Диссертация (Формирование художественно-эстетической культуры у студентов- дизайнеров в вузе средствами цвета и живописи (на примере Московского художественно-промышленного института)), страница 3

PDF-файл Диссертация (Формирование художественно-эстетической культуры у студентов- дизайнеров в вузе средствами цвета и живописи (на примере Московского художественно-промышленного института)), страница 3 Педагогика (55962): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Формирование художественно-эстетической культуры у студентов- дизайнеров в вузе средствами цвета и живописи (на примере Московского худож2020-03-23СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Формирование художественно-эстетической культуры у студентов- дизайнеров в вузе средствами цвета и живописи (на примере Московского художественно-промышленного института)". PDF-файл из архива "Формирование художественно-эстетической культуры у студентов- дизайнеров в вузе средствами цвета и живописи (на примере Московского художественно-промышленного института)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РГСУ. Не смотря на прямую связь этого архива с РГСУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 3 страницы из PDF

Как часть общейкультуры дизайнера она характеризует, с одной стороны, богатство усвоенныхим внешних культурных смыслов, ценностей и норм национального имирового восприятия красоты и гармонии окружающей действительности, сдругой, – мастерство художественной деятельности, а с третьей, –повседневность реализации этого мастерства в дизайнерской деятельности,демонстрируя творческое выражение красоты, воплощенных художественныхобразовокружающегомира,удовлетворяяхудожественно-эстетическиепотребности и интересы как свои, так и окружающих людей. Основнымикомпонентами художественно-эстетической культуры дизайнера являются:богатство усвоенных национальных и мировых культурных смыслов,ценностейвосприятияинорм;развитостькрасотыподготовленностьиичувствагармонииспособностьхудожественно-эстетическогоокружающейповседневнодействительности;реализовыватьсвоедизайнерское мастерство; а также повседневное проявление творческоговыражения красоты, воплощенных художественных образов окружающегомира в дизайнерской деятельности.Уровнями проявления художественно-эстетической культуры дизайнеравыступают:творческий,допустимый,критический,недопустимый,акритериями и показателями оценки: мотивационно-ценностный; полнота и13глубинахудожественно-эстетическогохудожественнойидизайнерскойвосприятиякрасоты;подготовленности;уровеньповседневностьпроявления красоты в художественной деятельности.2.

Цвет обладает высоким потенциалом в формировании у субъектахудожественно-эстетическойкультуры,усвоенииимбогатстванациональных и мировых культурных смыслов, ценностей и норм развитияхудожественно-эстетического восприятия красоты и гармонии окружающейдействительности.

Он позволяет дизайнеру воспринимать красоту цвета, егосущностные характеристики, учиться реализовывать богатство цветовойгаммы, проявляя красоту и гармонию восприятия реального мира. Егореализациявформированиихудожественно-эстетическойкультурыстудентов диктует необходимость на фоне уже усвоенных им смыслов иценностей постепенного погружения в богатство цвета, осмысления егофеноменов, при необходимости корректируя его восприятие, и побуждениюк проявлению через искусство воспроизведения, обеспечивая накоплениеопытатворческогосамовыражениявхудожественно-эстетическойдеятельности. Методика реализации потенциала цвета и живописи вхудожественно-эстетическом воспитании студентов предусматривает ихпобуждение в непосредственное погружение восприятия цвета, в егоспецифику, феномены и красоту его проявления в живописи начиная спервого курса, способствуя развитию у них осознанного восхищения этимбогатством и гармонией, а также развивая мастерство художественноговоспроизведения.3.

Модель развития социокультурной среды вуза, необходимая дляформированияхудожественно-эстетическойкультурыстудентов-дизайнеров средствами цвета и живописи, представляет собой совокупностьвзаимосвязанных компонентов: организационный (методолого-теоретическиеосновы и обеспечение развития социокультурной среды); процессуальнодеятельностный (поэтапная целенаправленная деятельность по развитиюсоциокультурнойсреды);учебно-воспитательнаядеятельность,14включающая в себя мониторинг динамики развития социокультурной среды,и этапная оценка развития социокультурной среды. Процессуальнодеятельностныйкомпонентвключаеттехнологиюформированияхудожественно-эстетической культуры у студентов-дизайнеров в вузесредствами цвета и живописи, которая носит целенаправленный системныйхарактер и включает этапы: информационно-аналитический (получениенеобходимой информации и определение цели и задач); мотивационноцелевой (формирование мотивации у преподавателей и студентов нахудожественно-эстетическуютворческуюдеятельность);этапно-прогностический (прогнозирование целей и способов их достижения накаждый этап воспитательной работы со студентами); организационноисполнительскийдеятельность(оценка(непосредственнаясубъектовдинамикиорганизаторскаявоспитательногоразвитияпроцесса);ипрактическаямониторинговыйхудожественно-эстетическойкультурыстудентов); регулятивно-коррекционный (внесение корректив в процессформирования художественно-эстетической культуры студентов-дизайнеровс учетом мониторинга); результативный (оценка достигнутого результатаформирования художественно-эстетической культуры дизайнера).4.

Пути повышения действенности художественно-эстетическоговоспитаниястудентов-дизайнеровввузевключают:развитиесоциокультурной среды вуза; целенаправленность в реализации потенциалацвета и живописи в формировании художественно-эстетической культурыстудентов;повышениекультурывзаимодействиявсехсубъектоввоспитательно-образовательного процесса; мотивирование студентов ктворческойпотенциаладеятельности;использованиехудожественно-эстетическойввоспитательномкультурымастеровпроцессесферыискусства и дизайна, а также выпускников, отличившихся высоким уровнемпроявления художественно-эстетической культуры.Апробация результатов исследования осуществлялась посредствомметодической разработки по использованию потенциала цвета и живописи;15разработкифакультативныхпрограмм,организациивыставочнойдеятельности; публикации научных статей, а также в процессе участия ивыступления на научно-методических семинарах, конференциях, заседанияхкафедры социальной педагогики МГПИ и МГПУ.

Международные:«Инновационный потенциал стран Евразийского сообщества и ближнегозарубежья в формировании нового общества XXI века» (Москва, 2012),«Культура и научный поиск в новом мире» (Казначеевские чтения № 3;Новосибирск, 2012), «Социальная педагогика начала XXI века: научный идуховно-нравственный потенциал» (Москва, 2012), «Социальная педагогикав духовно-нравственном становлении современного человека» (Москва,2013) «Воспитание человека – дело счастливое и посильное» (Москва, 2013),«Социально-педагогическая культура российского общества: интеграцияпрошлого и настоящего» (Москва, 2014), «Имидж национального единства ипроцветания России» (Севастополь2014).Всероссийские: «Стратегиибезопасности и устойчивого развития России и ЕврАзЭС начала XXI века»(Москва,2011),«Актуальныепроблемысоциальнойпедагогики:методология, теория, практика» (Москва, 2012).

Городские: «Социальнаяпедагогика в реалиях нового времени: научная, теоретическая и практическаяактуализация» (Москва 2011), «Дизайн как творческое видение мира:художественные традиции и инновации» (Москва 2013), «Ноосфера Земли:проблемы, достижения, поражения. Будущее ноосферы» (150 лет со днярождения В. И. Вернадского, Москва 2013). По теме диссертационногоисследования издано 15 научных статей, из них три по перечню изданий,рекомендованных ВАК РФ.Внедрение результатов исследования осуществлялось на базе:Московского художественно-промышленного института (МХПИ); НИУ ВШЭ,факультет дизайна.Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав,заключения, списка литературы, приложений. Общий объѐм диссертационной16работы составляет 227 страниц.

В работе приведено 2 рисунка, 31 таблица и15 приложений. Список литературы содержит 253 источника.Во введении обосновывается актуальность темы, ее научный аппарат,положения, выносимые на защиту, теоретическая и практическая значимостьисследования, а также его этапы. В первой главе «Художественноэстетическаякультурастудентов-дизайнеровинеобходимостьееформирования в вузе» раскрываются сущность и содержание художественноэстетической культуры дизайнера, особенности и уровни ее проявления,критерии и показатели оценки; потенциал цвета и живописи в формированиихудожественно-эстетическойхудожественно-эстетическойкультуры;культурымодельдизайнераформированиясредствамицветаиживописи в условиях вуза.

Во второй главе «Экспериментальная проверкатехнологии реализации модели формирования художественно-эстетическойкультуры студентов-дизайнеров в вузе средствами цвета и живописи»представлена организация экспериментальной проверки технологии моделиразвития социокультурной среды вуза; реализация технологии формированияхудожественно-эстетической культуры студентов-дизайнеров; результатыреализации модели развития социокультурной среды вуза; перспективыреализациитехнологииформированияхудожественно-эстетическойкультуры обучающихся средствами цвета и живописи в воспитательнообразовательныхорганизациях.обобщающие выводы.Взаключениидиссертациисделаны17ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАСТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЁФОРМИРОВАНИЯ В ВУЗЕВ настоящей главе рассмотрены вопросы и решены соответствующиезадачи, касающиеся проблемы диссертационного исследования:1.

Становления и развития художественно-эстетической культуры каксистемного образования в жизнедеятельности человеческого сообщества, ееиспользования в развитии и воспитании человека.2. Выявлены и обоснованы теоретические аспекты и особенностиформирования художественно-эстетической культуры студентов-дизайнеровв вузе средствами цвета и живописи.1.1. Художественно-эстетическая культура дизайнера,ее сущность и содержаниеИстория рождения человека и человечества неразрывно связана спознанием и чувственным восприятием окружающего мира, эмоциональнымпереживанием всех его выражений и проявлений, нахождением прекрасногов обыденном.

Прошли тысячелетия с момента появления человека, ичеловеком был сотворен первый художественный артефакт, положившийначало новой эпохи – культурного становления человечества.Уточним понятие «художественно-эстетическая культура», выяснивэтимологию его происхождения. Две смысловые составляющие искомогопонятия «культура»: «художественно» и «эстетическая», которые взаимнодополняют друг друга, очерчивают собственную понятийную сферу иусиливают качественное значение понятия культура.Художественнаякультураявляетсясоставнымкомпонентом(подсистемой) культуры.

Эстетическая культура неразрывно связана схудожественной культурой и является еще одной ипостасью культуры.18«Художественная культура – это сфера художественных ценностей,представляющихсобойвысшиерукотворныеформыэстетическихценностей» [190, с. 416]. Для целостности и глубины постижения ее бытия,требуетсявыяснить,чтопредставляетсобойкультура,каковыеесоставляющие и роль в истории развития человечества.Велико количество определений этого емкого понятия «культура»(свыше 1000). Количество новых определений постоянно пополняется, ибо еесмысловой пласт огромен и находится в постоянном развитии.Культура – это специфический способ и форма человеческогосуществования.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5258
Авторов
на СтудИзбе
420
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее