Диссертация (Лингвокультурные коды в семантике лексико-фразеологических единиц военного сленга США), страница 5

PDF-файл Диссертация (Лингвокультурные коды в семантике лексико-фразеологических единиц военного сленга США), страница 5 Филология (56345): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Лингвокультурные коды в семантике лексико-фразеологических единиц военного сленга США) - PDF, страница 5 (56345) - СтудИзба2020-03-26СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Лингвокультурные коды в семантике лексико-фразеологических единиц военного сленга США". PDF-файл из архива "Лингвокультурные коды в семантике лексико-фразеологических единиц военного сленга США", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве ВУ МО РФ. Не смотря на прямую связь этого архива с ВУ МО РФ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 5 страницы из PDF

Культурные коды,по мнению Барта, «суть не что иное, как цитации – извлечения из какой-либообласти знания или человеческой мудрости» [Барт, 2001: 45].Коды транслируют в пространстве культуры систему ценностей иориентиров, называемую итальянским семиотиком У. Эко идеологией в25семиологическомсмысле.Врезультатеконвенциализацииидеологиистановятся кодами, а культура выступает как многокодовая знаковая система[Эко: 67 – 69].Под культурными кодами Ю. М. Лотман понимал образные коды –совокупность этнокультурных, тематически однородных и кодифицированныхобразов, выступающих в роли символов. В качестве культурного кода выступаетлюбая сфера окружающей действительности: природа, животный мир, телочеловека и т.

д. Специфика символики образной сферы обусловливается еевнутренней логикой и соседством со смежными сферами: «Символика временигода… связанная с философией природы идеей цикличности, символикойкрестьянского труда, является удобным языком для выражения самых общихметафизических понятий… Она… втягивает в себя антитезы естественнойдеревенской и искусственной городской жизни и многие другие, являясь одним изуниверсальных культурных кодов» [Лотман, 1994: 394].Врамкахэтнолингвистическогонаправления,ориентирующегонаисследование «соотношения и связи языка и духовной культуры, языка инародного менталитета, языка и народного творчества, их взаимозависимости иразных видов их корреспонденции» [Толстой, 1995: 27], Н. И. Толстойрассматриваетпроблемусоотношенияразличныхкодовкультурынапримере обряда и ритуала: «Культура многоязычна в семиотическом смыслеэтого слова и нередко пользуется в одном тексте несколькими языками.

В этомслучае… под текстом понимается не последовательность написанных илипроизнесенных слов, а некая последовательность действий, и обращения кпредметам, имеющим символический смысл, и связанная с ними речеваяпоследовательность» [там же: 23]. К таким текстам, выраженным семиотическимязыком культуры, этнолингвист относит обряд и выделяет в нем три формы, трикода или три стороны языка: вербальную (слова), реальную (предметы) иакциональную (действия).

«В обряде, ритуале и некоторых других культурныхдействиях и манифестациях единицы этих трех языков (кодов), а в общем "слова"26единого семиотического языка часто выступают как синонимы, потому онинередко взаимозаменяемы, а часть их может редуцироваться» [Толстой, 1995: 23].Исследование культурных кодов подразумевает обращение не только к«субстанционально» разным наборам знаков, использующимся для выраженияопределенного смысла (слово, жест или действие, цвет, изображение), но и ксистемам знаков, объединенных на основании их семантики вне зависимости отсубстанции знаков [Толстая, 2013: 110]. Такие коды, включающие знаки общегосодержания, С.

М. Толстая называет концептуальными. Так, если речь идет озоологическом культурном коде в культуре, то к этому коду относятся какпроизнесенные или написанные слова, обозначающие представителей фауны,зоонимы, так и знаки иной природы – изображения животных, их языковыеноминации, стереотипы и коннотации. «Субстанцию» в данном случаесоставляют ментальные образы, связанные с животными [там же: 110].«Первые определяются на основании общности плана выражения –материальной, субстанциональной природы знаков, составляющих код (цветоваяуличная сигнализация, предметный код обряда и др.); вторые – на основаниисмысловой общности элементов (концептов, идей, мотивов), которые могутсоотноситься с разными материальными воплощениями смысла (растительныйкод, зоологический, кулинарный и т.

п.)» [Березович: 340].Центральное место занимает заключенная в кодах культурная информация –сведения о мире, закрепленные в символической форме: «Содержание этойинформации определяется не столько объективным "фотографированием"действительности, сколько субъективно-наивным мировосприятием носителятрадиции, имеющим этническую, социальную, культурную подоплеку. Такаяинформация охватывает основные координаты модели мира (временные,пространственные, аксиологические и др.), но при этом очень избирательна(в ряду близких по смыслу элементов один может иметь культурную (языковую)отмеченность,адругойоказываетсялишеннымподобноймаркировки).Этнокультурная информация представляет собой многоаспектное явление,принимающееразличныеформы.Так,обыденные,мифологическиеи27религиозные сведения существуют в социуме параллельно друг другу иуживаются в сознании одного носителя языка.

Разные фрагменты картины мира,информационные зоны имеют различные каналы трансляции информации:"один типзнаний,оценокипредставленийбудетзапечатленскорее"рассыпанными" номинациями, другой – фольклорным текстом, третий –ритуалом"» [Березович: 9].Особое внимание С. М. Толстая уделяет вербальному коду культуры,представляющему собой один из субстанциональных культурных кодов, «иборечь идет о любых языковых (словесных) формах (слове, термине, имени, клише,паремии, фольклорном тексте, приговоре, проклятии, ритуальном диалоге и т. д.),объединяемых только звуковой (графической) субстанцией своих знаков»[Толстая, 2013: 112].

Интерес исследователей языка, согласно положениямТолстой, вызывает как процесс включения вербальных компонентов в контексткультуры и выполняемые ими в данном контексте функции, так и способностьязыка транслировать культурные смыслы благодаря имеющейся у лексики ифразеологии культурной семантике [там же: 113]. Под культурной семантикойпонимаются прагматические, символические, культурные и другие «созначения»,актуализация которых происходит в особых, «непрямых» употреблениях слова[Толстой, 1993: 162 – 163].Формирование культурной семантики происходит на основе определенныхсвойств явления реального мира (внешних признаков, способа производства,отношения к другим предметам) и обусловливается его практическимифункциями. Отличительной особенностью культурной семантики является еесимволическая природа, которая объясняется доминированием одного признакареалии, предмета или действия над всеми остальными [Толстая, 2010: 10].Присущаясловамисловосочетаниямкультурнаясемантикасвидетельствует о глубинной внутренней двусторонней связи вербального языкаи культуры.

В семантике, сочетаемости, синтаксисе, лексической системе языкаотражается стоящая за ним культура, наивный образ мира с входящими в егосостав концептами, которые воссоздаются совокупностью значимых для28культуры и человека как субъекта культуры смыслов, выражающихся средствамиразных кодов [Толстая, 2013: 109].Подчеркиваясоотнесенностькультурныхкодовсдревнейшимиархетипическими представлениями человека, В. В.

Красных определяет данныйфеномен как «сетку, которую культура "набрасывает" на окружающий мир,членит, категоризует, структурирует и оценивает его» [Красных, 2002: 232].Совокупность культурных кодов задает и определяет особенности метрическиэталонной сферы, которая участвует в структуризации и оценке материальногомира [там же: 257].Кодирование культуры в концепции Красных основано на выделениисоциально значимых сфер существования человека, на базе которого лингвистрассматриваетсоматический,пространственный,временной,предметный,биоморфный и духовный коды русской культуры и добавляет, что таких кодов«не может быть много» [там же: 232].Отмечая универсальную природу культурных кодов, лингвист делаетакцент на том, что проявление и удельный вес каждого кода различаются вразных культурах, а метафоры, в которых коды реализуются, обусловливаютсянациональной культурой [там же: 233].Так, универсальной для многих лингвокультур является антитеза «черноебелое» – оппозиция, с древнейших времен выполняющая символическуюфункцию противопоставления добра и зла [Тресиддер].

Примеры устойчивыхоборотов, репрезентирующих цветовой код культуры в русском, немецком ианглийском языках, служат тому подтверждением: белая магия, черная душа, eineweiße Weste haben ‘иметь безупречную, незапятнанную репутацию’, schwarz vorÄrger werden ‘почернеть от злости’, white lie ‘ложь во спасение/ложь во благо’,white alert ‘отсутствие опасности, отбой воздушной тревоги’, black flag‘объявление войны, призыв к безжалостному бою’.В качестве примера универсальности лексико-фразеологических единиццветового кода в военных субкультурах США и России приведем слово green‘зеленый’. Как в американских, так и в российских вооруженных силах зеленый29ассоциируется с цветом формы одежды военнослужащих и выступает в качествеэвфемизма для обозначения явлений, имеющих отношение к армии: зеленыечеловечки, green blood (досл. «зеленая кровь») ‘потомственный военный’.Различия в символике цветообозначений в субкультурах вооруженных силСША и России проявляются, например, в большом удельном весе (используятерминологию В.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5288
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее