Диссертация (Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения), страница 6

PDF-файл Диссертация (Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения), страница 6 Педагогика (56094): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения) - PDF, страница 6 (56094) - СтудИзба2020-03-25СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения". PDF-файл из архива "Формирование вокального голоса обучающегося на основе резонансной техники пения", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГПУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГПУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 6 страницы из PDF

Древняя Греция большое внимание уделяламузыкальному развитию, которое проходило одновременно с литературой.Такое утверждение подкреплено связью древнегреческих литературныхавторов (Гомера, Эсхила, Софокла, Эврипида) с музыкальным жанром. Такоеслияние стало возможным благодаря эпическим и лирическим произведениямтого периода, которые распевно исполняли певцы-сказители.В ДревнейГреции такие певцы носили имена рапсодов или аэдов, они и сталиродителями традиционного греческого пения «одного голоса», называемогомонодией.В Средние века развитие искусства и культуры было неотделимым отрелигии и церкви. Музыка шла рядом с церковной архитектурой, скульптурой,иконами, мозаикой и фресками, наполнявшими храм и являющимися30непосредственными атрибутами в христианском богослужении. В этой чередеискусств, музыка выполняла самую трудную роль: помощь молящимся людямв отрешении от быта, земных эмоций и полном сосредоточении на открытиибиблейскихтекстовицерковныхтаинств.Этацельдостигаласьпеснопениями, главной чертой которых в течение долгого времени былоодноголосное исполнение, т.е.

хор певчих вели одну партию мелодии вотсутствии инструментального сопровождения. Одноголосное исполнение втот период авторы считали наиболее подходящим для воплощениярелигиозных идей, символизируя то, что Бог един и Церковь одна. Считалось,что привлечение в хор музыкальных инструментов будет отвлекать прихожан,вызывая у них мирские эмоции.Вплоть до 18-го века, церковные песнопения создавались церковнымии монастырскими служителями с соблюдением четких канонов и традиций, нестремясь привнести в тексты и музыку что-либо авторское. Более этого,композиторы тех произведений сегодня, в своем большинстве, остаютсянеизвестными.В эпоху Возрождения полифонические звучания в вокальныхпроизведениях приобретают основополагающую значимость.

Вокальноемногоголосие в качестве традиций с древности поддерживалось Англией. В16-м веке культурным английским обычаям пришлось столкнуться среформами из-за распространения протестантизма, когда влияющие позициикатолической церкви были утеряны. Англиканской церковью, сменившейкатолическую, не признавались основные католические догмы, что привело кпрекращению существования многих монастырей.

Такие реформы не могли некоснуться английской культуры в целом и музыки в частности.Оксфордский и Кембриджский университеты открыли для студентовотделения музыки. Дворянские салоны стали наполняться звучаниемклавишных инструментов: вёрджинела и портативного (малого) органа.Популярными были камерные произведения, которые исполнялись вдомашнем кругу.31Этот период новаторства в музыкальной культуре тесно связан сименем Уильяма Бёрда (1543-1623гг.), который являлся издателем нот,органистом и композитором. Бёрда считают основоположником английскихмадригалов, которые в его произведениях были довольно простыми(лишенными сложной полифонии), оригинальными по форме и гармоническисвободными. Всеми музыкальными средствами композитор призывал кутверждению красоты и жизненной радости, противопоставляя свою музыкустрогим и сдержанным жанрам средних веков.

Композитором помимосветских создавались и религиозные сочинения в виде месс и псалмов, а такжеинструментальная музыка. Сочинения для клавесина были наполненымотивами народного песенного и танцевального творчества. Бёрд былубежден, что суровый аскетизм церковных пений не должен проникать всветскую хоровую музыку, цель которой «приносить чуть нежности, отдыха ирадости». Мадригальный жанр, созданный Бёрдом, перенимали его ученики.Самым знаменитым из них стал композитор, автор произведений в стиле«мадригал», Т. Морли (1557-1603гг.). В 1597-м году им опубликовано «Plaineand Easie Introduction to Practicall Musicke» («Простое и общедоступноевведение в практику сочинения музыки»), которое стало одним из ярчайшихтрудов по музыкальному искусству за всю эпоху Возрождения.

В то времяМорли уже являлся прославленным музыкантом. Кроме этого, егокомпозиторские произведения издавались и были известны не толькоанглийской публике, но и зарубежным представителям.Вокальная полифония, зародившаяся в английской культуре еще допериода Ренессанса, формировалась за границами страны, обретя дальнейшуюжизнь в музыкальных сочинениях иных наций.

Таким «продолжателемтрадиций» стала Франция (XV-XVI в.), только что окончившая вековую войнус Английским королевством. В этот же период Франция переживаетрелигиозное противостояние католиков и протестантов. Сильное государствос абсолютным монархическим строем возвысило придворные торжества инародные празднества, что, конечно же, отразилось на процветании32музыкального искусства, которое сопровождало такие праздники. Стали растив числе вокальные и инструментальные ансамбли (капеллы и консорты),состоявшие из большого количества артистов.Вспомним, что итальянская музыка Ренессанса была связанапреимущественно с мессами, в то время как французскими композиторамивместе с религиозными мотивами продвигалась и светская многоголоснаяпесня, названная шансоном. Музыкальные пьесы К.

Жанекена (1485-1558гг.)обратили внимание французов на шансонетные песни. Этот композитористорически считается родоначальником музыкального стиля.Детство Жанекена прошло в коллективе церковного хора, в котором онбыл одним из исполнителей. После этого, по предположению музыкальныхисториков, будущий композитор проходил обучение у Ж. Депре, который былнидерландским музыкальным мастером и композитором. Дальше Жанекенусуждено было стать священником, работать в церкви руководителем хора ииграть на органе до приглашения на службу герцогом Гизом, которое онпринял.

С 1555-го года Жанекен состоялся как певец в Королевской капелле,и как королевский придворный композитор на два года позже.Одним из величайших музыкальных событий эпохи Ренессанса сталаорганизациянидерландскойполифоническойшколы,таккакэтоспособствовало тому, что музыка отдельных стран перестала бытьизолированной и разные творческие школы начали оказывать взаимноевлияние друг на друга.Руководителями первой Нидерландской школы стали Дюфаи (14001474 г.) и Беншуа (1400-1460 г.), второй школой руководили Окегем (14251494 г.) и Обрехт (1450-1505 г.), третьей – О. Лассо (1520-1594 г.) и Ж.

Депре(1440-1524 г.).Нидерландская школа обобщила английские и французские результатыв полифонической церковной и светской музыке. Творчеств этих школ былопредставленоосновнымивокально-хоровымижанрамисосновнымприсутствием месс и мотетов. Церковная музыка продолжила оттачивать33полифоническое мастерство. Так как такая полифония придерживалась целогокомплекса правил и была ограничена в голосовом ведении и контрапунктномголосовом соединении, в то время ее называли «строго-стилевая полифония».Такое пение придерживалось молитвенного текста, его значения и, помимоэтого, образовало новый метод музыкального приема, связанный с имитацией,объединяющей различные музыкальные формы. Имитация представляласобой передачу мелодических построений от голоса к голосу, которая имелаточный или варьированный характер.Римская школа достигла апогея в вокальном полифоническом жанре.Основным ее представителем стал по прозвищу Палестрина [86] (это названиегородка, где родился композитор; его имя, в соответствии с названием местарождения, являлось, в то время, символом высочайшего признания ипопулярности).

Дж. Пьер Луиджи до получения признания был церковнымпевчим. После этого он был певцом, капельмейстером и композитором вСикстинской капелле (Ватикан) и прочих Римских соборах. Долгое время(1571-1594 г.) Палестрина возглавлял хор в соборе Св. Петра. О жизненномпути Палестрины известно не очень много. Однако существует факт, чтокомпозитор всю жизнь провел в Риме, никогда не выезжая за его пределы. Втот же период многие нидерландские композиторы объезжали всю Европу впоисках вдохновения и делясь опытом.Так как Палестрина был ярым приверженцем католической церкви, тоэто определило направление его музыкального творчества в качестведуховной музыки «а капелла».

За свою жизнь он создал мессы (в количествеста штук), мотеты (сто восемьдесят штук) и множество светских мадригалов.Считается, что музыка Палестрины спасла церковное полифоническоенаправление, так как был период, когда верховное иерейство пыталось уйти отнего, утвердив григорианское унисонное пение. Такое решение былопродиктовано усложненностью полифонического звучания, что представлялонеудобное текстовое восприятие: прихожане не могли распознать слова илиразбирали их с трудом.

Контрапунктическая ткань в произведениях34Палестрины была простой и ясной. Такая слаженность достигаласьотдельными мелодическими линиями, сплетенными в хоровую полифонию,четким рисунком, делающим каноны и имитации прозрачными и ясными;слова текста принимали отчетливую и понятную форму. Музыка Палестриныдоказала своим существованием, что такая манера вполне сочетаема сцерковными традициями.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
420
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее