Диссертация (Методика интеграции аутентичного песенного материала в систему средств обучения иностранному языку (английский язык; неязыковой вуз)), страница 11

PDF-файл Диссертация (Методика интеграции аутентичного песенного материала в систему средств обучения иностранному языку (английский язык; неязыковой вуз)), страница 11 Педагогика (29936): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Методика интеграции аутентичного песенного материала в систему средств обучения иностранному языку (английский язык; неязыковой вуз)) - P2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Методика интеграции аутентичного песенного материала в систему средств обучения иностранному языку (английский язык; неязыковой вуз)". PDF-файл из архива "Методика интеграции аутентичного песенного материала в систему средств обучения иностранному языку (английский язык; неязыковой вуз)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 11 страницы из PDF

Слушатель получает информацию параллельнона сознательном и бессознательном уровнях, таким образом создаетсяустановка на активизацию резервов личности и происходит увеличениеобъема памяти и прочности запоминания изучаемого материала на основепесни [Иванов 2006: 37; Гез 1977].Другое неотъемлемое преимущество песни как мнемонического средствазаключается в том, что в ее структуре, как правило, заложено повторениеприпевов, а также запоминающиеся ритмы и рифмы в словах [Brewer, Campbell1991]. В песне «мелодия и текст сходны по структуре, они состоят из равныхпостроений: строф или куплетов.

Внутренне расчленение музыкальной строфыв большинстве случаев также соответствует расчленению поэтической строфы»[Завальный 2000: 70]. Таким образом, мелодия и слова песни лучше и быстреезапоминаются учащимися, и, соответственно, изучаемые языковые явленияусваиваются быстрее. К тому же, в тексте песен лексико-грамматическиеконструкции вводятся внутри единой речевой формы, и запоминание новойлексики и грамматических форм происходит в контексте, а не изолированно.Как отмечает Б.В. Асафьев, ритм представляет собой универсальноесвойство любой языковой системы, при том, что и в музыке он являетсяорганизующимидисциплинирующимначалом[Асафьев1947].И.И.

Невежина констатирует, что музыкально-ритмическая основа играет63важную роль в обучении: работа с учебным материалом на основемузыкального ритма в сочетании с ритмом движений слушателей иритмизированной речью учителя и учащихся способствует повышениюэффективности учебного процесса [Невежина 2000]. А.А. Иванов такжеотмечает большую мнемическую роль ритма в развитии навыков устной речина иностранном языке [Иванов 2006].Отдельно следует упомянуть разработанный Г.М. Бурденюк методинтенсивного ввода материала на основе ритмостимуляции – ритмопедию.Проведенные исследования выявили, что регулярное повторение ритмовнизкочастотного спектра способствуют созданию новых прочных условнорефлекторныхсвязей,приводящихорганизмвсостояние,наиболееблагоприятное для введения новой информации [Бурденюк 1985].О важной роли ритма в обучении также свидетельствует проведенноеИ.А.

Андреевой исследование, в котором она при сравнении музыкального иречевого восприятия приходит к выводу о том, что речь и музыка имеютединое ритмическое начало. Так, музыка соотносится с коммуникативнымопытом слушателя: она способствует порождению речевых ассоциаций,создавая установку на комплексное восприятие музыки и речи на единойритмической основе, в то же время ритм помогает усвоению новойинформации [Андреева 2002].По наблюдениям Ш.Даймонд, ритмические музыкальные произведенияв особенности любят дети. Ритм помогает им быстрее и проще заучиватьслова; похлопывание в ладоши, щелчки пальцами и другие звуковые эффектыпомогают развить чувство ритма; ритмические движения тела способствуютфизическому и кинестическому вовлечению в песню (например, через языкжестов, простые танцы, хлопки с партнером и т.п.); общее ритмичноедвижение объединяет детскую группу (например, взяться за руки и встать вкруг); движение увеличивает объем внимания, а язык жестов помогаетпониманию [Diamond URL].641.4.7.

Песня как многофункциональное средство обученияПриведенные выше примеры показывают, что песенный материалсоздает хорошую основу для работы с учащимися разных возрастныхкатегорий. Для выявления степени эффективности работы с песнями назанятиях целесообразным является проанализировать наиболее значимыеисследования отечественных методистов, использующих песни на занятиях поиностранному языку на всех уровнях образования – дошкольном, школьном ивузовском.Песенный материал в обучении иностранному языку берет на себяучебную и развлекательную функции, что крайне важно для детскойаудитории.

Его систематическое использование повышает аудитивные навыкиучащихся, причем происходит это в развлекательной, игровой форме[Woodland, Ziembovsky URL]. Методисты отмечают важность корреляциимежду музыкальным и речевым слухом ребенка: «музыкальный слух, как иречевой, развивается наиболее интенсивно примерно до 9 лет. Результатынаблюденийсвидетельствуютвпользунеобходимоститесноговзаимодействия между учителями иностранного языка и пения, особенно вмладших классах» [Гальскова, Гез 2009: 163]. Кроме того, доказано, чтомузыка, особенно пение, положительно влияет на развитие речевого слуха нетолько у детей, но и у взрослых [Capelle 1986].Т.Н.Гниловаописываетвсвоемисследованиивозможностиоптимизации обучения иностранным языкам в ранневозрастной учебнойгруппе (4-7 лет) через интенсивное применение специально разработанного еюпедагогического инструмента – музыкально-лингвопедагогического этюда.Музыкально-лингвопедагогический этюд соединяет в себе, с одной стороны,известную мелодию аутентичной песни, и, с другой стороны, дидактическийстихотворный текст.

Отказываясь от абсолютизации критерия аутентичностикак основного при отборе песен для прослушивания в детской аудитории, онавводит в качестве основного критерий художественной ценности песенной65мелодии, на которую затем накладывается специально сочиненное учебноестихотворение [Гнилова 2001].В исследовании С.Фентон отмечается, что на начальном этапе обучениядетей иностранному языку с использованием песенного материала следуетуделятьособоевниманиевизуальнойнаглядности.Песняобретаетнаглядность с помощью знаков (например, символов страны, логотиповизвестных брендов и пр.), карт (страны, города, района), портретов (авторовпесни, героя песни, актера из клипа, исполнителя), постеров, иллюстраций идекораций в классе на тему используемых песен [Fenton URL].Н.Н. Невежина посвятила свое исследование проблеме интеграциимузыки как вида искусства и английского языка как учебного предмета вначальной школе.

Ею выделены следующие компоненты содержанияобученияиностранномуязыкунамузыкально-ритмическойоснове:лингвистический компонент (музыкальный материал как основа обученияиностранному языку); речевой компонент (текст сказки, малые фольклорныеформы – стишки, считалки и т.д., являющиеся также одним из важнейшихсредств обучения детей иностранному языку); психологический компонент(речевые умения, обеспечивающие использование речевого материала впроцессе обучения аудированию и говорению); методический компонент(тренировочные упражнения и коммуникативные задания, обеспечивающиеформирование речевых умений). Проведенное Н.Н. Невежиной опытноеобучение строилось на основе песен мажорного лада в стиле рэп с четким иярко выраженным ритмом, соответствующим просодической организациианглийской речи.

Полученные ею результаты показали, что использованиемузыкального ритма в обучении иностранному языку детей способствовалоповышениюуровняихвладенияиноязычнымиречевымиумениями[Невежина 2000].В исследовании В.Ф. Аитова, посвященном научно-теоретическойразработкеипрактическойсистематическогореализациииспользованияметодикипесенногоцеленаправленногоматериалавобучении66английскому языку в 5-6 классах, описан эксперимент, в ходе которогодоказывается эффективность серии упражнений, разработанных им на основепесенного материала (как с использованием фонограммы, так и без нее).Проведенная экспериментальная проверка подтвердила целесообразностьрегулярного и целенаправленного использования песен для улучшенияпсихологического климата на уроках иностранного языка, повышения уровнявладения речевыми навыками и коммуникативными умениями, расширениялингвострановедческого кругозора учащихся.

В ходе экспериментальногообучениянаблюдалосьзначительноеснижениеколичествачастотныхпроизносительных ошибок в речи учащихся (оглушение звонких согласных,отсутствие аспирации, краткое произнесение долгих гласных) и сокращениечисла интонационных ошибок (неверное членение на синтагмы, нелогичностьв расстановке пауз, невыделение смыслового эмфатического ударения) [Аитов1993].Работая во взрослой аудитории, Г.А.

Китайгородская предложила методактивизации возможностей личности и коллектива, ориентированный, преждевсего, на обучение общению. В ее интенсивном курсе перед занятиями и вперерывах звучали песни, популярные в стране изучаемого языка, которыестуденты исполняли с большим энтузиазмом. Это позволяло лучшезапоминать новые слова, угадывать значение незнакомых слов и конструкций[Китайгородская 1992].Развивающая функция песни в курсе иностранного языка реализуетсячерезееярковыраженнуюэстетическуюнаправленность.Припрослушивании, заучивании и исполнении песен у учащихся развиваетсяособый вид восприятия – эстетическое, представляющее собой способностьчеловека чувствовать красоту окружающего мира [Апраксина 1983], при этомсредством формирования эстетического восприятия выступает музыкальнаясоставляющая песенного произведения: «музыка по-своему формируетценностные ориентации <…>, отношение к миру, т.е.

выполняет эстетическуюфункцию» [Орлова 2000: 35].67Н.Ф. Орлова исследовала возможности совершенствования устной речистудентов-лингвистов старших курсов с использованием музыкальнойнаглядности и пришла к выводу, что ее использование в отработке отдельныхречевых навыков не раскрывает всех потенциальных возможностей песни каксредстваобучения.Фонограммывокальноймузыкиэффективноиспользовались ею в целях совершенствования устной речи будущих учителейиностранного языка на основе трехэтапного анализа англоязычной песни: 1)анализ вербального текста; 2) анализ музыкального текста; 3) анализ манерыисполнения песни.

Степень сформированности у учащихся устноречевыхумений определялась по следующим параметрам: 1) объем высказывания вэлементарных предложениях; 2) количество элементарных предложений вречи студента, касающихся: характера музыки, темы песни, ее идеи и сюжета,особенностей исполнения, отношения к песне/исполнителю; 3) количествоупотребленныхопределений,относящихсяксредстваммузыкальнойвыразительности; 4) общий темп речи (слогов в минуту) [Орлова 1991].А.А. Иванов также рассматривал песенный материал как средствосовершенствования устной английской разговорной речи на старших курсахязыкового вуза. Им предложен лингвосоциокультурный подход к проблемеразвитияпродуктивныхнавыков,реализованныйвпятиэтапнойлингводидактической модели. В ее основу положен комплекс упражнений сиспользованиемсредствпесенноймузыкально-образнойнаглядности,отобранной на основе ряда принципов: социокультурной аутентичностипесни;учетаэмоциональногоимотивационногофакторов;лингвосоциокультурной содержательности; лингводидактической ценности.Экспериментальные данные, полученные А.А.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5209
Авторов
на СтудИзбе
430
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее