Диссертация (Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения), страница 7

PDF-файл Диссертация (Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения), страница 7 Педагогика (56094): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения) - PDF, страница 7 (56094) - СтудИзба2020-03-25СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения". PDF-файл из архива "Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГПУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГПУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 7 страницы из PDF

Палестрина писал мессы и мотеты, наполненныепросветленной созерцательностью и отрешенной углубленностью, уважениемсложившихся церковных традиций в контексте с этими жанрами. Светскиемадригалы Дж. Пьер Луиджи преодолели неэмоциональную статикуцерковной музыки. Он смог соединить в них красоту и наполненностьмелодии с декламационной выразительностью интонации. Палестрина в своихмузыкальных произведениях передавал разные по уровню и характеруэмоции, при этом осуществлялся быстрый переход из состояния в состояние.В качестве самостоятельного музыкального жанра оратория (от лат.«oratorium» - "молельня") образовалась в 16 веке в Италии. Оратория, помнениюисториков-музыковедовизначальнопредставляласькактеатрализованное представление, рассказывающее о сюжетах из священногописания. Самые знаменитые произведения, написанные в ораторическомжанре, принадлежат Г.Ф.

Генделю и Й. Гайдну.Такие представления демонстрировали в церквях, а не на сценическихплощадках, что дало имя жанру. К 17-му веку оратории стали сочинятьсякомпозиторами по текстам современной поэзии, наполненной духовнымсмыслом. Строение оратории имеет схожесть с оперой: объемное сочинение сдраматическим сюжетом, в котором участвовали солисты, хор и оркестр.Ораторию отделяет от оперы отсутствие сценических действий. Длядемонстрации сюжета использовались исключительно песни и музыка, безкаких-либо дополнительных движений.В тот же период Италия стала «родителем» еще одного музыкальногожанра, названного кантатой (ит. «сantata» - песня).

В целом жанр кантатыочень схож с ораторией по структуре и мысли, отличаясь лишь длительностью35исполнения (кантата более короткая). Кроме этого, в сочинениях кантаткомпозиторы стали использовать как духовную, так и светскую поэзию.В XVIII-XIX веках европейское искусство обогатилось еще однимнаправлений– романтизмом.Представителиромантизмаимелиотличительную черту, отделявшую их от классиков. Это глубокаявосприимчивостькчеловеческимэмоциям,чувствам,порывам,переживаниям. (Роберт Шуман, Ференц Лист, Ференц Шуберт и др.).Когда возникла опера, этот момент характеризуется как переломныймомент в формировании музыкального искусства. Оперный хор даже внастоящее время не потерял актуальности и занимает видное место в хоровомискусстве.

Формирование полифонической музыки в свободном стиле,появление музыкальных мыслей, направленных на гармоничное развитиевнутреннего мира человека, способствовали обогащению возможностямихоровых произведений. Немалый вклад в переосмысление хоровогодраматизма, который присутствовал в оперном искусстве, привнес К.В. Глюк.Великая французская революция способствовала зарождению новыхпесенных жанров, которыми стали революционная и массовая песня.Большую популярность приобрели сочинения гимнов, маршей, хоровыхапофеозов и од. Бетховен первый обогатил симфонии хоровыми вставками.Это привело к тому, что автор стал зеркалом посредством своих хоров,отражая гуманистические революционные идеи.

Во многом благодаря«романтикам» бытовая хоровая музыка вышла на сцену с концертами, вкоторых присутствовали сочинения таких мастеров, как Ф. Мендельсон и Р.Шуман со своими ораториями, Д. Верди и И. Брамс с реквиемами. Помимоэтого, композиторы с интересом обращали внимание на народное творчество,создавая песенные хоры и даже отдельные хоровые пьесы. Самые известныенаписаны И. Брамсом, Р. Шуманом, Ф. Шубертом. В то же время некоторыекомпозиторы, например Г.

Малер, Г. Берлиоз, наполняют хорами своисимфонические произведения.36Традиционные православные песнопения в «а каппелльном» стиле ихоровое преимущество в русском музыкальном фольклорном характеревызвали исключительную значимость хоровых произведений в русскомискусстве. Еще до исторической эпохи классицизма русская музыка уже имелавысшие художественные достижения, представленные хоровыми концертами,написанными А.Л. Веделем, С.Л. Дегтярёвым, М.С.

Березовским, Д.С.Бортнянским [36, c. 151-152].Музыкальная культура 20-го столетия была представлена широкимраспространениемхоровыхмузыкальныхпроизведений,обогащенныхразличными стилями и национальными традициями, имеющих разнообразныеформы и виды хорового исполнения. Жанровое многообразие в сочиненияхдля хора было представлено всевозможными произведениями: от хоровыхреволюционных песен до элитарных и вычурных композиций [87, c.

95].Средикомпозиторовсочиненийдляхора,имеющихособуюзначимость, можно выделить произведения И. Стравинского, А. Онеггера, П.Хиндемита, К. Орфа, К. Пендерецкого, О. Мессиана.М.И. Глинка своим творчеством ознаменовал открытие новойстраницы в русской музыкальной культуре, выступая в роли основоположникадляпоследующихмузыкальныхкомпозиторами-классиками.драматургиейМ.П.РусскаяМусоргского,сочинений,созданныхрусскимиоперабыланаполненахоровойИ.А.Римского-Корсакова,А.С.Даргомыжского. Кантата в качестве жанра была развита М.М.

ИпполитовымИвановым, Л.Н. Серовым, П.И. Чайковским, Л.С. Даргомыжским. Литургия вРоссии развивалась П.Г. Чесноковым, С.В. Рахманиновым, А.Д. Кастальским,П.И. Чайковским, М.А Балакиревым, Э.Ф. Направником. C.И.тТанеев сталсоздателемкантатылирико-философскогонаправленияврусскоммузыкальном искусстве. Им же было фактически возрождено популярноемузыкальное хоровое «а капельное» направление 18-го: создано больше, чемсорок хоровых сочинений в этом жанре.37Стоит отметить важное событие в формировании хоровой культуры,когда было создано Русское хоровое общество в конце 19-го века. Образованиеразличных русских хоровых коллективов, особенно хоровой коллектив,представленный Московским синодальным училищем духовных песнопений,способствовало широкой популярности русской музыкальной культуры зарубежом родных границ.

Особенно активно хоровая музыка в России началаразвиваться в 90-х годах 19-го века. Стоит отметить творчество хоровыхдирижеров (А.Д. Кастальского, И.М. Данилина, В.С. Орлова) того периода.Хоровая революционная песня получила свою актуальность и популярность,когда свершилась первая русская революция 1905-го года и укрепила своипозиции в Октябрьскую революцию 1917-го года.Советские хоры формировались в качестве демократического имногонационального искусства, с присутствием различных форм фольклора икомпозиторских сочинений.

Наиболее популярными среди жанров былинародные и массовые песни, кантаты, оратории, хор для оперы и т.д. Советскаямассовая хоровая песня популяризировалась к 20-м годам 20-го века.Особенносталиизвестныхоровыепроизведения,написанныеА.А.Давиденко, В.А. Белым, Б.С. Шехтером, М.В. Ковалем, Д.Я. Покрассом; чутьпозже в этом же русле работали Д.Д. Шостакович и И.О. Дунаевский.С.С. Прокофьевым, Д.Д. Шостаковичем, Ю.А. Шапориным, В.Я.

Шебалинымбыли актуализированы кантаты и оратории, которые стали обычными дляконцертных программах советских хоров 30-х годов 20-го века[10]. В 50-хгодах миру были представлены яркие произведения разных жанров Г.В.Свиридова, написанных на стихи современников, таких как Н.А. Некрасов,С.А. Есенин и т.д. В период 60-80-х годов стали популярными произведениядля хора Р.К. Щедрина, Д.Д.

Шостаковича, С.М. Слонимского, В.Н.Салманова и других.Одним словом, историческое желание людей исполнять сольные иансамблевые (хоровые) партии получило распространение за счет того, что38использование собственного голоса в качестве инструмента, который всегдарядом, формирует полноценное искусство.Давно признано, что хоровой жанр является жанром синтетическим, вкотором музыка и пение органически связаны со словом. Между теммноголетний опыт прослушивания хоровых коллективов академическогонаправления позволяет сделать вывод о том, что отношение к «музыкальномуслову», «музыкальной речи» с годами не только не меняется в лучшуюсторону, но стало ещё более пренебрежительным.

И у певцов, и ухормейстеров мы всё чаще наблюдаем полное безразличие к содержаниювокального или хорового произведения, к смыслу и логике фразы, не говоряуже об оттенках вокальной речи. Выделение в процессе пения безударныхслогов (к чему часто провоцируют метрические музыкальные акценты и«скачки» на высокие звуки) стало нормой. Столь же нормально мывоспринимаем сегодня ощущаемое на слух расхождение фразировкипоэтического текста и музыки.Обращаясь к этой проблеме, нельзя не вспомнить Б.В.

Асафьева,который утверждал, что «речевая и чисто музыкальная интонация – ветвиединого звукового потока [7, с.179)]». «Именно поэтому он рекомендовалмузыкантам «упражняться в воспроизведении основных оттенков речевойинтонациииискатьсоотношениеиразличиемеждунимиисоответствующими моментами в музыкальной интонации… вести слух отречевой интонации как таковой … к синтезу слова и напева в наивысшихобразцах мелодической речи [7, с. 8]».Б.В. Асафьев говорил, что «наблюдение над основными оттенками речи(зов, вопрос, удивление, просьба, перечисление и т.д.) должно занятьдоминирующее положение [7, с.

8]».И дирижеры, и певцы должны осознавать, что «синтетический характерхоровой музыки оказывает влияние не только на содержание, форму, строениевокальных и хоровых произведений, но и на их исполнительскоеинтонирование. Законы музыкальной формы в хоровом жанре вступают во39взаимодействие с закономерностями поэтической речи, что вызываетспецифические особенности формообразования. Более обобщенный или болеедетализированный подход к поэтическому тексту в значительной степениопределяют не только характер вокальной мелодии, выбор композитором тойили иной структуры, того или иного метра, но и исполнительский темпо иметроритм, пульс, количество и продолжительность дыханий, цезур, пауз,агогику в целом.Анализдирижеромпоэтическоготекстадолженбытьоченьтщательным, требующим подхода как со стороны образно-смысловой, так иконструктивной.

Внимание певца к размеру стиха, к количеству ударных ибезударных слогов и месту их расположения может оказать им существеннуюпомощь в метроритмической организации музыкального текста и фразировке.Вместе с тем им нельзя не учитывать, что реальные словесные ударения,возникающие при живом исполнительском прочтении стихотворения, далеконе всегда соответствуют всякому метрически (т.е. условно) ударному словустопы. Накладываясь на метрическую схему, как на канву, но не совпадая сней целиком, они часто образуют свой ритмический узор. Такие ритмическиеперебои, не разрушая общей стопной системы стиха, не нарушаяразмеренности скандирования, придают стиху живость и гибкость, особенноважные при декламации и восприятии его на слух. Этот момент дляисполнителей весьма существенен, поскольку вокализация стихотворения, егомузыкальное прочтение композитором (а, тем более, исполнителем) в чем-топодобны искусству декламации.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
420
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее