Диссертация (Методика интеграции аутентичного песенного материала в систему средств обучения иностранному языку (английский язык; неязыковой вуз)), страница 15

PDF-файл Диссертация (Методика интеграции аутентичного песенного материала в систему средств обучения иностранному языку (английский язык; неязыковой вуз)), страница 15 Педагогика (29936): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Методика интеграции аутентичного песенного материала в систему средств обучения иностранному языку (английский язык; неязыковой вуз)) - P2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Методика интеграции аутентичного песенного материала в систему средств обучения иностранному языку (английский язык; неязыковой вуз)". PDF-файл из архива "Методика интеграции аутентичного песенного материала в систему средств обучения иностранному языку (английский язык; неязыковой вуз)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 15 страницы из PDF

Но в то же время, на наш взгляд,замена известного текста песни другим – учебным – не всегда способствуетадекватному восприятию, поскольку мелодия может ассоциироваться сдругим, аутентичным текстом и, следовательно, практически неизбежнопроисходит ее замещение песней-оригиналом.

Кроме того, при таком подходепесня теряет свои свойства как элемент культуры страны изучаемого языка, всилу чего данный методический прием следует признать не вполнеоднозначным с точки зрения реализации основных функций песенногоматериала в учебном процессе.О растущей популярности учебных песен в обучении иностраннымязыкам свидетельствует количество их просмотров на сайте Youtube. Так,учебная песня 10 Little Numbers, написанная A.J.

Jenkins, набрала за 7 лет85более 102 миллионов просмотров2, а другая песня этого же автора-исполнителя – It's a rainbow colors song – за 6 лет набрала почти 12 миллионовпросмотров3.2.1.1.1.Учебные песни для формирования и развития фонетических навыковМногие исследователи, рассматривая особенности произношения гласныхи согласных звуков в пении и в речи, отмечают, что произнесение гласных впении отличается большей долготой. Это несомненное преимущество песенпри обучении фонетике – англоязычные песни помогают учащимся черезутрированное удлиненное пропевание долгих гласных запомнить особенностиих произнесения.

Певческая редукция безударных гласных подчеркиваетважность ослабления этих звуков и в обычной речи. В пении важно особенночеткое произношение всех согласных звуков, оно как бы несколькоутрированно, что, для использования песен в учебных целях, значительнооблегчает понимание звучащих слов. Использование пения способствует«переносу» навыка более четкого произношения согласных в речь [Аитов1993].Так, А.Н. Рапанович рекомендует регулярно исполнять песни, посколькуво время пения «очень хорошо закрепляются звуки, так как при этом онибывают долгими, и органы речи привыкают дополнительно сохранять одно ито же положение» [Рапанович 1973:251]. Кроме того, она советует принеобходимости распевать любую понравившуюся песню на какой-либоопределенный, изучаемый гласный звук, и таким образом эта песня уже безслов становится похожей на вокализ. С целью развития фонетических навыковА.Н. Рапанович предлагает следующую методику: 1) чтение текстапреподавателем и контроль понимания песни в форме пересказа содержания,ответов на вопросы, перевода, 2) чтение песни хором по синтагмам вслед запреподавателем, 3) транскрипция теста песни, зауичвание текста наизусть, 4)чтение текста наизусть, 5) исполнение песни хором с произношением только23https://www.youtube.com/watch?v=dk9Yt1PqQiwhttps://www.youtube.com/watch?v=tRNy2i75tCc&index=9&list=PL9bsPVRSg1skPJCyYlGHlVXcRo9WZJtzh86изучаемых гласных (слова не произносятся полностью), 6) исполнение всейпесни и ее музыкальная отработка [Рапанович 1973:251].Песни также рекомендуют использовать для обучения интонациианглийского языка, поскольку отмечается сходство музыкального песенногоинтонированиясречевым(см.работыВ.Ф.

Аитова,А.А. Иванова,Е.Ю. Борзова, Н.И. Панасенко и др.). «Звуковысотное оформление речи спомощью мелодии является ее своеобразным интонационным оформлением. Всвоем творчестве композиторы стремятся уловить живые интонацииразговорного языка. Поэтому вполне понятно, что удачная мелодия как бывоспроизводит, не обязательно имитируя, интонацию разговорного языка,иногда замедляя, иногда умышленно ускоряя стихотворный текст. Разныетемы сюжеты требуют особого ритмического и мелодического оформления»[Иванов 2006: 47].По мнению Б.В. Асафьева, мысль, интонация и форма музыки тесновзаимосвязаны, поскольку для выражения мысли в звуках она становитсяинтонацией. Процесс интонирования становится музыкой через слияние сречевой интонацией, превращаясь таким образом в ритмоинтонацию словатона.

Музыкальная интонация, по его наблюдениям, всегда связана со словом,однако находит выражение через свои сугубо музыкальные средства [Асафьев1947].«Звуковыеэлементыречи,сливаясь,объединяясь,образуютпервоначальную единицу речи – слово. Разные слова объединяются всинтагмы и фразы. Фразы, объединяясь, образуют предложения и болеекрупные синтаксические построения – периоды <...> Музыкальный синтаксисподобен синтаксису словесной речи.

В музыке различные тоны, объединяясь,образуют музыкальную ткань, членящуюся на мотивы, фразы, предложения,периоды и далее – разделы крупной формы» [Ручьевская 1988: 41].Для начинающих изучать язык зарубежные исследователи советуют приработе над учебной песней сфокусироваться на фонетике: произношении,темпе речи, ударении во фразе: слушая и повторяя слова песни, учащиесяпривыкают к использованию частотных конструкций и используют их потом87самостоятельно в устной речи [Ressouches, de Barros, Marques URL].

Этоособенно важно в работе в нефилологической аудитории, когда учащиесястремятсяимитироватьпонравившиесяимтекстыпеснивследзаисполнителем.Одной из вариаций учебных песен на развитие фонетических навыковявляются попевки, представляющие собой небольшой мелодический оборотна основе определенной интонационной модели. В качестве примера такоготипа материалов можно привести попевки из учебно-методического пособияЛ.Б.

Биржаковой «Английская фонетика через музыку» (например, попевкаWhite, winter, violet, van, very well, very well), лексическое наполнение которыхделает их похожими на имитативные фонетические упражнения с мелодией[Биржакова 2005: 8].Учебные, специально созданные фонетические песни предложеныЖ.Б.

Верениновойдляразвитияпроизносительныхнавыковмладшихшкольников первого года обучения английскому языку [Веренинова 2000,Веренинова 1998], например, «Фонетическая песня на гласный звук [æ]:Лексика: Dan, a hat, a cat, a hand, an apple, a parrot, a rabbit.In the picture I see Dan. He’s got an apple in his hand.And I see a nice red cat. It’s got a very big yellow hat.In the cage I see a rabbit. It is blue. It is blue.In the tree I see a parrot.

It counts to two, it counts to two».[Цит. по Гайнутдинова 2015: 64]В то же время недостатком таких песен, на наш взгляд, являетсясложная для начинающих изучать язык лексика и излишне насыщенныйконтекст. Кроме того, автор не приводит методического сценария дляиспользования этих песен на занятии.Л.Р. Гайнутдинова предлагает специальные авторские упражненияпопевки с акцентом на гласные звуки английского языка, связанные с текстомпесен Ж.Б. Верениновой. Попевку она определяет как «мелодическуюформулу, краткий мелодический оборот для пропевания определенногогласного звука и слов, в состав которых входит этот звук» [Гайнутдинова882015: 65].

По мнению Л.Р. Гайнутдиновой, многократное прослушиваниеупражнений-попевок обеспечивает внутреннее проговаривание слов наанглийском языке, и таким образом, благодаря наличию в них музыкальногокомпонентаисозданиюпрочныхартикуляционно-слуховыхсвязей,происходит стимуляция артикуляционного аппарата учащихся (например,фонетическое упражнение-попевка «Cat, cat, cat, [æ], [æ], [æ]. I see a cat. It’sgot a hat» [Гайнутдинова 2015: 65]).Работасупражнениями-попевкамиведетсявчетыреэтапа:1) ознакомление с лексикой и формирование слухо-произносительныхнавыков (прослушивание с опорой на наглядность, семантизация лексики сиспользованиемпредметнойилисюжетно-тематическойкартинки)–мотивационно-ориентировочный этап; 2) формирование навыков узнавания иразличениязвуков(ознакомлениесгласнымзвуком,выполнениеподготовительных упражнений на слуховое восприятие звуков в группахизолированных звуков, в составе ряда слов) с целью их узнавания иразличения/дифференциации) – подготовительный этап; 3) формированиеслухопроизносительных навыков (выполнение упражнений на слуховоевосприятие звуков, предъявляемых изолированно, в составе слов илисловосочетанийсихпоследующимвоспроизведением;разучиваниемузыкальных фонетических упражнений-попевок и упражнений-песен) –тренировочный этап; 4) формирование навыков использования усвоенныхязыковых средств для решения коммуникативных задач (исполнениеупражнений-песен; выполнение условно-речевых упражнений, в которыхучащиеся используют усвоенные при выполнении фонетических упражненийслова, словосочетания и грамматические структуры в речевой деятельности) –основной этап [Гайнутдинова 2015].Еще одним примером издания, содержащего учебные песни дляначинающих является «веселая фонетика звуков» «Jolly Phonics (Jolly Songs)»,выпущенная в 2005 году компанией Education Takeaway.

Данное учебноепособие создано для облегчения процесса усвоения детьми звуков английского89языка, и для каждого из 42 звуков английского языка в книге имеется отдельнаяпесня4.Примером учебного песенного материала для изучения фонетикирусского языка в иноязычной аудитории служат авторские фонетическиепесни в Н.Л. Федотовой, написанные с целью постановки произношения уиностранных учащихся, находящихся на разных уровнях владения языком.Автор предлагает следующие этапы работы с песней: «1) прослушиваниеисполнения песни на диске; 2) чтение текста песни (вслух и про себя); 3)разбор текста, если нужно; повторное прослушивание песни; 4) пение вместе сисполнителем; 5) прослушивание "минусовой фонограммы", т.е.

толькоаккомпанемента; 6) самостоятельное пение под аккомпанемент, в том числе врежиме караоке» [Федотова 2009: 26].Более сложную методику использования учебного песенного материалапредлагает Т.Н. Гнилова, разрабатывая музыкально-лингвопедагогическиеэтюды (МЛПЭ) с целью оптимизации учебного процесса по усвоениюиностранного языка в ранневозрастной детской группе (4-7 лет) [Гнилова2001].

Такой этюд представляет собой лингводидактическое средство напесенной основе, соединяющее в себе «художественно полноценную икомпозиционно развитую песенную мелодию из сокровищницы мелодическоймысли мирового значения и дидактически эффективные стихи» [Гнилова2001: 12], направленное на формирование начальных аудитивных и речевыхумений и навыков. Автором подчеркивается важность «принадлежностиизбранной для переподтекстовки мелодии к категории общепризнанных иобщеизвестных шлягеров, то есть песен, которые <…> обладают мощнымнапором исходного мелодического мотива, динамикой экстраполяции какпринципаструктурногороста,значительнойсилойэмоциональноговнушения» [Гнилова 2001: 63].При создании музыкально-лингвопедагогических этюдов важно наличие«эквиритмического перевода», и в качестве примера автор приводит песню о4«Jolly Phonics (Jolly Songs)». Jolly Learning Ltd.

UK, Essex, 200590снежинках на мелодию Геннадия Гладкова из кинофильма «Джентльменыудачи» (в фильме эту песню разучивают дети в детском саду, и речь в нейтоже идет о снежинках).There is snow on coats – Есть снег на пальтишкахAnd snow on my shoes – Снег на башмакахAnd snowflakes are falling – И снежинки валятBy ones and by twos – По одной, по две.[Гнилова 2001: 144]При работе над детским спектаклем «Теремок» для песенки волкапредлагаетсяспиричуэлоМоисеевисполненииЛуиАрмстронга.«Вовлечение этого спиричуэла в составление МЛПЭ обосновано и факторомчастичного сюжетно-ситуационного подобия. Уподобление происходит засчет сосредоточенно-серьезного повествования (претворенного в МЛПЭ вироническом ключе), за счет хрипловатого, "волчьего" тембра певца»[Гнилова 2001: 70].

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5301
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее