Диссертация (История и современные процессы легитимации власти в Исламской Республике Иран (1979–2019 гг.)), страница 10

PDF-файл Диссертация (История и современные процессы легитимации власти в Исламской Республике Иран (1979–2019 гг.)), страница 10 История (55980): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (История и современные процессы легитимации власти в Исламской Республике Иран (1979–2019 гг.)) - PDF, страница 10 (55980) - СтудИзба2020-03-24СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "История и современные процессы легитимации власти в Исламской Республике Иран (1979–2019 гг.)". PDF-файл из архива "История и современные процессы легитимации власти в Исламской Республике Иран (1979–2019 гг.)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "история" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РГГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с РГГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора исторических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 10 страницы из PDF

отд., 1995. С. 83–95, 115–116, 127–129, 141–159.40Однако, несмотря на то, что понятие «диалога» встречалось в егоречах крайне редко, он несколько раз упоминал о важности данной формыкоммуникации. Например, в своей речи перед членами Организациисозидательного джихада от 28 октября 1979 г. Хомейни заявил, что «вещиэффективно делаются в мирном диалоге» 113 , а седьмого января 1984 г.,говоря об экспорте Исламской революции, он подчеркнул: «Мы ни с кем невоюем и не желаем начинать военную экспансию, но мы хотим, чтобы мирпонял, что ислам прогрессивен, используя диалог и хорошие поступки,которые мы совершаем здесь» 114 .

Важно отметить, что все проявлениядиалогаХомейнипредполагалтольковнутривыстроеннойимидеологической системы.Следующей формой диалога у Бахтина является полемика, котораяесть «наиболее очевидная, но грубая форма диалогизма» 115 . Политическийпроцесс в Иране после Исламской революции 1979 г. часто был ознаменованжаркими дискуссиями по поводу источников легитимности существующейвласти между различными лагерями властной элиты. Причем стороны частоне стремились прийти к компромиссу друг с другом.

Сам Рухолла Хомейниотносился к полемике (как и к другим формам диалога с противниками)достаточно настороженно, отвергая ее полезность. Например, в речи оттретьего июля 1979 г. он заявил: «Избегайте споров, которые порождаютраздоры. Сейчас не время для этих споров, поскольку поднятие вопроса отом, кто хороший или кто плохой, противоречит исламу и исламскиминтересам»116.113См.: Хомейни Р. Речь перед представителями учеников и членами Организации созидательного джихада:спокойствие при проведении реформ в делах страны (соханрани дар джам-е намаяндеган-е данешамузан-оджехад-е сазандеги: арамещ дар эсляхат-е омур).

28.10.1979 (06.08.1358) // Сахифе-е эмам: Антология речей,посланий, интервью, указов, религиозных разрешений и писем имама Хомейни. Т. 10. Тегеран: Институтсоставления и публикации произведений имама Хомейни (отдел международных отношений), 1999 (1378).С. 383.114См.: Хомейни Р. Речь перед членами руководящего совета Иранской телерадиовещательной компании:необходимость исправления телепрограммы (соханрани дар джам-е ааза-йе шура-йе сарпарасти-йе седа-восима: лёзум-е эслях-е барнамеха). 07.01.1984 (17.10.1362) // Сахифе-е эмам … Т. 18. … С. 292.115См.: Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества.

М.: Искусство, 1986. С. 317.116См.: Хомейни Р. Речь перед молодежью Исфахана: враги и создание препятствий на пути революции(соханрани дар джам-е джаванан-е эсфахан (дошманан-о иджад-е маване дар рах-е энкеляб). 03.06.1979(13.03.1358) // Сахифе-е эмам … Т. 8. … С. 331.41ПомнениюБахтина,наилучшейформойдиалогаявляетсяравноправное общение, которое можно описать, как «доверие к чужомуслову, благоговейное приятие (авторитетное слово), ученичество, поиски ивынуждение глубинного смысла, согласие, его бесконечные градации иоттенки (но не логические ограничения и не чисто предметные оговорки),наслаивания смысла на смысл, голоса на голос, усиление путем слияния (нонеотождествления),сочетаниемногихголосов(коридорголосов),дополняющее понимание, выход за пределы понимаемого и т.п.

Эти особыеотношения нельзя свести ни к чисто логическим, ни к чисто предметным.Здесь встречаются целостные позиции, целостные личности» 117.Данное заключение настолько универсально, что дает возможностьрассмотреть степень внутренней диалогичности объекта исследования,поскольку жизнеспособность любой социальной структуры зависит отустойчивости и всеохватности внутреннего диалога. Речи Хомейни визгнании были полностью восприняты его последователями, а такжезначительной частью населения страны, что в конечном итоге привело к ихактивным действиям против шахской власти. Синхронизация его призывов сожиданиями людей также повлияла на действия самого Хомейни, которыйкорректировал свои высказывания в зависимости от сложившихся в тот илииной момент условий.Еще одной формой диалогичности у Бахтина является триалог, когдав разговоре звучат голоса не только двух говорящих персон, но и другихстоящих за ними субъектов.

Он считал, что «у автора (говорящего) своинеотъемлемые права на слово, но свои права есть и у слушателя, свои права утех, чьи голоса звучат в преднайденном автором слове (ведь ничьих словнет). Слово – это драма, в которой участвуют три персонажа (это не дуэт, атрио)»118. В высказываниях Хомейни можно найти голоса пророкаМухаммада, праведных имамов, шиитских ученых предыдущих эпох,117118См.: Бахтин М.М.

Эстетика словесного творчества … С. 317.Там же.42недовольного шахской властью населения и т.п. В свою очередь, в речахсовременных иранских политических деятелей звучат высказанные им идеи.Следующая важная черта диалога – это признание равноценностивсех субъектов общения. Для иранцев тема их неравноправия вовзаимоотношениях с ведущими мировыми державами предыдущих столетийявляется достаточно болезненной для того, чтобы в выстраиваниисовременной внешней политики требовать к себе непренебрежительногоотношения. По словам бывшего президента Ирана Мохаммада Хатами:«диалог возможен только тогда, когда каждый из его участников уважаетдругого и относится к нему, как к равному»119.Понимание равнозначности сторон диалога дает возможностьсубъектам политики прийти к определенным соглашениям и компромиссам,что, в свою очередь, создает условия для поступательного развитияполитической системы.Еще одной чертой диалогизма является понимание важностисмыслового воздействия одного субъекта общения на другого.

Под смысломБахтин понимал «ответы на вопросы», заявляя: «То, что ни на какой вопросне отвечает, лишено для нас смысла»120. Исследуя то, как субъект вовлечен вдиалог, можно прийти к пониманию его смысла. «Вещь, оставаясь вещью,может воздействовать только на вещи же; чтобы воздействовать на личности,она должна раскрыть свой смысловой потенциал, стать словом, то естьприобщиться к возможному словесно-смысловому контексту» 121.В этой связи применительно к реалиям современного Ирананеобходимо исследовать качество и формы смыслового воздействия нанаселение страны со стороны власти, чтобы не потерять свою легитимность,и то, как правящие элиты реагируют на запросы общества.119См.: Хатами М.

Ислам, диалог и гражданское общество. М.: Российская политическая энциклопедия(РОССПЭН), 2001. С. 5.120См.: Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества … С. 369.121Там же. С. 387.43Эффективность таких действий имеет прямую зависимость отпонимания субъектов общественных отношений друг друга. Это являетсяеще одной чертой концепции диалогизма: объяснение понимания каквзаимопонимания. Бахтин писал: «Увидеть и понять автора произведения –значит увидеть и понять другое, чужое сознание и его мир, то есть другойсубъект. При объяснении – только одно сознание, один субъект; припонимании – два сознания, два субъекта… Понимание всегда в какой-то мередиалогично» 122 .

В другом месте своих исследований он выделил «этапыдиалогического движения понимания: исходная точка – данный текст,движение назад – прошлые контексты, движение вперед – предвосхищение(и начало) будущего контекста»123.Данный вывод имеет важное значение для изучения объектадиссертационного исследования, поскольку обладает огромным потенциаломдляисследованияпространственно-временногоустройствапроцессовлегитимации власти в истории ИРИ, а также ее основных форм и методов.Исламская революция 1979 г., а также последующее развитие страныиспытывало на себе огромное влияние шиитской традиции, а такжерелигиозно-политических идей Рухоллы Хомейни, как при его жизни, так ипосле смерти в 1989 г.

Многие формы легитимации власти в современномИране имеют глубокие корни в истории страны, а некоторые из нихнаправлены в будущее, примером чему может служить подготовка обществак приходу сокрытого имама Махди.Соединяя две последние черты концепции диалогизма Бахтина:смысловое воздействие и взаимопонимание, можно выделить еще одну чертуданного подхода – смысловое взаимодействие, составляющее содержаниенекой целой структуры (в данном случае социально-политической системысовременного иранского общества), которая появляется и развивается врезультате сложного122123Там же. С.

306.Там же. С. 384.взаимодействияразличных частей, обладающих44разнообразнымиинтонационнымииструктурнымисвойствами.Онавнутренне полифонична и может проявлять себя как «вечная гармониянеслиянных голосов или как их неумолчный и безысходный спор» 124.Каждомуобществуприсущнекийуникальныйкомплексвзаимосвязанных свойств, названный Т.В.

Франтовой «взаимоотнесенностьюголосов», устойчивость и повторяемость которого «в явлениях разнойприроды» позволяет предположить наличие уникальной «внутреннейформы» каждой культуры 125 . Похожие мысли можно найти у Г.С. Кнабе,который, например, говоря о Древнем Риме, задается вопросом: «Является липринцип восприятия различных сторон жизни через некоторый общий образпонятие единичным, чисто римским явлением или в нем открывается какаято более универсальная тенденция культуры?» Далее он отвечает: «Естьоснования думать, что последнее из этих предположений правильно, а первое– нет»126.Полифоничностьвнутреннегосодержаниякаждойсоциальнойсистемы, с одной стороны, требует рассмотрения общих начал, которыесвязывают слова отдельных ее субъектов в некое целое. Например,высказывания различных религиозно-политических деятелей ИРИ, таких какРухолла Хомейни, Али Хаменеи, Али Акбар Хашеми-Рафсанджани,Мохаммад Хатами, Махмуд Ахмадинежад и др.

могли в определенныхмоментах не соответствовать мнению друг друга и других представителейиранской элиты, но они всегда находились в поле шиитской религиознойтрадиции.С другой – использование принципа полифонизма дает возможностьрассмотреть те факторы, или «голоса», сильнее всего звучащие в том илиином историческом событии. Например, в революционном многоголосии1979 г. в Иране можно было услышать голоса шиитского ислама,124См.: Бахтин М.М.

Проблемы поэтики Достоевского… С. 39.См.: Франтова Т.В. Полифония А. Шнитке и новые тенденции в музыке второй половины XX века:дис. … д-ра искусств. М., 2004. С. 43–44.126См. Кнабе Г.С. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М.: Индрик,1993. С. 134.12545социализма, обездоленного населения, противоборства политике ведущихмировых держав, исторической памяти о периодах оккупации страны,надежды на справедливость, ожидания лучшего будущего и т.п.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
428
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее