Диссертация (Формирование художественно-эстетической культуры у студентов- дизайнеров в вузе средствами цвета и живописи (на примере Московского художественно-промышленного института))

PDF-файл Диссертация (Формирование художественно-эстетической культуры у студентов- дизайнеров в вузе средствами цвета и живописи (на примере Московского художественно-промышленного института)) Педагогика (55962): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Формирование художественно-эстетической культуры у студентов- дизайнеров в вузе средствами цвета и живописи (на примере Московского худож2020-03-23СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Формирование художественно-эстетической культуры у студентов- дизайнеров в вузе средствами цвета и живописи (на примере Московского художественно-промышленного института)". PDF-файл из архива "Формирование художественно-эстетической культуры у студентов- дизайнеров в вузе средствами цвета и живописи (на примере Московского художественно-промышленного института)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РГСУ. Не смотря на прямую связь этого архива с РГСУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»На правах рукописиШАФИКОВА РАУШАНИЯ ШАЙХЕЛИСЛАМОВНАФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙКУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ В ВУЗЕ СРЕДСТВАМИЦВЕТА И ЖИВОПИСИ (НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОГОХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННОГО ИНСТИТУТА)13.00.02. – Теория и методика обучения и воспитания(социальное воспитание в разных образовательных областях,и на всех уровнях системы образования)ДИССЕРТАЦИЯна соискание ученой степеникандидата педагогических наукНаучный руководитель:доктор философских наук,доцент А.М. ЕгорычевМосква – 20152ОглавлениеВведение………………………………………………………………….Глава 1.

Художественно-эстетическая культура студентовдизайнеровинеобходимостьееформированияввузе………………………………………………………………………..1.1. Художественно-эстетическая культура дизайнера, ее сущностисодержание………………………………………………………………...417171.2. Проявления художественно-эстетической культуры дизайнера,критерии и показатели ее оценки………………………………………..461.3.

Цвет и живопись как средство формирования художественноэстетической культуры дизайнера………………………………………641.4. Модель развития социокультурной среды вуза, выступающаянеобходимым условием формирования художественно-эстетическойкультуры студентов-дизайнеров средствами цвета и живописи………Глава 2. Экспериментальная проверка технологии реализациимодели формирования художественно-эстетической культурыстудентов-дизайнеровввузесредствамицветаиживописи…………………………………………………………………2.1. Организация экспериментальной проверки технологии модели82105развития социокультурной среды вуза, выступающей необходимымусловиемформированияхудожественно-эстетическойкультурыстудентов-дизайнеров……………………………………………………2.2.Реализациятехнологииформирования105художественно-эстетической культуры студентов-дизайнеров в вузе средствамицвета и живописи…………………………………………………………1272.3.

Результаты реализации модели развития социокультурной средывуза,выступающейнеобходимымхудожественно-эстетическойусловиемкультурыформированиястудентов-дизайнеровсредствами цвета и живописи …………………………………………..14132.4.Перспективыреализациитехнологииформированияхудожественно - эстетической культуры обучающихся средствамицвета и живописи в воспитательно-образовательных организациях….159Заключение……………………………………………………………….181Список литературы……………………………………………………...187Приложение1.Степеньактивностиучастиястудентовввыставочной деятельности за период 2010-20…………………………..210Приложение 2.

Открытие выставки учащихся школы, колледжаи студентов МХПИ в ЦДРИ……………………………………………..211Приложение 3. Мастер-класс японской каллиграфии…………………212Приложение 4. Мастер-класс по каллиграфии………………………..213Приложение 5. Мастер-класс по каллиграфии………………………..214Приложение 6. Роспись стены во дворе центра паллиативнойпомощи детям……………………………………………………………..215Приложение 7. Благотворительная акция. Роспись стены во дворецентра паллиативной помощи детям…………………………………….216Приложение 8. Учебно-методическая программа по восприятиюи переживанию цвета ……………..……………………………………...217Приложение 9. Программа факультативных занятий «Цвет, егофеномены и возможности.

Практико-ознакомительный курс»............219Приложение 10. Упражнения на погружение в восприятие цвета…....222Приложение 11. Упражнения на восприятие цвета...............................223Приложение 12. Упражнения на восприятие цвета...............................224Приложение 13. Упражнения на восприятие цвета...............................225Приложение 14. Упражнения на восприятие цвета...............................226Приложение 15. Упражнения на восприятие цвета...............................2274ВведениеАктуальностьисследования.Современныйдизайнер–этоспециалист по эстетизации и художественному преобразованию предметнойи окружающей среды, которая в свою очередь оказывает влияние насоциальные отношения, на физическое, а также духовно-нравственноездоровьенации.Проявлениехудожественно-эстетическойкультурыдизайнера во многом характеризуется культурой его труда, поэтому отстепенисформированностихудожественно-эстетическойкультурыдизайнера зависит эстетика окружающей среды, качественный уровеньбудущей жизни, внешний облик наших городов, среды, быта, социальнаягармония.

Данный факт определяет важность формирования художественноэстетической культуры дизайнера.Одним из средств формирования художественно-эстетической культурыстудента-дизайнера выступают цвет и живопись. В работе с цветомреализуется эмоциональный, психофизиологический, когнитивный потенциалего восприятия, осмысления его ощущений, а живопись творческим образомреализует этот потенциал.

На потенциал цвета и живописи обращаливнимание, в частности, многие выдающиеся деятели, философы, педагоги,художники. Так, Р. Штайнер, к примеру, писал, что для гармоничногоразвития личности, формирования его художественно-эстетической культурынеобходимо «уметь думать цветом и формой в равной мере так же хорошо, какидеями и мыслями», Э. Кох – о «воспитании наших ощущений» черезхудожественно-живописную деятельность. Р. Вагнер же, в свою очередь, – о«сознательности при использовании живописных средств» для воспитания«новой эстетики, художественной практики, соответствующей духу нашеговремени». И. В. Гете в своем фундаментальном труде указывал на«чувственно-нравственное воздействие цвета» на личность, К.

С. ПетровВодкин говорил о факторе «преобразования и самосовершенствования».5Формирование и утверждение художественно-эстетической культуры,а иногда и ее коррекция осуществляется в вузе. В этом приобретает особуюзначимость реализация потенциала цвета и живописи. Данный факт диктуетнеобходимость совершенствования методики использования потенциаласредств цвета и живописи в формировании художественно-эстетическойкультуры студентов-дизайнеров в условиях социокультурной среды вуза.Степеньразработанностипроблемы.Анализотечественнойизарубежной научной литературы позволил выделить исследования, в которыхнашли отражение вопросы, связанные с формированием художественноэстетической культуры у обучающейся молодежи.

В них, в частности,отмечается важность и необходимость решения задач, стоящих передроссийской системой образования: воспитание гармоничной личностиобучающегося, обладающей высоким уровнем развития художественноэстетической культуры (И. В. Алексеева, А.Д. Алехин, Н. Г. Багдасарьян, О. В.Будникова, П. А. Гевейлер, А. Ю. Гончарук, А. В. Михеев, С. А.

Муртазина, идр.); теоретико-методологические аспекты эстетического (художественного)воспитания подрастающего поколения (И.В. Алексеева, А.И. Буров, Д. Брюн,О.В. Будникова, В.С.Кузин, А. Литхард, Т.В. Леонтьева, А.А. Мелик-Пашаев,С.А. Муртазина, Е.В.Шорохов и др.); эстетическое воспитание учащейсямолодежи в образовательной школе с учетом возраста (Д. А.

Давалиева, Л. А.Буровкина, Т.В. Волкова, Д. Брюн, С.Е. Игнатьев, Д.Б. Кабалевский, А.Литхард, С.П. Ломов, А.А. Мелик-Пашаев, Н.М. Сокольникова, Б.М.Неменский, Р. Штайнер, Б.П. Юсов, др.); система дополнительногообразования (Т.И. Смирнова, И.А. Собянина, С.С. Карась, В.М. Шацкая, др.);развитие художественных представлений у детей дошкольного и младшегошкольного возраста (Ш. А.

Амонашвили, Т.В. Волкова, Н.В. Ермолаева, С.С.Карась, Т.С. Комарова, Т.А. Копцева, В.П. Копцев, В.М. Шацкая, др.);воспитание и формирование личности средствами изобразительного искусства(В.П. Зинченко, К.М. Кантор, В.Ф. Сидоренко, А.М. Егорычев, Б.Т.

Лихачев,Н.Д. Никандров, С.А. Муртазина, Р.Х. Чаббаров, др.); художественно-6эстетическое воспитание, развитие художественно-творческого компонентастудентов-дизайнеров (И.В. Алексеева, И.В. Будникова, З.И. Гладких,С.П.Ломов, С.А. Муртазина, Л.Н. Романова, Р.Х. Чаббаров, др.).В то же время анализ литературы показал, что теоретико-методическиеосновы реализации возможностей цвета и живописи в формированиихудожественно-эстетической культуры дизайнера не получили в нейдостаточного отражения.Изложенное позволило выявить сложившееся противоречие междунеобходимостью реализации потенциала цвета и живописи в формированиихудожественно-эстетической культуры дизайнеров в вузе и недостаточнымвниманием к ее теоретико-методическим основам.

Выявленное противоречиеопределило проблему исследования, сущность которой заключается внеобходимостиразработкитеоретико-методическихосновреализациипотенциала средствами цвета и живописи в формировании художественноэстетической культуры студента-дизайнера в условиях вуза. Представленнаяпроблемаопределила«Формированиевыбортемыдиссертационногохудожественно-эстетическойкультурыисследования:устудентов-дизайнеров в вузе средствами цвета и живописи».Объектисследования:воспитательно-образовательныйпроцессподготовки студентов-дизайнеров в вузе.Предмет исследования: технология и методика реализации потенциалацвета и живописи в формировании художественно-эстетической культурыстудентов-дизайнеров в вузе.Цель исследования: разработать и обосновать модель развитиясоциокультурной среды вуза, которая выступает необходимым условиемформирования художественно-эстетической культуры студентов-дизайнеровсредствами цвета и живописи и экспериментально проверить технологию еереализации в вузе.Гипотеза исследования.

В вузе формируется личность будущегодизайнера,качественнойхарактеристикойкоторойвыступаетее7художественно-эстетическая культура. Одним из средств ее формированиявыступает цвет и живопись. Эффективность формирования художественноэстетической культуры в процессе подготовки дизайнера в вузе средствамицвета и живописи может быть обеспечена, если:- художественно-эстетическая направленность воспитания студентовпронизывает их учебную и внеучебную деятельность;-цветформированияиживописьвыступаютхудожественно-эстетическойдоминирующимикультуры,средствамиметодикаихреализации ориентирована на погружение студентов в богатство восприятияцвета, осмысления его феноменов и стимулирование образного проявления вхудожественной деятельности;- студенты мотивированы и активны в восприятии богатства цвета иживописииреализацииеговсвоейхудожественно-дизайнерскойдеятельности в соответствии с профессиональной направленностью.Задачи исследования:1.

Раскрыть сущность и содержание художественно-эстетическойкультуры дизайнера.2. Выявить критерии и показатели оценки проявления художественноэстетической культуры дизайнера.3. Охарактеризовать потенциал цвета и живописи как средстваформирования художественно-эстетической культуры студента-дизайнера.4.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
428
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее