диссертация (Социокультурные аспекты мусульмано-христианского взаимодействия (на примере деятельности средств массовой коммуникации и систем образования России и Египта)), страница 2
Описание файла
Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Социокультурные аспекты мусульмано-христианского взаимодействия (на примере деятельности средств массовой коммуникации и систем образования России и Египта)". PDF-файл из архива "Социокультурные аспекты мусульмано-христианского взаимодействия (на примере деятельности средств массовой коммуникации и систем образования России и Египта)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 2 страницы из PDF
Собрание сочинений: Аксиомы религиозного опыта, т. 1 / Сост.и коммент.Ю.Т. Лисицы. – М.: Русская книга, 2002. – 608 с.; Шестов Л. Сочинения в 2х томах. Т.1 – М.: Издательство«Наука», 1993. – 672 с., Т.2 – 560 с.4Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. – М.: АСТ, 2006. – 576 с.; Панарин А.С. Реванш истории. – М.:Русскiй Мiръ, 2005. – 432с.; Ясин А.-С. Аль-Димократия уа хиуар аль такафат. – Каир, издательство «Мерет»,2007. – 330 с.; Амин С.
Вирус либерализма: перманентная война и американизация мира. – М.: Европа, 2007. – 168с., Amin S. Eurocentrism. – New York, Monthly Review Press, 1989. – 152 p.; Н.М. Ишкалият Аль-иляка беин Альхадарат… Караа фи хитабат арабия уа ислямия // Аль-Сияса Аль-Даулия, №168 (апрель), 2007.
С. 10-21.5Доброхотов А.Л. Избранное. – М.: Издательский дом «Территория будущего», 2008. – 472 с.; Ерасов Б.С.Социальная культурология. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 591 с.; Флиер А. Я. Культурология для культурологов. –М.: Академический Проект, 2000. – 496 с.6Гидденс Э. Ускользающий мир. – М.: Весь Мир, 2004. – 120 с.; Фромм Э. Искусство любить. – СПб.: АзбукаКлассика, 2007. – 224 с.; Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологиизнания/ П.
Бергер, Т. Лукман – М.: Медиум, 1995. – 323 с.; Ваттимо Дж. Прозрачное общество. Пер. с ит./ ПереводДм. Новикова – М.: Издательство «Логос», 2002. – 128 с.; Бурдье П. Социология социального пространства /Пер. с фр., общ. ред. Н.А. Шматко – СПб.: Алетейя; – М.: Ин-т эксперим. социологии: Алетейя, 2005. – 288 с.;Хабермас Ю. Когда мы должны быть толерантными? О конкуренции видения мира, ценностей и теорий //Социологические исследования. 2006.
№ 1. C. 45-53; Шюц А. (Шютц А.) Смысловая структура повседневногомира: очерки по феноменологической социологии / Сост. А. Я. Алхасов; Пер. с англ. А. Я. Алхасова,Н. Я. Мазлумяновой; Научн. ред. перевода Г. С. Батыгин, М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2003. –336 с., Шюц А. Избранное: мир, светящийся смыслом. Пер. с нем. и англ.: В. Г. Николаев и др.; сост.:Н.
М. Смирнова; общ. и науч. ред., послесл. Н. М. Смирновой – М.: РОССПЭН, 2004. – 1056 с.; Луман Н. Медиакоммуникации. – М.: Логос, 2005. – 276 с.; Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика: исследованиеизменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений / П.А. Сорокин –СПб.: Изд-во Русского христианского гуманитарного института, 2000.
– 1056 с.7Hanna M. The Seven Pillars of the Egyptian Identity. – Cairo, General Egyptian Book Organization, 1994. – 200 p.,Ханна М. Принятие другого. Из размышлений египтянина. – М.: Центр гуманитарного сотрудничества, 2007. – 112с.; Amin G. The Illusion of Progress in the Arab World. – Cairo, The American University in Cairo Press, 2006.
– 160 p.,37частности О.Н. Астафьевой, Л.В. Баевой, В.С. Глаголева, А.А. Гусейнова, Н.С.Кирабаева, С.А. Кравченко, А.В. Малашенко, В.М. Межуева, Д.В. Микульского,С.А. Семедова, А.В. Смирнова, В.П. Терина, А.В. Шестопала8. МетодологическойAmin G. Whatever Happened to the Egyptians? – Cairo, The American University in Cairo Press, 2006. – 178 p.; Said E.The Clash of Ignorance [Электронный ресурс] // The Nation, October 22, 2001. – Режим доступа:http://www.thenation.com/article/clash-ignorance/; Лотфи У. Дауля Аль-Дуаа Аль-Джудуд – Каир: Дар Аль-Хаяль,2007. – 188 с.; Абдель-Фатах Н.
Аль-Сиясат Аль-Адьян – Каир: Мактабат аль-Осра, 2005. – 696с.; Abaza M. TheChanging Consumer Cultures of Modern Egypt. Cairo’s Urban Reshaping – Cairo, The American University in CairoPress, 2006. – 310 p.; Abdelrahman M. Divine Consumption. “Islamic” Goods in Egypt // Cairo Papers in Social Sciences,Vol. 27. American University in Cairo Press, 2006, p. 69-78; Farr T. F. Diplomacy in the Age of Faith [Electronicresource] // Foreign Affairs, March-April, 2008 – Mode of access: https://www.foreignaffairs.com/articles/2008-0302/diplomacy-age-faith; Harris, S.
The End of Faith. Religion, Terror and the Future of Reason. – London, Free Press, 2006– 336 p.; Stempel J. D. Faith and Diplomacy in the International System (Summary) [Electronic resource] // PattersonSchoolofDiplomacyandInternationalCommerce,March2000.–Modeofaccess:http://www.uky.edu/~stempel/pdf/FaithDip&Int_syst_2_00.pdf; Корм Ж. Религиозный вопрос в XXI веке. Геополитикаи кризис постмодерна – М.: Институт Общегуманитарных Исследований.
– 288 с.8Астафьева О.Н. Межкультурные коммуникации и коллективная идентичность: новые акценты в культурнойполитике национальных государств // XV Международные Лихачевские научные чтения 2015 год. «Современныеглобальные вызовы и национальные интересы»: материалы и выступления, 14-15 мая 2015 г.. 2015 №ХV. С. 302305; Баева Л.В. Культурное наследие в пространственно-временных границах // Гуманитарные исследования. –2011.
– № 4. – С. 7–12; Глаголев В.С. Герметичность религии как проблема социологического исследования //Социология религии в обществе позднего модерна. Памяти Ю.Ю. Синелиной. Материалы ТретьейМеждународной научной конференции. 13 сентября 2013. "НИУ БелГУ", 13 сентября 2013 г. / отв. ред. С.Д.Лебедев – Белгород: ИД «Белгород», 2013. С. 77-87, Глаголев В.С. Проблема доминантных смыслов в культурноконфессиональном пространстве Забайкалья / В.С.
Глаголев // Православие: миссионерство и дипломатия вСибири. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Улан-Удэ, 2010. С. 191-197, ГлаголевВ.С. Религиозная составляющая возможностей и лимитов диалога культур в условиях глобализации / В.С.Глаголев // Диалог культур в условиях глобализации.
XI Международные Лихачевские научные чтения. 12-13 мая2011 г. Т.1. Доклады. – СПб. : Изд-во СПбГУП, 2011. С. 284, Глаголев В.С. Этносоциальное и конфессиональное вполитических культурах // Философия мировой политики: актуальные проблемы: (учеб. пособие) / под ред. Г.К.Ашина, А.В. Шестопала. – М.: МГИМО(У) МИД РФ, каф. Философии, 2000. С.
37-48; Гусейнов А.А.Рациональность и её границы / Rationality and its Limits: Материалы международн. научн. конф. «Рациональность иеё границы» в рамках Международн. ин-та философии в Москве (15–18 сент. 2011 г.) / Отв. ред.: А.А.Гусейнов,В.А.Лекторский. М.: ИФ РАН, 2012. – 233 с.; Кирабаев Н.С. Мусульманская цивилизация: вызовы глобализации //Свободная мысль №11, 2007. С. 141-154; Кравченко С.А.
Становление сложного общества: к обоснованиюгуманистической теории сложности [Текст]: монография / С.А. Кравченко. – М.: МГИМО-Университет, 2012. –306 c.; Малашенко А. Ислам для России. – М.: РОССПЭН, 2007. – 192 с., Малашенко А.В. Государство и ислам вРоссии // Исламоведение № 1, 2014. С. 81-85, Малашенко А.В. Религию невозможно отделить от политики //Исламская перспектива №1, 2013. 302-310; Межуев В.М.
Идея культуры. Очерки по философии культуры. – М.:Прогресс-Традиция, 2006. – 408 с., Межуев В.М. Ценности современности в контексте модернизации иглобализации [Электронный ресурс] // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». –Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2009/1/Mezhuev/, Межуев В.М.
Размышления о культуре икультурологии: культурология в контексте современного гуманитарного знания (Cтатья 1) [Электронный ресурс] //Культурологический журнал. – Режим доступа: http://www.cr-journal.ru/rus/journals/6.html&j_id=3; МикульскийД.В. Понятие аман в арабо-мусульманской правовой культуре [Электронный ресурс] // Безопасность как ценностьи норма: опыт разных эпох и культур (Материалы Международного семинара, г. Суздаль, 15–17 ноября 2011 г.) /Отв.ред.СергейПанарин.СПб.:Интер-социс,2012.С.99-106.–Режимдоступа:http://www.vostokoved.ru/images/stories/pdf/security.pdf, Микульский Д.В.
Арабо-мусульманская культура всочинении ал-Мас’уди «Золотые копи и россыпи самоцветов». Ин-т практического востоковедения – М.: Вост.Лит., 2006. – 175 с.; Семедов С.А. Исламский радикализм в современном мире: сущность и причинывозникновения // Социология власти, №7, 2009. С. 77-86., Семедов С.А. Политический ислам в современном мире.Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук.
Федеральное государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия государственнойслужбы при Президенте Российской Федерации», Москва, 2009, Семедов С.А. Причины политизации ислама всовременном мире // Государство, религия, церковь в России и за рубежом, № 3/2009. – М.: Издательств РАГС,2009.
С. 230-239; Смирнов А.В. Логико-смысловые основания арабо-мусульманской культуры: семиотика иизобразительное искусство / А.В. Смирнов. –М.: ИФРАН, 2005. – 256 с., Смирнов А.В. Возможна ли не-западнаяфилософия? // Философский журнал №1, 2011. С. 5-9, Смирнов А.В. Нравственная природа человека: арабо-8базой исследования, таким образом, является системный междисциплинарныйподход.В соответствии с целями и задачами исследования использовалисьследующие методы исследования: метод философской компаративистики,общенаучные методы:обобщение и интерпретация данных, включенноенаблюдение, биографический метод, кейс-стади, контент-анализ.
Особое местозанялгерменевтическийлитературных,подход,политических,примененныйкрелигиоведческих,анализуфилософских,социологическихидр.текстовых источников.Тема диссертации обладает определенной научной новизной, так как насегодняшний день в России существует значительная потребность в созданииспециализированных образовательных программ в области межкультурноговзаимодействия, основанных на системной обработке данных религиозноконфессиональной составляющей культуры. Диссертация посвящена детальномуизучению данной проблемы на примере российско-египетских отношений внаучно-практическом разрезе.Теоретическая значимость исследования.
Межкультурное взаимодействие,осуществляемое по наитию, «методом проб и ошибок», нередко приводит кнеблагоприятным последствиям, особенно опасным в такой чувствительнойсфере, как религия. В данной диссертации предпринят компаративный анализрелигиозных ситуаций в современных обществах России и Египта, исследовановоздействиесредствмассовойкоммуникацииисистемобразованиянаформирование негативного и позитивного образа иноверца (мусульманина вРоссии, христианина – в Египте).