Диссертация (Имплицитность как принцип текстообразования и анализа литературного текста (на материале испанских литературных памятников XII–XVII вв.)), страница 2

PDF-файл Диссертация (Имплицитность как принцип текстообразования и анализа литературного текста (на материале испанских литературных памятников XII–XVII вв.)), страница 2 Филология (47771): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Имплицитность как принцип текстообразования и анализа литературного текста (на материале испанских литературных памятников XII–XVII вв.))2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Имплицитность как принцип текстообразования и анализа литературного текста (на материале испанских литературных памятников XII–XVII вв.)". PDF-файл из архива "Имплицитность как принцип текстообразования и анализа литературного текста (на материале испанских литературных памятников XII–XVII вв.)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 2 страницы из PDF

Н. Веселовский,Р. Менендес Пидаль, Д. С. Лихачев). В диссертации учитываются теоретическиеположения, сформулированные в работах по философской эстетике (А. Ф. Лосев,М. М. Бахтин), а также по исторической стилистике испанского языка илитературы(В. П. Григорьев,А. А. Смирнов,Б. А. Кржевский,Ф. ЛасароКарретер, Д. Алонсо, М. Алонсо, М. Менендес-и-Пелайо, Х. Хатцфельд).Объектом исследования являются языковые аспекты формирования ианализа литературного текста. Предметом исследования выступают текстовыеманифестации имплицитности, которые состоят: 1) в создании имплицитнойинформации: имплицитных смыслов и имплицитных категорий, выполняющихтекстообразующую функцию, 2) в формировании методологической основыанализа текста, 3) в развитии стилистики литературного текста.Материалом исследования послужили разножанровые тексты испанскихлитературных памятников XII–XVII вв.

(около 40 источников). К анализу такжепривлекалисьнекоторыепроизведениясовременнойлитературы,обнаруживающие стилистическую преемственность по отношению к основномуматериалу.Цель исследования состоит в разработке лингвистической концепциитекстообразования и метода анализа литературного текста, основанных наимплицитности как факторе его функционирования и эволюции.В задачи исследования входит:1.Разработкатеоретическихосновлингвистическогоописанияинформационного и грамматического аспектов текста, что предполагает:7определение специфики текста как объекта лингвистического исследования,создание типологии текстовой информации, выявление уровней грамматическогоописания, а также установление отношений между разными системами описания:традиционной (эксплицитной) и «имплицитной грамматикой» (стилистикой)текста.2.Определениепринциповиобщейсхемыпроцедурыанализалитературного текста, основанной на выделении эксплицитного и имплицитногоуровней смысловой структуры и установлении параметров их описания.3.

Изучение имплицитности как фактора стилистической эволюции языкаиспанского литературного текста путем анализа литературных памятников.Методы исследования. Наряду с разрабатываемым лингвостилистическимметодом анализа текста в исследовании использовались также структурносемантический и функционально-семантический методы.Научная новизна работы заключается в разработке текстовых аспектовимплицитности, которые ранее системно не исследовались.

Новым является такжепредлагаемый метод анализа литературного текста, основанный на установлениипараметровописанияегосмысловойструктуры,позволяющихучестьлингвистическую специфику объекта: импликационный потенциал языковыхструктур, определяемый свойством вариативности, и механизмы формирования иструктурнойорганизациискрытыхсмыслов,обусловленныепринципоминформативности (экономии языковой материи).Теоретическая значимость исследования заключается в фокусированиироли имплицитности как важнейшего фактора формирования смысловойструктуры текста, определяющего закономерности порождения имплицитнойинформации и создания текстовой иерархии, вершину которой образуетимплицитнаякатегориястиля;диссертациявноситвкладвразработкууниверсальных принципов и процедуры анализа литературного текста, а также визучение роли имплицитности в стилистической эволюции языка литературноготекста.8Практическая ценность работы заключается в возможности использованияразрабатываемого метода и его результатов в научных исследованиях, а также вучебной деятельности при создании лекционных курсов по стилистикелитературного текста и исторической поэтике.Апробация исследования проводилась в виде докладов на международныхи российских научных конференциях и конгрессах: на межвузовской научнойконференции «Герценовские чтения» (РГПУ, 1996, 1998, 2000, 2014), на II–IVМеждународных конгрессах испанистов России (МГЛУ, 1998, 2008, 2013), намеждународной научной конференции «Испания в мировой истории и культуре:язык, традиции, современность» (РУДН, 2001), на XXXI Всероссийской научнометодической конференции преподавателей и аспирантов (СПбГУ, 2002), нароссийской научной конференции «Романские языки и культуры: история исовременность» (МГУ, 2003, 2005), на Международном конгрессе испанистов вРегенсбурге (университет Регенсбурга, 2003), на VIII и IX Российскоамериканскойнаучно-практическойконференции«Современныепроблемыуниверситетского образования» (РГПУ, 2005, 2006), на V и VII Международнойконференции «Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма иактуальные задачи» (МГУ, 2010, 2014), на XXXIII, XXXIV и XXXVIIСервантесовских чтениях (СПбГУ – ИРЛИ РАН («Пушкинский Дом»), 2011, 2012,2015), на I Международном конгрессе русистов в Гранаде (университет Гранады,2011), на Международной научной конференции «Испанские темы и формы:искусство, культура и общество» (СПбГУ, 2013), на XLIV и XLV Международнойфилологической конференции (СПбГУ, 2015, 2016), на II Международном форуме«Россия и Ибероамерика в глобализирующемся мире: история и современность»(СПбГУ – Институт Беринга-Беллинсгаузена – ИЛА РАН, 2015).По теме диссертации имеется 51 публикация: одна монография, 36 статей(из них 16 – в ведущих изданиях), 14 материалов конференций и тезисовдокладов.9Рабочей гипотезой диссертации является идея о том, что имплицитностьпредставляет собой универсальный принцип текстообразования, а такжеметодологическую основу: а) анализа литературного текста, цель которого состоитв выявлении имплицитной информации, и б) изучения эволюции литературноготекста; при этом главным механизмом создания имплицитного содержания истилистической эволюции языковых структур выступает компрессия.На защиту выносятся следующие положения:1.

Текст представляет собой высший уровень организации языковыхструктур,действующуюИнформационнаямодельорганизацияязыковоготекстасуществованияхарактеризуетсядвумяличности.способамивыражения смыслового содержания: эксплицитным и имплицитным. Созданиюимплицитнойинформациислужитуниверсальныймеханизмсокращениявербального состава текста – компрессия.

Релевантными для текстовойорганизации являются следующие виды компрессии: системная, структурная,структурно-семантическая,семантическая,прагматическаякомпрессияисимволизация.2. Важнейшим принципом формирования семантической и синтаксическойцелостности текста выступает иерархичность. Иерархические связи междусинтаксическими уровнями текста проявляются в том, что единицы низшихуровней выступают строительным материалом текстового целого: структуры 1-гопорядка (логико-семантические) служат единицами формирования глобальногосодержания, или концепции, а структуры 2-го порядка (прагмасемантические)используются в качестве нормативных строевых единиц синтаксиса текста.Иерархия лингвистических средств служит отражением глубинной смысловойструктуры текста, для схематичного представления которой могут бытьиспользованы эксплицитные параметры1 описания текстового денотата, общиедля всех типов текста: хронотоп, субъектно-объектная структура, диспозиция и1Термин «параметр» здесь и далее используется в широком смысле, ср: «в общем случае им называют некоторуювеличину, характеристику, меньшую, как правило, лингвистической единицы соответствующего описания и пофункции совпадающую с дифференциальным признаком» [Караулов 1981: 44].10модальная структура.

Вершину текстовой иерархии образует стиль – имплицитнаякатегория, определяющая способ взаимодействия текстовых параметров, а такжеих языковое выражение.3. Стиль литературного текста отличается особой смысловой организацией,представимой в виде триады образующих ее структур: сюжет – композиция –образ, которые являются имплицитными параметрами текста и создаютсяактуализацией импликационного потенциала языковых средств выражениясубъектно-объектной и модальной структур, диспозиции и хронотопа.4.Импликационныйпотенциалязыковыхсредствобеспечиваетсяструктурно-семантической и прагматической вариативностью единиц синтаксиса,т. е. синтаксической синонимией, которая отличается идиоэтническим характером.Так,приращениесмысланаблюдаетсяприфункционированиирядасинтаксических моделей испанского языка: бытийной и локальной моделейпропозиции, аспектуальных моделей предиката, трансформаций и перифразисходной структурной схемы пропозиции, модусной рамки высказывания и др.5.

Взаимодействие эксплицитных и имплицитных параметров текстапредставляет собой основу анализа литературного текста, методология которогоориентирована на описание содержательного аспекта стиля, реализуемого всюжете, композиции и образной структуре, и основана на двойной процедуре:1) извлечении имплицитной информации, создаваемой различными видамикомпрессии, и 2) выявлении импликационного потенциала языковых средствсоздания текстовых параметров.6.

Предлагаемый метод анализа имеет универсальный характер, т. е.применим к изучению литературного текста независимо от его языка, жанровойпринадлежности, эпохи создания, авторства, литературного направления и т. д., ипозволяет решать ряд задач, связанных как с интерпретацией отдельноголитературногопроизведения,такипринадлежащих к той или иной традиции.ссистемнымизучениемтекстов,117. Диахронический аспект методологии состоит в ее применимости кизучению национального литературного процесса. Так, развитие стилистикиязыка испанской национальной литературы XII–XVII вв.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5288
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее