Диссертация (Визуальный PR-текст в управлении публичными коммуникациями), страница 4
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Визуальный PR-текст в управлении публичными коммуникациями". PDF-файл из архива "Визуальный PR-текст в управлении публичными коммуникациями", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 4 страницы из PDF
Сформулировано определение для нового явления — визуальногоPR-текста.3. Выявлен и описан главный инструмент создания визуального PRтекста — графический дизайн.4. Разработан подход к типологизации и классификации современныхвизуальных PR-текстов.5. Предложена инвариантная модель современного визуального PRтекста.6. Описаны принципы создания эффективных визуальных PR-текстов.7.Разработаналгоритманализавизуальногоконтентапередпубликацией PR-текста.Практическая значимость исследованияВыводы и результаты исследования могут найти практическоеприменение при разработке PR-специалистами стратегий коммуникации сцелевой общественностью, а также при создании графическими дизайнерамиматериалов для PR-деятельности.
Разработанные в процессе исследованияподходыкизучениювизуальногоконтентаPR-текстамогутбытьиспользованы при составлении учебных программ, пособий по теории ипрактике связей с общественностью, теории массовой коммуникации итеориидизайнадлястудентоввузов,обучающихсяпонаправлениям/специальностям «реклама и связи с общественностью»,«журналистика», «визуальная коммуникация», «графический дизайн». 15 Основныеположения, выносимые на защиту:1. Возросший в современной медиасреде интерес к визуальномуконтенту, обусловленный активным внедрением новых технологий, создалусловия для эволюции традиционного вербального PR-текста в новый —мультимедийный и интерактивный визуальный PR-текст.2. В поле современных публичных коммуникаций функционируютмногочисленные визуальные объекты, образно-выразительные возможностикоторых выражаются в функциях графического дизайна.3.
Современные PR-тексты могут быть разделены на четыре класса всоответствии с тем количеством и качеством визуального контента, которымонинагружены:типографические,комбинаторные,интегративныеиальтернативные. Три класса из перечисленных четырех — комбинаторные,интегративные и альтернативные — составляют корпус современныхвизуальных PR-текстов. Визуальный PR текст определяется как PRтекст, содержащий информацию, визуализированную с помощью средств иинструментов графического дизайна.
В большинстве случаев такой текстпредставляет собой мультимедийное сообщение и носит интерактивныйхарактер.4.Эффективноеуправлениепубличнымикоммуникациямипредполагает разработку визуального PR-текста c соблюдением такихпринципов коммуникации, как интенсивность,уникальность, динамика,повторяемость, контрастность. Структура макета эффективного визуальногоPR-текста строится на перечисленных принципах, ее проектированиеосуществляется с помощью трех инструментов —цвета, шрифта икомпозиции и трех основных визуальных средств — графики, фотографики итипографики, функционирующих в визуальной системе. Визуальная система,котораяимеетчеткую,продуманнуюструктуру,можетобеспечитьмаксимально эффективную коммуникацию с целевой общественностью.5.
Процесс создания визуального PR-текста включает в себя оценкуактуальности типа визуального контента для конкретного PR-сообщения, 16 создание макета визуального PR- текста и анализ визуального контентаперед публикацией PR-текста. Цель и характер публичной коммуникацииявляются определяющими факторами при выборе того или иного типавизуального контента для PR-текста.Апробацияработы.Основныерезультатыдиссертационногоисследования нашли отражение в девяти научных публикациях, три изкоторых — в рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК.Часть исследования легла в основу авторской монографии «Графическийдизайн в фэшн-брендинге», опубликованной в 2012 г.
издательством «LAPLambert Academic Publishing».Отдельные положения были обсуждены на заседаниях кафедры связейс общественностью в политике и государственном управлении (до 2012 года— кафедры связей с общественностью) Института «Высшая школажурналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ, общероссийских имеждународных конференциях: «СМИ в современном мире. Молодыеисследователи» (Санкт-Петербург, 2010–2014 годы), «СМИ в современноммире.Петербургскиечтения»(Санкт-Петербург,2012–2013годы),Международный молодежный научный форум «Ломоносов» (Москва, 2010–2013 годы), «Медиакультура в эпоху цифровых технологий» (СанктПетербург, 2011).Структура диссертации.
Работа состоит из введения, двух глав сделением на три параграфа в каждой, заключения, библиографии,включающей 227 источников на русском и 91 источника на иностранныхязыках, и 14 приложений.В первой главе описаны основные теоретические подходы кисследованию визуальной коммуникации в PR, определены причиныактуализациивизуализацииинформациивуправлениипубличнымикоммуникациями, подробно рассмотрены такие понятия, как «текст»,«медиатекст», «PR-текст», а также определена роль графического дизайна в 17 управлениивизуальной составляющейпубличныхкоммуникаций. Также в первой главе предложено определение визуальногоPR-текста.Вторая глава посвящена результатам исследования современныхвизуальныхисследованияPR-текстов.
В первом параграфе представлены результатымненияPR-специалистовповопросуиспользованиявизуального контента в PR-текстах. Во втором параграфе подробно описанытипы визуального контента современных PR-текстов, а третий параграфпосвящен классификации визуальных PR-текстов и рекомендациям поиспользованию основных средств графического дизайна для эффективногоуправления визуальной составляющей публичной коммуникации.В приложениях представлен дополнительный материал по содержаниюдиссертационного исследования, включающий примеры различных типоввизуальных PR-текстов и примеры работ автора диссертации в областиразработки визуальных PR-текстов. 18 ГЛАВА 1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙPR-ТЕКСТА В УПРАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННЫМИ ПУБЛИЧНЫМИКОММУНИКАЦИЯМИ1.1. Визуальная коммуникация в PR: основные теоретическиеподходы, функциональные особенностиДля того чтобы определить роль визуальной коммуникации вуправлении публичными коммуникациями, необходимо прежде всегообратиться к теории коммуникации и теории PR и рассмотреть подходы копределениюпонятий«социальнаякоммуникация»,«публичнаякоммуникация», «PR-коммуникация», «визуальная коммуникация».Среди современных определений социальной коммуникации наиболееполным и уместным в рамках нашего исследования представляетсяопределениепрофессораД.
П.Гавры:«эффективноесинхронноеидиахронное взаимодействие социальных субъектов, сущность которогосоставляет движение от одного субъекта (источника) к другому (получателю)информации, имеющей смысл для обоих субъектов (коммуникационнойсубстанции или сообщения в идеальной или идеально-материальнойформе)»20.коммуникацииОтметим,что21в,т.е.Д. П. Гавраегоописываетинтерпретациисмысловойпонятиятип«социальнаякоммуникация» важнейшей составляющей взаимодействия социальныхсубъектов является сложная система особой идентификации различныхоттенков понятий, в котором важнейшую роль играют «смыслы», которыеневозможно свести к абсолютно материальным носителям — «знакам иэлектронным20процессам»22.«Смысловому»характерусоциальнойГавра Д.
П. Основы теории коммуникации. СПб: Питер, 2011. С. 54.Романов А. А., Васильев Г. А. Массовые коммуникации. М.: ИНФРА-М, 2013. С 9.22Гавра Д. П. Основы теории коммуникации. СПб: Питер, 2011. С. 54.21 19 коммуникациибольшоевнимание уделяютзападныеисследователи,например К. Адамс: «социальная коммуникация может быть определена какпроявление синергии социального взаимодействия, социального познания,прагматики(вербальнойиневербальной),атакжерецептивнойифункции языка» 23 .
Несмотря на то, что термин «socialвыразительнойcommunication» в западной литературе функционирует в медицинской сфере,а в отечественной науке дословный перевод словосочетания — «социальнаякоммуникация» — в большинстве случаев ассоциируется с гуманитарныминауками, семантика двух определений соответствует одной и той жеконцепции.Отметим, что термин «социальная коммуникация» в отечественнойнауке зачастую просто заменен термином «коммуникация». Это сокращение,вероятно, обусловлено тем, что гуманитарные науки рассматриваюткоммуникацию в социальном аспекте «по умолчанию». Далее, чтобы перейтикпонятиюпубличнойкоммуникации,рассмотримразновидностисоциальной коммуникации.Некоторые отечественные специалисты предпочитают рассматриватькоммуникацию не с точки зрения ее видового разнообразия, а с точки зренияуровневой стратификации.
Нам такой подход кажется наиболее логичным,так как в уровневой структуре видовое разнообразие упорядочивается ираскрывает свои внутренние взаимосвязи. Так, профессор В. Б. Кашкинразличаетчетыреуровняикоммуникации:межличностная,групповаямассоваяпрофессионала,осуществляющего24.Онинтраперсональная,отмечает,коммуникативноечтодляпосредничество,различия между уровнями коммуникации весьма существенны, так кактехнологии работы в каждом случае будет иметь свою специфику25. Этотфакт имеет важное значение для нашего исследования, так как данная работа23Adams C. Social communication intervention for school-age children: Rationale anddescription. Seminars in Speech and Language, 26(3), 2005. P. 181.24Кашкин В. Б.
Основы теории коммуникации. М.: Восток-Запад, 2007. С. 49.25Там же. С. 50. 20 посвященавизуальномуаспекту эффективногоуправленияпубличными коммуникациями.Профессор И. П. Яковлев также полагает, что уровни коммуникацийвыстраиваются по принципу «от элемента (человека) к системе (обществу)»ипредлагаетаналогичноеделениена4уровнякоммуникации:внутриличностную, межличностную, групповую и публичную26. Интереснымпредставляется подход А. А. Романова и Г. А.
Васильева, которыепредлагают рассматривать уровни коммуникации в аспекте пространства иразличают следующие виды коммуникативных пространств:-Пространствовнутреннейкоммуникациипредполагаетинтраперсональное общение и характеризуется чрезвычайно сложнойорганизацией в силу психических особенностей индивида.