Диссертация (Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения), страница 9

PDF-файл Диссертация (Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения), страница 9 Педагогика (56094): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения) - PDF, страница 9 (56094) - СтудИзба2020-03-25СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения". PDF-файл из архива "Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГПУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГПУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 9 страницы из PDF

Песни усваиваются гораздо проще, ведь понятьсодержание помогает слово. Однако следует помнить, что именнопрослушивание вокальной музыки с текстом, проговариванием литературногоязыка развивает полноценное восприятие.Каждый человек владеет речью, а пение имеет с ней общее начало(дыхание,голосовыесвязки),поэтомудостаточноуместновокалпроецировать относительно повседневной человеческой речи. Именно,глубоко понимая в чем же существенная разница между разговорной речью ипением, мы поможем новичку избавиться от многих заблуждений и направитьего работу в правильное русло.Когда мы говорим, воздух и звуковую волну мы чувствуем на губах.Речь наша направлена всегда вперед для слушателя или собеседника.

В случаес вокалом, при пении мы чувствуем, как звук уходит за верхнее небо,направляясь в голову и обретая там вокальный окрас и определенныйпевческий тембр.46Именно в тот момент, когда звук направлен не в ротовую полость, а заверхнее нёбо, он попадает в головные резонаторы, которые в свою очередь,создают правильный, вокальный звук. Во время упражнений для распеванияочень важно стремиться к этим ощущениям.Систематические уроки вокала помогут обучающемуся выработать этиощущения и с каждым занятием певческий звук будет уверенней и уверенней.Процесс постановки правильного вокального звука можно сравнить стренировкой мышц. Укрепление вокальных возможностей занимает довольномного времени, однако навыки остается навсегда.Обучающихся вокалу следует вести от целостного восприятияпроизведения к более дифференцированному, например, пояснять значениевыразительных средств для раскрытия художественных образов: музыкарассказывает о красоте окружающей природы, жизненных явлениях, передаетразнообразные чувства и настроения.

Обсуждения в вокальном классепрослушанного произведения очень благотворно влияет на личность длявоспитания устойчивого интереса к музыке у обучающихся. Попыткиучеников рассказать о своих впечатлениях от прослушанных произведений,посещения концерта, театра, просмотра телевизионных передач, музыкальныхвидеофильмов нужно обязательно приветствовать, терпеливо выслушивать,помогая говорить о музыке, тем самым способствуя и вырабатывая уобучаемых умение мыслить, излагать и иметь собственную эмоциональноположительную установку и мнение о музыке.Правильно подобранный с возрастной точки зрения репертуар даетперспективную возможность планомерно и целенаправленно развиватьмузыкальное восприятие школьников, приобщать их к миру музыки.Известно, что физиологический темперамент каждого человека,каждой личности в любом возрасте отличается своими индивидуальнымиособенностями, поэтомуфизиологическоеианатомическоестроениеголосового аппарата у всех людей не одинаковы и только поэтому каждый47голостребуетиндивидуальногоподходаисугубоиндивидуальнойпостановки.Рассмотрим традиционную градацию профессиональных вокальныхголосов, обладающих общими чертами:- высокая позиция певческого звука;- свободно льющийся звук, с хорошей опорой на дыхание;- отличная техническая подготовленность, позволяющая петь безвидимого затруднения, как медленные, спокойные, распевные так и быстрые,техничные арии, легко и виртуозно уметь пользоваться голосом по всемудиапазону (диапазон – это объем певческого голоса);- богатство нюансов и эмоциональных интонаций;- четкая дикция (артикуляция) при сохранении вокальной линии.Если разобрать слово "резонатор", то сразу понятно, что это являетсяоднокоренным со словом "резонанс".

Для начала следует вообще понять, чтоже такое резонанс. Резонанс в широком смысле – это усиление звуковойволны. Другими словами – это способность отражать вибрации корпуса (телапевца), подобно эху.Для примера можно представить обычную гитару, в которойрезонатором выступает её корпус. Если мы возьмем инструмент, закроемотверстие в корпусе рукой и начнем играть, то звук будет плоский и тихий.Если же мы уберем руку, тогда звук начнет резонировать в стенах корпусагитары при этом обретет сочность, объем и громкость.

Если говорить о вокале,то в организме человека также есть резонаторы, выполняющие ту же функцию- усиливать звуковую волну и создавать богатый окрас и объемность звука.Голос – это, прежде всего, инструмент, то есть это – акустическое ифизическое явление. Любая из классических современных систем вокальнойпедагогики уходит корнями в далекое прошлое. Основой всех существующихныне вокальных школ принято считать староитальянскую школу пения,которая существенно отличается от современной итальянской школыакадемического пения.48Рассмотрим далее, что представляют из себя резонаторы.Исследователи и педагоги вокала утверждают, что для того, чтобы петьв резонаторы, совсем необязательно целенаправленно пытаться посылать звукв попытке получения объемного, резонансного звука. Главной составляющейявляется - вокальная позиция.

Для того, чтобы получить эффект правильноговокального звука, стоит уделить внимание именно позиции и механизмупения.Вся суть этого механизма – заставить выдыхаемый звук прорватьсячерез связочную щель таким образом, чтобы связки начали колебаться за счетвоздуха, а не напряжения. Именно уделяя больше внимания позиции (работадиафрагмой и расслабленное состояние гортани) даст эффект правильногозвука и поможет включится в работу резонаторам. Следует подвестинебольшой итог.

Для того, чтобы задействовать резонаторы в работу нужнообратиться к вокальной позиции и уделить внимание механизму пения, аименно:•дышать низом живота и опираем звук на диафрагму;•гортань оставлять расслабленной и следить при этом, чтобы она неподнималась и не опускалась вниз;•выдыхать воздух таким образом, чтобы он заставил колебатьсясвязки с высокой частотой;•глубже чувствовать опору на диафрагму и при этом ощущать, какзвук уходит за верхнее нёбо (в резонаторы)Ощущения при правильном пении с участием резонаторов.Поскольку каждый человек владеет речью и пение имеет с этой речьюобщееначало(дыхание,голосовыесвязки),рассматривать относительно повседневной речи.целесообразновокалПонимая, в чем жесущественная разница разговорной речи и пения, можно помочь избавитьсяновичку от множества неверных представлений и заблуждений.Когда мы говорим, воздух и звуковую волну мы ощущаем на губах.Речь наша направлена вперед.

В процессе же пения мы чувствуем, как звук49уходит за верхнее небо, направляясь в голову, и обретая вокальный тембровыйокрас.Именно в тот момент, когда звук направлен не в ротовую полость, а заверхнее нёбо, он попадает в головные резонаторы, которые в свою очередьсоздают правильный, вокальный звук. Во времяраспевания очень важностремиться к этим ощущениям.Систематические уроки вокала помогут выработать эти ощущения и скаждодневными и систематическими занятиями звук будет уверенней иуверенней. Процесс постановки правильного вокального звука можносравнить с тренировкой мышц. Укрепление вокальных данных и техническихвозможностейзанимаетдовольномноговремени,однаконавык(автоматизированное умение) остается с обучаемым навсегда.Рассмотрим, как происходит формирование певческого звука.Звук зарождается в гортани, но формируется в резонаторных полостяхблагодаря форме ротоглоточного канала и резонированию глотки и ротовойполости.

То есть, чтобы появившийся звук превратился в различные гласные,которые мы сможем различить на слух, резонирующие полости должныпринять определенную форму, соответствующую каждому гласному.Носовая полость не меняется по форме, и резонанс, то есть усиление звука, поэтой причине тоже не меняется. Если направлять струю воздуха при пении вполости носа, то звук приобретет гнусавость.

Вот откуда появилосьвыражение «петь в нос». Положение полостей рта и глотки можно поменять спомощью артикуляционного аппарата – языка, мягкого нёба, губ. Поэтомурезонанс полости рта и глотки можно поменять.Положение гортани не должно меняться при смене регистра. Гортаньдолжна быть свободной, без напряжения. При соблюдении этого правилазвучание голоса в любом диапазоне будет сбалансированным, а не пестрым иразношерстным.Для выработки головного резонирования (звучания) помогаютсонорные согласные – л, м, н, р и гласные звуки – и, е, у, а также гласный э в50сочетании с сонорными н, р, м – нэ, мэ, рэ.

Но резонаторы не только усиливаютзвук, но и придают голосу определенную окраску – тембр, благодаря чемуголоса у всех без исключения людей отличаются друг от друга. Верхняя частьдиапазона нашего голоса связана с использованием верхних, то есть головныхрезонаторов. Благодаря этому головному резонатору певческий звукстановится более полетным и звонким. Нижняя часть диапазона голоса связанас использованием грудных (более низких, глубоких по звучанию) резонаторов,благодаря которым звук становится более объемным, глубоким и компактным.В средней части диапазона смешиваются свойства и головного, и грудногорезонатора – это средний регистр резонаторов.В учебниках и учебных пособиях для обучающихся пению принятообъяснять, что такое регистр.

Мы просто повторим общеизвестныефизиологические истины. Так, по мнению известных физиологов, педагоговвокала, регистр– это часть диапазона голоса, где певческие звукиформируются определенным способом и имеют однородную окраску.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
420
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее