диссертация (Социокультурные аспекты мусульмано-христианского взаимодействия (на примере деятельности средств массовой коммуникации и систем образования России и Египта)), страница 10

PDF-файл диссертация (Социокультурные аспекты мусульмано-христианского взаимодействия (на примере деятельности средств массовой коммуникации и систем образования России и Египта)), страница 10 Философия (56637): Диссертация - Аспирантура и докторантурадиссертация (Социокультурные аспекты мусульмано-христианского взаимодействия (на примере деятельности средств массовой коммуникации и систем образован2020-03-27СтудИзба

Описание файла

Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Социокультурные аспекты мусульмано-христианского взаимодействия (на примере деятельности средств массовой коммуникации и систем образования России и Египта)". PDF-файл из архива "Социокультурные аспекты мусульмано-христианского взаимодействия (на примере деятельности средств массовой коммуникации и систем образования России и Египта)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 10 страницы из PDF

По этой причинеутверждение, будто христианство, ислам или конфуцианство – идеологиифеодализма, например, будет фундаментально ошибочным. Эти религии приопределенной интерпретации могут сыграть или уже сыграли эту роль; но ониспособны функционировать и как идеологии капитализма, точно также как этофактически сделало христианство посредством реинтерпретации собственноймиссии69. И хотя современная культура претендует на то, что она основана нагуманистическом универсализме, фактически, в своем евроцентристском вариантеона отрицает любой универсализм, поскольку евроцентризм принес разрушениенародов и цивилизаций, противостоявших его распространению.

В этом смысленацизм для человечества всегда остается латентной вероятностью, ибо самявляется экстремальным выражением евроцентристского тезиса70. Египетскийученый подчеркивает: сопротивление критике евроцентризма бывает всегдачрезмерно, так как это табуированная сфера. Несмотря на то, что С. Амин прямоне ставит вопрос о межконфессиональном диалоге, он говорит о ценностной«битве с империализмом» и объединении с этой целью сил Юга. Подобноеобъединение предполагаетмусульмано-христианский межконфессиональныйдиалог.Изучениюконцепции«диалогацивилизаций»посвященанаучнаядеятельность известного египетского эксперта в области международныхотношений Надьи Махмуд Мустафы, которая является профессором кафедры6970Amin, S.

Eurocentrism. – New York, Monthly Review Press, 1989. P. 84-85.Ibid., p. 111-114.41международныхотношений факультета экономикии политических наукКаирского университета, а также директором центра политических исследований«Аль-Хадара». В сферу научных интересов ученого входят такие темы, каквнешнеполитические отношения, внешняя политика арабских стран, современныемеждународные вызовы, политическая исламская мысль, мировая культура иполитика, политические режимы в Латинской Америке, исламский мир в мировойполитике.В статье «Типы отношений между цивилизациями.

Обзор арабских иисламских посланий» ею отмечается возрастание роли религии, размывание каквнешних, так и внутренних границ тех или иных государств в результате научнойи коммуникационной революций71. Ценностные различия между культурами ицивилизациями влияют на «мотивы» международного взаимодействия, на тип исостояние современного миропорядка, являясь политическим орудием и одним изаспектов, определяющих позицию элит и позицию масс, а также фактором,объясняющим и оправдывающим альянсы и формирование различных сил.Надья Махмуд Мустафа выделяет три главных направления арабских иисламских исследований в области межцивилизационных взаимодействий,наметившихся в период с 1996 по 2006 гг. Во-первых, полемика вокруг позицииработыС.Хантингтонавсвязисобсуждениемвопросаоприродевзаимоотношений между цивилизациями – диалог ли это или все-такистолкновение? Во-вторых, анализ последствий событий 11 сентября и дискуссияоб условиях диалога и его эффективности в этом контексте.

В-третьих, кризис,разразившийся после опубликования датских карикатур на пророка Мухаммеда иутрата эффективности диалога под влиянием растущей враждебности к исламу имусульманам. Как и другие египетские ученые, Надья Махмуд Мустафа задаетсявопросом: почемув своей цивилизационной теории Хантингтон вообщеупотребляет понятие «цивилизация»? Не означает ли это наличие у негопредставления, что западная гегемония не ограничивается политическим иМустафа Н.М. Ишкалият Аль-илякия беин Аль-хадарат… Караа фи хитабат арабия уа ислямия // АльСияса Аль-Даулия №168 (апрель), 2007. С. 11.7142экономическим господством, но требует и цивилизационного господства сосновой в виде господства культурного? Надья Махмуд Мустафа предполагает,что одной из причин столкновения цивилизаций является достижение Западомпика своего могущества.

А это, в свою очередь, означает, что столкновениеявляется ответной реакцией «на вызов силы» и западное «секулярноерасширение». По мнению Надьи Махмуд Мустафы, сегодня арабский исламскиймир переходит от позиции «извиняющихся и защищающихся» к позиции«нападающих». При этом, однако, «не мы являемся источником агрессии, но ееобъектом,анашареакциявпоследствииистановитсяисточникомстолкновения»72.Врезультатеанализадиалога/столкновенияарабскогоцивилизацийиНадьяисламскогоМахмудвиденияМустафапроблемыприходиткследующим выводам. Во-первых, исламский взгляд на проблему не предполагает,что «столкновение цивилизаций» является неизбежным историческим законом,каковым его пытаются показать представители школы реализма, одним из членовкоторой и является С.

Хантингтон. Речь скорее идет о защите – как собственно ипонимает исламский мир причину столкновения. Таким образом, джихад вшироком смысле представляет собой не столкновение с другими с целью ихуничтожения, а способ распространения определенного послания. При этом войнаявляется лишь одним из способов, тогда как мирное сотрудничество – другойспособ достижения той же цели. Каждый из этих способов действует приопределенных условиях и не может заменить другой.

Во-вторых, не понятно,почему не говорится о том, что исламское понимание отношений междуцивилизациями предполагает в первую очередь «познание» цивилизациями другдруга? Основанный на Коране и Сунне, такой подход отражает основы исламскогомировоззрения. Использование термина «диалог» в контексте глобализации и врамках исламского понимания погружает нас в область извинительную иоборонительную по отношению к исламу и мусульманам, тогда как термин«познание цивилизаций» предполагает позитивную реакцию, а не только72Там же, с. 11-12.43ответную реакцию на положения теории столкновения цивилизаций73.На основании анализа работы конференции, инициированной программой«Диалог цивилизаций» на факультете экономики Каирского университета, НадьяМахмуд Мустафа делает вывод о «фестивальном характере» подхода к вопросу о«диалоге цивилизаций» со стороны арабских и исламских организаций, которыене имеют конкретного плана действий, – в отличие от христианских организацийВостока и западных партнеров (четко ориентированных намолодежь, СМИ,образование и призывы к культуре диалога, мира, прощения на основеплюрализма).

Необходимо осознать, что диалог цивилизаций является вопросомполитическим, стоящим при этом на культурном фундаменте, который, в своюочередь, неизбежно включает религию. Поэтому следует усилить использованиекультурного измерения как одного из инструментов внешней политики. В связи сэтим необходимо обозначить направление религиозной реформы и обновления,которое, в свою очередь, потребует диалога внутри самого арабского мира, атакже улучшения образа ислама в самом арабском обществе прежде, чемприступить к улучшению этого образа в западном мире. Следует также учитывать,что у диалога имеется несколько уровней и все они в равной степени важны.Определенныекругисчитаютнеобходимым установлениесвязеймеждуструктурами гражданского общества в исламском мире с аналогичнымимеждународными структурами, так как активизация диалога между народамиможет стать механизмом консолидации вокруг такого негативного фактора, какдисбаланс сил во время официальных переговоров между правительствамиразных стран.

Важно делать различие между диалогом как инструментом внешнейполитики и человеческой деятельностью – непрерывной и древней, которая беретсвое начало с момента создания человека. Желание передать объективную картинувидения себя «другому» предполагает способность к самокритике (что было ужепоказано выше А.-С. Ясином). Таким образом, способность к самокритикеявляется неотъемлемым элементом диалога цивилизаций. Ведь если мы хотимначать настоящий диалог с «другим», то должны быть открыты к любой критике,73Там же, с. 12-14.44какой бы горькой она ни была.С другой стороны диалогу между цивилизациями предшествует (или покрайне мере уравновешивает) необходимость проведения диалога внутрицивилизации, будь то мусульмано-мусульманский диалог или диалог междуразличными философскими и политическими направлениями внутри однойстраны.

Следует стремиться к организованному единению между мусульманами ихристианами в арабском мусульманском цивилизационном ареале с тем, чтобысоздать общество, имеющее ценности и мораль, отражающие общечеловеческиеценности, которые отличали бы нас как единую сторону в диалоге с западным«другим»74. Исходя из вышесказанного очевидно, что Н.М.

Мустафа стоит напозицияхнеобходимостимежцивилизационногодиалога,неотъемлемойсоставляющей которого является диалог межконфессиональный.Подводяитограссмотреннымвышеподходамкконцептуализациисовременных общественных процессов и явлений в работах египетских авторов,можно сделать вывод о том, что египетская теоретическая мысль не остается встороне от магистральной линии обсуждения глобальных проблем современности.Одним из инструментов познания в данной области предстает концепт«мироустройство». В теоретическом ключе концепт «мироустройство» всовременном египетском культурологическо-политическом дискурсе имеет вчислесвоихсоставляющихкритикуунификационногопроекта«вестернизированного» типа глобализации; установку на реальный (а не мнимый)диалог, опирающийся на критический потенциал неприятия тех или иныхинокультурных ценностей за счет формирования легитимирующей данныйпроцессзонысамокритики;критическоепереосмыслениесовременногосостояния идентификационных национальных программ – как для Запада, так идля Востока; фиксацию оппозиции «Север-Юг» как базы для текущегоперераспределения мирового экономического потенциала, связанного не только скапиталистической, но и с рыночной (что значительно шире) экономикой;утверждение плюрального характера политических моделей современного мира:74Там же, с.

15-16.45демократические институты не должны навязываться странам, экономически«недозревшим» до подобной роскоши; настойчивую рекомендацию считаться сисламской/арабской культурой как культурой, основанной на принципахверотерпимости и уважения к иным культурным моделям в сочетании стребованиемуваженияксобственнойкультуре.Культурологическая,идеологическая и социально-политическая «наполняемость» данного концептапозволяют говорить о нем как о перспективном звене процесса межкультурнойкоммуникации,создающемпредпосылкиналаживанияполноценногомежкультурного диалога по азимуту взаимной адаптации различных по своемуцивилизационному фундаменту культур, без нарушения их национальнокультурной целостности и специфической идентичности.В результате рассмотрения различных теоретических западных, российских иегипетских концепций, затрагивающих проблематику межконфессиональноговзаимодействия, можно сделать вывод о том, что межконфессиональный диалогкак часть межкультурного диалога является сегодня незаменимым инструментомглобального развития в позитивном русле.1.3.Типы межрелигиозного диалога в процессе культурного обмена Россиии ЕгиптаКак уже отмечалось, межконфессиональный диалог включен в пространствомежкультурной коммуникации «по определению»75.

Более того, сегодня ни одногосударство не может эффективно взаимодействовать с другим государством (илирегионом), не имея целостного знания его культуры, традиций и религиозныхособенностей. России данное положение касается в полной мере76. В случаевзаимодействияРоссиииЕгиптаособоеместозанимаетмусульмано-христианский диалог, что связано, как уже отмечалось, с особенностями влияниярелигии в обеих странах, а также с определенной межконфессиональнойВера.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее