Диссертация (Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения)

PDF-файл Диссертация (Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения) Педагогика (56094): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения) - PDF (56094) - СтудИзба2020-03-25СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения". PDF-файл из архива "Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГПУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГПУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»На правах рукописиЦУЙ ЯНЬТАО (КНР)ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНОГО ГОЛОСА ОБУЧАЮЩЕГОСЯНА ОСНОВЕ РЕЗОНАНСНОЙ ТЕХНИКИ ПЕНИЯспециальность13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (музыка)Диссертацияна соискание ученой степеникандидата педагогических наукНаучный руководитель доктор педагогических наук,профессор Л.И.

УколоваМосква 2020СОДЕРЖАНИЕВведение………………………………………………………………………. 3Глава 1. Вокальная техника: понятие, физиологические особенности,классификация, методология………………………………............................ 141.1. Исторический аспект различных вокальных педагогических школ…... 141.2. Физиологические и акустические свойства певческого голоса………..... 461.3. Резонансный метод постановки голоса как основа вокальной техники.Теоретический аспект……………………………………. …………………... 55Выводы по первой главе……………….……………………………………..... 67Глава 2. Опытно - экспериментальное исследование эффективности развитиявокальных способностей при применении резонансного метода постановкиголоса…………………………………………………………………………....

712.1.Применение техники резонансного пения мастерами вокальнойпедагогики………………………………………………………………….…... 712.2. Экспериментальное исследование применения техники резонансногопения для развития вокальных способностей………………….…………….. 812.3. Анализ результатов практического применения резонансного пения впроцессе обучения вокалу……………………………………………………. 109Выводы по второй главе…………….…………………………………….….. 120Заключение……………………………………………………………………. 124Литература…………………………………………………………………… 129Приложение…………………………………………………………………… 1412ВведениеАктуальность исследования обусловлена тем, что при достаточнобольшом количественаучно-методическойпедагогикеобучающихсявокальнойанатомиизанимающиесяидовольновокальнойвопросамифизиологическомредкоаспектелитературывстречаютсяфизиологии.постановкиразвитияпоголоса,вокальнойисследованияНемногиеделаютголосовогопедагоги,акцентаппаратанаученика.Незначительная часть педагогов-практиков в своей профессиональнойдеятельности опирается на принципы использования резонаторных объемоввсего корпуса человека.

Практика показала, что такая методика оказываетсявесьма продуктивной для развития и эффективного формирования вокальногоголоса обучающегося.Известныеисследованияученых,педагогов,искусствоведов,физиологов и психологов, направленные на формирование вокального голосаобучающегося на основе резонансной техники пения, представляют собой непросто интеллектуальную инициативу, а настоятельную потребностьмузыкальной педагогики и вокальной практики образования, значимостькоторойподтверждаетсяопределеннымпроявляющихсявжизнедеятельностиобразовательномпространстве,комплексомтенденций,современногопредъявляющихчеловека,довольновысокиетребования к качеству подготовки будущих вокалистов.В обозначенном контексте наиболее остро заявляет о себе следующеевыявленноеиорганизованнымформированияобъективносуществующиесистематическимвокальныхнавыковипротиворечие:последовательнымобучающихсяимеждупроцессомнедостаточнойразработанностью теоретических положений и практико-методическихразработок, необходимых для развития резонаторного пения в условияхпедагогических образовательных учреждений (вузов, колледжей, ДМШ,ДШИ), учреждений дополнительного образования.Приведенноепротиворечиеобуславливаетнаучнуюпроблемуисследования, суть которой заключается в поиске и обосновании теоретико3методологических, содержательных и процессуальных основ процессаформирования вокального голоса обучающихся на основе резонанснойтехники пения.Степень разработанности проблемы исследования.Педагоги-практики внесли определенный вклад в определениенаиболее эффективныхи проверенных на практике методических ипрактических приемов обучения вокалудетей различного возраста,позволивших решать сложные задачи подготовки будущих вокалистов всамых разнообразных условиях образовательной подготовки (Л.Г.

Дмитриев,Н.М. Черноиваненко, В.В. Емельянов, А.Г. Менабени, Т.Н. Овчинников Д.Е.Огороднов, Г.П. Стулова, К.С. Мерабова и др.).Принципиально значимы для данного исследования работы впроблемном поле психологии, раскрывающие особенности психическихпроцессов и личностного развития при обучении пению (Б.В. Асафьев, Г.С.Абрамова, В.А.

Багадуров, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, И.Ю. Кулагина,В.С. Кузин, Н.С. Лейтес, А.Н. Леонтьев, Р.С. Немов, Г.Г. Тенюкова, А.В.Юдин).Особенности охраны детского голоса и, в частности, в мутационныйпериод показаны работах Д. Л. Локшина, Ф. Лысека, Е. М. Малининой, Н. Д.Орловой, Е. Н. Шнюковой и др.).Практикоориентированные методики постановки вокального голосапредставлены в работах Э. А. Голубевой, О. В.

Далецкого, Л. Б. Дмитриева,Д. Г. Евтушенко, В. В. Емельянова, К.С. Мерабовой, В. П. Морозова, И.Исаевой, В. Л. Карелина, Х. Пеглера, Н. М. Малышевой, К. Мазурина, Э.А.Саракаевой,И. П. Прянишникова, М И Подкопаева, С. Риггза, М.Рэндельмана, М. Э. Фейгина, Р. Л. Фишкина, П. Харриса, О. Ф.

Шульпякова,С.В. Шушарджана, А. С. Яковлевой.Система вокального образования в Китайской Народной республикеразвернуто представлена в трудах Ду Сывэя, Линь Линь, Сун Пейцина, СунДэнзюня, Ши Вэйчжен, Чэн Сыхая, Цзян Шанжуна, Чжао Фупина.Специфика методов и принципов постановки певческого дыхания(голосообразования «на опоре») показана в исследованиях Менабени, Г.

П.4Стуловой, В. П. Морозова, Д. Мюррея, Дж. Чапман, П. А. Органова, Л. Д.Работнова, С. П. Юдина, В. И. Юшманова, С.Б. Яковенко.Актуальность обозначенной проблемы, ее теоретическая и практическаязначимость определили выбор темы диссертационного исследования:«Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонанснойтехники пения».Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментальнопроверить эффективность педагогических условий, необходимых дляустойчивого формирования вокального голоса на основе резонансной техникипения.Объект исследования: вокальная подготовка обучающихся в условияхиндивидуальных занятий в классе сольного пения.Предметисследования:формированиевокальногоголосавокальногоголосаобучающихся на основе резонансной техники пения.Гипотезаисследования:формированиеобучающихся будет эффективным, если процесс подготовки будет основан нарезонансной технике пения, которая подразумевает:– подбор исполняемой программы, которая учитывает индивидуальныемузыкальные способности ученика, его физическую выносливость ифизиологические особенности строения тела;– использование специальных вокальных упражнений, разработанныхпод каждого обучающегосяи зависящих от его индивидуальныхособенностей и той музыкально-ориентированной образовательной среды, вкоторой происходит обучение;– разработку универсальной методики формирования вокальныхнавыков обучающихся на основе резонансной техники пения для системыобщего, высшего и дополнительного образования.Задачи исследования:1.

Определитьсущностьисодержательныйбазиспроцессаформирования вокального голоса обучающегося на основе резонанснойтехники пения и с учетом современных тенденций развития вокальнойпедагогики и музыкального образования.52. Выявить закономерности формирования вокальных навыков взависимости от физиологического строения человека в целом и его голосовогоаппарата в частности, положительные и отрицательные аспекты применениярезонансной техники для постановки голоса и обосновать необходимостьрезонансной техники пения в качестве основного метода развития певческихнавыков.3. Разработать и экспериментально апробировать универсальнуюметодикуформирования вокальных навыков обучающихся на основерезонансной техники пения в условиях общего, высшего и системыдополнительного образования.4. Разработатькритериально-диагностическийинструментарийколичественно-качественной оценки сформированности уровней вокальныхнавыков обучающихся на основе резонансной техникипения, в рамкахкоторой выявить степень влияния приемов резонансной техники пения науровеньсформированностиобучающихсяивокально-исполнительскихэкспериментальнодоказатьнавыковцелесообразностьееиспользования в практике образовательных учреждений различного уровняи направленности.В процессе решения поставленных задач автором исследованияприменялсякомплекстеоретическихиэмпирическихметодовисследования: изучение научной, исторической, специальной, вокальной ибиографической литературы, изучение педагогического опыта педагоговнаставников, педагогов-новаторов других учебных заведений; применениерезультатов собственной практической деятельности, сравнительный анализопытно-экспериментальных данных; анкетирование,опросные листы, участие вобучающимисяприменениемпубличных выступлениях; наблюдение заэкспериментальнойподтверждения эффективностиинтервьюирование;иконтрольнойразработаннойгруппсцельюавтором методики срезонансной техники в процессеобучения пению;критериальная оценка уровней сформированности вокальных навыковобучающихся; обобщение педагогического опыта по проблеме исследования;6включенное наблюдение, экспериментальные ситуации; анализ творческихдостижений педагогов, применяющих данную резонансную технику.Научная новизна результатов исследования состоит в том, что:– определены сущностные характеристики и содержательный базисформирования вокального голоса обучающегося на основе резонанснойтехники пения с учетом современных тенденций развития вокальнойпедагогики и музыкального образования;– выявлены закономерности формирования вокальных навыков взависимости от физиологического строения человека в целом и его голосовогоаппарата в частности; определены положительные и отрицательные аспектыприменения резонансной техники для постановки голоса и обосновананеобходимость использования резонансной техники пения в качествепродуктивного метода формирования певческих навыков обучающихся;–разработанаметодикаформированиявокальныхнавыковобучающихся на основе резонансного пения, реализуемая в условияхмузыкальных учреждений различного уровня, системы общего, вузовского идополнительного образования;– разработана система критериев (ровность звука, глубина, сила иобъем дыхания, правильность голосоведения и артикуляции, чистотаголосоведения и интонирования, овладение образным стилем вокальноймузыки) оценки качества вокальных навыков у обучающихся в вокальнойстудии, студентов педагогического вуза, а также в системе дополнительногообразования.Теоретическая значимость исследования определяется тем, что:– представлены и доказаны положения, уточняющие сущностныехарактеристики и содержательный базис целостного процесса формированиявокальногоголосаобучающихсявсистемеосновного,высшегоидополнительного образования в России;– предложены методики, позволившие дополнить современныепредставления о сущности и механизмах формирования вокальных навыковобучающихся в зависимости от физиологического строения человека и егоголосового аппарата;7− установленыиобоснованызакономерности,расширяющиеимеющиеся теоретические представления о потенциальных возможностяхрезонансной техники пения в качестве метода развития певческих навыковобучающихся;− раскрыт генезис процесса формированияобучающегося на основе резонансной техникивокального голосапения, его внутренние ивнешние противоречия, положительные и отрицательные аспекты, факторы,причинно-следственныесвязивсовокупностиопределяющиеегопродуктивность и степень эффективности в образовательной практикесистемы основного, высшего и дополнительного образования в России.Практическая значимость исследования подтверждается тем, что:– разработан и внедрен диагностический инструментарий оценкиуровня сформированности вокально-исполнительских навыков обучающихся,отвечающий базовым требованиям, традиционно предъявляемым к методикамдиагностики (надежность, валидность,экономичность), что позволяетиспользовать его, как в исследовательских целях, так и в массовойобразовательной практике;– предложены, обоснованы и внедрены методические рекомендации поформированию вокальных навыков обучающихсяна основе резонанснойтехники пения, использование которых позволило повысить качествопланирования, организации и контроля как систематическихзанятий собучающимися и их самостоятельной работы, так и вокальной подготовки вцелом;– внедрена методика резонансной техники формирования вокальныхнавыков в работу образовательных учреждений общего, высшего идополнительного образования России и Китая, позволившая доказать своеположительное влияние на существующую практику вокальной подготовкиобучающихся и показать возможность ее массового использования;– определены перспективы использования резонансной техники пениядля формирования вокальных навыков в системе общего, высшего идополнительного образования;8Полученные в ходе исследования результаты и сделанные на их основевыводы могут быть использованы в практике работы образовательныхучреждений, реализующих программы вокальной подготовки обучающихся.Достоверность исследованияобеспечиваетсяобращением кразвернутой методологической базе, отвечающей в исследовании задачам,проверкой положений и выводов на опытно-экспериментальной базе,привлечением множества педагогических и практических методов всоответствии поставленной целью, предмету и задачам вокального воспитанияобучающихся в учреждениях центрах дополнительного образования в сферекультуры и искусства, а также надежностью диагностических и обучающихметодов работы,статистической значимостью результатов опытно-экспериментального исследования, апробацией материалов диссертации,собственным практическим опытом.База исследования.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5192
Авторов
на СтудИзбе
433
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее