Диссертация (Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения), страница 5

PDF-файл Диссертация (Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения), страница 5 Педагогика (56094): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения) - PDF, страница 5 (56094) - СтудИзба2020-03-25СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения". PDF-файл из архива "Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГПУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГПУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 5 страницы из PDF

Пренебрежениерекомендациями может вызвать переутомление рабочих гортанных мышц.В вокальной педагогике Глинки много внимания уделяетсядикционному проговариванию слов. Педагог считал, что все слова должны25транслироваться в песне с верной, явственной чистотой. Глинка тесносвязывал в своих сочинениях слова и музыку, опираясь на, уважаемое им,народное песенное творчество. Эмоциональность музыкального сочинениясоставляет гармонию с осмысленным поэтическим образом. Чем бережнеевокалист относится к поэтическому тексту, тем более ясно он его произносити более четко выговаривает.

Смысл поэтического текста должен иметьцелостный характер, включая места вокализа.Глинка делал акценты на выполнении упражнений, соответственнотакту. В этом упражнении заложено чёткое представление о том, какисполнять ритмический рисунок. Ритмическая организация вокальногопроцессадобавляетвокалуэнергичности,развиваетпевческуюмузыкальность. Одним словом, Глинкой ритм рассматривался в качествезначительного фактора, который организует природную музыкальность,вокальное исполнительство.Известен факт о том, что Глинка не согласился на издание егоромансовых сочинений на французском языке из-за идеальной связи именнорусских слов с его музыкальным текстом. С наслаждением относясь кфранцузскомуязыку,которыйкомпозиторсравнивалсприродноймузыкальностью, он обращал внимание на то, что русская поэзия теряет своюсмысловую нагрузку при исполнении в контексте французского исполнения.М.И.

Глинка создал вокальную педагогику, которая и в настоящеевремя не утрачивает своей актуальности. На центральном месте находятсявопросы, связанные с воспитанием вокалиста, владеющего актерскиммастерством и художественной осмысленностью. Достаточно ценнымявляется метод концентрического формирования голосовых возможностей, ноегопрактическоеприменениевозможнотолько,еслисовершаетсяиндивидуальный подход к молодым вокалистам, учитываются голосовыеаппаратные морфологические особенности, фонация. Такая избирательностьне вступает в конфликт с педагогической техникой Глинки: именно учитывая26индивидуальныйподход,онсоздалмногиевокально-педагогическиесочинения.Таким образом, сложилась совершенно непохожая на другие вокальнаяшкола - русская, являющаяся симбиозом национальных певческих русскихтрадицийитрадицийклассическихакадемическихитальянскойифранцузской вокальных школ.Главной характерной чертой итальянской вокальной школы былсугубо инструментальный метод в развитии вокального голоса, сводившийсяк ровности голоса по всему диапазону, т.е.

от самого низкого до самоговысокогозвука,вособойтембровойокраске,свойственнойинструментальному звучанию. Для итальянского певца того времени арияслужила показом для демонстрации вокальных данных, головокружительныхпассажей, владение огромным регистром, яркости звучания и полёта высокихнот. Это наглядно проявлялось в пристрастии итальянских певцов к высокимнотам.

Русской же вокальной школе изначально были не нужнынеоправданные эффекты, так как главное было – наполнить содержаниемисполняемого музыкального произведения, логикой сценической ситуации.Постепенно русская школа становится самостоятельным направлениемв мировом вокальном искусстве. По замечанию Бориса Асафьева [7] традициирусской вокальной школы, в XIX веке воплотились в мастерстве ФедораИвановича Шаляпина в мировое явление. Именно Шаляпин - величайшийрусский оперный певец стал выразителем идеалов русской вокальной школы.В неаполитанской вокальной школе сложился особый певческийстиль bel canto, который стал основой современной итальянской вокальнойшколы. Для стиля bel canto характерны плотная кантилена, обилиеукрашений, сложные импровизации, мелкая колоратурная техника.Выдающимся представителем неаполитанской вокальной школы былученик Маэстро Порпора, блистательный Карло Броски по прозвищуФаринелли.

Известен случай, когда он на одном дыхании восемнадцать раз27подряд пропел двух-октавную хроматическую гамму, а это требовалоогромной тренировки певческого дыхания.Современный педагог вокальной школы, гражданин КНР, доценткафедрымузыкальногоискусстваинститутакультурыиискусствМосковского городского педагогического университета Цзян Шанжун,известный певец-баритон как в России, так и за рубежом, в своей диссертации(«Педагогический потенциал взаимодействия систем вокального воспитаниястудентов в музыкально-педагогических вузах России и Китая») пишет обособенностях систем вокального воспитания в педагогических вузах России иКитая и перспективном педагогическом потенциале при их взаимодействия.Так, он в своем научном исследовании доказывает, что проблема подготовкиспециалистов вокального искусства в системах высшего музыкальногообразования Китая и России, как комплексная, в специальной литературе(китайской и российской) пока еще недостаточно разработана, хотя именносегодня это сотрудничество растет между вузами КНР и Московскимгородским педагогическим университетом по различным направлениямобучения, в частности по музыкальному образованию и вокальномуобразованию в частности [99].Сегодня, исходя из опыта обучения китайских студентов в институтекультуры и искусств при обучении вокалу, мы можем констатировать, чтоналичие у студента сильного или даже выдающегося оперного голоса иклассического исполнения, является даром природы, не зависящей отличностных обстоятельств.

Но мы также можем утверждать, что овладетьмастерством невозможно без личностных качеств – упорства, воли,стремления к достижению высокого профессионального уровня, воспринятогов творчестве выдающихся певцом настоящего и прошлого.«Голосовой аппарат является, по существу, духовым музыкальныминструментом.

Однако среди всех музыкальных инструментов он не имеетсебе равных по своей многогранности, разносторонности, возможностипередачи малейших оттенков и др. Все способы звукоизвлечения, которые28используются в духовых инструментах, используются и в процессеобразования речи (в т.ч., вокальной речи), однако все они перестраиваемы иимеют широчайшие возможности, недоступные ни одному инструменту [46]».Вокальное исполнительство – это один из самых древних формымузыкальных жанров.

Простота, напевность и незатейливость мелодийнаравне с первыми образцами наскальных рисунков являлись первым опытомдревних в восприятии эстетического наслаждения, дарованного окружающейсредой. Еще с давних времен песни занимали важное место в быту людей, чтоспособствовало развитию вокальной музыки как отдельной области внародно-песенном творчестве. В период исторического формирования игосударственного становления, именно песенное творчество стало зеркалом,отражающим человеческую радость и тревогу, быт и социальную среду вовсем своем многообразном проявлении.Изучая историю древних мировых цивилизаций, можно узнать, какзарождались, расцветали и разрушались многие государства.

Древний Египет,Вавилон, Китай достигли высокого уровня своего развития, который коснулся,в том числе, музыкальной культуры.Формирование древней культуры первостепенно связано с решениемвопросов религии. Искусство рассматривалось в качестве средства, котороенапоминает о наполненности божествами окружающего мира. Это объясняетто, что даже светские песни были пронизаны религиозными мыслями, как те,которые мы можем наблюдать в образцах древней архитектуры илибожественных изображениях.Музыка была способна к решению многих религиозных задач,диктуемых жизнью. Уже в древности люди ощущали особое музыкальноевлияние, которое затрагивало сердце и душу.

Такое понимание привело ктому, что музыканты и певцы во многих странах оказались в большом почете:они служили в храмах или становились шаманами, а игра на музыкальноминструменте позволяла им считаться чуть ли не святыми, так как этовоспринималось, как божественный дар. Музыкальное исполнение часто29сопровождалось импровизацией, которая многими отождествлялась с «игроюБога». К сожалению, до настоящего времени дошла лишь ничтожная частьмузыкальных произведений эпохального периода, который длился несколькотысяч лет.Еще в древние времена музыкальный жанр начал свое формирование вобласти профессионального искусства. Тому же времени принадлежитизобретениесредств,воспроизведением–сопровождающихударных,струнныхипениемузыкальнымдуховыхмузыкальныхинструментов; зарождение сольных и хоровых певческих форм; появлениепервых представлений о разновидности музыкальных жанров и ладов.Традиционное отношение к сохранности своих древних произведенийявляется различной для разных этнических культур.

Например, древнийЕгипет или античная Греция музыкально у нас ассоциируются с далекимпрошлым, в то время как Индия и Китай поддерживают связь с древностьюпосредством современной музыкальной культуры.Культура Древней Греции начала активно расцветать в VI-IV вв. до н.э. Это время стало временем формирования основ европейской культуры.Античная литература утвердила множество жанров в виде эпосов, лирики,драмы, трагедии и комедии.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
420
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее