Диссертация (Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ), страница 11

PDF-файл Диссертация (Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ), страница 11 Культурология (49971): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ) - PDF, страница 11 (49971) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ". PDF-файл из архива "Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 11 страницы из PDF

URL: http://mydocx.ru/5-99629.html (дата обращения 22.07.2016). Основано на СолонинЮ.Н. Культурология: Учебник. М.: Высшее Образование, 2007. - 566 с. и Павильч А.А. Основыкультурологического знания : пособие для студентов лингвистических специальностей гуманитарныхвузов / А.А.

Павильч -Минск : МГЛУ, 2008. – 235 с."51вторых, наличие специфических одинаковых потребностей членов этойсформировавшейся по социальному признаку группы и способов ихудовлетворения57. Например, представители музыкальной субкультуры - рокеры люди, слушающие рок-музыку, по социальному признаку будут равны друг переддругом, то есть их статус в обществе будет одинаковым. Места их сбора поинетересам будут, в основном, рок концерты, внешний вид у большинства такжебудет говорить о принадлежности к данной субкультуре: это будет одежда темныхцветов, хакки или джинс с нашивками названий любимых рок групп, банданы,дополнительные элементы: такие как, шипы, высокие ботинки на шипованнойподошве и т.п.

В связи с общностью интересов, в лексиконе «рокеров» будутприсутствовать фразы или понятия, значения которых понятны толькопредставителям данной субкультуры.Одна из наиболее близких андеграундной культуре субкультура - воровскаякультура, в которой, как и в любой другой целостной субкультуре, существуютсвой язык, своя манера одеваться, характерные нравственные и моральные законыи т.п. Внутри воровской культуры аккумулируются множество аспектов,характерных для нее, которые могут рассматриваться с разных позиций и в разныхкультурных областях. Например, воровской слэнг оказал большое влияние нароссийскую речь в тех регионах России, где наиболее большая концентрацияуголовников и отсидевших в тюрьме - Приморье, Магадан и область и т.д.Воровская культура порождает новое направление в культуре - пацанскуюкультуру (как следствие, «гопников» - представителей пацанской культуры,феномен региональной России, в который вовлечена малообразованная молодежьиз неблагополучных семей, выросших в криминальных районах провинциальногогорода).

Пацанская культура, так же как и воровская, культура целостная, нопредставляет собой неофициальную часть доминирующей, официальнойроссийской культуры. Пацанская культура перенимает музыкальную традицию уворовской культуры, коей является шансон. Интересным для нашего исследованияпредставляется тот факт, что феномены «воровская» и «пацанская» культуры по57Поспелова Н.И. К проблеме изучения молодежных субкультур: синергетический аспект // ВестникВятского государственного гуманитарного университета.

2010. № 4. том 1. С.129-135."52структуре своей являются субкультурами, но некоторые представители шансона,как части данных субкультур, могут одновременно быть представителямиандеграундной музыкальной культуры (как, например, в случае с представителямисовременной андеграундной музыкальной культуры регионов - ВладимиромБурдиным и Константином Ступиным, которые принадлежали к воровскойкультуре58).С распадом СССР начинается возрождение блатной культуры, или«пацанской культуры», которая была характерна для региональной России. Нельзяотрицать эти культурные проявления в пространстве российского «центра»:Москве и области, Санкт-Петербурге (тогда - Ленинграде) и области, но мыдолжны подчеркнуть еще раз, что в регионах России «пацанская» культураобладает свой особенной спецификой, которая качественно отличается отстоличной.

Согласно опросу по результатам экспедиции в регионах России (июль- август 2015г.), схема вовлечения молодого мужчины в «блатной андеграунд» напериферии неизменна: в связи с быстро меняющимся политическим иэкономическим курсом в стране стала появляться категория стремительнобогатеющего населения на фоне общественного экономического кризиса. Такихлюдей называли «коммерсантами», которые обычно находились в каждомпровинциальном городе. Соответственно, слой молодых людей, которыевыступали в качестве охраны для «коммерсантов», представляет собой субъектов«пацанской культуры» постсоветского общества, и имеет непосредственноеотношение к андеграундной культуре.

Более того, она и есть часть андеграунднойкультуры кон. 80-х - кон. 90-х гг. прошлого столетия в том отношении, чтоформирует свои понятия, свой определенный язык, понятный членам этойкультуры (слэнг), свою мораль и этические законы, свое искусство,выражающееся в литературном и музыкальном творчестве.В региональном российском городе обычно существовало несколькогруппировок, состоящих из представителей «защищающих коммерсанта», иобычно группировки располагались в урбанистическом пространстве по районам.58Подробная характеристика данных представителей дана в третьей главе первом параграфе."53В каждом районе была своя группировка. В связи с быстро меняющимисяусловиями экономической и социальной жизни в постсоветском региональномпространстве, по причине отказа «коммерсанта» от услуг районной группировки,группы молодых людей вступают в конкуренцию между собой за право работать.Отношения внутри такой группировки также имели свою особенную структуру ивыстраивались в иерархическом порядке.

Иерархия группировки формироваласьисходя из личностных качеств. В первую очередь ценилась способностьпринимать решения, с амоотверженно сть, умение межлично стноговзаимодействия внутри коллектива, а также способность постоять за коллектив. Вкаждой группировке был человек, или несколько, который брал на себя вину, есликонфликты между районными группировками доходили до сведения милиции. Вслучае его ареста остальные участники группировки поддерживалинаходившегося в тюрьме товарища.

Позиция «взявшего на себя вину» моглапередаваться «в порядке очереди» между участниками одной группировки. Пословам респондента, одного из участников бывшей криминальной группировкигорода Казань «Хади Такташ», передача знания и мастерства этого делапроисходила непосредственно в устной передаче.

Старшее поколениевоспитывало молодых специально для «преданного служения коммерсанту»,«запрещали пить и курить, ежедневно давали задания, в основном это былифизические упражнения, чтобы из нас вышли здоровые плотные ребята» (иззаписи респондента в ходе экспедиции, Казань).

Впоследствии эта практикапереходит по старшинству: «Сначала мы были у них пешками, а потом уже и у насстала появляться молодежь, которую мы тренировали». Такие тренировкипроходили ежедневно.Современные «гопники» (от гоп- криминальные, малообразованныемаргинальные члены общества) представляют собой, по большей части, выходцевименно из таких криминальных группировок. К началу XXI столетияэкономическая и политическая ситуация в стране начинает меняться, и такиегруппировки становятся больше не нужны. Те, кто успел проследить изменения встране, выходят из «районного братства», получают образование, находят новую"54работу, заводят семьи.

Те, кто невовремя среагировал или вообще не среагировална социополитические изменения, остались на «периферии общественнойжизни», приняв маргинальный образец поведения. Не сумев приспособиться кновым условиям общества, продолжая вести уже неактуальный способсу щ е с т в о ва н и я , о с т а в ш и с ь п р и с т а р ом в о с п р и я т и и о к руж а ю щ е йдействительности, такие люди становятся ненужными обществу. Они находятся«вне» общества, знаменуя собой прошедшую эпоху со своими несвоевременымикультурными практиками.Культура «гопников», или «пацанская культура», отличается от «блатной,зэковской культуры», хотя последняя оказала на нее свое огромное влияние, всилу того, что многим участникам группировок приходилось сидеть в тюрьмах,перенимая вину за районные «потасовки» (конфликты) на себя. Внутри«пацанской этики» зиждется непоколебимое чувство ответственности за веськоллектив, а также, как следствие, умение жить в коллективе, способность ккооперации.

Принцип «каждый за себя», который распространен средипредставителей «блатной культуры», в «пацанской культуре» неприемлем. Четкаяиерархия, строгое распределение ролей, уважение и безукоризненное послушаниестарших товарищей присутствовало внутри каждой районной региональнойгруппировки. Если не следовать этим принципам, группировка могла быразвалиться, ослабив, или в целом подорвав, дух и репутацию того или иногорайона города.Помимо своеобразной «пацанской» этики в структуру этого феномена входитярко выраженное музыкальное проявление, а также литературное.«Блатнаяпесня», «пацанская» или «воровская» заключает в себе своеобразные сюжеты,которые несут в себе культурные понятия, этику.

Наиболее ярким представителемблатной песни является Юрий Барабаш, известный среди слушателей как«Петлюра». Экспедиция по регионам России (июль-август 2015г.) показала, чтопесни Петлюры до сих пор популярны в российской глубинке. В таких песняхобязательно будет присутствовать мотив пути от лица вечного странника:«Сколько б не бродил, свет не колесил -"55Все плащи дождей на плечах носил.Где бы не встречал тех, кто просто такЗадарма всем пел лучше соловья."Где поставлю свой дом - не решил пока,Только знаю - дом мой будет вовсе без замка.Будет в доме том полыхать очаг,Для бродяг все двери будут настежь у меня!»(«Бродяга-странник»).Символ дороги одна из важнейших тем в шансоне.

Есть определенные слойиз бывших участников группировок, которые ушли из криминала работатьводителями, дальнобощиками. В наименее процветающих регионах России, такихкак Кировская обл., Вологодская, Пермский край и др., самая состоятельнаяработа для молодого активного мужского населения - именно работадальнобойщиком. Об этой группе людей можно говорить как о своего родаобщности, объединенной общими интересами, представлениями о жизни, сосвоей спецификой межличностного отношения, внутреннего этикета, морали о«хорошем и плохом» на дороге.Тема дороги пересекается и с темой родных краев, невозможностьюнаходиться на одном месте:«Скорый поезд, увези меня отсюда,Здесь оставил я давным-давно покой,И осталась мне всего одна минута,До того, как я услышу голос твой.»(«Скорый поезд»).Помимо всего прочего, Петлюра в своих песнях предлагает слушателюцелостные истории, которые становятся частью своеобразного воровскогофольклора:«Нам вчера прислали из УгРо дурную весть.Нам вчера сказали что Алешка вышел весь,"56Как же так? Ведь он еще вчера нам говорил,Вот сыграем свадьбу и на недельку загудим."Но не состоялся этот свадебный гудешь,Потому что Лешке засадили в спину нож,Потому что Лешка не в первый раз уже,Зашивает раны свои новые в душе."Для кого ж он душу как рубашку залатал,Чтобы в пьяной драке, его убила сволота,Если бы не это, мы б к нему на свадьбу шли,А с ножом в лопатках мусора его нашли."Что ж поубивается, девчонка поревет,Чуть-чуть посомневается и слезы оботрет,А потом без стука отворит другому дверь,Ты прости Алешка, ведь все равно ж тебе теперь."Но однажды ночью ей приснится страшный сон,Будто к ней в квартиру вновь явился он,Замуж за другого ты вышла не беда,Но ведь это ж он меня ножом в лопатку он тогда..."И проснувшись ночью услыхав такую весть,Побежит на кладбище отыщет серый крест,И могильный холмик окропит своей слезой,Ты прости Алешка ты забери меня с собой."Я тогда не знала кто тебя убил,А теперь узнала и нету больше сил,"57И ударом в сердце покончив дни свои,И в одной могиле будут вместе спать они."Мы их похороним чего уж тут рыдать,И в одной могиле они вместе будут спать,Им людская радость вовсе не видна,В памяти осталась только первая весна.»(«Алешка»).Интересно и то, как в музыкальной культуре воровской, или пацанскойсубкультурах лейтмотивом проходит тема о невозможности вырваться из этогообщества, изменить характер судьбы, неизбежности рока.Данный материал на примере песен Петлюры интересен для нашегоисследования своим влиянием на современное андеграундное творчество,например, того же Владимира Бурдина, деятельность которого мы подробноразбираем в нашей работе в третьей главе.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
426
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее