Диссертация (Формирование культуры межнационального общения у представителей коренных народов Сибири в процессе их профессиональной подготовки в педагогическом вузе), страница 7

PDF-файл Диссертация (Формирование культуры межнационального общения у представителей коренных народов Сибири в процессе их профессиональной подготовки в педагогическом вузе), страница 7 Педагогика (55956): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Формирование культуры межнационального общения у представителей коренных народов Сибири в процессе их профессиональной подготовки в педаг2020-03-23СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Формирование культуры межнационального общения у представителей коренных народов Сибири в процессе их профессиональной подготовки в педагогическом вузе". PDF-файл из архива "Формирование культуры межнационального общения у представителей коренных народов Сибири в процессе их профессиональной подготовки в педагогическом вузе", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РГСУ. Не смотря на прямую связь этого архива с РГСУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 7 страницы из PDF

48].Изложенноеобщенияпозволилопедагога,какопределитьчастьегокультураобщеймежнациональногокультуры,интегративнаякачественная характеристика его личности в повседневном проявленииискусства межнационального общения и взаимодействия с обучаемыми, ихродителямииколлегамивполикультурнойсреденаосновеобщечеловеческих норм, этнокультурных ценностей, в соответствие спотребностями профессионально-педагогической деятельности.Важнейший термин в исследовании, является «общение», котороеявляется «сложным, многоплановым процессом установления и развитияконтактов между людьми, порождаемый потребностью в совместнойдеятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единойстратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению.

Всамом общем виде общение выступает как форма жизнедеятельности. Его37социальный смысл состоит в том, что оно выступает средством передачиформ культуры и общественного опыта» [38].Что же подразумевается под «культурой общения»? Обратимся копределению Б. Т. Лихачева, который, по нашему мнению, дал полное, емкоеопределениеданномутермину:«…культуройобщения,являетсяобразованность, духовное богатство, развитое мышление, способностьосмысливать явления в различных областях жизни, разнообразие форм,типов, способов общения и его эмоционально эстетические модификации,прочая нравственная основа, взаимное доверие субъектов общения; егорезультаты в виде освоения истины, стимулирования деятельности, ее четкойорганизации» [103, с.

194].Дополнительно в литературе выделяют внутреннюю и внешнююсоставляющую культуры (Л.В. Мардахаев). По отношению к культуремежнационального общения педагога«внутренняя культура» – этоусвоенный уровень поликультурного знания национальных традиций,основанных на идеалах, ценностях коренных народов Сибири, опытаобщенияивзаимодействия,самореализациивпрофессионально-педагогической сфере деятельности; «внешняя» - это индивидуальный стильпроявления педагога в отношении к обучаемому, его родителям и коллегам,обусловленныйпотребностямиполикультурнойсредысоциально-педагогической деятельности Сибирского региона [113].Соответственно, раскрыв данные понятия, мы переходим к следующемупонятиюнашегоисследования–«культурамежнациональногоисследования».

Данный термин был рассмотрен многими исследователями(И. И. Серова [155], В. Г. Крысько [88], Е. И. Чарикова [190], З. Т. Гасанов[36], К. И. Султанбаева [171] и др.).Из всех данных понятий мы выделяем трактовку В. Г. Крысько, которыйраскрывает культуру межнационального исследования как «совокупностьспециальных знаний и умений, а также адекватных им поступков и действий,проявляющихсявмежличностных38контактахивзаимодействиипредставителей различных этнических общностей и позволяющих быстро ибезболезненно достигать взаимопонимания и согласия в общих интересах»[87, с.

194–195].В современном российском обществе произошла смена ценностей,котораяопределилановыетребованиякбудущимспециалистам.Естественно, некоторые ценности никак не сочетались с личностью учителя,что подтолкнуло большинство исследователей на разработку новыхстратегий по принятию и утверждению системы ценностей, определяющихразвитие человека и общества новой России.Возрождение национальных смыслов и ценностей, обращение кэтническим культурным корням, в целом, изменение общественногосознания в российском обществе побудило открыть новые идейныесоставляющие, которые потребовали принятия новой тактики в построенииобразовательного процесса в вузе, которая бы отвечала велениям времени,всем требованиям поликультурного общества.

На сегодняшний деньроссийские ученые и педагоги пытаются найти пути выхода из сложнойситуации, связанной с проявлением в молодёжной среде различных формнетерпимости, ксенофобии, экстремизма, терроризма, др.Необходимо отметить важность развития в общественном сознаниитермина «толерантность». По сути, не сформировав в ребенке толерантностьк людям других национальностей, мы не можем говорить о формированиикультуры межнационального общения.В«Педагогическомсловаре»Г.М.Коджаспировой,А.Ю.Коджаспирова раскрывается понятие «толерантность» как «одно изважнейших профессиональных качеств учителя.

В основе толерантностилежит способность учителя адекватно оценивать реальную ситуацию, содной стороны, и возможность предвидеть выход из ситуации — с другой.Формирование у себя толерантности - одна из важных задач профессионального воспитания учителя» [73].39В «Большом энциклопедическом словаре» толерантность объясняласькак «терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению» [18].Именно толерантность, в лучшем своём выражении, необходимоформировать у будущего учителя. Толерантность позволит правильнооценивать различные ситуации и быть более терпимым к разным мнениям иповедению школьников. Таким образом, перед каждым педагогическимвузом встает одна из задач – формирование у студентов толерантноговидения мира.Феномен толерантности в общественной жизни рассматривали такиеисследователи, как П.

П. Валитова [25], В. А. Лекторский [98], В. А. Тишков[175] и др. Изучили и раскрыли педагогический аспект этническойтолерантности в школьной среде: О. И. Юдина [208], И. А. Липатова [102],др. Изучили и раскрыли педагогический аспект этнической толерантности встуденческой среде: О. А. Нарежная [122], М. В. Верещагина [26], др.Влияниеэтническойидентичностинаформированиеэтническойтолерантности изучили такие исследователи, как: А. А. Выскочил [32], М. В.Верещагина [26], М. А. Козлова [77], др.

Актуальным вопросом поформированию толерантного отношения к детям-мигрантам занималисьтакие исследователи, как Я. Э. Галоян [35], Данг Тхи Ким Лиен [41], Н. И.Ковалева [72] и т.д.На сегодняшний день все больше изучается учеными феноменмежнациональных отношений через: формирование признания и уважениякультурныхразличийнародов(Г.Д.Дмитриева);формированиеположительного имиджа других культур (Н. М. Лебедева [95], Ф. М.Малхозова [110]); формирование восприятия готовности общения с другиминародами (П. П.

Валитова [25]), формирование сочувствия и сострадания кдругим людям, непохожим на тебя (А. Г. Асмолов [120], Г. У. Солдатова[166]).Следует также подчеркнуть, что глобализирующему современному мирусвойственно взаимодействие и взаимообогащение этнических культур. Н. Г.40Маркова считает, что в связи с этим, взаимодействие становится одной изважных движущих сил процесса формирования и развития национальныхкультур [114, с. 80].Таким образом, так же, как и культуре межнационального общения,большое внимание в науке уделяется межэтническим взаимодействиям:- в психологии (Д. Н.

Узнадзе [182], М. С. Мириманова [117], А. Н.Леонтьев [100], С. Л. Рубинштейн [151], др.);- в социологии (Г. Витковская [2], П. Бурдье [23], И. Кон [80], В. А. Ядов[209], др.);- в этнологии (Л. Н. Гумилев [40], В. А. Тишков [175], др.),Н. Г. Маркова пишет: «В процессе взаимодействия нескольких культурвозникает возможность сравнительной оценки достижений, их ценностей ивероятности заимствования. Известно, что на характер взаимодействиякультур народов оказывает влияние не только уровень развития каждой изних, но и конкретные социально-исторические условия, а также иповеденческий аспект, который основан на возможной неадекватностиположения представителей каждой из взаимодействующих культур» [114, с.62].У каждого этноса есть свои устойчивые отличия от других этносов.Если же рассмотреть устойчивость в рамках культуры межнациональногообщения, то можно определить, что устойчивостью является свойстволичности,котороепозволяетиндивидусохранятьтакоесостояниеравновесия, когда различия сами по себе не являются фактором,определяющим формирование отношения к другим.

При этом устойчивостьпонимается и как интегральное качество личности, ценностно-когнитивныйконструкт, формирующийся в процессе социализации путем интериоризациизакрепленных в общественном мнении норм культурного многообразия,индивидуальных различий и основных либеральных ценностей [192, c. 24].Всеэтоведеткформированиюопределеннойкультурымежэтнического общения, которая основывается на всеобщем уважении41людей друг другу, т. е. когда человек становится толерантной личностью,когда данная личность оценивает другого человека не по внешнимособенностям (антропологические особенности, различие традиций иобычаев и т.

д.), а по особым, внутренним (духовным принципам,нравственным ценностям и т. д.).Всовременномконфликтахвмиремолодежнойприобострившихсясредевстречаемсямежнациональныхсопределеннымистереотипами. Именно сложившиеся стереотипы формируют некую картинумира на определенные жизненные ситуации, именно из-за сложившихсянеправильных стереотипов в обществе происходят различные стычки иконфликты, которые с каждым годом все сильнее и сильнее озлобляютобычных граждан многонациональной страны.В «Энциклопедическом словаре по психологии и педагогике» термин«этническиестереотипы»трактуетсякак«относительноустойчивыепредставления о моральных, умственных, физических качествах, присущихпредставителям различных этнических общностей.

В содержании термина“этнические стереотипы”, как правило, зафиксированы оценочные мнения обуказанных качествах. Помимо этого в содержании термина “этническиестереотипы” могут присутствовать и предписания к действию в отношениилюдей данной национальности» [202].В данном случае необходимо остановиться на понятии «социальныйстереотип», которое в практике пропаганды использовал американскийжурналист Уолтер Липман в своей книге «Общественное мнение» (1922).Суть егоконцепциизаключается в следующем:«Человек сначалапредставляет мир, а потом уже видит его», поскольку «реальнаядействительностьслишкомобширна,сложнаиизменчивадлянепосредственного знакомства с ней», человек перестраивает окружающиймир «по простой модели».

То есть, Липман утверждает, что именновследствие влияния информации о событиях, а не непосредственногонаблюдения за ними складываются в сознании человека в упрощенные42образы,стандартизированныепредставленияобокружающеммире,«картинки в наших головах», или стереотипы. Но основанные на внешнем,поверхностном знании явлений или предметов, они могут быть ложными.Стереотипы, выступающие в качестве стимула, призваны вызвать учеловека реакцию – чувства симпатии и антипатии, страха и гнева, любви иненависти по отношению к тем или иным социальным явлениям [174].Современное состояние данной проблемы заключается в том, чтосуществует отрицательное, «стереотипное» видение, к примеру, исламскогомира,усовременноймолодежи.Умолодогочеловека,имеющегоопределённые стереотипы, представления об исламе очень однобокие исводятся в основном к терроризму и «хиджабу» (головному покрывалу уженщин).Ярким примером может служить неприятнейшая история, котораяпроизошла со студентами Новосибирского медицинского университета 11ноября 2013 года.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5288
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее