Диссертация (Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ), страница 17

PDF-файл Диссертация (Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ), страница 17 Культурология (49971): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ) - PDF, страница 17 (49971) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ". PDF-файл из архива "Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 17 страницы из PDF

Социокультурная фобия можетиметь прямое отношение к действиям в культурной политике и со стороныгосударства, то есть из-за страха негативной реакции со стороны общества,государство будет намеренно избегать постановлений, вызывающих неадекватунюреакцию или предпринимать поступательные движения к культурным иполитическим трансформациям в обществе. То же самое и в обществе: страхбудет представлять собой регулятор общественных действий.

Зная о возможныхкарательных мерах по отношению к «неправильным», «незаконным» действиям,общество таким образом саморегулирует процессы, происходящие всоциокультурной сфере.Понятием «страха в культуре» можно объяснить многие социальные,политические, культурные и даже экономические процессы. Как одному изопределяющих предпосылок формирования страха в культуре мы фокусируемсвое внимание на теме «насилия в культуре», о которой говорил еще В.Беньямин.На этом основании современный исследователь И.М.Чубаров отмечает в своейработе, что «Жить насилием и через него обращаться к бытию: жить-черезнасилие»79. «Бытие-через-насилие», выдвинутое И.Чубаровым, логичноумещается в картине страхов в культуре в качестве мотива оправдания действийили бездействий.

Характеристика актов в культуре и искусстве, сформированныхпод влиянием или в процессе «бытия-через-насилие», имеет заданный вектор,нисходящий от возможных опасений быть недооцененным, или неправильнооцененным, или наказанным, в зависимости от принятой модели поведения(адаптация, избегание, приспособление), о чем речь шла ранее.79Чубаров И.М.

Коллективная чувственность: Теории и практики левого авангарда. М., 2014. С.37."84В искусстве профессиональная модель актора, или творящего субъекта,представляет собой двойственную природу, поскольку художник, как лицозаведомо публичное, является субъектом ответственным за высказанную позицию.И.Чубаров в этой связи отмечает, что «мы исходим из понимания насилия с еготравматическими последствиями как причины ограничения чувственныхспособностей автора, то есть из соображения, что художник не столько являетсяносителем подобного травматического опыта, сколько ограничен в возможностяхего выражения»80. Таким образом, с одной стороны, насилие как объектпсихологической личностной травмы художника может являться «темой дляразговора», то есть первопричиной в творчестве (темные оттенки в живописи,определенный выбор сюжетов в кинофильмах режиссером, тексты обреченные,наполненные грустью и злобой, перенимающие агитирующую позицию в поэзиии т.д.), но, с другой стороны, насилие для художника может проявляться вограничении его средств самовыражения, а также способов.

Насилие в культурепроявляет себя в нескольких формах и вариациях: например, цензура в искусствевыступает ограничителем для самовыражения художника, запрет на определенныевиды деятельности, как в искусстве, культуре, так и в религии, запрет наагитирующие лозунги, на несанкционированные сборы и т.п. - это то, что касаетсяобщероссийского масштаба. Помимо официальных постановлений, насилие вкультуре может проявлять себя косвенно: таким проявлением может являться иситуация, когда определенная кинокомпания по причине экономической выгодызаключает контракт с одной определенной фирмой по производству кинопленки, втаком случае и оператор, и режиссер должны будут подстраиваться подфизические возможности определенной кинопленки.

Тот же процесс ограниченийпроисходит и с региональными художниками, когда недостаточный ассортимент вхудожественных магазинах не позволяет им в полной мере раскрыть свой талант вразных направлениях изобразительного искусства, иной раз способствуя«отставанию» от столичных коллег. За тем лишь исключением, что такого родапример является стихийным и неупорядоченным, ненаправленным, как в случае с80Там же. С.37."85прямым насилием, которое имеет характер направленный и агрессивнодеятельный с элементами вторжения, не согласовывая свою интервенцию состороной, на которую она направлена. Казалось бы, что ничего похожего нанасилие в привычном понимании этого термина здесь нет, но в подобныхмаленьких частностях формируется определенная система ограничений длясубъектов региональной культуры. Эти ограничения не всегда происходятнасильственно, но они играют существенную роль в формировании культурныхрегиональных процессов и страхов в культуре, посему их также невозможно небрать в расчет исследования.

Они не такие явные, как, например, процессограничений культурной региональной политики, но оказывают своеформирующее влияние на российскую современную культуру повседневности.Несомненно, система ограничений существовала всегда, со времен табу81, чтобыбыть в состоянии регулировать общественные отношения, а также отношенияобщества с государством. Отчасти из-за влияния таких социокультурных табуформируется культура.

Не только табу, но ограничения в принципе, играютсущественную роль в формировании современных культурных практик.В данном вопросе вектор исследовательского интереса будет направленбольше на возможность реакции по отношению к предлагаемым условиям(реакции, имеется ввиду, как общества, так и государства). «Бытие-в-насилии»здесь может подразумеваться в том отношении, в каком характер преступленияможет быть за деяние, а также и за бездействие, насилие в культуре имеется ввиду ограничений возможности выбора, в то время как свобода выбора, согласносинергетическому подходу, важна для самоопределения представителяандеграундной культуры и самоидентификации себя в обществе.Важнее всего в данном вопросе рассмотреть его обратную сторону, а именно,отношение общества к насилию в культуре и искусстве, а также намеренное егоизбегание.

Как верно заметил в данной связи И.Чубаров, «одним изфундаментальных источников искусства выступает социальное насилие или,81Фрейд З. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии / пер. с нем. - Фолио, 2009."86точнее, импульс избавления от него»82.

«Импульс избавления» мы можемрассматривать в том же самом ключе, в котором определили структуруандеграундной культуры, а именно через призму трех моделей поведенческихр е а к ц и й н а п р ед л а г а е м ы е о б с тоя т е л ь с т ва : а д ап т а ц и я , и з бе г а н и е ,приспособленчество. Все три разные формы реакции влекут за собойформирование трех разных видов страхов в культуре, которые, в свою очередь,влияют на образование андеграундных сообществ, субкультур, религиозныхгрупп.Процесс адаптации, параллельного сосуществования представляет собойразграничение творчества на два полюса: «в стол» и «на люди», или, как это частослучается в современных условиях, коммерческое искусство и искусство «длясебя», частное, приватное. Подобная адаптационная способность имеетотношение больше к искусству в культуре российских регионов.

Адаптация,сосуществование и выбранная позиция уже являются следствием такой фобии вкультуре как страха самовыражения в прямом своем проявлении. Страхсамовыражения, именно культурного, редко влечет за собой острыереволюционные реакции, желание что-то изменить, но он позволяетадаптироваться к условиям политическим, социальным, культурным иэкономическим, тем самым ограничиваясь лишь функцией мастерового.Модель избегания или полного игнорирования, характерная большерелигиозным группам, а также деятелям в музыкальной сфере, представляетсобой полную изоляцию от социокультурных процессов. Как было отмеченовыше, игнорирование и намеренное избегание также является контрреакциейобщества на «вызовы» государства, в той самой мере, в какой бездействие,умолчание такой группы лиц представляют причину уклонения отсоциокультурного насилия.

Фобия группы, выбравшей такую модель поведения вобществе, будет основана на страхе потери и культурной неопределенности. Страхпризнать себя вытесненной культурной единицей в обществе может иметь82Чубаров И.М. Коллективная чувственность: Теории и практики левого авангарда. М.,2014. С.38."87серьезные основания для того, чтобы с этим самым обществом некоммуникатировать.Модель приспособленческая, где культурная деятельность человеканаправлена на следование общественно политическим нормам основана на страхекультурной несостоятельности.Страхи в культуре несомненно имеют личностную мотивационнуюподоплеку, но отмечены нами в той связи, в какой личность является субъектомкультуры, а таких личностей, формирующих региональную культуру андеграунда,достаточно много.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5288
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее