диссертация (Социокультурные аспекты мусульмано-христианского взаимодействия (на примере деятельности средств массовой коммуникации и систем образования России и Египта)), страница 5

PDF-файл диссертация (Социокультурные аспекты мусульмано-христианского взаимодействия (на примере деятельности средств массовой коммуникации и систем образования России и Египта)), страница 5 Философия (56637): Диссертация - Аспирантура и докторантурадиссертация (Социокультурные аспекты мусульмано-христианского взаимодействия (на примере деятельности средств массовой коммуникации и систем образован2020-03-27СтудИзба

Описание файла

Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Социокультурные аспекты мусульмано-христианского взаимодействия (на примере деятельности средств массовой коммуникации и систем образования России и Египта)". PDF-файл из архива "Социокультурные аспекты мусульмано-христианского взаимодействия (на примере деятельности средств массовой коммуникации и систем образования России и Египта)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 5 страницы из PDF

Религиозные аспекты социально-экономического развития арабских стран. Авторефератдиссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. ФГБОУ ВПО «Российская академиянародного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Москва, 2013. С. 4.2018Египтаявляютсякореннымнаселением,анерелигиознойдиаспорой,проживающей вдали от своей исторической родины. Не стоит забывать, чтоРоссия исторически сложилась именно как многоконфессиональная страна спреобладанием православия и значительным исламским меньшинством21. Причемроль православного христианства в процессе формирования российской культурыпереоценитьневозможно.Поэтомуприописаниипространствамежконфессионального сотрудничества России и Египта особенно важноподчеркнуть, что на территории обоих регионов проживают и мусульмане, ихристиане. Как отмечает профессор Микульский, ситуация некоего христианомусульманского баланса была характерна не только для нашей страны, но и дляряда стран преимущественного распространения ислама 22.

Так, в Россиибольшинство населения исповедует православное христианство, вторая почисленности религия страны – ислам; на Ближнем Востоке картина прямопротивоположная – ислам является религией большинства, а меньшинствосоставляют православные христиане. Таким образом уместно при изученииособенностей межкультурного взаимодействия России и Египта учитыватьвзаимодействиеименноэтихдвухрелигиозныхсистем.Изучениемежконфессионального сотрудничества с представителями иудаизма выходит зарамки данной работы, так как требует отдельного глубокого анализа.Противопоставление своей традиционной религиозной системы идеологиизападного индивидуализма является неотъемлемой частью самоидентификации вглобализирующемся мире как для России, так и для Египта.

Поэтому особуюопасность представляет и тот факт, что западные секулярные ценности некотороевремя воспринимались общественным сознанием в исламском мире какхристианские, тогда как и в самой России навязывание чуждых традиционномуроссийскому сознанию западных концепций (как правило протестантского толка)Семедов С.А.

Политический ислам в современном мире. Автореферат диссертации на соискание ученой степенидоктора философских наук. Федеральное государственное образовательное учреждение высшегопрофессионального образования «Российская академия государственной службы при ПрезидентеРоссийской Федерации», Москва, 2009. С. 3.22Микульский Д.В. Лекция «Основные течения в исламе: история, география распространения, вызовы XXI века»[Электронный ресурс] // Мультимедийный проект «Sputnik. Чтения»– Режимдоступа:http://pressmia.ru/special_lektoriy/20151207/950517626.html2119воспринимается болезненно и отрицательно.

Необходимо также учитывать, что ироссийское,иегипетскоеобществаявляются,посути,обществамитрадиционными с ярко выраженной патерналистской ориентацией, что, в своюочередь, обуславливает высокую степень религиозного сознания (пусть илатентного в случае с Россией). Данная характеристика является еще однимфактором, говорящим в пользу развития межконфессионального сотрудничества.С другой стороны, имеет место выраженная практика навязывания западныхценностейтрадиционнымобществамРоссиииЕгипта,вчастностирелятивистской морали и тесно связанной с ней идеи так называемойполиткорректности.

На Западе эта тенденция похоже прошла пик своего развития,но многие западные идеи имеют обыкновение приходить и в Россию, и в Египет сопозданием. Насаждение «постмодернистского сознания» в обоих обществах таитв себе серьезную опасность: общество с размытой моралью обречено набезразличие к происходящим событиям не только вовне, но и внутри него, рискуястатьпассивнымнаблюдателемдеструктивныхпроцессов,оказавшисьмолчаливым разрушителем самого себя.История знает разные механизмы религиозного взаимодействия, по большейчасти деструктивные, среди которых можно выделить военный путь или силовоенавязывание религиозных идей (например, Крестовые походы); экономическиесанкции (мусульманский налог на неверных «джизья»); миссионерство, нередконасаждавшее свою религиозную доктрину путем силы (испанские католическиемиссионеры в Латинской Америке).

Альтернативным, но однозначно тупиковым,представляется путь теологических споров между представителями разныхрелигий, так как он неизбежно ведет к концентрации внимания на доктринальныхрасхождениях и попытке утверждения собственной религиозной правоты.Одним из наиболее эффективных созидательных средств межкультурноговзаимодействиявзаимодействиеоказываетсяпредставителеймежконфессиональноеправославногосотрудничествохристианстваи–ислама,направленное на реализацию каких-либо конкретных созидательных целей.Эффективным инструментом такого взаимодействия могут служить гуманитарные20технологии, возможности использования которых в межконфессиональномсотрудничестве будут рассмотрены в третьей главе работы.1.2.Анализосновныхтеоретическихконцепцийсовременногомежконфессионального взаимодействияИнтересно рассмотреть позиции западных, российских и египетских ученыхсквозь призму анализа возможностей и перспектив межконфессиональногодиалога.

Одним из обязательных пунктов рассмотрения при этом выступает книгаС. Хантингтона «Столкновение цивилизаций», где американский философ исоциолог фактически возродил древнейшую идентификационную стратегию23посредством противопоставления «мы» – «они», когда социальные группыопределяют собственную идентичность «при помощи того, чем они неявляются»24.На протяжении большей части XX века основные мировые системы,концепции и подходы определялись идеологиями, люди во многих странахидентифицировалисебяпреимущественноскатегориями,являвшимисяопределяющими для той или иной идеологии: политической ориентацией(коммунист, социалист, марксист, либерал, консерватор, капиталист и проч.), спроисхождением(интеллигент,пролетарий),спрофессиональнымцехом(военный, врач, преподаватель, ученый, музыкант, рабочий) или с семьей-кланом.Этоотодвигалонационально-культурнуюидентификацию(бытовую,лингвистическую, ценностную и религиозную)25 на второй план, хотя и неотменяло ее.

Однако в современном глобализирующемся мире значительная частьиз вышеприведенных критериев утратила свою актуальность. Так, после паденияСССР роль идеологий и политических теорий была дискредитирована, а ЗападЭриксон Э. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ./ Общ. ред. и предисл. Толстых А. В. – М.: Издательскаягруппа «Прогресс», 1996. – 344 с.24Хантингтон С. Столкновение цивилизаций.

– М.: АСТ, 2006. С. 91.25Силантьева М.В. Аксиолого-этические аспекты межкультурной коммуникации в условиях глобализации //Межкультурная коммуникация в условиях глобализации : учебное пособие / ред.-сост. В. С. Глаголев. — 2-е изд.,перераб. и доп. — Москва : Проспект, 2016.

С.7-33; Шубин Ю.А. Национально-культурная идентичность какпроблема современной культурологии // Вестник МГУКИ. 2011. №4. С. 42-47; Куруленко Э.А., Нефёдова Д.Н.Национально-культурная идентичность в условиях глобализирующейся реальности // Известия Самарскогонаучного центра РАН. 2015. №1-1 С. 231-234.2321провозгласил победу капитализма справедливой исторической неизбежностью,утверждая, что единственно верной идеологией в мире является так называемаязападная демократия26.Высокая степень социальной мобильности, позволяющая людям различногопроисхожденияперемещатьсяизодногосоциальногоклассавдругой,существенно затруднила способность человека отождествлять себя с каким-либосоциальным слоем населения, снизив, тем самым, значимость идентификации попроисхождению.

Аналогичные причины лежат и в невозможности полностьюидентифицировать себя с родственным кланом или семьей, так как человекурбанистического мира фактически оторван от собственной семьи, что связано свысокой социальной и географической мобильностью личности, с одной стороны,и ростом индивидуалистических тенденций в мировосприятии современногочеловека, с другой. Формируемое таким образом «сложное общество» выдвигаетновые «вызовы» в сфере межкультурного взаимодействия, в том числе – на уровнемеждународных отношений27.И, тем не менее, потребность в самоидентификации только возрастает.Причиной тому последствия все той же глобализации: размывание границнациональных государств, означающее облегченное перемещение людей изстраны в страну (эмиграция, иммиграция, туризм, командировки или учеба заграницей и проч.), спутниковое телевидение, Интернет, массовая культура и т.д.

Вусловиях глобального Вавилона у человека, ежедневно сталкивающегося спредставителями и оценочными категориями различных культур, возникаетестественная необходимость обозначить себя, соотнести свое «я» с какой-либотрадицией и/или группой28.Скородумова О.Б. Национально-культурная идентичность в России в условиях становления информационногообщества.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее