Диссертация (Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения), страница 10

PDF-файл Диссертация (Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения), страница 10 Педагогика (56094): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения) - PDF, страница 10 (56094) - СтудИзба2020-03-25СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения". PDF-файл из архива "Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГПУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГПУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 10 страницы из PDF

Адиапазон голоса – это объем звуков от самого нижнего до самого верхнегозвука, которые поет исполнитель в данном музыкальном произведении.Название регистра соответствует резонаторам, которыми пользуется певецпри пении в определенной части диапазона.Теперь попытаемся раскрыть, как у обучаемых при пении работаютрезонаторы.Этому нужно обязательно учиться, так как резонаторами нужно уметьпользоваться. Как же проверить правильную работу резонаторов? Еслииспользовать грудные резонаторы, то вибрирует грудная полость. Ощутитьвибрацию можно положив руку на грудную клетку. При использованииголовного резонатора вибрирует переносица. Можно прикоснуться кпереносице и ощутить ее вибрации.Это физические ощущения.

Но вокалист должен развивать еще иобразное мышление. Рассмотрим несколько примеров. Мы уже знаем, чтоголос появляется в гортани, однако ощущаться в гортани он не должен, так как51в этом случае звук будет зажатый, горловой. Нужно представлять, что звукзарождается в груди, а затем уже выходит наружу.

При пении высоких звуковдолжно быть ощущение легкости и полётности. Представлять, что звукпроникает сквозь мягкое нёбо и вырывается из темени и задней части головы– это головной голос. При пении средних звуков представлять, что звуквылетает изо лба, а звуки низкие – вылетают изо рта. Исполнитель определяетточку необходимого резонатора и мысленно направляет в нее звук. В этойточке звук образно собирается в пучок или иначе можно сказать «в конус».

Ноэто все – образные ощущения исполнителя. Навык правильного использованиярезонаторов приходит с опытом, когда исполнитель разовьет свой слух инаучится контролировать свое пение. Умение пользоваться резонаторами – этоумение направить звук в необходимую точку, в которой голос звучит лучшевсего: при головном резонировании голос приобретает полётность и пение ввысокой позиции – то, что ценно в звучании голоса.

Головное резонированиеобеспечивает голосу устойчивую выносливость. При пении с использованиемгрудных резонаторов появляется мощь, сила и собранность звука.Когда преподаватель хочет добиться пения с использованиемверхних, головных резонаторов, он говорит о необходимости «петь в маску».Где же находится эта маска? На выручку опять приходит воображение.Представьте участников карнавала, лица которых прикрыты масками.

Вот вэту часть лица и нужно мысленно направлять звук. Для ощущения маскипомогут упражнения – интонирование на звуки «м», «н». Эти согласныезвуки, а также пение закрытым ртом вызовут ощущение вибрации на губах ипереносице.В вокале есть выражение – точка опоры. Что же это такое?Пение с использованием верхних, головных резонаторов, обеспечивающихпение в высокой позиции – это верхняя точка опоры звука.А пение с использованием нижних, грудных резонаторов приправильном певческом дыхании – это нижняя точка опоры.52Правильное голосообразование предполагает умение пользоватьсярезонаторами. А для этого нужны необходимые знания, которые следуетприменять на практике.Именно в неаполитанской вокальной школе сложился особый певческийстиль bel canto, который стал основой современной итальянской вокальнойшколы.

Для стиля bel canto характерны плотная кантилена, обилие украшений,сложные импровизации, мелкая колоратурная техника.Выдающимся представителем неаполитанской вокальной школы былученик Маэстро Порпора, блистательный Карло Броски по прозвищуФаринелли. Известен случай, когда он на одном дыхании восемнадцать разподряд пропел двух-октавную хроматическую гамму.Резюме:Когда мы говорим, воздух и звуковую волну мы ощущаем на губах. Речьнаша направлена вперед.

В процессе же обучения пению мы чувствуем, какзвук уходит за верхнее небо, направляясь в голову и обретая там вокальныйокрас.Именно в тот момент, когда звук направлен не в ротовую полость, а заверхнее нёбо, он попадает в головные резонаторы, которые в свою очередьсоздают правильный, вокальный звук. Во времяраспевания очень важностремиться к этим ощущениям.Важная суть механизма пения - заставить выдыхаемый звук прорватьсячерез связочную щель таким образом, чтобы связки начали колебаться за счетвоздуха, а не напряжения. Именно уделяя больше внимания позиции (работадиафрагмой и расслабленное состояние гортани) даст эффект правильногозвука и поможет включится в работу резонаторам.

Следует подвестинебольшой итог. Для того, чтобы задействовать резонаторы в работу нужнообратиться к вокальной позиции и уделить внимание механизму пения, аименно:•дышать низом живота и опираем звук на диафрагму;53•гортань оставлять расслабленной и следить при этом, чтобы она неподнималась и не опускалась вниз;•выдыхать воздух таким образом, чтобы он заставил колебаться связки свысокой частотой;•глубже чувствовать опору на диафрагму и при этом ощущать, как звукуходит за верхнее нёбо (в резонаторы)Систематические уроки вокала помогут выработать эти ощущения и скаждодневными и систематическими занятиями звук будет уверенней иуверенней.

Процесс постановки правильного вокального звука можносравнить с тренировкой мышц. Укрепление вокальных данных и техническихвозможностейзанимаетдовольномноговремени,однаконавык(автоматизированное умение) остается с обучаемым навсегда.Правильное голосообразование предполагает умение пользоватьсярезонаторами. А для этого нужны необходимые знания, которые следуетприменять на практике.541.3. Резонансный метод постановки голоса как основа вокальнойтехники. Теоретический аспектПрактическая роль резонансной теории.Термин «резонансное пение» или иначе «резонансная теория пения», –новые понятия, впервые введенные в научный обиход и лексикон В. П.Морозовым в начале 90-х годов при чтении курсов лекций для вокалистов имузыковедов Московской гос.

консерватории им. П. И. Чайковского (Морозов,1995, 1996).Создателем и основателем метода резонансной теории пения считаетсярусский педагог, психолог, доктор биологических наук, профессор ВладимирПетрович Морозов [49, 50,51], специалист в области психофизиологии пения,биоакустики,музыкальнойакустики,вокальнойметодологии,искусствознания.Если внимательно изучить все труды по вокальной педагогике, тостанет ясно, что еще староитальянские вокальные педагоги обращаливнимание на особую вибрацию костей черепа, свода черепа, лобной кости,скул. Так родилось понятие «петь в маску» (имелась в виду баута - формавенецианской карнавальной маски, повторяющая форму костей верхней частилица- преимущественно скул и лобной кости. Многие современные педагогизабыли, или не знают источника происхождения понятия «певческая маска»,поэтому говоря об этом с учеником, ошибочно при объяснении понятия «пойв маску» указывают на гайморовы пазухи и носовую полость).В процессе развития вокальной педагогики почти все мастера пенияпришли к выводу, что основой обучения навыкам пения должны стать двапонятия – резонаторность и дыхание.

Только в этом случае возможно избежатьфорсирования звука и перезагруженности голосового аппарата, так как вслучае использования этих физиологических составляющих резонаторныхсвойств тела певца возможно процентное использование его природныхпевческих данных, только в этом случае возможно снять дополнительную55физическую нагрузку непосредственно с голосового аппарата – голосовыхсвязок, гортани, слизистых оболочек и мягких тканей глотки.Морозов В.П. автор огромного количества научных трудов попсихофизиологии пения и биоакустическим способностям живого организма,профессорМорозовсистематизироваликонкретизировалпочтичетырехсотлетний мировой вокальный педагогический опыт и первымсформулировал правила работы с певческим голосом, опирающиеся набиофизические свойства тела.Более сорока лет он (Морозов В.П.) [49, 50, 51] сам проводил тысячиэкспериментов, изучал, наблюдал различные техники пения, работаянепосредственно с вокальными педагогами, студентами и мастерами оперногоискусства.Особенностью метода является целостный подход к совокупностиактивной работы резонаторов тела человека с работой гортани и дыхательнойсистемы.Если в прошлое время во разных певческих школах вокальныепедагоги разных стран для формирования певческих навыков использовалиметодику разных способов дыхания, то теория резонансного пения доказала,чтотолько«диафрагмальноедыхание»(абдоминальное,низкое,грудобрюшное) является единственно правильным для работы с начинающимпевцом, ибо только этот способ дыхания заставляет в полном объеме работатьвсе резонаторы тела человека способствует правильной работе мышц гортани.Важнейшим фактором резонансной теории пения является еще и то,что это научная теория возникла из практики выдающихся профессиональныхпевцов и подтверждена всей их жизнью и работой путем апробирования, тоесть совершенствования теории и практического применения резонанснойтехники при работе над голосом.

Теория резонансного пения восполнилапробелы и недостаток научных знаний о роли резонанса в искусстве пения иустранила непонимание роли тех или иных частей голосового аппарата впении.56Со времен итальянской вокальной школы основным тезисом всехвокальных педагогов было главное правило, что «искусство пения -этоискусство дыхания». И это очень правильно и точно сказано. Вплоть допервой половины XX века все исследовательские работы были посвященыособому певческому дыханию.

Во второй половине XX века многие ученые–физиологи и вокальные педагоги стали интенсивно разрабатывать теориюмеханизмов работы гортани. Значительный вклад в теорию певческихмеханизмов внес Леонид Борисович Дмитриев, врач- физиолог, педагог,который провел немало рентгенологических исследований на эту тему.Также французские физиологи Рауль Юссон [104] и Филипп Фабропубликовали сенсационные труды о нейромоторном механизме колебанияголосовых связок, что объясняло регистровое строение голоса. Эти физиологипредложили метод определения типа голоса по величине нейронныхколебаний голосовых связок. Таким образом, в науке XX века наукой,изучающей механизмы пения, приоритет был отдан голосовым связкам иработе гортани, оставив тем самым в стороне процесс дыхания.

Возниклопонятие «дышите, как удобно». Пристальный интерес к работе гортани привелк недооценке роли резонаторов певческого аппарата, к непониманиюакустических процессов. В то же время, в практике выдающихся мастеровакадемического пения и в работе опытных вокальных педагогов всегдасуществовало понятие неразрывности важнейших частей певческого процесса– дыхания, работы резонаторов, работы гортани.Как говорил Великий Маркези, каждое искусство состоит из двух частей- технической (механической) и эстетической, но если певец недостаточноподготовлен технически, то ему не достигнуть эстетического совершенства висполнительском искусстве. Выдающийся тенор XX века Энрико Карузоконкретизировал это высказывание следующим образом. Он сказал, чтонесовершенная техника означает несовершенное искусство.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5250
Авторов
на СтудИзбе
422
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее