Диссертация (Формирование нравственных ценностных ориентаций у младших подростков на уроках музыки в общеобразовательной школе), страница 4

PDF-файл Диссертация (Формирование нравственных ценностных ориентаций у младших подростков на уроках музыки в общеобразовательной школе), страница 4 Педагогика (55300): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Формирование нравственных ценностных ориентаций у младших подростков на уроках музыки в общеобразовательной школе) - PDF, страница 4 (5532020-01-12СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Формирование нравственных ценностных ориентаций у младших подростков на уроках музыки в общеобразовательной школе". PDF-файл из архива "Формирование нравственных ценностных ориентаций у младших подростков на уроках музыки в общеобразовательной школе", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 4 страницы из PDF

д.;•ценности религиозной жизни, в которых выражается идеал абсолютного совершенного субъекта, а вера в личного Бога занимает место политеизма [158].Как видно из вышеизложенного, ценности нравственной жизни выделеныв отдельную категорию, однако они подразумевают лишь общественный долг, следовательно, как представляется, корректней их называть ценностями моральнойжизни.В этом контексте представляет интерес позиция одного из основателей философской аксиологии немецкого философа М.

Шелера [205]. Согласно ей, ценности напрямую зависят от внешних целей и благ. Если изменяются цели, то изменяется понимание категорий добра и зла. Но познание ценностей происходит сугубов духовной сфере путем переживания и предпочтения. Акт переживания включаетв себя процесс вчувствования, сочувствия, любви и ненависти. Предпочтения разделяются на подлинные и неподлинные. Любовь при этом является подлиннымпредпочтением, а ненависть — неподлинным.Ценности, по мнению М. Шелера, априорны, не зависят от опыта и деятельности человека и лежат в основе эмоций. Они абсолютны и неизменны. М. Шелервыявил существование иерархии ценностей:•ценности чувственного восприятия (приятное / неприятное);•ценности жизненного чувства (благородное / вульгарное);•духовные ценности (прекрасное / безобразное, справедливое / несправедливое, ценности святого и несвятого) [205].На высшей ступени иерархии находится Бог, и любовь к нему рассматрива-ется как высшая форма любви.

М. Шелер определяет Любовь, как особое отношение к личности, возвышающее как любимого, так и любящего. Любить Бога означает возвыситься до понимания высших ценностей.Однако человек, по мнению философа, обладает свободной волей, поэтомувыбор ценностей остается за ним.19Существует множество различных классификаций ценностей, предложенныхкак отечественными, так и зарубежными учеными, единства в данной области бытьне может, так как подходы к классификации могут быть самыми разными. Представим лишь некоторые из них, чтобы понять, какое место отводится философаминравственным ценностям.С.

Ф. Анисимов выделяет [11]:•абсолютные ценности, которые имеют неизменное значение для людей(жизнь, здоровье, знание, прогресс, справедливость, гуманность, духовноесовершенство человека);•антиценности или псевдоценности (невежество, преждевременная смерть,болезни, голод, деградация человека);•релятивные (относительные) ценности — непостоянные, изменяющиесяв зависимости от исторических, классовых, мировоззренческих позиций (политика, идеология, религия, нравственность).Как мы видим, нравственность в данной классификации, является относи-тельной ценностью и ее значение может меняться в зависимости от той или инойситуации.В.

Момов [128] классифицирует ценности следующим образом:•актуальные или существующие;•мысленно желаемые или целевые;•возможные.При этом иерархия ценностей выглядит следующим образом: ценности-цели,ценности-идеалы, ценности-желания, ценности-должного.В. Н. Сагатовский [165] объединяет ценности по различным видам деятельности и ее аспектам, вычленяя в любом виде деятельности целостно-ориентирующий аспект или аксиологическую деятельность.

В особую группу автор выделяетнравственные ценности (истина, добро, красота).20О. Г. Дробницкий [66] подчеркивает, что ценности можно классифицироватьтолько по отношению к человеку. Особенно выделяет духовные ценности: творения искусства, исторические памятники, научные открытия, выдающиеся моральные действия.В. Франкл [193] выделяет три группы ценностей:•ценности творчества;•ценности переживания;•ценности отношения, как наиболее значимые.Согласно концепции А. Маслоу [117] существует две группы ценностей, при-сущие человеку:•высшие — ценности бытия, которыми могут обладать самоактуализирующиеся люди (истина, добро, красота, ценность жизни);•низшие — направлены на удовлетворение какой-либо потребности.В какой-то степени им соответствуют типы ценностей, выделенныеЭ. Фроммом [194]:•официально признанные (осознанные) — религиозные и гуманистические;•порожденные социальной системой (бессознательные).Согласно М.

Рокичу [160], существуют два типа ценностей:•инструментальные ценности, предполагающие наличие какого-либо образцадействий, который с личной и общественной точки зрения в любой ситуациибудет предпочтителен (ценности-средства);•терминальные ценности, в основе которых лежит существующая с личнойи общественной точки зрения конечная цель индивидуума, которая стоиттого, чтобы к ней стремиться (ценности-цели).Проанализировав представленные классификации, можно сказать, что нрав-ственные ценности, если и не выделяются в отдельный тип, то подразумеваютсяпрактически в каждой из них. Однако, ярче всего нравственная направленностьпроявляется в классификации М. Рокича, особенность которой заключается в наличии нравственного аспекта как в инструментальных, так и терминальных ценно-21стях; и в классификации С. Ф. Анисимова, который помимо абсолютных и релятивных (изменяющихся во времени) ценностей выделяет также антиценности.В своей работе мы будем опираться на эти две классификации.В рамках современной социокультурной ситуации Г.

П. Выжлецов [53] выделяет три основных подхода современной аксиологии к определению спецификиценностей:•понимание ценности как значимости явлений действительности и предметовдля человека, а также их способности к удовлетворению его материальныхи духовных потребностей. Ценностью является момент взаимодействия субъекта и объекта, и сводится она к средству удовлетворения потребностей;•понимание ценностей как высших общественных идеалов, при этом ценностьявляется целью; с человеческими потребностями ценности-идеалы связанытолько на генетическом уровне;•понимание ценности как значимости и идеала одновременно.Подводя итог вышеизложенному, следует отметить следующее:Ценность — сложное понятие, его можно понимать и как идею, которая яв-ляется индивидуальным или социальным ориентиром, и как распространенныйсубъективный образ или представление, и как культурно-исторический стандарт,и как тип определенного поведения, определенный жизненный стиль.

В рамкахданной работы мы будем опираться на первое и третье понимание ценности,т. е. подразумевать под ценностью идею, являющуюся неким ориентиром и в то жевремя стандарт, разработанный обществом на протяжении всего периода существования ценностной теории;В связи с тем, что не существует и не может существовать единой классификации ценностей, в представленном диссертационном исследовании ценности будут разделяться нами на абсолютные, релятивные и антиценности, согласноС. Ф.

Анисимову; на инструментальные и терминальные, согласно М. Рокичу.Поскольку в культуре своеобразно реализуются общечеловеческие и духовные ценности, то кризис культуры и общества в первую очередь зависит от недостаточной развитости ценностного мышления и сознания.22Прежде чем перейти к рассмотрению нравственных ценностей, следует определить категорию ценностей общечеловеческих. Н. Г. Севостьянова дает следующееопределение понятию «общечеловеческие ценности»: «система аксиологическихмаксим, содержание которых не связано непосредственно с конкретным историческим периодом развития общества или конкретной этнической традицией, но, наполняясь в каждой социокультурной традиции собственным конкретным смыслом, воспроизводится, тем не менее, в любом типе культуры в качестве ценности» [168].Некоторые из таких ценностей впервые были сформулированы мировыми религиями, в частности христианством, в виде общечеловеческих заповедей.

Позднее, в построении общей системы ценностей, определяющее значение стало отводиться конкретному человеку. Это отразилось в идеях Т. Гоббса, М. Вольтера, Ж.Ж. Руссо, И. Канта и др., в основе которых лежало «золотое правило» нравственности в отношениях между людьми, смысл которого можно передать высказыванием М. Вольтера: «Обращайся с другими так, как ты хотел бы, чтобы обращались с тобой».Как уже отмечалось ранее, система ценностей до сих пор не структурирована,существует огромный спектр мнений по поводу определения иерархии и круга ценностей. Однако традиционно признается триада высших духовных ценностей:«Красота, Добро, Истина».В настоящее время проблема общечеловеческих ценностей является едва лине самой главной в современной аксиологии.В.

В. Ефимов [69] выделяет две позиции: сторонники первой утверждают, чтообщечеловеческих ценностей нет, сторонники второй — что они есть.Первая позиция аргументируется следующим образом:•общечеловеческих ценностей не было, нет и не может быть, так как:−все человеческие общности имеют свои особые, отличные друг отдруга, часто несовместимые интересы, цели, верования и т. д.;−проблема определения ценностей — мировоззренческая проблема, еетрудно сформулировать и поэтому она не может иметь однозначногорешения;23−решение этой проблемы непосредственно связано со временем и местом, что значительно затрудняет поиск единого мнения;•общечеловеческих ценностей не существует, однако использование данногопонятия в личных целях для управления общественным мнением возможно;•общечеловеческих ценностей нет, но для мирного сосуществования нацийи культур необходимо искусственно разработать ряд «общечеловеческихценностей».Аргументы второй позиции:•общечеловеческие ценности — явление исключительно материальное, т.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5288
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее