диссертация (Социокультурные аспекты мусульмано-христианского взаимодействия (на примере деятельности средств массовой коммуникации и систем образования России и Египта)), страница 6

PDF-файл диссертация (Социокультурные аспекты мусульмано-христианского взаимодействия (на примере деятельности средств массовой коммуникации и систем образования России и Египта)), страница 6 Философия (56637): Диссертация - Аспирантура и докторантурадиссертация (Социокультурные аспекты мусульмано-христианского взаимодействия (на примере деятельности средств массовой коммуникации и систем образован2020-03-27СтудИзба

Описание файла

Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Социокультурные аспекты мусульмано-христианского взаимодействия (на примере деятельности средств массовой коммуникации и систем образования России и Египта)". PDF-файл из архива "Социокультурные аспекты мусульмано-христианского взаимодействия (на примере деятельности средств массовой коммуникации и систем образования России и Египта)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 6 страницы из PDF

[Электронный ресурс] // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». –Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2010/4/Skorodumova/ и др.27Кравченко С.А. Становление сложного общества: к обоснованию гуманистической теории сложности [Текст]:монография / С.А. Кравченко. – М.: МГИМО-Университет, 2012. – 306 c.; Каргина И.Г. Социологическиерефлексии современного религиозного плюрализма: монография / И.Г.

Каргина. Моск. гос. инт-т междунар.отношений (ун-т) МИД России, каф. социологии. – М.: МГИМО–Университет, 2014. – 277 с.; Ваттимо Дж.Прозрачное общество. Пер. с ит./ Перевод Дм. Новикова. М.: Издательство «Логос», 2002. – 128 с.28Алехина С. Н. Национально-культурная идентичность в эпоху перемен // Ученые записки РГСУ. 2010. №3 С. 4146; Силантьева М.В.

Религия и политика как предмет философской рефлексии // Вестник Иркутскогогосударственного университета. Т. 13. Серия «Политология. Религиоведение», 2015. С.135-140.2622С. Хантингтон убежден, что когда наступает кризис идентичности, для людейв первую очередь становятся значимыми кровь, религия и семья. С этимутверждением трудно спорить, так как сама жизнь и современные социальныепроцессысвидетельствуюторезкоповысившейсяролиэтническогоирелигиозного факторов в большинстве стран мира: люди все больше акцентируютсвою национальную принадлежность, а неотождествление человека с какой-либорелигиозной конфессией воспринимается, по меньшей мере, как странность.Анализируя современную геополитическую ситуацию, Хантингтон приходит квыводу о том, что глобальная политика начала выстраиваться вдоль новых линий– культурных, а субъектами (акторами) ее являются семь (или восемь) культурныхцелостностей – цивилизаций (под цивилизацией при этом он понимаетнаивысшую культурную общность людей и самый широкий уровень культурнойидентичности,отличающийчеловекаотдругихбиологическихвидов).Представляется, однако, чрезмерным упрощением сводить основы цивилизацииисключительно к религии и полагать, будто религиозная идентификация являетсядоминирующей во всех частях света.

Как справедливо заметил выдающийсяарабский ученый Эдвард Саид в своей критической статье «Столкновениеневежеств», Хантингтон – идеолог, пытающийся представить «цивилизации» и«идентичности» тем, чем они не являются – закрытыми, замкнутыми системами,которых не коснулись мириады различных противотоков, оживлявших историючеловечества, тех, что на протяжении веков сделали историю не только состоящейиз религиозных войн и империалистических завоеваний, но и из взаимногообмена, обогащения и участия29. Согласимся и с критикой российского ученогоИ.Н.Ионова:«СущественнаяслабостьХантингтона–принципиальноенепонимание им сущностных различий между религиозным, имперским ицивилизационными типами самоидентификации»30.Согласно Хантингтону, каждая из восьми цивилизаций имеет так называемоеSaid E. The Clash of Ignorance [Electronic resource] // The Nation, October 22, 2001.

– Mode of access:http://www.thenation.com/article/clash-ignorance.30Ионов И.Н. Глобальная история и история мировых цивилизаций: Материалы постоянно действующегомеждисциплинарного семинара Клуба ученых «Глобальный мир». Выпуск пятый (28). – М.: Институт мировойэкономики и международных отношений. Институт микроэкономики, 2003. С. 31.2923стержневое государство или несколько государств, что образует политическуюструктуру цивилизации, цивилизационный центр. Стержневая страна – это лидертой или иной цивилизации. «Страны-участницы» – те, которые, не будучистержневыми, в культурном плане полностью отождествляет себя с какой-либоодной цивилизацией.

Таким образом закрепляется связь религиозной иполитическойидентификациииутверждаетсяопределяющеевлияниерелигиозной. Налицо – политизированное прочтение религии, что само по себеспорно и едва ли корректно.Если у западной цивилизации по Хантингтону имеется сразу несколькостержневых государств (США, франко-германский стержень в Европе идрейфующий между ними дополнительный центр власти - Великобритания), то управославной цивилизации такое государство одно – это Россия. Хантингтонотводит русскому православию специфическую историческую роль, утверждая,что, если Россия примкнет к Западу, то православная цивилизация простоперестанет существовать.

Что касается исламской цивилизации, то этоединственная цивилизация из всех, у которой отсутствует стержневое государство,что является серьезной проблемой как для мусульманских, так и длянемусульманских обществ. При этом Хантингтон полагает, что цивилизации сосвоими стержневыми государствами в конце ХХ в. начинают формировать новыймногополюсный или многоцивилизационный миропорядок, который призванзаменить двухполярный мир времен Холодной войны. В этой связи отсутствие убурно развивающегося исламского мира стержневого государства значительноосложняет создание порядка внутри цивилизации и существенно затрудняетведение переговоров о взаимоотношениях между цивилизациями.

При этом«Европа заканчивается там, где заканчивается западное христианство иначинаются ислам и православие»31. Культурная граница таким образомполностью отождествляется с религиозной32.Исходя из цивилизационной концепции Хантингтона очевидно, что, еслиТам же, с. 243.Силантьева М. В. Новые принципы «философии границы» в глобальном мире – десуверенизация или«постсуверенизация»? – Полис. Политические исследования, № 3, 2014.

С. 8-26.313224Россия всерьез претендует на роль стержневого государства православнойцивилизации, то ей необходимо активизировать отношения со стрежневымигосударствами других цивилизаций. В случае отсутствия таковых – как уисламской цивилизации – наращивать взаимодействие со странами-участницамиданной цивилизационной общности. Исламская цивилизация может стать дляРоссииоднойизприоритетныхвконтекстемежцивилизационноговзаимодействия, учитывая наличие объединяющих обе цивилизации факторов истремительно возрастающий потенциал (а значит и глобальную роль) исламскогомира.

Гипотетически допустимо, что в случае игнорирования Россией исламскогомира существует большой риск упустить шанс укрепления православнойцивилизации.В России одним из выдающихся ученых, развивавших цивилизационнуютеорию, является А.С. Панарин. В своей работе «Реванш истории» определяетцивилизацию как надгосударственный, не укладывающийся в чисто политическиерамки суперэтнический синтез33. С самого начала налицо фундаментальныерасхождения в подходах Панарина и Хантингтона: в отличие от последнегороссийский ученый уверен, что цивилизационное пространство, основываясь надиалоге,сопряжениимножестваразныхтрадиций,образующихединыйцивилизационный код – универсалии большого пространства. Более того,Панаринобъявляетхантингтоновское«столкновениецивилизаций»антицивилизационной идеологией, так как подобный миф призван ослабить волюк суперэническим синтезам, утвердив фатальный характер новейшего расколанародов по этническим и конфессиональным признакам. Панарин утверждает, чтоу Хантингтона цивилизационный принцип подменен этноцентричным, так как, помнению автора, цивилизационные общности основаны на суперэтническихсинтезах вовсе не сводящихся к конфессиональным.Каждая из мировыхцивилизаций представляет, в понимании Панарина, целый континент с несметнымколичеством образов жизни и социокультурных форм.Признавая за западной цивилизацией высокую динамичность, ученый, тем не33Панарин А.С.

Реванш истории. – М.: Русскiй Мiръ, 2005. С. 263.25менее, оценивает ее влияние и сформулированные ее представителями установкирезко отрицательно. Западные принципы жизнестроения, утверждает он, негарантируют выживания в длительной исторической перспективе, тогда какдругие цивилизации, будучи гораздо менее эффективными по целому рядукритериев,продемонстрировалиспособностьсуществоватьвмасштабахдлительного планетарного времени.

Автор акцентирует внимание на том, чтоЗапад создает всемирную историю, уподобляя мир себе путем вестернизациинезападных цивилизаций. При этом отношения Запада к остальному мируописываются, с точки зрения Панарина, как отношения модерна к архаике,подлежащейвытеснениюипреодолению.Такимобразом,налицопротивопоставление Запада и незападных цивилизаций, все та же модель «theWest and the rest». С этой точки зрения показательно мнение автора нашумевшейкниги «Конец веры» - американского ученого Сэма Харриса: «Мы находимся всостоянии войны с исламом.

Возможно, открытое признание этого факта нашимилидерами и не отвечает нашим нынешним внешнеполитическим задачам, но этооднозначно так <…> Мы в состоянии войны именно с тем видением жизни,которое предписано всем мусульманам в Коране, а позже в хадисах <…> Будущее,в котором ислам и Запад не стоят на краю взаимного уничтожения есть будущее,где большинство мусульман научится игнорировать значительную часть своегоканона так же, как научилось этому большинство христиан»34.Панаринобращаетособоевниманиенасуществованиедихотомии«традиционность – современность», при которой все недочеты современногообщественногоразвитияприписываютсяпережиткамтрадиционализма,асовременность выводится из-под критики. Учитывая, что современностьотождествляется с Западом, становится очевидно, что такие же ограничениянакладываются и на критику Запада.

При этом незападные цивилизацииосуждаются на Западе либо как империи (Россия), либо как прибежищефундаментализма (исламский мир). Отмечает Панарин и использование Западом34Harris S. The End of Faith. Religion, Terror and the Future of Reason. – London, Free Press, 2006. P. 109-110.26двойных стандартов – в случае, например, с политической философиейэтноцентризма и этносуверенитетов, которая категорически запрещена на Западеи всячески поощряется на постсоветском пространстве.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее