Диссертация (Особенности методики преподавания рисунка студентам-дизайнерам интерьера в условиях развития информационных технологий), страница 37
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Особенности методики преподавания рисунка студентам-дизайнерам интерьера в условиях развития информационных технологий". PDF-файл из архива "Особенности методики преподавания рисунка студентам-дизайнерам интерьера в условиях развития информационных технологий", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 37 страницы из PDF
—М.: Архитектура-С, 2012. — 200 с.3. Короев, Ю. И. Начертательная геометрия: учебник /Ю. И. Короев — 3-е изд.— М.: Кнорус, 2011. — 423 с.4. Ли, Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: учебник. /Н. Г. Ли. — М.: Эксмо, 2011. — 480 с.5. Ломов, С. П. Дидактика художественного образования / С. П. Ломов —250Москва : Педагогическая академия, 2010. — 103 с.6. Традиции школы рисования Санкт-Петербургской государственнойхудожественно-промышленной академии имени А.
Л. Штиглица: 1876 ‒ 1924.Центральное училище технического рисования барона Штиглица в СанктПетербурге: 1945-1994. Ленинградское высшее художественно-промышленноеучилище имени В. И. Мухиной / отв. ред. В. В. Пугин. — 2-е изд., испр. и доп.— Санкт-Петербург: Лики России, 2009. — 254 с.IPR books – электронно-библиотечная система:1. Гинзбург, И. Я.
П. П. Чистяков и его педагогическая система.[Электронный ресурс] / И. Я. Гинзбург. — М.: Просвещение, 1940. —Российские универсальные энциклопедии. — Режим доступа:http://gatchina3000.ru/great-soviet-encyclopedia/bse/122/557.htm.2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 072500 «Дизайн»:приложение: приказ № 780 от 22.12. 2009 / Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс]. — 24 с. — Режим доступа : http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/prm780-1.pdf.б) дополнительная литература:1. Бабияк, В.
В. Традиции и новаторство в художественном образовании(историко-искусствоведческий аспект) / В. В. Бабияк // Известия Российскогогосударственного педагогического университета им. А.И.Герцена. – 2004. –№ 4.2. Дейнека, А. А. Учитесь рисовать: беседы с изучающими рисование /А. А. Дейнека. — М.: Академия художеств СССР, 1961. — 224 с.3. Климов, Э.
М. Роль и проблемы рисунка в архитектурном образовании / Э.М.Климов // Взаимодействие искусств как проблема гуманизации образованияхудожников и архитекторов: сб. по уч.-метод. вопросам. Рос. нац. б-ка. – Л.,1989. – С.82-94.4. Серова, Г. Г. В. Е. Савинский — художник и педагог / Г. Г. Серова.— М.: Изобразительное искусство, 1983. — 144 с.5. Степанова, А. Г. Перспектива: учебно-методическое пособие для вузов / А.П.251Степанова, М.
С. Корж. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 129с., ил. – (Высшееобразование).6. Кузин, В. С. Наброски и зарисовки: пособие для учителей / В. С. Кузин. —М.: Просвещение. — 1970. — 256 с.8. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННОТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»1.
Российская государственной библиотека. Режим доступа : http://www.rsl.ru2. Научная педагогической библиотека им. К. Д. Ушинского.Режим доступа : http:// http://www.gnpbu.ru/3. IPR books – электронно-библиотечная система. Режим доступа: http://www.iprbooksshop.ru4. Справочно-информационный портал. Режим доступа:http://www.gramota.ru5. Электронная библиотека «Куб». Режим доступа: http//www.koob.ru6. Информационно-поисковая система GoogleПрограмма составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетомрекомендаций и ПООП ВПО по направлению подготовки «Дизайн», профили:«дизайн интерьера», «дизайн среды», «дизайн костюма».Автор(ы): Вуль О.А.Рецензент(ы): Березовский А. П., Тимофеева Т.
В.Программа одобрена на заседании кафедры «Искусство интерьера»от __09.10. 2014____, протокол № 4.Зав. кафедрой: Вуль О.А.252Приложение 2.6Примеры выполнения заданийк программе дисциплины«Специализированный рисунок»Направление подготовки: 072500 дизайнПрофиль подготовки: 072500.61 дизайн интерьераКвалификация (степень) выпускника: бакалавр2014253254255256257258259260261262263264265266267268269270271272273274275276277278279280281282283284285286287288289290291Приложение 3.2Беседа О. А.
Вуль с Олегом Таировичем Курбановым, профессоромкафедры рисунка СПбГХПА им. А. Л. Штиглица, ноябрь 2014 года1. Как долго Вы преподаете в «Мухе» рисунок?С 1966 года ( октябрь) вел рисунок на подготовительных курсах ЛВХПУ им.В.И. Мухиной. В 1969 году я принят преподавателем рисунка на кафедрурисунка ЛВХПУ им.
В.И. Мухиной, где и работаю по настоящее время.2. Какие тенденции в преподавании Вы можете выделить за период своейработы?Увеличение часов на академический рисунок. Увеличение часов ввел Петров в70-е годы, чтобы студенты умели передавать материальность предметов.Студенты растерялись, так как не привыкли работать над постановками такдолго, переставали посещать. (Тогда Козьменко ввел короткие задания взамендлительных, но это, по мнению Олега Таировича, не решило проблемы передачиматериальности);- точное выполнение разработанного рабочего плана заданий по рисунку;- конструктивность в рисунке;- выполнение заданий без натуры: по памяти, по представлению, повоображению, по впечатлению; проведение «клаузур» (коротких заданий попройденному материалу!! Значит, система «тестирования» существовала вопределенном смысле и раньше — О.
В.) Клаузуры были, например, такие:быстрое рисование фигуры по представлению в разных положениях: борьба, бег,фигура в круге — для керамистов. Т.е вводились клаузуры на декоративноерисование, связанное с направлением подготовки. Клаузуры такого родазакончились с приходом к заведованию Пугина после Шистко, но не из-за него,а из-за общего сокращения времени обучения рисунку;- сближение рисунка с основной специальностью («схема Шистко» с двумя292конусами, «перетеканием» академического рисунка в специальный). По сути,специализация здесь проявляется в темах постановок и рисунков вообще:дизайнерыкостюмарисуютпостановкискостюмами,дизайнерыпромышленные — со станками, машинами, дизайнеры интерьера рисуютинтерьер.
При Шистко открылась книжная графика, видимо, это было егодетище, и здесь, как и на моделировании костюма, наброски преобладали вобучении, т.е. ставка делалась на быстрое рисование. В целом, специализацияпроявлялась в темах заданий. Интерьерщики рисовали в музеях; ткань,керамика, стекло — эти отделения делали акцент на декоративности графики,рисовали цветы, сложные тематические натюрморты;- постоянная работа методического совета кафедры рисунка (до перестройки);- просмотры заданий по семестрам, отбор рисунков в методический фондкафедры;- создание «цепочек» заданий по рисунку для каждого семестра: имеется в видуподбор работ, иллюстрирующих последовательность заданий для каждогосеместра, и их демонстрация студентам и преподавателям;- работа двухлетних подготовительных курсов по рисунку (в настоящее время —1 год);- с 2014 года — уменьшение количества часов, отводимых на рисунок.3. Как изменялась — и изменялась ли — программа по рисунку?Программа усовершенствовалась.
Были введены графические переложениязаданий по курсам и семестрам — со времени «правления» Шистко и понастоящее время. (Судя по ответам О.Т. Курбанова, графика в периодзаведования Шистко начала приобретать большее значение, чем при Петрове.Художники, начинавшие с Петровым, даже сетуют немного на это). При Шисткопоявляются новые отделения, становится больше набросков, но уходят впрошлое короткие проверочные задания-клаузуры.4. В чем, по Вашему мнению, заключалась специализация в рисунке на293старших курсах разных отделений?На старших курсах выполняются графические решения заданий прямо с натуры(О.
Т. имеет в виду техники декоративной уникальной графики) и, с учетомспецифики отделений, без натуры (по памяти, по представлению, спредварительных зарисовок).5. Какие педагоги повлияли на развитие «мухинской школы» рисунка запериод Вашего преподавания?Петров С. А., Суворов В. И., Козьменко В.
Т., Чегаровский Л. И., Пуко П. И. иШистко В. И.Пуко, главный методист отделения скульптуры, практиковал переложениеакадемического рисунка на графику, и, фактически, академические заданиязавершались декоративно-графическими, т.е. параллельно преподавалось разноепрочтение одной постановки (от растений – к предметам быта и т.д.). Суворовже считал такое чередование преждевременным, считал, что «рисоватьграфически» можно только после окончания курса академического рисунка.6.
В чем заключаются особенности преподавания рисунка в СПб ГХПА им.Штиглица по отношению к другим художественным вузам?Конструктивный рисунок через «живое» изображение, а не схема. Графическиепереложения натурных постановок. Выполнение заданий без натуры. Для«МУХИ»,помнениюО.Т.,характерноменеесхематичное,менеегеометризированное, чем в Строгановском, более живое конструктивноерисование, в котором тон не имеет «красящего» характера, но направлен толькона передачу формы.В целом, принцип «МУХИ», как считает О.Т. – живой конструктивный рисунокс его последующей графической интерпретацией, переложением на языкдекоративной графики.7. С чем была связана отмена печатной графики на интерьере и дизайне в70-80-е годы ХХ столетия? Совпадала ли эта отмена с отменой мастерских,294лепки и др. прикладных дисциплин?В 70-80-е годы изменения были связаны с нехваткой помещений (несмотря наввод нового корпуса на ул.
Чайковского). Это произошло из-за появления новыхотделений, таких, как различные отделения дизайна, книжной графики,реставрации, искусствоведения (два последних появились, по-моему, в 90-е).Соответственно, увеличилось и количество студентов. В 90-е годы статусАкадемии внес структурные изменения, и кафедра лишилась графическихмастерских.
С 2014 года резко уменьшилось количество часов, отводимое нарисунок, что было связано с общим уменьшением сроков обучения попрограммам бакалавриата.Запись беседы проведена на основе устных и письменных ответов О.Т.Курбанова...