Диссертация (Формирование художественно-эстетической культуры у студентов- дизайнеров в вузе средствами цвета и живописи (на примере Московского художественно-промышленного института)), страница 4

PDF-файл Диссертация (Формирование художественно-эстетической культуры у студентов- дизайнеров в вузе средствами цвета и живописи (на примере Московского художественно-промышленного института)), страница 4 Педагогика (55962): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Формирование художественно-эстетической культуры у студентов- дизайнеров в вузе средствами цвета и живописи (на примере Московского худож2020-03-23СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Формирование художественно-эстетической культуры у студентов- дизайнеров в вузе средствами цвета и живописи (на примере Московского художественно-промышленного института)". PDF-файл из архива "Формирование художественно-эстетической культуры у студентов- дизайнеров в вузе средствами цвета и живописи (на примере Московского художественно-промышленного института)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РГСУ. Не смотря на прямую связь этого архива с РГСУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 4 страницы из PDF

Тысячи племен и народов творили свою этническуюкультуру,гдебыловсе:способжизненногоустройства,системакоммуникации, воспитательные традиции, отношения с силами природы ибогами, погребальные ритуалы и священные обряды, многое другое. Однинародывозделывализемлю,другиеразводилискот,третьибыликочевниками, некоторые жили набегами и разбоем. У всех этносов и народовформировалась своя культура, отражающая их образ жизни. Немногоесохранилось во времени. Однако то, что сегодня собрано и описаноисториками позволяет говорить о генезисе понятия «культура», еементальности.В большей мере, до наших дней дошли культурные артефакты такихдревних цивилизаций, как Шумеры, Египет, Греция, Китай, Индия. Этикультуры имеют хорошо сохранившиеся памятники, позволяющие судить обистории развития этих народов.

Наиболее описана и изучена культураДревней Греции. Следуя сложившейся исторической традиции, мы такжебудем обращаться к опыту этой культуры.Понятие «культура», как принято считать, родилось в Древнем Римекак противоположность понятию «натура» – природа. В латинском языке«cultura»первоначальнообозначало«возделанное»,«обработанное»,«искусственное», в противоположность «естественному», «первозданному»,и использовалось для обозначения процесса обработки почвы.

В переносном19смысле, как «возделывание человеческой души», понятие «культура» сталиспользовать Цицерон, римский философ и ритор (106–43гг. до н. э.). УЦицерона («Туксуланские беседы») говорится об «обработке ума», о«философии как культуре ума». Со временем слово «культура» сталообъединять в себе все более широкий круг предметов, явлений и действий,общим свойством которых был их «сверхприродный» характер. И человек,рассматриваемыйкактворецсамогосебя,становилсяееглавнымдействующим лицом (Н.Г. Багдасарян, В.В. Иванов, А.С. Кармин, И.А.Липский, К.В. Пашков, А.П. Садохин, Е.Г. Яковлев, др.).Понятие «культура» постоянно наполнялось и продолжает наполнятьсявсе новыми смыслами и содержанием.

Так, Н.К. Рерих, внесший огромныйвклад в развитие мировой культуры, рассуждая о сложности искомогопонятия, писал: «Лексема слова “культура” образована двумя смысловымикорнями: культ (поклонение, преобразование, возделывание) и ура (свет)».«Культ всегда останется почитанием Благого Начала, а слово “Ур” намнапоминает старый восточный корень, обозначающий Свет, Огонь» [198].Стремление к свету, движение к свету, преобразовательный процесс,ведущий к свету, – такой смысл был вложен в это емкое понятие, живущее современ Древнего Мира во многих культурах и языках.

Почти каждыйфилософ или мыслитель, занимающийся вопросами изучения человека, егоприроды, развитием человеческого сообщества, давал свое определениеэтому понятию. «Классическим» стало определение культуры на рубеже ХIХ– ХХ века выдающегося английского этнографа, культуролога, одного изоснователей этнографии и антропологии, Э. Тейлора: «Культура … слагаетсяв своем целом из знаний и верований, искусства, нравственности, законов,обычаев и некоторых других способностей, усвоенных человеком как членомобщества» [190, с. 24].Современные исследователи вносят свои коррективы в пониманиекультуры, связывая ее с явлениями современного мира, с уровнем развитиянаучных представлений и способов познания.

Так, известный российский20культуролог отмечает: «Человечество исторически выработало два способапознания действительности – научный и художественный. Поэтому картинамира как универсальное представление о реальной действительности должнавключать в себя и научное и художественное представления. Из этих двухпредставлений художественное является более древним, поскольку оновозникло на основе образно-чувственной формы познания. Это означает, чтопервое обобщенное представление о мире возникло в художественной формекак чувственно-практическое, и этот вид представлений сохраняется напротяжении всей человеческой истории. Художественная форма познаниянаходится ближе всего к реальной жизни и ее конкретным проявлениям»[201, с.

6]. Его взгляд на природу понятия «культура» вполне удовлетворяетнаш подход в диссертационном исследовании.Понятие «художественно-эстетическая культура» изначально, невыделялось из общего контекста культуры, поскольку художественноэстетическая деятельность пронизала все жизненные процессы эволюциичеловеческого сообщества.Искусство, по мнению ученых, появилось в эпоху верхнего палеолита(поздний каменный век), который существовал примерно 40–14 тыс.

лет томуназад. Становление человека как биологического вида (антропогенез) исоциально-культурноговида(социокультурогенез),какуказываетклассическая наука о человеке, принадлежало этому историческому периоду.Все эти процессы были тесно взаимосвязаны и оказывали влияние друг надруга.Человекосваивалприродныймир,добывалсредстваксуществованию, и эта деятельность преобразовывала окружение и человека,внося новое в его жизнь, одновременно изменяя окружающий и внутренниймир человека, совершенствуя его. Антропогенез и социокультурогенез вверхнемпалеолитезавершилисьобразованиемНomosapiens,новогобиологического вида, который вел социальный образ жизни.Ранние рисунки Нomosapiens были еще примитивны, но человекпознавалсамогосебя,оставляяотпечаткисвоейладони(оттиски21человеческой руки, обведенной по контуру краской).

Познавал окружающиймир, запечатлевая изображения различных зверей на известняковых плитах.Позже на стенах и потолках пещер в рисунках и живописи появляется нетолько весь животный мир того времени, но и сцены быта, охоты, войны,воспитания. Кремневым резцом по камню или краской по слою сырой глинынаносились на стенах пещер монументальные фигуры животных, людей,различных сцен их жизни.

Занятие это довольно трудоемкое и требовалоопределенного мастерства и уверенности в руке. Стены пещеры, предметыбыта, орудия труда, первые украшения и предметы культа несли на себеотпечатоктворческого,действительности.художественно-образного«Эстетическоечувствовосприятиявысвобождалотворческиепотенции первобытного человека от власти грозных сил природы и нужды.Зародившись в недрах целостной духовно-практической деятельности, оноукоренялось, развивалось и требовало своего удовлетворения» [152, с. 100].Один из экспертов рождения и становление культуры, В.В. Иванов, всвоей монографии «Искусство и проблема мировой гармонии» писал: «Судяпо памятникам пещерной живописи, оставленным древним человеком,искусство с момента его возникновения выполняло одновременно двеосновные функции – эстетическую и религиозную» [190, с.

417].Эстетическая функция искусства, художественно-творческой деятельностичеловека несла в себе преобразовательное, художественное, творческоеначало, что сегодня можно условно обозначить как первый дизайнерскийопыт.Как указывают историки культуры (К.В. Пашков, Л.А. Рапацкая, А.П.Садохин, Э.Б. Тайлор, др.), первобытный человек был уверен в практическойдейственности искусства, оно было тесно связано с ремеслом, с созданиемнеобходимой для существования людей среды, предметов быта и одежды,было связано с ритуалами и обрядами.

Первобытное общество все большестановилосьтаковомуцелостным«человеческим»соответствующимисообществом,культурнымисприсущимихарактеристиками.Так,22подготовка к охоте включала в себя ритуал танца: ритм, музыка ивоинственный клич служили синхронизации действий, общей сплоченностии согласованности. Знание анатомически уязвимых мест иллюстрируютстрелы, которыми проткнуты нарисованные животные. Нарисованное настене животное, должно было магическим образом притянуть подобное.Поэтому изображение должно было быть правдивым, ясным по образу,ярким по впечатлению.

В наскальных рисунках художественным образомотражены точность наблюдения, знание характера и повадок животных. Так,некоторые ученые рассматривают древние петроглифы как средство и методвоспитательного воздействия на подрастающее поколение, «настеннымикнигами» школы жизни.Древний человек был совершенно уверен в художественной магии, онаочень глубоко в его сознании переплеталась с реальностью (мифологическоемышление). На основании этнографических данных учеными сделан вывод,что искусство давало возможность древнему предку ощутить радостьтворчества в противовес всем тяготам жизни. Музыка и танец поднималидух, развитие пластики и выразительности жеста помогало в становленииречи и коммуникации. Боевая раскраска тела и лица устрашала неприятеляили подчеркивала знатность происхождения, либо определяла знаковостьсобытия.

Старшие поколения через искусство, творческую деятельностьвоспитывали и обучали младших, стараясь не только сохранить, но ипреумножить и сохранить весь опыт для будущих поколений.Сущностное качество человека творить, создавать и заниматьсяпоиском«прекрасного»былотойпреобразующейсилой,котораяспособствовала не только развитию творческого мышления, но в процессетворения,обучения,социальноговзаимодействия,создавалаособыекачественные условия для социальной коммуникации.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5288
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее