Диссертация (Образы взаимного восприятия русских и китайцев в русской и китайской литературе и публицистике первой половины ХХ в), страница 7

PDF-файл Диссертация (Образы взаимного восприятия русских и китайцев в русской и китайской литературе и публицистике первой половины ХХ в), страница 7 Филология (52269): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Образы взаимного восприятия русских и китайцев в русской и китайской литературе и публицистике первой половины ХХ в) - PDF, страница 7 (52019-09-14СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Образы взаимного восприятия русских и китайцев в русской и китайской литературе и публицистике первой половины ХХ в". PDF-файл из архива "Образы взаимного восприятия русских и китайцев в русской и китайской литературе и публицистике первой половины ХХ в", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РУДН. Не смотря на прямую связь этого архива с РУДН, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 7 страницы из PDF

М.,2014. С. 195.7926географическом превосходстве своей страны перед другими государствами,что, в свою очередь, позволяет русским гордиться суровым климатом большейчасти России и этим фактором объяснять широту и загадочность «русскойнатуры». Этноцентризмом обусловлено и снисходительное отношение русскихк своим недостаткам. Китайцам присуще преувеличенно подчеркнутоеуважение к истории и древним традициям своего народа, представление о том,что «в Китае все есть».Любопытновгетеростереотипыданномрусскихракурсеисопоставитькитайцев.этническиеСогласноавто-исоциологическимисследованиям, китайцы в автостереотипах в основном отмечают присущеесебе трудолюбие, доброту, предприимчивость, культурность и нравственность,интеллект, упорство, честность. Русские в качестве автостереотипов называютлень, доброту, добродушие, доверчивость, гостеприимство, щедрость 83.Этихарактеристикинапрямуюсоответствуютперечнюгетеростереотипов китайцев, связанных с образом восприятия русских(добавимназываемыевысококультурность,Гетеростереотипыимивоткрытость,русскихопорядкеубываниявысокомерность,соседяхпрактическизначимостисмелость)не84.совпадаютсавтостереотипами китайцев (кроме указываемого почти всеми русскимиреспондентами трудолюбия).

Среди присущих китайцам характеристик русскиеотмечают наглость, неопрятность, хитрость, предприимчивость, коллективизм,хамство, целеустремленность 85. Заметим: русские в отношениях между людьмиценят эмоциональную сторону, потому среди автостереотипов ими в основномактуализированыэмоционально-оценочныехарактеристики.Напротив,вСм: Забияко А.П., Кобызов Р.А., Понкратова Л.А. Русские и китайцы: этномиграционныепроцессы на Дальнем Востоке.

Указ. изд. С. 255, 343.84См: Забияко А.П., Кобызов Р.А., Понкратова Л.А. Русские и китайцы: этномиграционныепроцессы на Дальнем Востоке. Указ. изд. С. 154–165.85См: Забияко А.П., Кобызов Р.А., Понкратова Л.А. Русские и китайцы: этномиграционныепроцессы на Дальнем Востоке. Указ. изд.

С. 141–153. Владимирова Д.А. Проблемыэтнокультурного взаимодействия и взаимовосприятия китайцев и русских на российскомДальнем Востоке и северо-востоке Китая (вторая половина XIX- начало XXI вв.): дис ...канд.ист. наук 07.00.03. Владивосток, 2005. С. 62–70.8327китайцах в качестве «чужого» – нарушения стереотипа, русских удивляютнепонятные формы поведения; этим объясняется набор гетеростереотипов,обращенных на китайцев.Ли Иннань, ученый-россиевед, билингв, знающий и понимающийизнутри и китайскую, и русскую культуры, пишет, в частности, об этойколлизии столкновения «своего» и «чужого»: «Как известно, в русскойкультуре поведение в публичном пространстве (на улице, в общественныхместах и т.п.) строго регламентируется и считается одним из важнейшихкритериеввоспитанности,культурногоуровнячеловека.Публичноепространство находится под общественным контролем, и нарушение правилповедения вызывает резкое осуждение. При этом в частном пространстве(семья, дом) человек ведет себя гораздо свободнее, следуя не столько каким-топравилам, сколько своим чувствам, эмоциям, сиюминутному настроению.Недаром русская поговорка гласит: “Дома как хочу, а в людях как велят”.В китайской культуре действуют прямо противоположные стереотипыповедения.Конфуцианскаяэтикавсегдапридавалаособоезначениерегламентированию поведения внутри семьи, установлению внутрисемейнойиерархии и соответствующих правил поведения.

Семейный этикет служил тойбазовой моделью, на которой строились общественный порядок и правилаповедения между людьми, связанными теми или иными социальнымиотношениями. Одно из самых известных изречений Конфуция: “Пустьправитель будет правителем, подданный – подданным, отец – отцом, сын –сыном” – глубоко укоренилось в национальном менталитете.

Современныйкитаец в стенах дома, в кругу родных и знакомых по-прежнему скованэтикетнымиправилами,но,выходянаулицу,оноказываетсявурбанистическом пространстве, неконтролируемом конфуцианской этикой. Ончувствует себя свободным и может вести себя, как ему удобно» 86.Ли Иннань.

Русские и китайцы: образ «другого» // Россия и Китай на дальневосточныхрубежах. Указ. изд. С. 145.8628Действие стереотипов этнического сознания определяет один изважнейших механизмов восприятия этносами друг друга – каузальнаяатрибуция, приписывание причин поведения, чувств, намерений, мыслей идостижений индивидов на основании групповой принадлежности87. Добавим –и внешнего облика.

Данный процесс осуществляется чаще всего неосознанно –либо на основе идентификации с другим человеком, т.е. при приписываниидругому тех мотивов или чувств, которые сам субъект, по его мнению,обнаружил бы в аналогичной ситуации 88 . В культуре данный механизмдействия этнического сознания отражен многообразно: в языке он становитсяпричиной появления обидных этнонимов, определяющих «чужой этнос» всловоупотреблениирусских икитайцев(«желтопузые»,«желтолицые»,«косоглазые» – по отношению к китайцам со стороны русских; «лаомаоцзы»(старые лохматые шапки; волосатики), «дабицзы» (длинноносые) – наоборот)89.Культурныеразличия,запечатлеваясьвсознании,какправило,приобретают оценочные характеристики, маркируются как положительные илиотрицательные,предварительныепсихологическиеустановкииграютопределяющую роль в оценке воспринимаемого 90. «Те критерии, по которымоцениваются все другие, больше говорят о своей культуре и ее изначальныхпредставлениях, чем о чужой культуре»91.

Так, в фольклоре русских Трехречья– этнолокальной общности потомков русских, исторически проживающих бок обок с китайцами, это явление продуцирует тематический комплекс частушек, вкоторых в обобщенной образной форме высмеиваются нечистоплотностькитайцев,непривычныйзапах,отнихисходящий,необычныегастрономические пристрастия:Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М., 2004. С. 279.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Общая психология. М., 1976. С. 256.89Об этом: Ли Иннань.

Русские и китайцы: образ «другого» // Россия и Китай надальневосточных рубежах. Указ. изд. С. 143.90Там же. С. 142.91Мы и они. Конформизм и образ «другого»: сб. статей на тему ксенофобии / Отв. ред.Л.С. Васильев. М., 2007. С. 17.878829Ты китаиц, ты китаиц,Ты – не русский человек:Кошку жарил, хвост оставилСвоей жонке на обед!***Я не раз и не дваВ этой баньке парилась,На китайцеву тужурку,Дура, зря позарилась92.Процессы установления «своего» в «чужом» обусловлены рефлексией 93:«Личность становится для себя тем, что она есть в себе, через то, что онапредставляет собой для других» 94 .

Понять другого – значит осознать егоотношение к себе как к субъекту восприятия. В частности, при помощирефлексиивосприятиезеркальному отражению«своего» в95«чужом»уподобляетсяудвоенному. Объективно говоря, установка на нахождениеобщего способствует устранению отчуждения и внутреннему сближению сносителями иной культуры 96. К примеру, северно-восточные китайцы и русскиедальневосточники с удовольствием констатируют, что отличаются от жителейцентральных регионов своих стран могучим телосложением и особеннымгостеприимством, щедростью в угощении, прямотой характера 97 .

Данныесамохарактеристикипроживаниемвпредставителейсходныхразныхклиматическихиэтносов,обусловленныегеополитическихусловияхЗабияко А.А. Фольклор русского населения Трехречья как способ сохранения этничности //Забияко А.П., Забияко А.А. Русские Трехречья: основы сохранения этническойсамобытности. Указ. изд. С. 240–241.93Петровский А.В., Ярошевский М.Г.

Психология. М.,2001. С.233–261.94Выготский Л.С. История развития высших психологических функций. Собр. соч. М., 1983,Т. 2. С. 196.95Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Общая психология. М., 1976. С. 255.96Ли Иннань. Русские и китайцы: образ «другого» // Россия и Китай на дальневосточныхрубежах. Указ. изд. С. 142.97Материалы полевых наблюдений А.А. Забияко.

1993–2018 гг. // Рукопись.9230дальневосточного фронтира, позволяет им лучше найти общий язык друг сдругом.Таким образом, образ взаимного восприятия – это явление, возникающеекак результат формирования дифференцированного целостного представленияо «другом» у контактирующих этносов, зависящее от картины миравоспринимающихсубъектов,пространственно-временныхусловий,этнического сознания, констант и стереотипов, прошлого опыта, собственныхоценок и установок.В рамках нашего исследования мы исследуем образы восприятия русскихи китайцев, запечатленные в русской / китайской публицистике и литературе.Таким образом, мы говорим о художественных образах, отразивших процессывзаимного восприятия русских и китайцев в период 10-40-х гг.

прошлого века,и являющихся результатом художественного переосмысления образа «чужого»(образа иного этноса, его традиций и верований, его бытовых привычек, образаиной культуры и литературы и т.д.) сквозь призму собственного этническогосознания.В художественном образе реальная жизненная характерность предстаетуже не сама по себе, не просто как предмет оценки, а в творческом синтезе савторским отношением к ней, то есть как творчески преобразованнаяхарактерностьипоэтому какчастьособой,второй,художественнойдействительности.«Цель образа – преобразить вещь, превратить ее в нечто иное – сложное впростое, простое в сложное, но в любом случае достичь между двумя полюсаминаивысшего смыслового напряжения, раскрыть взаимопроникновение самыхразличных планов бытия» 98 .

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5301
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее