Диссертация (Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ), страница 15

PDF-файл Диссертация (Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ), страница 15 Культурология (49971): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ) - PDF, страница 15 (49971) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ". PDF-файл из архива "Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 15 страницы из PDF

Коллективная чувственность: Теории и практики левого авангарда. М., 2014."73столкновении интересов личностных с интересами Других, интересов своейгруппы с интересами Другой группы.В выбранной социокультурной модели поведения единичная личность илио бъ е д и н е н н а я г р у п п а л и ц , бл и з к а к о с о б о й ф о р м е д е в и а ц и и «лиминалам» (термин В.Тэрнера), именно поэтому такая модель поведениявызывает наибольшее беспокойство внеплановой реакции со стороны общества игосударства. «Лиминал (от лат.

limes − межа, пограничная линия; limināris −служащий порогом, начальный, заглавный) − личность, стремящаяся преодолетьвсе границы, демонстрирующая своим поведением нежелание адаптироваться кобществу, признавать его законы − как юридические, так и неформальные. Приравных условиях лиминалы могут стать разбойниками, убийцами, но такжереволюционерами, террористами, героями − представителями и носителями каксоциальной деструкции, так и прогрессивных социальных преобразований»69 Издесь же Г.В.Апинян продолжает свою мысль: «Яркая черта этого типа девиантов– существование на пределе, потребность в жертве (самопожертвовании илижертвоприношении)»70. В действительности, если мы обратимся к примеру такихпредставителей современной андеграундной региональной культуры какКонстантин Ступин и Владимир Бурдин, - до определенного момента носителейэтой социокультурной модели поведения, мы обнаружим их «жертву» вдобровольном избегании общества и, как следствие, нужде в социальной игосударственной поддержке.Третья модель поведения - приспособленческая, в редких случаях приводиткак к положительным, так и к отрицательным проявлением, поскольку по фактуредко напоминает девиацию будучи почти полностью поглащенной моральным иэтическим каноном, предлагаемым обществом и государством.Положительная девиация андеграундной культуры есть не что иное, какпроцесс самоорганизации внутри целостного пространства российской культуры.Современное региональное российское общество мозаично по своей структуре, а69Апинян Г.В.

Девиантное поведение как культурно-исторический феномен // Известия РГПУ им.А.И.Герцена. 2009. № 115. С.173.70Там же. С.173."74многочисленные источники информации предлагают бесчисленное множествоформ поведения, иной раз оправдывая внерациональные спо собыжизнедеятельности. В своей работе Г.В.Апинян поддерживает эту же идею:«Российская культура последних десятилетий представляет собой аренустолкновения самых разных ценностных ориентаций. Наряду с прочимосуществляется попытка совместить ценности рациональной культуры свнерациональными, религиозно-мифологического характера.

Доминации,считающиеся в рационалистически ориентированном обществе родом девиацииили маргинального поведения, выходят на поверхность и легализируются вкачестве приоритетных форм жизнедеятельности. К ним относятся, в частности,изотерически ориентированные мировоззрения и их поведенческие эквиваленты.В современном российском обществе социально и культурно приемлемыми стали«мягкие» и относительно безопасные для социума формы девиации: колдуны,ведьмы, шаманы, а также «жесткие» и социально опасные − в виде сатанистскихсект или практики вуду»71.

То есть вновь зарождающиеся экопоселения,эзотерически настроенные группы и т.д. могут входить в состав андеграунднойкультуры, т.к. в равной мере представляют собой форму позитивной девиации.Таким образом, андеграунд, как проявление положительной девиации,распространяется на все области культурной деятельности. Здесь важно добавитькомментарий к словам Апиняна Г.В., отмечающий изотерические ориентации вобласти шаманизма. Поскольку наше исследование протекает в рамкахроссийских регионов, существенное место в географии исследования занимаетазиатская часть региональной России, а именно: республики Бурятия и Тыва, гдешаманизм является одной из основных религий наравне с буддизмом.

В даннойсвязи важно понимать, что форма девиации, которую ассоциируют смировоззренческими ориентациями шаманов, целителей и колдунов, будетвозрастать в общественном сознании по мере приближения к Центральной частиРоссии, где такие практики не распространены. В ходе экспедиции,организованной в июле-августе 2015г., было выяснено, что в таких областях71Там же.

С.173."75России, как, например, Воронежская, Пермская, Кировская, Вологодская,Казанская, Нижегородская, мало кто верит в существование шаманов и колдунов иприравнивают такого характера воззрения к девиантным, в то время как в Туве иБурятии традиции шаманизма проявляются в современных культурных практикповседневности, даже в бытовых (некоторые из опрошенных утверждали, чтоежедневно за завтраком делают подношения духам, то есть «кропят» - распыляютчасть чая или молока в разные стороны, прежде чем выпить его72).В связи с тем, что объектом нашего исследования непосредственно являетсякультура повседневности, хоть и региональная, мы не можем не применитьсинергетический подход, как наиболее актуальный метод в современнойгуманитарной научной мысли, тем более что вопрос о девиации андеграунднойкультуры, как следствии вынужденной самоорганизации, может быть изучен через«призму» синергетики.

Вслед за исследованием молодежным субкультурН.И.Поспеловой73 мы попытаемся произвести разбор андеграундной культуры,используя основные понятия, которые бельгийский физик И.Пригожинвкладывает в синергетику, на примере исследуемого материала в регионах России,подтверждая важную роль неустойчивости и случайности в самоорганизациикультуры андеграунда. Объектное ядро синергетики составляют такие понятия,как самоорганизация, хаос и порядок, нелинейность, диссипация, эволюция икоэволюция, бифуркация, кооперация, свобода выбора74.1.

Постулат самоорганизации. Региональная андеграундная культуранелинейна и представляет собой сложную систему. В связи с тем, что вопрос осуществовании феномена андеграунда остается актуальным до сих пор, инойраз независимый от социокультурных процессов, мы можем сделать вывод, чтоандеграундная культура основана на самоорганизации и свободе выбора,именно поэтому мы рассматриваем множество аспектов ее проявления,начиная с музыкальной культуры и заканчивая религиозными объединениями.72По материалам исследовательской экспедиции по регионам России, июль-август 2015г.73Поспелова Н.И. К проблеме изучения молодежных субкультур: синергетический аспект // ВестникВятского государственного гуманитарного университета. 2010.

№ 4. том 1. С.129-135.74Там же. С.134."76Также ориентированность на традицию, отмеченная нами ранее висследовании феномена современной андеграундной региональной культуры,даже будучи ранее не вовлеченной в нее, подтверждает идею осамоорганизации регионального андеграунда вследствие собственныхвнутренних возможностей.2. Хаос и порядок. Как уже было отмечено, плюрализм проявленийандеграундной культуры в российских регионах не поддается гладкомусравнительному анализу, в связи с чем мы постоянно вынуждены даватькомментарии. Методом анализа и синтеза полученной информации, методомбиблиографического и исторического исследования, а также включенногоанализа в ходе экспедиции по регионам России в июле - августе 2015 г., намудалось выявить общие характеристики, объединяющие все хаотичносамоорганизованные проявления андеграундной культуры, но степень наличиятой или иной характеристики будет варьироваться в каждом из них. Так илииначе, базируясь на определенных ценностях, андеграунд являетсяположительным проявлением современной культуры, и благодаря идейномуядру приводит к порядку неофициальную культуру, взаимодополняя еемногочисленные проявления.3.

Нелинейность андеграундной культуры наиболее ярко характеризуется нетолько актуальностью данной темы, поскольку современная андеграунднаякультура представляет собой качественно новое явление в рамкахрегиональной культуры повседневности, но и тем фактом, что самасовременная андеграундная культура по содержанию своему не являетсяследствием или продолжением феномена советского андеграунда или феноменастоличного андеграунда, в частности, ленинградского. Она кардинально от нихотличается и трудно сопоставима из-за стремительно меняющихсяполитических, социальных, экономических условий и высокого уровнявнутренней самоорганизации, что позволяет говорить о критической и, в то жевремя, положительной неустойчивости андеграунда."774.

Диссипация. Современные представители андеграундной культуры такили иначе вовлечены в процесс информационного обмена благодаряглобализации и медийному перевороту. Многие из них меняютсоциокультурную модель добровольного избегания на приспособленческую,что способствует постепенной вовлеченности в обмен энергии (информации)как специфике диссипативной системы. Опора на традицию, котораяхарактерна для современных сообществ и представителей андеграунднойрегиональной культуры, не исключает появления в современных условияхподражателей, например, андеграундной ленинградской столичной культуре, атакже обуславливает устойчивость самого термина «андеграунд» всовременной социокультурной реальности.5. Эволюция и коэволюция.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5288
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее