диссертация (Социокультурные аспекты мусульмано-христианского взаимодействия (на примере деятельности средств массовой коммуникации и систем образования России и Египта))

PDF-файл диссертация (Социокультурные аспекты мусульмано-христианского взаимодействия (на примере деятельности средств массовой коммуникации и систем образования России и Египта)) Философия (56637): Диссертация - Аспирантура и докторантурадиссертация (Социокультурные аспекты мусульмано-христианского взаимодействия (на примере деятельности средств массовой коммуникации и систем образован2020-03-27СтудИзба

Описание файла

Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Социокультурные аспекты мусульмано-христианского взаимодействия (на примере деятельности средств массовой коммуникации и систем образования России и Египта)". PDF-файл из архива "Социокультурные аспекты мусульмано-христианского взаимодействия (на примере деятельности средств массовой коммуникации и систем образования России и Египта)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшегообразования «Московский государственный институт международныхотношений Министерства иностранных делРоссийской Федерации» МГИМО МИД РФНа правах рукописиХалиль Мона Абдель МаликСОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫМУСУЛЬМАНО-ХРИСТИАНСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ(на примере деятельности средств массовой коммуникациии систем образования России и Египта)Специальность 09.00.13 – Философская антропология, философия культурыДиссертация на соискание учёной степеникандидата философских наукНаучный руководитель:Силантьева Маргарита Вениаминовна,доктор философских наук, профессорМосква – 20162ОГЛАВЛЕНИЕВведение……………………………………………………………………….………..3Глава1.Аксиолого-религиозныеаспектысоциальнойинтеграциинациональных культур России и Египта……………………..……………….….131.1.Исторические особенности формирования пространства межкультурногосотрудничества России и Египта: проблемы и противоречия ………………..…....141.2.Анализосновныхтеоретическихконцепцийсовременногомежконфессионального взаимодействия……...……………….……….……………201.3.Типы межрелигиозного диалога в процессе культурного обмена России иЕгипта………………………………………………………………………….………45Глава 2.

Место и роль конфессионального фактора в формированииценностных аксиоматик и идентификационных программ в обществахРоссии и Египта.……………………………………………………………………..662.1. Основные характеристики современной религиозно-культурной ситуации вроссийском и египетском обществах……….………………………………………..682.2.Проблема«культурногокода»видентификацияхроссияниегиптян………………………………………………………………..………………..98Глава 3. Гуманитарные технологии как средство повышения межкультурнойкомпетентности……………………………………………………………..…..…..1283.1.Сущность и особенности использования гуманитарных технологий всредствах массовой коммуникации России и Египта ……….……………….…....1293.2.Специфика применения гуманитарных технологий в системах образованияРоссии и Египта……………………………………………………………………...151Заключение …………………………………………………………………………..167Библиография ………………………………………………………………………..172Приложения ………………………………………………………………………….1923ВВЕДЕНИЕАктуальность темы исследования.

Если ХХ век аналитики называли веком«борьбы» светских идеологий, то начало ХХI века отмечено усилением позицийрелигии во всех сферах культуры, что заставляет некоторых ученых говорить о«монтаже и демонтаже секулярного мира»1 как о новой аксиолого-идеологическойсистемекоординат.Необходимостьизучениямусульмано-христианскоговзаимодействия обусловлена стремительно возрастающей ролью религиозногофактора в международном сотрудничестве.

Это касается многих стран, в томчисле России и Египта.Процесс ре-религиезации (или десекуляризации) культуры несет в себе какположительные возможности, среди которых – обретение высоких моральнонравственных качеств, успешная самоидентификация, вхождение в сферудуховной жизни и пр., так и серьезные вызовы, возникающие, например, приактивизации радикальных тенденций так называемой «религиозной праведности»(religious righteousness), признающей «право на истину» лишь за «своей»религией.

В свою очередь теория «столкновения цивилизаций», фиксируявнимание на высоком конфликтогенном потенциале религиозного радикализма, посей день провоцирует глобальную дискуссию о самой возможности мирногососуществования представителей разных цивилизаций, культур и религий наЗемле. В этом контексте главными противостоящими силами нередко называютименно ислам и христианство. Как следствие в аналитике культуры XXI в.обозначилась тенденция искать причину многих неприглядных явлений, средикоторых конфликты и войны, ксенофобия, экстремизм и терроризм не в реальныхсоциальных противоречиях, но объяснять их исключительно религиознымимотивами. Оставаясь на позициях здравого смысла и стремясь к научномуобоснованиюсоциокультурнойстратегии,позволяющейоптимизироватьобщественную систему с учетом роли и значения религиозного фактора,актуальным представляется применение к вопросам межконфессиональногоМонтаж и демонтаж секулярного мира / под ред.

А. Малашенко и С. Филатова; Моск. Центр Карнеги. – М.:Политическая энциклопедия, 2014. – 406 с.14диалога философско-культурологического подхода. Такой подход опирается наизучение сущностных оснований межконфессионального сотрудничества – егофилософско-антропологического и аксиологического фундамента. Он требуетрассматривать религию не только как идеологию (систему концептуальнооформленных представлений и идей, которая выражает интересы, мировоззрениеи идеалы различных субъектов политики – классов, наций, общества,политических партий, общественных движений2), но также как систему опорныхсимволов, закрепляющих в общественном и личном сознании определенныеценности и смыслы за счет их онтологизации. Создавая и удерживая таким путем«духовную аксиоматику» культуры, религия в конечном итоге прямо либоопосредовано влияет на характер ценностных предпочтений, детерминируякультурно значимые мотивы поступков личностей и групп.

Дополняя научныйподход социологии религии и религиоведения, философия культуры в данномслучае интересуется исходными принципами, формирующими «духовнуюаксиоматику», а не только ее социальными проекциями.действительногосостояниямусульмано-христианскогоИсследованиедиалогасучетом«духовной аксиоматики», раскрытой на материале различных локальных культур,позволяет также уточнить как общие, так и частные параметры различныхкоммуникативных взаимодействий, что актуально с точки зрения выявлениябазовых стратегий межкультурной коммуникации. Последнее особенно важноприменительно к таким механизмам трансляции культуры, как средства массовойкоммуникации (СМК) и система образования.Объектом исследования выступает межконфессиональный мусульманохристианский диалог в СМК и системах образования России и Египта, так как взначительной степени именно эти две сферы отвечают за формированиепонятийной сетки индивида.Предметом исследования являются гуманитарные технологии (способысоздания позитивного/негативного образа иноверца в СМК и системахСтатья «Идеология» [Электронный ресурс] // Новая философская энциклопедия.

– Режим доступа:http://iph.ras.ru/elib/1185.html25образования)какмежконфессиональномстратегиисоциокультурногодиалогемусульманивзаимодействияхристиан(навпримеремежкультурной коммуникации представителей России и Египта).Гипотеза исследования. Религиозный фактор, интегрирующий «духовнуюаксиоматику» культур, становится одним из важнейших в современном социуме,тогда как средства массовой коммуникации и системы образования являютсяключевымиобщественнымиинститутами,формирующимиотношениесовременных обществ России и Египта к представителям мусульманской илихристианской конфессии. При этом использование гуманитарных технологий всредствах массовой коммуникации и системах образования является важнейшейсоставляющей эффективного противодействия межрелигиозным конфликтам имежконфессиональной напряженности.Цельюдиссертацииявляетсявыработканаучнообоснованныхрекомендаций, касающихся способов и механизмов успешной реализации Россиейи Египтом международного межконфессионального сотрудничества.Задачи исследования:1.

Провести анализ роли религиозного фактора как интегратора «духовнойаксиоматики» культуры в современных обществах России и Египта.2. Выявить и изучить механизмы формирования негативного образа иноверца какспецифического культурного символа, способы создания и внедрения негативныхстереотипов мусульман и христиан в российском и египетском обществах черезсредства массовой коммуникации и системы образования.3. Провести анализ феномена гуманитарных технологий и возможностей ихиспользования в области межкультурного сотрудничества.4.

Сформулировать предложения по практическому использованию гуманитарныхтехнологийдляустранениянапряженностивмусульмано-христианскомвзаимодействии в пространстве межкультурной коммуникации.Степеньразработанноститемы.Теоретико-методологическуюиисточниковедческую основу исследования составляют книги, монографии,пособия, словари, статьи, интервью российских, египетских, а также зарубежных6ученых и специалистов в области философии, культурологии, политологии,журналистики, религиоведения, социологии идентичности, социологии религии,политологии, этнопсихологии, международных отношений и др. Теоретическаябаза диссертации формировалась на основании трудов В.

Дильтея, Н. Бердяева, И.Ильина, Л. Шестова3, а также российских, египетских, американских ученых, чьиработыпосвященыпроблеместолкновения/диалогацивилизаций–С.Хантингтона, А.С. Панарина, а также А.-С. Ясина, С. Амина, Н.М. Мустафы4.Особоезначениевконтекстеизучениявопросовтеоретическойкультурологии имеют труды А.Л. Доброхотова, Б.С. Ерасова и А.Я.

Флиера5.Работы Э. Гидденса, Э. Фромма, П. Бергера, Т. Лукмана, Дж. Ваттимо, П. Бурдье,Ю. Хабермаса, А. Щюца, Н. Лумана, П.А. Сорокина также легли в основудиссертации6.Значительнымвкладомвисследованиепослужилитрудыегипетских и западных ученых, в частности таких мыслителей, как М. Ханна, Г.Амин, Э. Саид, У. Лотфи, Н. Абдель-Фаттах, М. Абаза, М.

Абдельрахман, Т. Фарр,С. Харрис, Дж. Д. Стэмпл, Ж. Корм7, а также труды отечественных ученых, вДильтей В. Сущность философии. – М.: «Интрада», 2001. – 156 с.; Бердяев Н. Судьба России. – М.: Советскийписатель, 1990. – 348с., Бердяев Н. Самопознание (опыт философской автобиографии). – М.: Международныеотношения, 1990. – 336 с.; Ильин И.А.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5209
Авторов
на СтудИзбе
431
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее