Диссертация (Лингвокультурные коды в семантике лексико-фразеологических единиц военного сленга США), страница 9

PDF-файл Диссертация (Лингвокультурные коды в семантике лексико-фразеологических единиц военного сленга США), страница 9 Филология (56345): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Лингвокультурные коды в семантике лексико-фразеологических единиц военного сленга США) - PDF, страница 9 (56345) - СтудИзба2020-03-26СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Лингвокультурные коды в семантике лексико-фразеологических единиц военного сленга США". PDF-файл из архива "Лингвокультурные коды в семантике лексико-фразеологических единиц военного сленга США", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве ВУ МО РФ. Не смотря на прямую связь этого архива с ВУ МО РФ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 9 страницы из PDF

Стереотипы либо закрепляются всамом языке (его грамматических формах, лексическом составе, пословицах),44либо имплицируются формой и текстами языка. Е. Бартминьский подчеркивает,что определяет понятие стереотипа широко «как субъективно детерминированноепредставление о предмете, охватывающее как описательные, так и оценочныепризнаки, а также являющееся результатом интерпретации действительности врамках социальных познавательных моделей» [там же].В.

А. Маслова склонна полагать, что, помимо упрощенных суждений илисовокупности представлений о каком-то предмете или явлении, к языковымстереотипам также относятся устойчивые обороты и клише [Маслова: 89].В трудах лингвиста под стереотипом понимаются упрощенные, ригидные к новойинформации, культурно детерминированные и эмоционально окрашенныепредставления о фрагменте, явлении или ситуации, бытующие в индивидуальномсознании и сознании социальных групп.

При этом стереотип представляет собойне только образ, но и его вербальное воплощение. В любой лингвокультурнойтрадиции существует «базовое ядро» стереотипных знаний, позволяющееаккумулировать и передавать из поколения в поколение основополагающиепредставления данной культуры [Маслова: 109].Целостностьструктурынациональногокультурногопространстваопределяет его устойчивое развитие. Под целостностью, или единством, культурыВ. А.

Маслова понимает, в частности, ее способность вырабатывать стереотипыобщей картины мира: целеполагания, поведения, восприятия, понимания,общения [там же: 111]. При этом лингвист отмечает когнитивную природустереотипа, позволяющую ему схематизировать и упрощать сведения о мире всознании человека, формировать и хранить групповую идеологию этническойобщности [там же: 110].Отдельное внимание В. А. Маслова уделяет проблеме формированиястереотипов, подчеркивая, что эмпирическая основа для создания системыстереотиповобыденногосознаниявыстраиваетсянабазечастотностивстречаемости определенных явлений и вещей в жизни индивида [там же: 111].СогласномнениюО.А.Леонтович,формированиестереотиповобусловливается спецификой мышления и психики. Механизм порождения45стереотипов, по О. А.

Леонтович, связан со склонностью личности делатьинференции на основании собственного культурного опыта. В качестве примералингвист приводит стереотипное мнение русских о том, что правостороннеедвижение является нормой. Такого рода мышление может представлятьопределенную опасность для носителей русского языка в странах, где поправилам дорожного движения предполагается движение по левой сторонедороги [Леонтович: 281] .ЕщеоднойвозможнойпричинойформированиястереотиповО. А. Леонтович называет ошибки в дедуктивном мышлении. Так, использованиеформул, содержащих слова все, всегда, никогда и т. д.

приводит к абсурднымрезультатам и коммуникативным сбоям: «Все, кто много пьют, – алкоголики.Русские много пьют. Значит, все русские – алкоголики» [Леонтович: 282].Отдельного внимания заслуживает стремление человека свести воединоразнородные характеристики людей как обязательно сопутствующих друг другу,приводящеекформированиюстереотипов.Предрассудкитакогородаскладываются на основе «фундаментальной атрибутивной ошибки», котораяпроявляется в тенденции приписывать причину определенного поступкахарактеру индивида, а не обстоятельствам [там же: 283].Ведущую роль в формировании стереотипов с точки зрения физиологиисоздаваемых системой условных рефлексов О.

А. Леонтович отводит языку:«постоянное повторение одних и тех же фраз, со временем приобретающихустойчивость на уровне языка, приводит к тому, что их значение оседает вподкорке головного мозга, а восприятие их происходит автоматически, безучастия высшего сознания.

Носители языка не задумываются над содержаниемклишированных фраз, принимая их как данность» [там же: 283]. Многократноеповторение и фиксация определенных суждений в сознании человека формируетстереотипы, обладающие высокой устойчивостью, не поддающиеся модификациии выступающие в роли «кривого зеркала», в размытом или искаженном видеотражающего представителей различных групп. Таким образом, язык служитвоздействующей силой, моделирующей картину мира человека и определяющей46его поступки и поведение как на межличностном, так и на общественном уровнях[там же: 284].Ю.

Е. Прохоров склонен полагать, что возникновение и функционированиестереотипа не обязательно подразумевает полное соответствие свойств объектаили явления картины мира и представления, на котором основан стереотип.Стереотипные суждения выступают хранителями немотивированных свойствреалий, имеющих существенное значение в определенной лингвокультурнойобщности. Лингвист подчеркивает, что данные свойства реалий часто неизвестныносителю языка: говорящий не только часто не задумывается о мотивировке, но ине обращает внимания на тот факт, что некоторые характеристики противоречатэмпирической картине мира. Такое несоответствие стереотипного представленияреальному опыту обусловлено тем, что «в сознании возникает не реальноеотражение действительности, а ее образ, соответствующий условиям практикиреализацииэтогоявлениявопределеннойобщности,опосредованныйспецификой деятельности в данной общности…» [Прохоров: 73].

Стереотипы«остаются на уровне скрытых субъективных умонастроений», тщательноскрываемых индивидом и обществом. Стереотипы обладают подвижнойпсихологической структурой, а их ригидность обусловлена не только внешнимиусловиями, но и зависит от "конкретных носителей" – общества, личности,коллектива» [там же: 80].Исследованиестереотипизациисодержанияиструктурыобщенияпозволило Ю. Е. Прохорову сделать вывод о том, что в ее основе лежит, с однойстороны, потребность самосознания и самоидентификации представителей однойкультуры и выработка восприятия объектов другой культуры и, с другой стороны,стремление к упорядочению и упрощению процесса общения в стандартных дляданной этнической общности условиях [там же: 67].Стереотипыформируютсяподвлияниемдифференцирующегоиинтегрирующего процессов в системе выделения «своего» и «чужого» образов.Рассматривая стереотипы как некоторые фиксированные в данной культуреустойчивые способы отражения действительности с точки зрения обыденного47сознания, Ю.

Е. Прохоров отмечает, что создание и функционированиестереотипов основано на локальной ассоциации к образу объекта, причинойкоторой является:1) выделение «не своего» признака предмета, позволяющего определитьместо данного явления в комплексе аналогичных «своих» явлений;2) выявление «своего» признака «не на своем месте» в комплексном наборепризнаков;3) приписывание «не своему» образу действительности того признака,«который, одновременно дифференцируя явление как "не свое" и интегрируя егов систему "своих образов", будет наиболее ярко отмечен носителем/носителямисистемы "своего образа"» [Прохоров: 81].Для стереотипов как реальных явлений организации процесса освоениякартины мира характерно стремление к упрощению процедуры восприятиянового образа объекта окружающего мира и к поиску места этому образу в ужесуществующеймоделипутемприписыванияновомуобразулокальнойассоциации к аналогичному объекту.

При этом использование стереотиповобусловливается личностными потребностями взаимодействия человека, частьюментально-лингвального комплекса которого является стереотип, с даннымобъектом или явлением окружающего мира [там же].Сосредотачиваявсвоихтрудахвниманиенанациональныхсоциокультурных стереотипах, Ю. Е. Прохоров отмечает широкий спектрпроводимых специалистами различных областей (социологами, этнографами,психологами, этнопсихолингвистами и лингвистами) классификаций стереотипов,основанных на выделении характеристик, отражающих роль стереотипа, преждевсего, в сфере их исследования. Так, выделяются социальные, ментальные,этнические стереотипы, стереотипы общения и речевые стереотипы [там же: 68].Н. В.

Уфимцева в своих исследованиях различает этнические и культурныестереотипы. Лингвист выдвигает гипотезу о том, что этнические стереотипыявляются воплощением «коллективного бессознательного»: они недоступнысаморефлексии члена той или иной этнической общности и специальное обучение48им невозможно; культурные стереотипы, напротив, доступны саморефлексии, аспецифика заложенных в них образов поддается изучению [Уфимцева: 219 – 220].Культурный стереотип, по Н. В. Уфимцевой, представляет собой некийинвариантный образ фрагмента окружающего мира, присущий тому или иномународу. Культурные стереотипы зафиксированы в языковых значениях, в которыхконцентрируются внутрисистемные связи объективного мира, усваиваютсяпредставителямиэтносавпроцессесоциализациииобеспечивают«констатантность восприятия на уровне культуры как системы сознания»,имеющей отношение к определенной этнической общности [там же: 219].В трудах по этнопсихологии В.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5288
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее