Диссертация (Структурно-семантические особенности фразеологизмов с цветовым компонентом в западно-романских языках (на материале испанского, французского и итальянского языков)), страница 3

PDF-файл Диссертация (Структурно-семантические особенности фразеологизмов с цветовым компонентом в западно-романских языках (на материале испанского, французского и итальянского языков)), страница 3 Филология (46471): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Структурно-семантические особенности фразеологизмов с цветовым компонентом в западно-романских языках (на материале испанского, французск2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Структурно-семантические особенности фразеологизмов с цветовым компонентом в западно-романских языках (на материале испанского, французского и итальянского языков)". PDF-файл из архива "Структурно-семантические особенности фразеологизмов с цветовым компонентом в западно-романских языках (на материале испанского, французского и итальянского языков)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 3 страницы из PDF

«hacer, poner», а также их французские иитальянские аналоги («faire / fare», «mettre, rendre / mettere»). Это же характерно идляФЕ,предикатныйэлементкоторыхвыраженстатическими,экзистенциальными и поссесивными глаголами, а также глаголами чувственноговосприятия.7) ФЕ с компонентом цветообозначением составляя существенный пластфразеологии испанского, французского и итальянского языков, представляютмикросистему, объединенную семантикой цвета, компоненты которой вступаютмежду собой во внутриязыковые и межъязыковые фразеологические отношенияполной и частичной эквивалентности, синонимии, омонимии и антонимии.13Теоретическая значимость диссертации состоит в том, что она вноситопределенный научный вклад в исследование общего и частного во фразеологииблизкородственных языков, а также в системное изучение фразеологическогофонда языка посредством исследования единиц, объединенных наличиемсемантически однотипного компонента.

Предлагается структурно-семантическаяклассификация ФЕ с цветовым компонентом, возможно применимая и приизучении фразеологических микросистем других как близкородственных, так игенетическинеродственных,структурно-различныхязыков.исследование дает материал для дальнейших теоретическихДанноеобобщений,выявления глубинных сходств и различий между языками.Практическая значимость диссертации заключается в том, что её выводыирезультатымогутсопоставительнойсравнительнойбытьиспользованылексикологиитипологииаитакжевтеоретическихфразеологиипримененывкурсахроманскихпоязыков,практическойсферепреподавания романских языков. Рассмотренный в работе фразеологическийматериал может послужить базой для составления фразеологического словаряцветообозначений романских языков.Структураисследованияопределенаособенностямиобъектаисследования, а также поставленными целью и задачами. Работа состоит извведения,четырехглав,заключения,библиографии,спискасловарей,цитируемой художественной литературы, интернет-ресурсов и приложения.14Глава I.

Цвет как объект научного исследования в контексте развитиячеловеческой культуры1.1.Феноменология цвета как объекта междисциплинарного изучения иособенности его восприятия человекомСущественнуючастьвозможностейчувственногои,вчастности,зрительного восприятия человека составляет способность различать цвета.

Весьсложный комплекс явлений, сопровождающий нас повсеместно, объединяетсяодним простым, лаконичным понятием «цвет». Древние египтяне понятие «цвет»обозначали как и понятие «бытие» одним и тем же словом. Цвет для них значил,таким образом «бытие», «существование» [Pagani 2001: 178].Являясь неотъемлемым компонентом материального мира, цвет окружаетнас повсюду, проявляясь как одно из элементарных и одновременно наиболеезначимых зрительных ощущений. Как отмечает В.Н. Клюева, « ...

цветовыеощущения включаются в общую систему зрительных ощущений, ... которыеделятся на две группы: ощущения неокрашенных цветов (ахроматических), такихкакбелый,черный,серыйс ихоттенками,иощущенияокрашенных(хроматических) цветов, таких как красный, зеленый, синий, голубой и т.д.Отличия между ними сводятся к отличиям по цветовому тону, светлоте инасыщенности.

Ахроматические цвета цветового тона не имеют. Отличия всветлоте - это отличия по степени близости какого-нибудь цвета к белому.Насыщенность - это видимая степень заметности цветового тона в хроматическомцвете» [Клюева 1956: 3].Само понятие цветового тона связано с именем английского исследователяА.

Манселла, который в начале XX в. распределил все возможные оттенки цветапо пяти основным тонам (красный, жёлтый, зелёный, синий и фиолетовый)[Клейнер 2008: 247]. При этом первые четыре первичных хроматических тонабыли подразделены на «тёплые» (красный и жёлтый) и «холодные» (синий изелёный) [Клейнер 2008: 247]. Также было установлено, что в «тёплых» тонахглаз видит больше светлых оттенков, чем в холодных, что впоследствии15подтвердилось Ж.

Андре на материале латинского языка (28 красных, 21жёлтых,9 зелёных и 8 синих обозначений соответственно). При этом «тёплые» оттенкиразных тонов могут смешиваться [там же]. Ср., например, лат. flavus «огненногоцвета, золотисто-жёлтый, жёлтый, румяный» [ЛРС: 431]. То же отмечается дляоднокорневого прилагательного fulvus (также связанного с глаголом fulgere«сверкать, блестеть»): «красно-жёлтый, тёмно-жёлтый, рыжий» [ЛРС: 445].Подробнее об этом см. [Клейнер 2008].Как уже давно установлено, способность зрения различать цвета позволяетчеловеку наиболее полно познавать окружающий мир. Обладать цветовымзрением-это,посуществу,значитиметьвозможностьполучатьиперерабатывать большое количество информации о внешнем мире. Е.В.

Рахилинаполагает, что цвет служит для того, чтобы отличить один предмет физическогомира от другого ему подобного. Эта «различительная» функция особеннопроявляется в тех случаях, когда объекты существуют в большом количествеэкземпляров, то есть цвет становится с языковой точки зрения релевантным иможет быть описан языковыми средствами [Рахилина 2000].Цветовое восприятие объектов материального мира является одним изглавных аспектов познавательной деятельности.Цвет в восприятии человека имеет настроение, теплоту, глубину и образ.Неоспорима и способность эмоционального воздействия цвета на психикучеловека» [Исаев 2006: 3-4].

Кроме того, чем бы ни был цвет в природе,человеческому сознанию он является как образ и как представление. О связи цветов сидеями (образами) Платона и архетипами Юнга писал R.L. Rousseau [Rousseau1959: 13].Трудно обозначить сферу человеческой жизнедеятельности, в которой неприсутствовал бы цветовой фактор. Мы говорим, например, «красочная» жизнь,противопоставляя ей жизнь «серую» [Кравков 1951: 6].По мнению В.Г. Кульпиной, «цвет может существовать в нашем сознаниикак таковой, сам по себе.

Слова «красный», «синий», «оранжевый» вызывают внашем сознании «образ цвета» - некое цветовое пятно. В то же время в16окружающем нас мире цвет не существует вне цвета конкретных объектов. Онвсегда привязан к какому-либо типу/классу объектов и не существует каксамостоятельный денотат» [Кульпина2001: 8], апредставление о нем каксвойстве объектов окружающей действительности формируется у человека наоснове многолетнего личного зрительного опыта.Ошибочное представление о цветах, которыми человек окружен с самогорождения, говорит об особенностях восприятия окружающего мира. Известныйкогнитивист Дж. Лакофф придерживается той точки зрения, что цвета вобъективном мире вообще нет. По его мнению, цвет - это субъективная,несуществующая в природе категория: «...было бы ошибочным утверждать, чтоприсущие человеку категории объективно существуют «в мире», внешнем поотношению к человеческим существам.

По крайней мере, некоторые категориивоплощены. Например, цветовые категории детерминированы одновременно иобъективным материальным миром, и особенностями биологии человека, ичеловеческим мышлением, и культурными факторами» [Лакофф 1996: 166].Этой же мысли, разделяя физические и биологические характеристики цвета,17придерживаются И. Рок и Ч.А. Измайлов [Рок 1980; Измайлов 1989: 15]1.При объяснении феномена цвета определяющим становится следующее: вокружающем человека, объективно существующем мире, имеются волныопределенной длины, но некоторые из них становятся цветными лишь благодарячеловеческому зрению (наряду с другими органами чувств, существующими вчеловеческомвосприятии).Различныепатологиизрения,и в частностидальтонизм (цветовая слепота), также существующие объективно, подтверждаютданное положение.

О субъективном мы могли бы говорить в случаях появленияпрагматической необходимости (ср. субъективную способность «видеть белоечерным» и наоборот). В этом случае речь идет о сознании, как о высшемпроявлении мыслительной (когнитивной) деятельности человеческого субъекта.Таким образом, невозможно исключить того, что один и тот же цвет, преломляясьв сознании двух индивидов, осмысляется ими по-разному, и, следовательно,может находить в речи разные средства выражения.Как отмечает В.А. Маслова, «во все времена ученые бились над разгадкойпроблемы цвета.

Последние исследования в этой области показывают, что за цвет1Как представляется, такие характеристики цветового восприятия являются в достаточной меррадикальными, поэтому полностью согласиться с точкой зрения, которую постулируют вышеуказанные ученыенельзя. Так, давно установлено, все виды чувственного восприятия - зрение, слух, вкус, запах - объективны внезависимости от самого человека, субъекта восприятия.

[ХИП, 89-90]. Так, например, известно, что в точном(объективном - К.С.) эксперименте, проведённом в рамках теории гештальтов, «обнаружилось, что вопрос, вижули я два цвета или один цвет, зависит от структурных и других условий целого - поля. При одних и тех жераздражителях можно получить полностью одинаковые цвета, гомогенные - в случае таких определённыхструктурных условий целого, которые оказывают влияние на единство раздражителей; при других структурныхусловиях целого, которые оказывают влияние на разъединение, на разделение этого целого, мы видим (объективно- К.С.) два различных цвета» [Вергеймер 1980: 89-90].

Субъективной, как следует полагать, может быть толькоследующая ступень, связанная непосредственно с познанием, когнитивным осмыслением окружающего нас мира,с процессом мыслительной деятельности, рефлексией над действительным миром (ср., например, конкретное(восприятие) ^абстрактное (мысль). Об этом также свидетельствует сама градация лексических единиц,обозначающих чувственное восприятие, которые, в свою очередь, могут быть объективными и субъективными.Здесь можно привести в пример некоторые глаголы чувственного восприятия: исп. oir - escuchar, ver - mirar, атакже существительные: вид - взгляд. Безусловно, только субъективным является и весьма своеобразное видениецветов в рамках звукового (фонетического) символизма, о котором речь пойдёт ниже.18отвечает у человека 10 пигментных генов, составляющих определенный набор - укаждого свой, поэтому два человека могут смотреть на один и тот же предмет, новоспринимать его цвет по-разному.

А наблюдения над людьми со стойкимипоражениями головного мозга обнаружили, что понятия о цветах, слова,выражающие эти понятия, и связь между понятиями и словами зависят от разныхего систем. Это и объясняет, почему существуют различия в реакциях на цвет вразных культурах (например, «зеленое» в США - безопасность, а во Франции преступление; белый цвет у китайцев - символ траура, печали, а у европейцев этифункции выполняет черный цвет).

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5258
Авторов
на СтудИзбе
419
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее