Диссертация (Особенности методики преподавания рисунка студентам-дизайнерам интерьера в условиях развития информационных технологий), страница 6

PDF-файл Диссертация (Особенности методики преподавания рисунка студентам-дизайнерам интерьера в условиях развития информационных технологий), страница 6 Педагогика (55342): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Особенности методики преподавания рисунка студентам-дизайнерам интерьера в условиях развития информационных технологий) - PDF, страница 62020-01-12СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Особенности методики преподавания рисунка студентам-дизайнерам интерьера в условиях развития информационных технологий". PDF-файл из архива "Особенности методики преподавания рисунка студентам-дизайнерам интерьера в условиях развития информационных технологий", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 6 страницы из PDF

Теоретико-практическим фундаментом художествен-30ной подготовки [121, гл. 3.17] в учрежденных в Москве в 1920 году Высших Художественно-Технических Мастерских (ВХУТЕМАС)9 становятся пропедевтические дисциплины, построенные на принципах формального поиска: «Пространство», «Графика», «Цвет» и «Объем».Необходимо обозначить некоторые предпосылки формирования ВХУТЕМАСа, ставшего значительным культурным явлением в истории русского искусства и послужившего основой для становления профессии дизайнера в еесовременном понимании.В предреволюционные годыкультурно-художественная жизнь Россиипредставляла собой специфический сплав из нескольких параллельно развивавшихся стилистических направлений.

В художественной промышленности, в интерьерном искусстве, в театральном искусстве и в архитектуре сказывалось значительное влияние стиля «модерн»,10 разделявшегося на ряд отдельных течений. Типологические вариации модерна отличались широким диапазоном, воплощая в архитектуре суровую сдержанность «северного модерна» в СанктПетербурге (Ф.И. Лидваль, Б.И. Гиршович, М.С. Лялевич), выразительные поархитектурному декору постройки, близкие венскому «Secession» (П. Ю.

Сюзор,Г. В. Барановский), а также явления т. н. неорусского стиля, преобладающего нарубеже столетий в художественных поисках Строгановского училища.Параллельно модерну в архитектуре активно развивалось неоклассическоенаправление, позволявшее по-новому интерпретировать академическую системуклассического ордера, оставаясь, вместе с тем, в русле традиций. «Практическивесь цвет российской архитектуры (И.

А. Фомин, И. В. Жолтовский, В. А. Щуко,М. С. Лялевич,11 М. М. Перетяткович и др.) работал в неоклассике, на ее позиции с энтузиазмом переходят молодые архитекторы», — отмечает в своем исследовании «ВХУТЕМАС» С. О. Хан-Магомедов (1995).Третьимважнейшимметодическоеноваторствонаправлением,ВХУТЕМАСа,вомногомбылпутьопределившимноваторских31экспериментальных поисков в области изобразительного искусства, начатыйживописцами Франции и получивший развитие в творчестве русскиххудожников конца XIX — начала ХХ столетий.

К ярким представителямданного направления относятся русские живописцы-последователи П. Сезанна— Н. С. Гончарова, Р. Р. Фальк, И. И. Машков и др., кубофутуристы —Н. И. Альтман, А. В. Лентулов, М. З. Шагал и др., абстракционисты —В. В. Кандинский, Л. М. Лисицкий, К. С. Малевич [100, с. 54, 72]. Местомэволюции формально-эстетических течений в изобразительном искусстве в годыПервой мировой войны становится Московское училище живописи, ваяния изодчества (МУЖВЗ), по примеру которого были сформированы живописный,скульптурный и архитектурный факультеты ВХУТЕМАСа.12Формируясь в обстановке методической неопределенности, неизбежной впериодреволюционныхпреобразований,такиеразличные,частопротиворечащие друг другу художественные направления видоизменялись,приобретая черты нового, не существовавшего ранее искусства.

ГХСМ,ОБМАС,ИНХУК,ВХУТЕМАСиВХУТЕИН13представлялисобойэкспериментальное пространство рождения новых идей (Рис. 9 ‒ 11). При этомобщая образовательная структура характеризовалась отсутствием единогопонимания целей обучения, что было неизбежно в условиях столкновенияформалистических и традиционных педагогических подходов.Постараемся выделить в методических новациях ВХУТЕМАСа некоторыемоменты, оказавшие влияние на дальнейшее формирование художественно-промышленного образования в России и прикладного рисунка как его важнейшейсоставляющей.В данном исследовании рассматриваются процессы, происходившие вмосковскомВХУТЕМАСеиВХУТЕИНе,образованномнаосновеСтрогановского училища и Московского училища живописи, ваяния изодчества, как наиболее характерные для исторического портрета эстетических32поисков в искусстве России 1920-х годов.

Учрежденный в Санкт-ПетербургеВХУТЕМАС (ВХУТЕИН) был создан на базе слияния Академии художеств,РисовальнойшколыприОбществепоощренияхудожествиЦУТРА. Л. Штиглица, и его многочисленные административные реформы привели, восновном, к значительному упадку педагогической системы ЦУТР. К 1927 годуЛенинградский ВХУТЕИН представлял собой, по большей части, существеннореорганизованнуюАкадемиюхудожеств.Вцелом,методическиепреобразования в педагогике искусства в обеих столицах носили близкийхарактер, однако, в силу целого ряда обстоятельств, московская школа [72,с.11 ‒ 13] представляла собой на тот момент более прогрессивную формацию,собрав под крышей ВХУТЕМАСа ярких представителей русского авангарда:А. А. Веснина, В. В.

Кандинского, Л. С. Попову, А. М. Родченко, В. Е. Татлина идр.ВХУТЕМАС создавался как учебное учреждение, нацеленное на подготовку художников для промышленности, что было естественно в условиях формирования новой эстетики советского государства. В первом параграфе декретао создании ВХУТЕМАСа от 19 декабря 1920 года, приведенного в «Собранииузаконений и распоряжений Рабочего и крестьянского правительства Москвы»,указывается следующее: «Московские Высшие Художественно-ТехническиеМастерские есть специально-художественное высшее техническо-промышленное учебное заведение, имеющее целью подготовить художников-мастеров высшей квалификации для промышленности, а также инструкторов и руководителей для профессионально-технического образования»14 [123, c.

32].Несмотря на усилия педагогов, намерение ориентировать воспитанниковВХУТЕМАСа на обучение художественно-промышленным специальностям впервой половине 1920-х годов терпело неудачу. Во многом причиной этого служила неясность будущего трудоустройства художников для промышленности;второй причиной становилась популярность «чистого» искусства с его формально-эстетическими поисками, представленная факультетами, образовавши-33мися на основе МУЖВЗ (Московского училища живописи, ваяния и зодчества).Не последнее место в сложившейся ситуации сыграло сложное отношениеВ. А.

Фаворского (ректора ВХУТЕМАСа в 1923 ― 1926 гг.), назначенного наместо Е. В. Равделя (первого ректора ВХУТЕМАСа, 1920 ― 1923 гг.), к «производственному искусству».В период формирования ГСХМ (Государственных Свободных Художественных Мастерских), предшествовавших ВХУТЕМАСу, и студентам, и преподавателям становилось очевидной необходимость создания единой методики,способный обеспечить научную основу преподавания как «чистого», так и«производственного» искусства [123, c. 34]. «...В Москве при отделе ИЗО Наркомпроса создаются сначала Живскульптарх (1919 ― 1920 гг.), затем ИНХУК(Институт Художественной Культуры, 1920 ― 1924 гг.), через который и прошлаосновная масса «молодой» профессуры ВХУТЕМАСа, начав формирование«объективных методов» анализа художественных проблем формообразованияименно в этих организациях», ― отмечает в своей монографии «ВХУТЕМАС»С.

О. Хан-Магомедов. Одним из первых начинает работу над «объективнымметодом» Н. А. Ладовский [122, с. 37], еще на заседаниях Живскульптарха уделяя особое внимание экспериментам с простыми геометрическими формами иобъемами, которые затем лягут в основу разработанной им дисциплины «Пространство» (Рис. 11, 18).«ОбъективныйВХУТЕМАСа,вметод»,целомразрабатываемыйпредставлялсобой«молодой»профессуройаналитическийподходкизображаемым, исследуемым или проектируемым объектам с разъятием их напростейшие составляющиеэлементы, расположенные на плоскости или впространстве. В основе «объективного метода» лежало творчество левыххудожников-«беспередметников»―В. Е. Татлина,В. В. Кандинского,Л. М.

Лисицкого [43, с. 24 ‒ 26]. Рабочим группам художников и архитекторов,конструктивистовиобъективистов,разрабатывавшимвИНХУКе«Объективный метод», соответствовали во ВХУТЕМАСе группы руководителей34пропедевтическихН. В. Докучаев,дисциплин:В. А. Кринский,конструктивистов;«Цвет»―«Пространство»―Н.

А. Ладовский,«Графика» ― А. М. Родченко,группаЛ. С. ПоповагруппаиА. А. Веснин,объективистов, «Объем» ― Б. Д. Королев, А. М. Лавинский. [123, c.37].В результате научно-педагогической работы «молодой» профессурыВХУТЕМАСанад«объективнымпреподаванияпропедевтическихметодом»дисциплинбыласоздана(Рис. 12 ‒17),методикаобъединившаяначальную ступень обучения во ВХУТЕМАСе и впоследствии ставшая основойвводного курса для студентов художественно-промышленных вузов не только вРоссии, но и во многих западных странах [65, с.

22 ‒ 40].Примечательно,чтотворческиепоискипедагоговВХУТЕМАСаразвивались параллельно со методиками школы БАУХАУЗ в Веймаре.Пропедевтические дисциплины БАУХАУЗа в части заданий сходились сдисциплинами ВХУТЕМАСа. Так, например, методики обучения абстрактнодекоративнойграфике,созданныеИоханнесомИттеном(I. Johannes)(Рисунки 22, 24) для школы БАУХАУЗ в Германии [39, с.

49, 67, 88, 89] иоказавшие определенное влияние на последующее развитие педагогикиприкладного рисунка, перекликались с заданиями, выдаваемыми Л. С. Поповойи А. А. Весниным на дисциплине «Цвет», основанными на поиске характерафактурных решений монохромных поверхностей [123, c.38]. Не будучиориентированы на конкретную специализацию на начальном этапе своегоформирования, на последнем этапе педагогической карьеры программы Иттенав значительной степени проявили себя в производственном искусстве,ориентируясь на подготовку художников по тканям.Можно проследить и некоторые аналогии между педагогическими системами графической пропедевтики А.

М. Родченко и В. В. Кандинского [42, с. 41,42, 50] в России и П. Клее в Германии,15 и привести еще целый ряд совпадений вметодических подходах знаменитых школ (Рис. 23), однако первенство русскихавангардистов в развитии целого ряда новаторских идей, в частности, идей35конструктивизма, отраженных впостроении пропедевтических дисциплин,признается самими представителями БАУХАУЗа [68].Вместе с тем педагогические новации школы БАУХАУЗ, имевшие несомненное значение для развития мирового дизайна, отличаются более узкой, посравнению с ВХУТЕМАСом, практической направленностью и большей разрозненностью методических построений.

Последнее объясняется существенныминдивидуализмом педагогической структуры БАУХАУЗа, построенной по принципу свободного сосуществования мастерских, руководители которых практиковали авторские программы обучения, в большинстве случаев не ориентируясьна их методическое взаимодействие.Универсальность методических подходов ВХУТЕМАСа (ВХУТЕИНа),проявлявшаяся в пропедевтических дисциплинах Основного отделения, складывалась на основе длительной полемики и поисков общих педагогических подходов целой плеяды педагогов-новаторов.

Кроме того, большое значение имелаопределившаяся в конце 1920-х годов главенствующая роль архитектурного факультета ВХУТЕМАСа (ВХУТЕИНа), объединившего в решении глобальных задач нового общества все сопутствующие ремесла и искусства.В первой книге своей монографии «Архитектура советского авангарда»(1996), в главе «Взаимодействие архитектуры и левого изобразительного искусства» С. О.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее