – 1919-1923 гг. – деятельность участниковразвернулась «вовне», из скорее идеологической она перешла в болеепрактическую. Мусянокодзи вкладывал основные усилия в развитие «Новойдеревни», продолжается организация выставок, многие отошли от восторженногоидеализма и гуманизма Мусянокодзи и покинули ряды «Сиракабы», начавсобственный творческий путь.§ 1.2. Условия формирования культурной картины мира «Сиракабы»При всем разнообразии идейных течений у участников «Сиракабы» быломногообщего.происхождениеВипервуюобщаяочередь,средаих(близостьобъединялокаристократическоехудожественнымкругаминтеллигенции, увлекавшихся западным искусством).

Из этого естественнымобразом следовало их увлечение европейской живописью и убеждение всобственном космополитизме. Все это сделало возможным и их дружбу, ииздание журнала.Важно помнить, что все идеи молодых людей о свободе, счастье, идеалечеловеческого существования были во многом обусловлены той средой, в которойони росли и воспитывались – средой обеспеченных аристократов, имеющихдоступ к произведениям европейского искусства и возможность поездок заграницу.Участники «Сиракабы» принадлежали к знатным семьям и не испытывалини материальных забот, ни каких-либо политических притеснений.

Большинство33из них происходили из семей новой аристократии Мэйдзи. Так, глава семьиОгимати, представителя потомственной придворной знати, носил титул графа,Мусянокодзи, Соноикэ и Киносита (потомок знатного феодального рода) –виконтов51. Дед Сиги Наоя был распорядителем (карэй) в доме крупного военногофеодала, братья Арисима также происходили из богатой самурайской семьи.В связи с этим большинство сиракабовцев разделялиощущениесобственного особого предназначения и ничем, казалось бы, не обоснованнуюверу в свою счастливую звезду. Так, Мусянокодзи на всю жизнь запомнилисьслова отца, который на смертном одре сказал: «Если этого ребенка правильновоспитать, он станет единственным в своем роде…»52.

Мусянокодзи видел себяновым пророком своего времени, который более прозорливо, нежели другие,видит взаимосвязи между явлениями в мире и может рассказать о них людям. Этууверенность не подорвала и череда неудач в юности: неразделенная перваялюбовь, провал литературного дебюта − сборника «Дикое поле» («Ко:я»).Мусянокодзи он продолжал самоуверенно высказываться на страницах журналов.Вторя Мусянокодзи, Сига пишет в дневнике: «Я стал действительнолюбить себя, я стал думать, что мое лицо в зеркале красиво, стал верить, чтонемного людей могут быть так хороши, как я»53.Подобные высказывания демонстрируют, насколько сиракабовцы былиуверены в себе и своем особом предназначении. Традиционное воспитаниетребовало от человека скромности, уступок, компромисса. Такое самолюбованиешло вразрез с этическими установками японского общества и могло появитьсятолько в условиях ощущения полной свободы и личной безопасности.Свободные от необходимости трудиться ради куска хлеба, молодыеписатели могли позволить себе пребывание в мире духовной культуры и идей.Кроме того, их окружали западная идеология и произведения искусства.

Юные51Мусянокодзи – ответвление аристократического рода Сандзѐниси, представители которого занимали высокиедолжности «министра правой руки» (удайдзин) и были известны искусством стихосложения. После реставрацииМэйдзи получили титул виконтов (сисяку).52Мусянокодзи Санэацу. Полное собрание сочинений. В 18 т.

Токио: Сѐгакукан, 1989-1991. Т. 5. С. 66. Переводяпонского текста здесь и далее выполнен автором.53Нисигаки Цутому. Указ. соч. С. 60.34ученики школы пэров имели доступ к европейским книгам (переведенным и воригинале), художественной литературе и философии, ездили стажироваться вЕвропу и США.Арисима в большей степени, чем Сига и Мусянокодзи, испытал западноевлияние, и не только в сочинениях писателей и философов, но в первую очередьчерез свое ближайшее окружение – университетского друга Моримото Кокити,христианского мыслителя Утимуры Кандзо, социалиста Канэко Киити и др. Вдетстве он учился в школе Иокогамы вместе с иностранцами. В юностизачитывался западными литераторами и мыслителями и проработал огромноеколичество литературы: Тургенева, Толстого, Горького, Ибсена, Брандеса,Уитмена, Эмерсона, Кропоткина, Энгельса и др., увлекался то социализмом, тоанархизмом, то прагматизмом.

Библия, по словам Арисимы, научила его любви,анархиста Петра Кропоткина (с которым Арисиме удалось встретиться ипобеседовать в Англии) он называет «человеком, который открыл для меня зерносуществования», Толстой показал ему «истинную человечность» и «человеческоесердце»54, Уитмен – силу характера, Бергсон − «стоящие мысли» (ѐки кангаэ)55.Сиракабовцы называли себя «людьми мира», стремились мыслитьуниверсальнымикатегориями,однако,какбудетпоказанониже,вдействительности космополитами, гражданами мира, не делающими различиямежду народами и странами, способными жить в любой стране, они не были, хотяв ранних идеях Мусянокодзи есть много притязаний на это. То, что они называликосмополитизмом, было скорее их идеалистическим представлением о своейсопричастности к мировому искусству, возникшим на фоне увлечения западнойживописью и литературой.Яркими примерами адептов такого «космополитизма» «Сиракабы» и связейс европейским искусством выступают Кори Торахико, Кодзима Кикуо, КоидзумиТэцу.

Кори (1890-1924) был самым младшим участником «Сиракабы». Он умер от54Аримицу Такаси. Сиракаба-ха-но риндзинкан (Чувство любви к ближнему в группе «Сиракаба») // Journal of theResearch Institute for Christian Culture. Токуo: Seisen University. Vol.13. 2005. Р.115.55Нихон гэндай бунгаку (Современная японская литература). Вып. 10: Арисима Такэо / отв.

ред. Ямада Акио.Токио: Кадокава сѐтэн, 1983. С. 19.35туберкулеза в молодом возрасте, но успел получить известность как драматург ипереводчик. Его пьесы были переведены на английский язык и получилипопулярность в Европе. Художник и эстетик Кодзима (1887-1950) был известенисследованиями творчества Леонардо да Винчи, писатель Коидзуми (1886-1954)переводил сочинения Гогена.§ 1.3. Определение положения человека в миреДляучастников объединениябыло характерным считать человекацентральной фигурой всех мировых процессов, тогда как до этого японскаялитературабыласосредоточенаилинаморальнойивоспитательнойсоставляющей, или на описании жалкого положения человека в современномобществе (школа натуралистов). Романтикам, которые, с одной стороны, такжеотрицали натурализм, сиракабовцы тоже оказались противопоставлены, – ведьпервые делали акцент только на духовном, эмоциональном мире человека, вторыежестаралисьдостигнутьмаксимальносбалансированногопониманиячеловеческого существа.Антропоцентризм «Сиракабы», сформированный в процессе поиска своего«я», проявляется двояко – или в прославлении уникальных качеств человека или,наоборот, в выявлении недостатков.

Мусянокодзи подчеркивал исключительнодостоинства человека. Занимая промежуточное положение между миромбожественного и животного, человек находится в постоянном взаимодействии стем и с другим, полагает писатель и всячески доказывает эту важную рольчеловека как связующего звена. Так, развитие языка показывает сложностьустройства нашего мозга, считает он. Слова идеально подходят именно длячеловека – он способен их придумать, в отличие от животных, и нуждается в них,в отличие от божеств, которым доступно невербальное общение 56 . В целом,человек − уникальное существо, способное, воспринимая «волю природы»,двигать весь мир в направлении роста, развития и общемирового счастья.56Мусянокодзи Санэацу. Дзинсэй рон. Аи-ни цуйтэ (Теория жизни.

О любви). Токио: Синтѐся, 1969. С.102.36Арисима, напротив, уверен, что человек − слабое существо, борющееся свраждебными влияниями окружающего мира. «Геометрия учит нас, что у точкинет ни ширины, ни высоты. По отношению к вечности я равен точке. Я передвечностью ничего не стою. Но поскольку существует вечность, я тоже в нейесть» 57 , − говорит он. Арисима не может найти места в мире, и испытываеткомплекс в связи с самим фактом своего существования: «Я долженпротиворечить самому себе, терпеть поражения, блуждать, разве это не странно?Иногда я становлюсь по отношению к себе огромным, как Бог.

А иногда мояфигура предстает перед глазами как ребенок, потерявший мать. Ребенок ползет,не зная, куда ему пристроиться…»58.Это прямо противоположно мироощущению Мусянокодзи, который уверен,что лично ему предназначена миссионерская судьба. Последний, правда, невсегда громогласно прославлял величие человека, у него были и периодыразочарования. Так, в 1923 году после разрыва с первой женой он пишет пьесу«Жажда любви» (Аи ѐку), где на примере семейных отношений раскрываетсятема непонимания ближнего. Однако такое произведение, заканчивающеесятрагическим убийством жены мужем, – скорее исключение для писателя,следствие недолго продолжавшегося периода уныния.ПессимистическоемировосприятиеАрисимыпротивоположноимироощущению Сиги.

Так, можно легко заметить, что если все героипроизведений Сиги стоят на сильной позиции, то герои Арисимы – наоборот. Онпишет об «униженных и оскорбленных», вдохновленный то Горьким, тоДостоевским – это герои повести «Чистильщики ржавчины» (Кан-кан муси) –рабочие на заработках в Херсоне, или крестьянин Нинъэмон из рассказа«Потомок Каина (Каин-но мацуэй), или Ёко Сацуки, главная героиня романа«Женщины» (Ару онна). Герои Сиги смотрят на мир взглядом хозяев, дажеТокито Кэнсаку («Путь во тьме»), который «идет во тьме» и ищет свойжизненный путь, властелин своей жизни. Если Сига пишет о раскаянии сильных,5758Арисима Такэо.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее