Диссертация (Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ), страница 13

PDF-файл Диссертация (Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ), страница 13 Культурология (49971): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ) - PDF, страница 13 (49971) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ". PDF-файл из архива "Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 13 страницы из PDF

Проект в области андеграунда (будь то музыкальнаясфера, область изобразительного искусства, фотографии, литературы и т.д.)может быть интернальным или экстернальным (используя терминологиюученого, психолога Джулиана Роттера относительно его теории о локусеконтроля61). Интернальный проект в области андеграундной культуры будетнаправлен сам на себя, то есть без какой-либо претензии на публичность.60Инюшкин Н.М. Провинциальная культура: взгляд изнутри.

Пенза, 2004.61Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб, 2010."63Иными словами, интернальные проекты обычно реализуют представители такойсоциокультурной модели поведения как избегание. Творчество ВладимираБурдина, например, - до недавнего момента смены социокультурной моделиповедения, представляло собой сугубо интернальный проект в музыкальнойобласти. Экстернальный проект андеграунда доминирует в адаптивной иприспособленческой моделях поведения и направлен на удовлетворениепотребностей рецепиента. Таким разделением на два основных проявленияхарактеризуется специфика различия андеграундной культуры столичной отпровинциальной: если столичная культура андеграунда носит сугубоэкстернальный характер, то провинциальная - интернальный. Мы не можем суверенностью заявлять, что в столичной культуре невозможно проявлениеинтернального аспекта андеграундной культуры, и наоборот, но мы говорим опреобладании того или иного элемента.

Нашу версию подтверждает опытсовременных андеграундных региональных исполнителей Сергея Ялашкина иЛьва Харитонова, о которых мы подробнее расскажем в третьей главе нашегоисследования: музыканты выстраивают организованную схему выступленийтолько в столице, в то время как у себя на родине - Петропавловск-Камчатск иБерезняки - процесс менеджмента музыкального бизнеса и рекламной кампаниикажется бесполезным, находясь одновременно под воздействием условийрыночной экономики, и в то же время, вне ее, как это происходит ссегодняшними российскими регионами.Второе существенное отличие андеграундной культуры столичной отрегиональной нам видится в разном темпоритме центра и периферии.

Темпоритмкасается не только физической скорости, рациональном и качественномиспользовании времени и ресурсов, но и в принятии решений, мобильностиответа и реакции. Тот же рабочий процесс по организации художественныхвыставок андеграундного искусства или концерта альтернативной музыки в связис опытом в данных областях, большой конкуренцией, а также большого потокалюдей хотя бы из-за существенной численности населения, в столице реализуетсягораздо более слаженнее и по выработанной схеме, нежели в региональном"64городе. Более того, темпоритм столичной жизни походит на европейскуюэкстравертную модель поведения, при которой необходимо постоянное внешнеевзаимодействие с обществом.Третье различие заключается в том, что для столичной культуры, особенноесли это касается сферы искусства, характерна типологизация и наименованиесовременных культурных процессов и явлений.

Например, все тех жеандеграундных региональных представителей Владимира Бурдина и КонстантинаСтупина, подробнее о которых разбирается в третьей главе, к современномуандеграунду причисляют представители столичной культуры (Денис Бояринов столичный журналист независимого московского интернет издания «Такие дела»,впервые пишет о «забытой звезде российского андеграунда» ВладимиреБурдине62, наделяя его характеристиками типичного представителя современнойандеграундной культуры; столичные менеджеры Д.Греков и П.Калининпрезентуют Константина Ступина исключительно как андеграундногоисполнителя), в то время как в региональном обществе их поведениевоспринимается как девиантное, а образ жизни - маргинальным.Четвертая характерная отличительная черта между столичной андеграунднойкультурой и региональной заключается в адаптационной возможности внезависимости от выбранной социокультурной модели поведения.

Речь идет омобильности смены социокультурных моделей поведения, а именно переход отизбегания к приспособленческой модели поведения, и наоборот. На опытемузыкантов, исследуемых в нашей работе, Бурдина и Ступина, Ялашкина иХаритонова, мы можем сделать вывод, что в столичной культуре такойадаптивный порог гораздо более развит в плане мобильности, нежели внутрирегиональной культуры. Бурдин и Ступин, будучи представителямисоциокультурной модели избегания, отстранения от общества и интернальныхпроектов андеграунда, вынуждены менять модель поведения вследствие переездав столицу или в работе со столичными представителями концертной или артдеятельности.

В то время как в региональном пространстве российской культуры62Бояринов Д. Молодость жива. Электронный ресурс. URL: http://takiedela.ru/2015/12/burdin/ (датаобращения: 11.03.2016)"65может наблюдаться обратный процесс: Лев Харитонов, как молодойпредставитель современной андреграундной музыкальной культуры, меняетсоциокультурные модели поведения несколько раз, подтверждая нашипредположения о характере столичной и региональной культур.

В своем родномгороде Березняки Пермской области никому не известный поэт и музыкант ЛевХаритонов реализует интернальные андеграундные проекты, редко выступая напублике и предпочитая не заявлять о себе. В связи с переездом в Санкт-Петербург,то есть локацию столичной культуры и европейского образца поведения имышления, Харитонову открывается хорошо организованная возможностьреализации концертной деятельности и локальных выступлений. Такая систематщательно спланированного и разработанного опытным путем столичногоменеджмента в сфере культуры и искусства способствует адаптационномупроцессу и приспособленческой деятельности со стороны субъектовандеграундной региональной культуры.

Спустя некоторое время, вернувшисьобратно в свой родной город, Харитонов крайне минимизирует свою активность всоциальных сетях, не появляется на публике, не афиширует информацию о своихвыступлениях, новых песнях и т.д., таким образом возвращаясь к избеганию,уходу из общества как социокультурной модели поведения, что наиболеехарактерно для регионального пространства российской андеграундной культуры.Продолжая подробный разбор, мы вынуждены сфокусировать свое вниманиевнутри региональной андеграундной культуры и привести подробнуюхарактеристику ее представителя.

Из вышеупомянутого мы можем обозначить рядспецифических черт, которыми будет обладать представитель андеграунднойкультуры современных российских регионов:- интернальность творческого локуса внутри андеграундной культуры, тоесть обычно в творчестве регионального представителя андеграунднойкультуры в последнюю очередь присутствует мотивация удовлетворенияпотребностей реципиента;- девиантный образ жизни;- низкая адаптационная способность к новым условиям или образу жизни;"66- слабая организационная способность к реализации своих творческих ижизненных проектов;- упор на традиционные этические, эстетические, моральные установки икультурные практики;- прямое или косвенное противостояние массовой культуре, несогласие сактуальной социальной действительностью в культуре;- открытость и искренность в творческих и жизненных проектах;- чувство социальной отчужденности вследствие девиантного образа жизни;- низкая культурная и социальная мобильность, которая может проявляться вболезненной смене места жительства, места работы и недоверию ко всемуновому;- мнительность к государственным органам власти в сфере культурнойполитики, недоверие к государственным проектам по финансовой иинформационной поддержке.В связи с тем, что андеграундная культура представляет собой огромныйпласт социальных процессов, а именно: не только музыкальное, изобразительное,кино и фото искусство андеграунда, но и религиозные объединения (основанныена традиции, но не входящие в список официальных религий в пространствероссийской культуры), экологические объединения (такие как сообществаэкопоселения), мы будем наблюдать вышеперечисленные характеристики в разнойконцентрации.

Например, если мы говорим о музыкальной андеграунднойкультуре, девиантный образ жизни, интернальность творческого локуса, чувствосоциальной отчужденности будут преобладать в ее характеристике. Примерэкопоселений, в которых семьи строят свой независимый уклад и образ жизни,вследствие их социальной, хоть и положительной, девиации, мы можем отнести кпредмету исследования, и он будет демонстрировать открытость и искренностьсвоих проектов, активное противостояние массовой культуре с очевидным упоромна традиционные культурные практики в большей мере, хотя небольшая доляостальных аспектов также будет им свойственна."67Представители андеграундной культуры будут придерживаться одной из трехмоделей поведения при взаимодействии с обществом, так называемыесоциокультурные модели поведения, которые мы уже упоминали в сравнительнойхарактеристике «регионального» и «столичного» андеграунда (подробнееохарактеризованы в третьем параграфе второй главы) и которые лейтмотивомпроходят на протяжении всего текста данного исследования.

Такимисоциокультурными моделями являются: модель «адаптационная», когдапредставителям андеграундного искусства и культуры удается совмещать«официальную» деятельность с «неофициальной», то есть выполнятьодновременно несколько жизненных проектов; модель избегания, при которойпредставители андеграундной культуры уходят в «подполье», не имеядостаточных ресурсов, чтобы приспособиться к новым социальным и культурнымусловиям; модель «приспособленческая», при которой представителиандеграундной культуры настолько приспосабливаются к новым условиям, иногдадаже вовлекаясь в массовую культуру, тем самым выходя за рамки андеграунднойкультуры.Итак, в структуру андеграундной региональной культуры будут входитьследующие иследуемые нами элементы: музыкальная андеграундная культура,андеграундное региональное изобразительное искусство, визуальноеандеграундное искусство российских регионов, локальные объединениярелигиозного и мировозренческого характера.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
426
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее