Диссертация (История и современные процессы легитимации власти в Исламской Республике Иран (1979–2019 гг.)), страница 11

PDF-файл Диссертация (История и современные процессы легитимации власти в Исламской Республике Иран (1979–2019 гг.)), страница 11 История (55980): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (История и современные процессы легитимации власти в Исламской Республике Иран (1979–2019 гг.)) - PDF, страница 11 (55980) - СтудИзба2020-03-24СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "История и современные процессы легитимации власти в Исламской Республике Иран (1979–2019 гг.)". PDF-файл из архива "История и современные процессы легитимации власти в Исламской Республике Иран (1979–2019 гг.)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "история" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РГГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с РГГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора исторических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 11 страницы из PDF

Однако внем же были слышны голоса светской традиции и многовекового наследияшахской власти.Процесс легитимации власти в Иране после революции 1979 г.постоянно испытывал влияние данного многоголосия, поскольку не мог неучитывать основные факторы развития иранского общества. Поэтому онвоплотил в себе различные формы и методы.Научная новизна диссертационной работыВо-первых, в диссертации впервые в отечественной и зарубежнойисториографии реализован комплексный подход к изучению историческихпроцессов в современном Иране, связанный с вопросом легитимацииполитического строя с 1979 г. по февраль 2019 г.Во-вторых,реализацияданногоподходапозволилавыявитьспецифические формы, через которые религиозно-политическая элитаобосновывает свое право на власть: 1) наместничество сокрытого имама,которое реализовалось в концепции «велайат-е факих (перс.

– правление[шиитского] богослова); 2) идеализация и сакрализация современногополитического порядка; 3) сакрализация образа Исламской революции1979 г.; 4) идеализация и сакрализация образа Рухоллы Хомейни; 5)апелляция к шиитской религиозной традиции: к праву имама Али на власть вшиитской общине, убийству имама Хусейна (что обосновывало культмучеников), сокрытию имама Махди; 6) пропаганда жизни по законамислама; 7) отношение к лидерам страны как к потомкам пророка Мухаммада;8) культивирование образа внешнего врага; 9) религиозное наставничествоЛидера страны; 10) выборы.В-третьих, впервые в научный оборот вводится большой массивисточников: речи и мемуары иранских политических деятелей, что позволилоболее точно проинтерпретировать взгляды иранского руководства на46различные аспекты обоснования власти; персоязычная пресса и материалыинформационныхагентств,чтодаловозможностьлучшепонятьисторический фон и позиции основных представителей иранской элиты поповоду легитимации правящего строя; статьи оппозиционных изданийвремен протестов «Зеленого движения» 2009–2010 гг., что предоставилоболее полную информацию о взглядах на легитимность иранской власти упротестующих; нормативно-правовые акты, регулирующие современныйизбирательный процесс, плакаты и листовки религиозно-политическогосодержания, позволившие исследовать основные векторы пропаганды длянаселения со стороны иранского государства; стихи и песни об Исламскойреволюции и ее лидере, что дало возможность понять глубинные мотивычасти иранского населения в поддержке существующей власти.

Все этопозволило выявить особенности легитимации политической власти всовременном Иране, проявляющиеся, в частности, в религиозной культуренаселения и особом представлении иранского руководства о своей миссии.В-четвертых, в диссертации проанализированы характерные чертымавзолея основателя Исламской Республики Иран Рухоллы Хомейни, каксвоеобразного варианта места захоронения святого заступника, что типичнодля традиционной иранской культуры.В-пятых, впервые были изучены аспекты современного состоянияинститута религиозного наставничества в Иране.

Были выявлены иисследованы следующие его характерные черты: 1) изменение, по сравнениюс периодом до Исламской революции, представлений о политической ролиданного института; 2) изменение роли данного института внутри иранскогогосударства; 3) изменение взглядов о праве получения титула религиозногонаставника; 4) изменение точки зрения на то, кто может быть последователемрелигиозного наставника и сколько таковых может быть у одногопоследователя; 5) изменение структуры данного института внутри Ирана и заего пределами.47В-шестых, впервые изучен современный религиозно-политическийстатус нынешнего Лидера страны Али Хаменеи, выразившийся в наделениируководителя Ирана атрибутами, выходящими за рамки прописанных вКонституции страны.В-седьмых,впервые была детально рассмотрена официальнаяконцепция истории страны, которая преподается в иранских школах, чтопозволило исследовать идеологическую работу иранских властей поинтерпретации исторических событий для обоснования своего правления.

Врамках данной концепции были проанализированы получившие сильнуюпопулярность после событий «Арабской весны» 2011 г. идеологическиетеории «исламского пробуждения» и «ирано-исламской цивилизации»,призванные объяснить место Ирана в мировом историческом процессе исовременной системе международных отношений.

Все это дало возможностьвыявить дополнительные черты легитимации современного правящегорежима, как носителя уникальных свойств.В-восьмых, впервые были проанализированы некоторые характерныечерты индоктринации населения Ирана после Исламской революции 1979 г.,например, через преподавание школьных предметов, государственнуюцензуру или проведение специального экзамена для устройства на работу вгосударственные структуры.

Это позволило исследовать практическиеформы защиты иранского политического режима от различных внутренних ивнешних вызовов.В-девятых, впервые подробно исследована уличная религиознополитическая агитация за последние годы, что позволило, с одной стороны,выявить политику иранского государства в пропаганде значимых для негоценностей и донесении до населения оснований, считающихся важными вплане легитимации собственной власти; с другой – понять настроения частинаселения Ирана в плане поддержки существующего режима, посколькунаписание многих материалов уличной агитации было инициировано«снизу» самими людьми.48В-десятых, впервые были подробно изучены аспекты протестногодвижения против результатов президентских выборов 2009 г., связанные сапеллированием его сторонников к принципам и символам шиитскогоислама, что подтвердило укорененность религиозных основ в сознаниипротестующих и их важность в деятельности представителей оппозиции.Положения,выносимыеназащиту.Назащитувыносятсяследующие положения:1.

За всю историю Ирана до Исламской революции 1978–1979 гг. встране можно было наблюдать различные формы легитимации политическойвласти, которые можно разделить на два типа: 1) обоснование правленияшаха (концепции «божественного сияния (перс. – фарр-е изади)» и «ТениБога», родство с шиитскими праведными имамами, титула «Защитникаислама» и т.п.) и 2) право на религиозное и политическое руководствовысших представителей шиитскогодуховенства(принципы имамата,махдавийата, марджайата и т.п.). Эти два типа часто пересекались на почвеислама, как основы для легитимации власти правителя.

К примеру, шахиимели титулы «Тени Бога» и «Защитники ислама». Они также выступали какраспространители ислама шиитской направленности, некоторые из нихвозводили свое родство к шиитским праведным имамам, а также выступаликак наместники двенадцатого сокрытого имама Махди до его возвращения.2.

Одной из причин протестов шиитского духовенства и егосторонников, которые привели к Революции 1978–1979 гг., была потеряпоследним шахом Мохаммадом Резой Пехлеви статуса защитника ираспространителя шиизма в глазах верующих иранцев, и легитимация егоправлениясосторонысторонниковсуществовавшейвластичерезобоснование его особой миссии для истории страны, опирающееся на синтезчасти древнеперсидских, средневековых, исламских и вновь созданныхценностей.Это привело к тому, что некоторое число шиитского духовенствасплотилось вокруг аятоллы Хомейни, выдвинувшего идею правления49исламскогоправоведа(велайат-ефаких),элементыкоторойимелидлительную традицию в истории страны, но, в целом, это была новаяидеологическая система, противоречащая устоявшимся на тот моменттрадициям и практикам шиитского ислама.3. Многие современные принципы легитимации политической властив Иране являются продолжениемтаких форм, как ассоциированиедеятельности режима с деяниями праведных имамов, подготовка Лидеромстраны прихода сокрытого имама Махди, защита и распространение шиизма,управление государством на основе принципа справедливости, берущегоначало в доисламской истории, и т.п.4.ПослеИсламскойреволюции1978–1979гг.произошлизначительные изменения в институте религиозного наставничества, бывшегоодной из основ концепции велайат-е факих.

Во-первых, в Иране сталовозможным лишить религиозных наставников их титула, если они выступалипротив основ существующей власти. Во-вторых, большинство религиозныхнаставников стали зависимы от поддержки иранских властей. В-третьих, дляполучения данного статуса больше не было необходимости в написанииосновополагающего религиозного труда. В-четвертых, был разрешен дляпоследователей выбор нескольких религиозных наставников. Это привело кувеличению числа духовных деятелей, наделивших себя данным титулом.5. После Исламской революции 1978–1979 гг. возникли новые формылегитимации политической власти: наследие аятоллы Рухоллы Хомейни исакрализация образов Исламской революции, иранского политического строяи ирано-иракской войны.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5304
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее