Диссертация (Образы взаимного восприятия русских и китайцев в русской и китайской литературе и публицистике первой половины ХХ в), страница 8

PDF-файл Диссертация (Образы взаимного восприятия русских и китайцев в русской и китайской литературе и публицистике первой половины ХХ в), страница 8 Филология (52269): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Образы взаимного восприятия русских и китайцев в русской и китайской литературе и публицистике первой половины ХХ в) - PDF, страница 8 (52019-09-14СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Образы взаимного восприятия русских и китайцев в русской и китайской литературе и публицистике первой половины ХХ в". PDF-файл из архива "Образы взаимного восприятия русских и китайцев в русской и китайской литературе и публицистике первой половины ХХ в", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РУДН. Не смотря на прямую связь этого архива с РУДН, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 8 страницы из PDF

В центре литературного изображения стоитчеловек в жизненном процессе, показанный в сложности и многомерности егоотношений к действительности. Л. И. Тимофеев обращает внимание на двесущественные черты образного отражения жизни. С одной стороны, в образеЭпштейн М.Н. Образ художественный // Литературный энциклопедический словарь. М.,1987. С. 252.9831дано известное обобщение, устанавливающее характерные черты жизненныхявлений. С другой, эти явления изображаются конкретно, с сохранением ихиндивидуальных особенностей, то есть такими, какими мы их видим в жизни.Изображая человека как неповторимую личность во всем разнообразии ибогатствеегофизическихипсихологическихособенностей,речевойхарактеристики, бытовой, социальной, интимной и природной обстановки,писательпоказываетегововсейцелостностижизненногопроцесса,определяющего становление и развитие его характера.За любым словесным образом стоит личность, которая его создала икотораяналагаетнанегосвойперсональныйотпечаток.Созданиехудожественного образа у каждого творца зависит от его мироощущения,контекста эпохи, личности самого автора, окружающей социокультурнойсреды, направления литературы, художественных традиций предшественникови авторского новаторства99, авторской точки зрения100.В процессе возникновения художественного образа восприятия одногоэтноса другим авторская точка зрения на отображаемую действительность(точка зрения на представителя «чужого» этноса) будет зависеть напрямую отэтническойустановкиписателя,егоспособностиквосприятиюэтноинтегрирующих признаков «чужого» этноса.

Чтобы понять «другого»,писатель пытается осознать его отношение к себе как к субъекту восприятия.Таким образом, взаимное восприятие этносами друг друга в литературеуподобляется удвоенному зеркальному отражению, то есть творцы, отражаядругую культуру, отражают и себя в зеркале восприятия этого «чужого»(«другого»). Переживание феномена этничности писателем при встрече синокультурой выражается в соответствии с логикой работы этническогосознания, направленного, в первую очередь, на постижение своей природы. Тоесть сознание писателя, рефлектирующего инокультуру, «переходя от одногоСм.: Роднянская И.Б.

Автора образ // Литературный энциклопедический словарь. М., 1987.С. 13100Тамарченко Н.Д. Точка зрения / Введение в литературоведение. М., 1999. С. 430.9932явленного факта этничности к другому, классифицирует их по степениблизости или чуждости так, что в итоге создает комбинацию этническихфеноменов, в которых узнает само себя или чуждое, иноэтничное» 101.Художественные образы восприятия одним этносом другого обусловленыисторической ситуацией, в которой происходит встреча этносов, этническимиконстантамивоспринимающихкультур,этническими,политическими,социокультурными установками каждого конкретного автора.В отличие от ученого-этнографа, вооруженного в идеале знанием языкаизучаемого этноса и исследованиями ученых-предшественников, писательимеет большую свободу действий.

В его распоряжении, помимо арсеналанаучных знаний, литература и литературная традиция изучаемого этноса.Воспринимающий чужой этнос писатель может идти двумя путями – вопервых, постигая культурную и литературную традицию другого этносапосредством книжного знания, во-вторых – опираясь на непосредственноепогружение в чужую культуру, ее быт, традиции, обычаи.Образ «чужого» («другого») в литературе должен представлять собой нестолько особое, отдельное эстетическое образование, сколько вариантментальных структур – моделей, ценностных систем, свойственных изучаемойкультурно-исторической эпохе,языку,культуре.Литературныеобразы,трактуемые как «образы восприятия», связываются с социальными иэтнопсихологическимикультуры,сстереотипами,социально-историческимисуниверсальнымииконстантамикультурно-психологическимиконтекстами эпохи.Представляя «творческий синтез общезначимых, характерных свойствжизни, духовного “я” человека, обобщение его представлений о существенном,важном в мире, воплощение совершенного идеала красоты» 102, литературныйобраз восприятия одного этноса другим будет художественной проекциейЗабияко А.П.

Категории «свой» – «чужой» в этническом сознании // Россия и Китай надальневосточных рубежах. Указ. изд. С. 225.102Храпченко М.Б. Горизонты художественного образа. М., 1982. С. 79.10133категорий «свое» и «чужое» в литературном творчестве в соответствии нетолько с художественными, но, в первую очередь, с этническими установкамиотдельного автора. Как и образ восприятия в этнопсихологии, художественныйобразвосприятиясодержательнойоднимэтносомструктуредругогобудетавтостереотипныесодержатьивсвоейгетеростереотипныепредставления. При этом художественный образ восприятия в большей степенисвязан с авторской установкой. Субъектность образа художественного образавосприятия – в синкретическом единстве этнической и художественнойустановки.

А природа авторской установки может определяется не толькохудожественнойориентациейавтора.Этоможетбытьидеологическиориентированная установка.Учитывая сложные межэтнические, этносоциальные и общественнополитические процессы XIX–XX столетия, особенно – развитие отношенийРоссии и Китая, русских и китайцев, необходимо обратить внимание наследующее: этноцентризм русских и китайцев исторически сопряжен сполитоцентризмом.Соответственно,художественныеобразывосприятиярусских и китайцев будут определяться особой специфической природой.Необходимо подчеркнуть имманентную зависимость образа художественногоот общественно-политических установок той или иной эпохи, «… потому чтобольше чем в расе общественный человек живет в истории, в народе»103. А.

Н.Веселовский считал, что человечество стремится к универсальности, именноподсознательное, безотчетное узнавание в «чужом» «своего» позволяет людямнаходить общий язык, а культурам – смешиваться104. Следуя за А.Н.Веселовский, мы можем сказать, что феномен восприятия этносов влитературномтворчествестановитсярезультатомработымеханизмасуггестивности – неразложимого сочетания этнической, идеологической иВеселовский А.Н.

Социальные идеалы и идеалы искусства // Традиционная культура.Научный альманах. Том 19. № 1. 2018. С. 13–35.104Об этом: Говенько Т.В. К истории идеалов: неизвестная работа А.Н. Веселовского //Традиционная культура. Научный альманах. Том 19. № 1. 2018. С. 31–35.10334художественнойинтенциональности105.Идеологическая(общественно-политическая) интенциональность формируется общественным мнением набазе общего фонда идеологических знаний через призму национальныхинтересов.Весьма наглядный пример приводит Ли Иннань, сравнивая нейтральнуюустановку И. А.

Гончарова, фиксирующего свои наблюдения за жизньюкитайцев во время путешествия («Фрегат “Паллада”»), и «классовую»установку В. Маяковского или С. Залыгина: «Так, в годы советско-китайскойдружбы, строившейся на общности идеологии, установка на нахождениеобщего у “братьев по классу” являлась партийной задачей, которой посвящалисвое перо многие советские писатели. “Мальчик китайский русскому рад,Встречает нас, как брата брат.

Мы не грабители – мы их не обидели”, –декларировалВладимирМаяковский.АСергейЗалыгинвочерке,описывающем поездку в Китай в 50-е гг., подчеркивал: “Я уже много разудивлялся сходству китайцев и русских”. Старый китайский сельский учитель,в его представлении, очень похож на русского деревенского учителя, бригадирв китайском кооперативе – совсем такой же, как колхозный бригадир, “у них ижесты одинаковы”. “В горной Юньнани одна, казалось бы, очень далекая длярусского человека женщина, когда я вошел в фанзу, вдруг смахнулапередником пыль со скамейки и предложила сесть.

Я протянул ей руку, а онасначала вытерла свою тем же передником. И эти жесты вдруг заставили меняпочувствовать себя на родине”. В этом и других описаниях писательсознательно приближает создаваемые им образы китайцев к русскомукультурному восприятию. Общее (“классовое”) a priori отодвигает на второйплан специфическое (национальное)»106.Понятие суггестивность понимается здесь в юнгианском смысле: «Мы говорим обузнавании в том случае, если нам, например, удается расчленить новое восприятие на ужеимеющиеся связи, причем таким образом, что в сознании будут представлены не тольковосприятие, но вместе с тем и части уже имеющихся содержаний» (Юнг К.Г.

Жизненныйрубеж // Проблемы души нашего времени. М., 1994. С. 188.106Ли Иннань. Русские и китайцы: образ «другого» // Россия и Китай на дальневосточныхрубежах. Указ. изд. С. 142.10535В связи с этим, художественный образ восприятия одним этносомдругого представляется вариантом межкультурного диалога, в которомприоритеты, ценности, представления этнической группы о «своем», «чужом»,эпохе, традиции, мире, реальности воплощены в художественном слове.Однако речь не идет о том, что художественный образ восприятия однимэтносом другого становится прямым источником сведений об этническихстереотипах и, в целом, этнических картинах мира, как это пытаетсяпредставить имагология 107 .

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5301
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее