Диссертация (Визуальный PR-текст в управлении публичными коммуникациями), страница 8
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Визуальный PR-текст в управлении публичными коммуникациями". PDF-файл из архива "Визуальный PR-текст в управлении публичными коммуникациями", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 8 страницы из PDF
Cбор информации на физиологическом уровне.2. Дешифровка визуальных сигналов (на этом этапе происходят ихосознание и перевод на внутренний язык человека)76.На первом этапе, в процессе получения визуальной информации,человеческий глаз совершает непрерывные движения, которые позволяютпоследовательно выделять наиболее информативные точки (признакипредмета), сличать их друг с другом и синтезировать окончательныйкомплекс признаков, необходимых для опознания предмета. Как писалпрофессор В. М. Розин, опознание предмета — хотя и простая, носамостоятельная визуальная задача, требующая от человека некоторогоусилия, определяемого желанием узнать, какой предмет перед ним 77 .Система образов, отвечающая за распознавание предмета, в значительнойстепени зависит от той социокультурной среды, в которой человек рос,взрослел и живет в настоящее время.
У каждой среды есть как свои особыепредметы и символы, так и своеобразные формы иллюстрации (визуальногокодирования) информации. Кроме того, современная социокультурная средаобрушивает на человека избыточные объемы информации, которые он не76Wear C. Information visualization: perception for design. Waltham: Elsevier, 2013.
P. 6Розин В.М. Визуальная культура и восприятие: как человек видит и понимаетокружающий мир. М.: Комкнига, 2006. C. 36.77 36 способеннифизиологически,ни психологически обработать. Причемситуация усугубляется с каждым годом: «количество информации в миреудваивается каждые 6-8 лет»78. На процессы визуального восприятия оказалисвое влияние новые требования, выдвинутые современной экономическойжизнью: потребитель вынужден фильтровать информацию, сортировать,выборочно получать и осознавать ее. Эта одна из основных причин развитияи актуализации визуальной составляющей коммуникации.
Уже в 1975 г.Е. В. Черневич в своей работе «Язык графического дизайна» пишет о том,что«формирование…массовогопотребительскогопроцессасопровождается неуклонной дематериализацией вещи. Дизайн предлагаетуже не вещи, а потребительские ценности…Идет выработка символическогоязыка, который замещает предметы, и человек взаимодействует с символами,часто не имеющими ничего общего с источниками. Развивается иллюзорныймир» 79 . Это высказывание справедливо и по отношению к современнойситуациивкоммуникационномпространстве:процессвыработки«символического языка» еще продолжается, так же как и его научноеосмысление.О. Ткачев в своей работе «Visual бренд. Притягивая взглядыпотребителей»предлагаетследующиеобщиетезисыотносительновозможностей управления визуальным восприятием:1.
Человеческий глаз может считать больше информации в единицувремени,еслиизображениебудетконтрастным,достаточнокрупного размера, лаконичным.2. Для легкой и быстрой дешифровкикоммуникациядолжнасообщения визуальнаяориентироватьсянапривычностьиспользуемых образов.78Розин В.М. Визуальная культура и восприятие: как человек видит и понимаетокружающий мир. М.: Комкнига, 2006. C. 38.79Черневич Е. В. Язык графического дизайна. М.: Всесоюзный ноучно-исследовательскийинститут технической эстетики, 1975.
С. 27. 37 3. Преимущество получает простая и наглядная информация,выполненная в легкой и доступной форме.4. Нарочитая сложность восприятия (при грамотной осознаннойреализации, а не при ошибке в проектировании) может бытьобусловлена: использованием особого субкультурного визуальногоязыка, который не понятен более широким слоям потребителей, илиформированиемобраза«недоступности»,«понятностидляизбранных», «исключительности» 80.Мы полагаем, что эти тезисы справедливы по отношению к любойинформации, передаваемой посредством визуального канала коммуникации,однако, их недостаточно для описания принципов создания эффективныхсообщений, когда речь идет о визуальных сообщениях в публичныхкоммуникациях.Специалист по маркетингу и семиотике Л.
Р. Освальд считает, чтовизуальныйобразбудетэффективенсточкизренияпубличнойкоммуникации только в том случае, если он взаимодействует со зрителем(реципиентом) на разных уровнях 81 . Чем в большей мере сообщение,посылаемое аудитории, воспринимается ею на эмоциональном уровне, темлучше каждый реципиент сможет понять и запомнить это сообщение. Так,американский специалист по брендингу М.
Ньюмейер отмечает, что ввизуальной коммуникации существуют семь слоев глубины восприятия82:1. Собственное восприятие. На этом уровне работают те аспектывизуального решения, которые притягивают взгляд. Визуальнаяиерархия, контраст, цвет и совокупность образов — это теособенности, которые привлекают внимание зрителя. Сложное80Ткачев О. Visual бренд. Притягивая взгляды потребителей.
М.: Альпина Бизнес Букс,2009. С. 4081Oswald L. R. Marketing Semiotics. Signs, strategies, and Brand Value. Oxford: UniversityPress, 2012. P. 15182Newmeier M. The Brand Gap. Berkeley: New Riders Publishing, 2003. 194 p. 38 изображение, состоящее из множества слоев, не всегда можетсработать таким образом.2. Внутренние ощущения.
Образы, наделенные «тактильными»качествами, часто вызывают физиологическую реакцию у зрителя.Такие образы могут как отталкивать, так и пробуждать интерес уаудитории.3. Эмоции. Сильные эмоции способны побуждать человека кпоступкам,посколькумногиелюдипринимаютиррационально. Положительными и отрицательнымирешенияэмоциями,такими как любовь, доверие, надежда и страх, можно апеллироватьк человеческому сознанию с целью убедить человека купить какойто товар или даже изменить образ жизни.4. Интеллект.
Логичный текст сообщения, остроумные деталиграфики, юмор заставляют реципиента включать для обработкипослания оба полушария мозга. Если визуальное сообщениеобладает такими характеристиками, то зритель будет поощрен болееглубоким пониманием информации.5. Самоидентификация.
По мнению психологов, каждый человеквнутренне желает принадлежать к какой-либо группе, организацииили движению. Сообщение, котороевоспринимается на двухуровняхинтеллектуальном,—наэмоциональномичастоформирует глубокие личностные связи с аудиторией.6. Духовная реверберация. Ностальгические образы, используемыев графическом дизайне, часто символизируют надежность икомфорт. Если в сообщение заложены человеческие ценности, оноимеет более высокую эффективность воздействия.7.
Духовная близость. Этот уровень может быть задействовантолько в том случае, если визуальное сообщение сочетает высокиехудожественные и моральные качества, в таком случае все аспекты 39 визуальнойкоммуникации гармонизированыпоотношениюдруг к другу.Таким образом, если связь с целевой аудиторией устанавливается наэмоциональном и интеллектуальном уровнях, то такая коммуникацияявляется самой эффективной. Но чем больше слоев глубины восприятияможет вложить адресант в свое сообщение, тем более эффективным будетрешение визуального сообщения.Визуализацияявляетсянеотъемлемойсоставляющейпроцессавосприятия информации. Человеческий мозг с помощью зрения получаетбольше информации, чем с помощью всех остальных чувств вместе взятых83.До недавних пор термин «визуализация» интерпретировался как «процесспостроения визуального образа в сознании человека»84.
Сегодня это понятиетрансформировалось,ичащеподнимпонимается«графическоепредставление данных или идей»85. От этого определения визуализации мы ибудем отталкиваться в наших дальнейших рассуждениях. Таким образом,визуализация метаморфировала из внутреннего инструмента человеческогоразума во внешний механизм, поддерживающий процессы принятиярешений мозгом и помогающий осуществлять процессы коммуникации. Помнению американского профессора К. Веара, визуализация обладаетследующими возможностями:- визуализация предоставляет возможность считывать большие объемыданных.Важнаяинформация,котораяможетсостоятьизтысячсоставляющих, мгновенно доступна для считывания;- визуализация позволяет считывать те свойства исследуемого объекта,существование которых изначально не предполагалось;- визуализациячасто помогает вскрыть возможные проблемы сданными, полученными в ходе исследования;Ткачев О.
Visual бренд: притягивая взгляды потребителей. М., 2009. С. 24.Little W., Fowler H. W., & Couslon J. (Eds.). Shorter Oxford English dictionary (3rd ed., Vol.2). Oxford: Oxford University Press, 1972. P. 236485Пономаренко С. В. Пиксел и вектор. СПб: Питер. 2002. С. 29.8384 40 -визуализацияоблегчает считываниеипониманиеразныхпланов данных: очевидных для исследователя и мелких, не очевидных;- визуализация облегчает формирование гипотез86.Критическим вопросом при визуализации любого рода исследований(под исследованием мы понимаем процесс сбора и анализа информациилюбогорода)являетсятрансформацияданныхвнечто,легковоспринимаемое человеком и влияющее на принятие оптимальных решений.Мы склонны согласиться с профессором К. Веаром, приводящим всвоейкниге«Визуализацияинформации:восприятиедлядизайна»доказательства того, что изображения не всегда относительны и зависимы откультурного контекста.