Диссертация (Лингвокультурные коды в семантике лексико-фразеологических единиц военного сленга США), страница 4

PDF-файл Диссертация (Лингвокультурные коды в семантике лексико-фразеологических единиц военного сленга США), страница 4 Филология (56345): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Лингвокультурные коды в семантике лексико-фразеологических единиц военного сленга США) - PDF, страница 4 (56345) - СтудИзба2020-03-26СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Лингвокультурные коды в семантике лексико-фразеологических единиц военного сленга США". PDF-файл из архива "Лингвокультурные коды в семантике лексико-фразеологических единиц военного сленга США", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве ВУ МО РФ. Не смотря на прямую связь этого архива с ВУ МО РФ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 4 страницы из PDF

Г. Тер-Минасовой, согласно положениям которой язык непросто отражает окружающий человека мир, самосознание нации и еементалитет, хранит культурные ценности и передает их из поколения впоколение, но и выступает в качестве орудия, или инструмента, культуры,создающего личность носителя языка посредством навязанного ему языкомвидения мира: «Язык – мощное общественное орудие, формирующее людскойпоток в этнос, образующий нацию через хранение и передачу культуры,традиций, общественного самосознания данного речевого коллектива» [ТерМинасова: 14 – 15].Согласно Тер-Минасовой, язык, культура и мышление настолько тесновзаимосвязаны, что фактически образуют единое целое, в состав которого входяттри компонента, не способных функционировать друг без друга.

Все компонентысоотносятся с окружающей действительностью, противостоят ей и зависят от нееи в то же время формируют ее [там же: 39]. Уточняя вопрос о соотношении языкаи культуры, лингвист акцентирует внимание на том, что «все-таки правильнееговорить не о соотношении часть – целое, язык – часть культуры, а овзаимопроникновении, взаимосвязи и взаимодействии. Язык – часть культуры, но21и культура – только часть языка. Значит, языковая картина мира не полностьюпоглощена культурной, если под последней понимать образ мира, преломленныйв сознании человека, то есть мировоззрение человека, создавшееся в результатеего физического опыта и духовной деятельности» [Тер-Минасова: 46].Взаимосвязь между языком и культурой обусловливается наличием междуокружающим миром и языком мыслящего носителя языка.

Человек воспринимаети осознает реальность, анализирует результаты восприятия в ходе мышления ипридает им вербальную форму: «Путь от реального мира к понятию и далее ксловесному выражению различен у разных народов, что обусловлено различиямиистории, географии, особенностями жизни этих народов и, соответственно,различиями развития их общественного сознания. Поскольку наше сознаниеобусловлено как коллективно (…всем тем, что …определено словом "культура" вего широком, этнографическом смысле), так и индивидуально (специфическимвосприятием мира…), то язык отражает действительность не прямо, а через двазигзага: от реального мира к мышлению и от мышления к языку» [там же: 39].Тот факт, что отражение мира в сознании человека обусловлено культуройнации, менталитетом и спецификой мировоззрения, заставляет, по мнению ТерМинасовой, усомниться в точности метафоры «язык – зеркало культуры».

Говоряо влиянии языка на мировосприятие, лингвист уточняет: «Язык навязываетчеловеку определенное видение мира» [там же: 47].Особое видение мира, или «склад мышления нации, национальная логикамировосприятия и мирооценки», являются основопологающими элементами дляизучения человеком, планирующим знакомство с другой культурой: «Таковой"сеткой координат, улавливающей мир", своего рода "очками", через которыепредставители данной культуры смотрят на мир и благодаря которым видят вэтом мире только ТО и только ТАК, как и другие носители таких же "очков",безусловно, является национальный склад мышления, который зафиксирован внациональном языке представителей данной культуры» [Корнилов: 77].Язык «навязывает» культурно-национальное самосознание представителямэтнической общности и выступает орудием и инструментом культуры.

Изучение22языка включает не только освоение определенного количества лексическогоматериала в целях быстрого нахождения эквивалентных выражений для решениякоммуникативных задач, но и попытку увидеть окружающий мир через призмунациональной культуры носителей языка, постичь его семантику [Корнилов: 78].Язык выступает в качестве источника знания о национальном характере именталитете, а языковая картина мира народа – базы данных, необходимой дляисследования особенностей национального мировидения, так как «погружение визучение чужого культурного контекста без знания исходного набора "матриц"национального мировосприятия – это попытка прочитать слова и предложения нанезнакомом языке, не удосужившись заблаговременно выучить алфавит этогоязыка» [там же: 80].1.2. Культурный и лингвокультурный кодыЯзык представляет собой естественно возникшую на определенном этаперазвития человеческого общества и закономерно развивающуюся семиотическую,илизнаковую,систему,котораяобладаетсвойствомсоциальнойпредназначенности [Кибрик].Знакиязыкаиспользуютсялюдьмидлякоммуникации,передачисообщений, мыслей, чувств, переживаний, выражения оценок и отношений кобъектам и явлениям окружающей действительности.

Благодаря значениямязыковых знаков осуществляется кодирование передаваемой в процессе общенияинформации и реализуется коммуникативный акт.Исследование знаков, образуемых ими знаковых систем и их свойствосуществляется в рамках семиотики. Один из основателей данной науки,американский философ Ч. У. Моррис, разделял семиотику на синтактику,семантику и прагматику. Согласно положениям концепции Морриса предметомсемантики выступает смысловое содержание, синтактики – отношения междузнаками, а прагматики – отношения между знаковыми системами и теми, кто ихиспользует. Знак, по Моррису, представляет собой структуру, состоящую из23четырехэлементов:собственнознака,интерпретации,означаемогоиистолкователя [Моррис].Любой знак соотносится в конкретной ситуации с определеннымпредметом, явлением, фактом как своим денотатом.

Процесс соотнесенияопосредован сознанием человека: именно тот, кто употребляет знак в речи,указывает на тот или иной объект, а не сам знак. Ч. С. Пирс выделял три видазнаков: знаки-подобия (likenesses), или иконы (icons), выполняющие функциюпередачи идей и репрезентирующие предметы, имитируя их, знаки-указатели(indications), или индексы (indices), которые указывают на какой-либо предмет,так как физически с ним связаны (например, относительные местоимения,обращения и т. д.), и общие знаки-символы, которые ассоциируютсяс ихзначениями благодаря привычке [Пирс: 89].Символ, по Пирсу, не указывает на единичную вещь, он лишь обозначаетвид вещи и сам по себе является видом: «Вы можете написать слово "звезда", ноиз-за этого вы не станете творцом слова, и если вы стираете его, то неуничтожаете само слово.

Слово живет в умах (minds) тех, кто его употребляет»[там же: 94].Знак представляет собой единство плана выражения и плана содержания.По утверждению Л. Ельмслева, знаки с буквальными значениями образуютпервичную, или денотативную, семиотику. Совокупность знаков, у которых вкачестве плана выражения выступают знаки первичной семиотики, составляетвторичную, или коннотативную, семиотику [Ельмслев: 230 – 236].Приведем пример американского сленгизма warbird: его план содержания,т. е.

коннотативное означаемое, – это переносное значение «военный самолет», аплан выражения, или коннотативное означающее, – единство денотативногоозначаемого(буквальногоозначающего(звукорядазначения)«птица[птицавойны]).Сленгвойны»иденотативноговоеннослужащихСША,состоящий из такого рода лексических и фразеологических единиц спереносными значениями, в теории знаков рассматривается как коннотативнаясемиотика.24Знаки денотативной и коннотативной семиотики представляют собойкоды – системы символов и определенных правил, с помощью которыхинформация представляется в виде набора условных знаков для передачи,обработки и хранения [Большой Энциклопедический словарь].Согласно положениям концепции французского философа и семиотикаР. Барта в человеческом социуме на основании первичной системы, которуюобразует естественный язык, постоянно возникают системы вторичных смыслов[Барт, 1975: 11].

Ученый указывает на существование специфических знаков,принадлежащих сразу двум семиологическим системам: «Знак (т. е. результатассоциации концепта и акустического образа) первой системы становится всеголишь означающим во второй системе» [Барт, 1989: 78].По Барту, вся знаковая система трактуется как код: она используется дляформирования текстов в процессе порождения речи и извлечения смыслов привосприятииречи.Ученыйвыделяетгерменевтический,проайретический(нарративный), референциальный (культурный), символический и коннотативный(семный) коды, подлежащие прочтению в ходе анализа произведения и текста[Барт, 2001: 44]. В интерпретации Барта код – это «не реестр и не парадигма,которую следует реконструировать любой ценой; код – это перспектива цитации,мираж, сотканный из структур; он откуда-то возникает и куда-то исчезает – вотвсе, что о нем известно; порождаемые им единицы (как раз и подлежащиеанализу) сами суть не что иное, как текстовые выходы… все это осколки чего-то,что уже было читано, видено, совершено, пережито; код и есть след этого "уже"»[там же: 45].Коды создаются культурой и формируют «культурный код», апеллирующийкчеловеческомуопыту,вкоторомобъединенасовокупностьзнаний,представлений и мнений человека, выработанных обществом.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5288
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее