Диссертация (Метасемиотика художественного текста (на материале немецкого языка)), страница 4

PDF-файл Диссертация (Метасемиотика художественного текста (на материале немецкого языка)), страница 4 Филология (55057): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Метасемиотика художественного текста (на материале немецкого языка)) - PDF, страница 4 (55057) - СтудИзба2020-01-12СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Метасемиотика художественного текста (на материале немецкого языка)". PDF-файл из архива "Метасемиотика художественного текста (на материале немецкого языка)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 4 страницы из PDF

Материалы диссертации будут полезны при написаниикурсовых и дипломных работ, магистерских и кандидатских диссертаций нафакультетах иностранных языков педагогических институтов или университетов.Ряд положений исследования уже используется в курсе по аналитическомучтению текстов немецкоязычной художественной литературы на факультетеиностранныхязыковМосковскогопедагогическогогосударственногоуниверситета.Апробация работы: основные положения работы нашли отражениев ряде докладов, сделанных на межвузовских, Всероссийских и международныхконференциях: «Modalität und Evidentialität» («Модальность и эвиденциальность»)(Ганновер, ФРГ - 2010 г.), «Die Sprache in Aktion» (Языки в действии) (ЗеленаГура, Польша - 2012 г.), «Germanisten-Kongress in Spanien» (Конгресс германистовИспании) (Севилья, Испания - 2012), «Современный немецкий язык в светепроблем прагмалингвистики» (Москва, МПГУ – 2012 г.), «Глагольные и именныекатегории в системе функциональной грамматики» (Санкт-Петербург – 2013 г.),«Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу вВУЗе» (Москва, РУДН – 2013 г.), «Немецкий язык в эпоху глобализации: вызовыи перспективы» (Ульяновск, УГПУ - 2014г.), «Культура как текст» (Смоленск,СГУ – 2014 г.), «Язык и литература в современном мире» (Пермь, ПИЭФ – 2015г.), «Психолого-методические аспекты обучения студентов иностранным языкамдля специальных целей» (Москва, МГПУ – 2015 г.),"Межкультурнаякоммуникация и профессионально ориентированное обучение иностраннымязыкам" – конференция, посвященная94-летию образования Белорусскогогосударственного университета (Минск, ГБУ - 2015 г.), Научные чтения памятипрофессора Ларисы Васильевны Шишковой (к 90-летию со дня рождения)20(Санкт-Петербург РГПУ им.

А.И. Герцена – 2016 г.), «Грамматические категориив контрастивном аспекте» (Москва МГПУ, 2016 г.)Основные положения и результаты исследования изложены в статьях итезисах докладов, в монографии «Метасемиотическое пространство нарративногохудожественного текста (на материале немецкого языка)» (М.: БИБЛИОГЛОБУС, 2016), а также в коллективных монографиях «Функциональныесвойства единиц языка» в соавторстве с Авериной А.В., Васневой О.И., ТабидзеБ., Шустовой С.В. (Пермь: ПСИ, 2010) и «Функциональные свойства единицязыка» в соавторстве с Авериной А.В., Клычковой И.Ю., Конновой М.Н. (Пермь:ПСИ, 2013).Структура и объем диссертации: работа состоит из введения, 5 глав,сопровождающихся поглавными выводами, заключения, библиографическогосписка, состоящего из списка 302 наименований научных работ по различнымнапрвалениямлингвистикииспискаиспользованныхисточниковиллюстративного материала (47 названий).Первая глава освещает ряд вопросов, связанных с лингвистическимипараметрамихудожественнойлитературы,художественногодискурсаихудожественного текста, с дискурсивными свойствами текста, предлагаетсятрактовка универсальных текстовых категорий и категориальных свойствхудожественного текста, имеется раздел о глубинной и поверхностной структураххудожественного текста.Вторая глава раскрывает принципы метасемиотического подхода крассмотрению художественного текста, в ней рассматривается концепциясемиотических исследований, разъясняется суть метасемиотического подхода кзамкнутойзнаковойКомпозиционно-речевыесистемеинарративногохудожественногоархртектонико-речевыеформытекста.повествованиятрактуются как знаки со своими означаемыми и означающими, имеющими общие21черты на уровне семантики, синтактики и прагматики, предлагается структурнометасемиотическая модель нарративного художественного текста.Третья глава предполагает переход к рассмотрению ткани текста с точкизрения её функций, в соответствии с которым пласты текста, где ведетсяразвертывание повествования, называются основным планом повествования, а гденаррациядополняетсякомментариями,обозначаютсяфоновымпланомповествования.

Данные пласты текста рассматриваются с позиции их знаковостии анализируются. Явления интертекстуальности, полифонии, мультикодовоститекста и др. определяются как явления, свойственные фоновому плануповествования.Четвертая глава диссертации посвящена диалогичности текста, выявляетсяоппозиция внутренней и внешней диалогичности, характерная для нарративногохудожественного текста, представлена прагматическая значимость обеих формдиалогичности с позиции метасемиотики.Пятаяглаваисследованияобращаетсякпериферийномусекторуметасемиотического пространства нарративного художественного текста. В нейрассматриваются различные типы синтаксической организации основного ифонового плана повествования в метасимволической функции с точки зрения ихобусловленности соответствующими приоритетами контекста. Также освещаетсявзаимосвязь определенной композиционно-речевой и архитектонико-речевойформ повествования с повествовательными, вопросительными, побудительными ивосклицательными предложениями.В заключении подводятся итоги проведенного исследования.22ОСНОВНАЯ ЧАСТЬГлава 1 Художественный текст в свете современной лингвистическойпарадигмы1.1.

Художественная литература, художественный дискурс ихудожественный текст как объекты лингвистического исследованияХудожественный текст –способ коммуникации, позволяющий егосоздателю отразить свой личностный опыт, свое видение мира, свои знания,желания, страхи и надежды в виде художественно освоенной действительности,не существующей в реальности, но передающей в преломлении индивидуальноговзгляда черты жизни человека и заставляющей воспринимающего его понять егосмысл, задумываясь над сообщаемым. Как и всё в языке, художественные текстыменяются с течением времени, в них рождаются новые приемы структурирования,новые выразительные средства, известные сюжеты представляются в едваузнаваемой форме.

Но они всегда востребованы, ожидаемы, как «слово осокровенном»,очем-товажном,сказанноеоднимчеловекомдругому,услышанное этим другим тем образом, которым он может или хочет еговоспринять. Поэтому изучение художественного текста всегда будет важнойсоставной частью лингвистических изысканий.ПообразномувыражениюБ.М.Гаспаровахудожественныйтекст«представляет собой единство, замкнутое целое, границы которого ясноочерчены; но это такое единство, которое возникает из открытого, неподдающегося полному учету множества разнородных и разноплановыхкомпонентов, и такое замкнутое целое, которое заключает в своих пределахоткрытый, растекающийся в бесконечность смысл» [Гаспаров 1993: 283]. Данныйтезис выдвигает на передний план две чуть ли не взаимоисключающие чертыхудожественного текста: его замкнутость и его принципиальную открытость. Обасвойствакасаютсякакотдельногохудожественногосообщения,такихудожественного творчества вообще.

Чтобы пояснить, как одно связано с другим,приведем слова Умберто Эко, утверждающего, что «никакое произведение23искусства в действительности не является «закрытым», <…> каждое в своейзавершенности содержит бесконечное множество возможных «прочтений» [Эко2004: 66]. Иначе говоря, замкнутость не подразумевает закрытость, а подоткрытостью имеется в виду принципиальная неоднородность художественноготекста,которая,анархичностиоднако,формы.содержательногонеПрихарактераозначаетструктурнойпостоянныххудожественныйцелостным образованием, построение которогонеупорядоченности,преобразованиях,текстостаетсяизмененияхструктурновсегда обусловлено наличиемнекой абстрактной модели, которая предполагает определенный ход рассужденийи методологическое решение.

Она указывает на общую форму в различныхфеноменах и воспринимается как некая единая оперативная тенденция присоздании произведения, которая с точки зрения потребителя представляетнекоторые структурные сходства [там же: 11].Подобная мысль не может не стимулировать к поиску и определениюсвойств модели, конкретизации элементов, её составляющих, к попытке найтиадекватный подход к её описанию, однако, с оговоркой на некоторую условностьпостановки задачи, потому что в искусстве вообще и в художественнойлитературе как способе реализации художественного потенциала языка, вчастности, проблемы не столько «решаются, сколько ставятся» [там же: 10].Тем не менее, сама по себе постановка вопроса суть важнейший этапинициации рефлексии в принципе, позволяющей искать и находить новыеподходы к известному, раскрывающей те грани изученного или изучаемого,увидеть которые можно только на определенном этапе развития науки сиспользованием методов, позволяющих вскрыть какой-либо ещё до конца невскрытый слой текстовой ткани.В современной науке о языке лингвистика текста занимает важное место.Благодаря исследованию закономерностей производства и восприятия текстаоткрываются важные составляющие человеческого мышления с точки зрения24законов самых разных направлений антропологии, психологии, социологии,информатики и др.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
428
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее