Диссертация (Визуальный PR-текст в управлении публичными коммуникациями), страница 7
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Визуальный PR-текст в управлении публичными коммуникациями". PDF-файл из архива "Визуальный PR-текст в управлении публичными коммуникациями", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 7 страницы из PDF
Г. Интернет-коммуникация и теоретические аспекты исследований массмедиа // Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУим. М. В. Ломоносова «Медиаскоп». 2011. URL: http://mediascope.ru/node/972#361Spinner M. New Business Fields for publishers // World Association of Newspapers and NewsPublishers. 2014. URL: http://www.wan-ifra.org/articles/2014/07/02/new-business-fields-forpublishers62Journalism in the age of data // Stanford University online course. 2013. URL:http://datajournalism.stanford.edu/ 30 - масштабная трансформация аудитории и ее запросов.Средипричин трансформации можно назвать такие факторы как: информационнаяперегруженность, мобильность аудитории, сокращение количества времени,которое может быть выделено на обработку информации, индивидуальныепотребности и фрагментация аудитории.Изменения в медиасреде затронули не только процессы коммуникации,но и средства осуществления коммуникации.
В связи с активным развитиеммультимедийныхтехнологийнапервыйпланвыходитвизуальнаякоммуникация. Далее рассмотрим подробнее это понятие.Традиционно визуальная коммуникация понимается как общениепосредством визуального канала и описывается как передача идей иинформации в формах, которые предполагают процесс чтения илирассматривания63. Профессор Д. Слесс в своей монографии «Обучение ивизуальная коммуникация» пишет: «Визуальная коммуникация частично илиполностью полагается на зрение и выражена, прежде всего, с помощьюдвухмерных изображений; она включает в себя и объединяет между собойзнаки, шрифты, рисунки, объекты графический дизайн, иллюстрации,объекты промышленного дизайна, рекламу, анимацию, цветовые и световыеобъекты, а также электронные устройства» 64 .
Существует множествоподходов к визуальной коммуникации, но в последнее время явновыделились два направления, которые можно условно охарактеризовать как«гуманитарное» и «естественно-научное». Представители «гуманитарного»междисциплинарногонаправленияисследованийсосредоточилисьнаразработке понятия визуальности, предлагая обусловливать метаморфозычеловеческого восприятия и познания продуктов новых визуальных ивиртуальных практик: архитектуры, public art, фотографии, рекламы, кино,телевидения, NET-art,63видеоарт,медиа–арт, а также на когнитивномSmith K., Moriarty B., Barbatsis G., Kenney K. Handbook of visual communication: theory,methods and media. NY, 2005. P.
89.64Sless D. Learning and visual communication. NY, 1981. P.187. 31 назначениилюбогодействительности65наглядно проявленногообъекта. «Естественно-научное» направление исследованийпредполагает изучение биологических и физических процессов восприятиявизуальнойинформации,механизмовсчитыванияидекодирования,оптических и хроматических эффектов и т.п. 66 . Мы полагаем, что дляполноты и адекватности результатов исследования в области визуальнойкоммуникации необходимо агрегировать научный опыт из «гуманитарной» и«естественно-научной» сфер, поэтому в ходе работы мы будем оперироватьматериалами из источников, авторами которых являются представители ипервой, и второй группы исследователей.Преподаватель Высшей Школы Экономики П. Родькин характеризуетвизуальнуюкоммуникациюкакпроцесс«коммуникации(передачиинформации) посредством визуального языка (изображений, знаков, образов,типографики, инфографики) с одной стороны и визуального восприятия(органов зрения, психологии восприятия) с другой»67.
Принимая во вниманиеутверждение А. Бергера о том, что целью любой визуальной коммуникацииявляется создание образа68, а образ является основным действующим агентомвоздействия на сознание целевой общественности, о чем пишет в своейстатье «Манипулятивные технологии» Е. Л. Доценко, мы можем утверждать,что визуальная коммуникация в публичной сфере служит «инструментомперцептивно65ориентированногоманипулятивноговоздействиянаВульф Дж.
Общественное производство искусства //Контексты современности. Под ред.С.А. Ерофеева. Казань, 2001; Огурчиков П. К.Экранная культура как новая мифология (напримере кино). Автореф. дисс….докт. культурологии. М., 2008; Усманова А. Визуальныйповорот и гендерная история // Гендерные исследования. Харьков, 2000. № 4; Арнхейм Р.Искусство и визуальное восприятие. М.: Архитектура-С, 2007; Sturken M., Cartwright L.Practices of looking.
An introduction to visual culture. NY, 2009; Noble I., Bestley R. VisualResearch. Lausanne: Fairchild Books AVA, 2011.66Wear C. Information visualization. Perceprion for design. Waltham, 2013; Zeki S. A vision ofthe brain. Oxford, 1993; Cornsweet T. Visual perception. NY, 1971; Widgor D., Wixton D.Brave NUI World. Designing natural user interfaces. Waltham, 2013: Johnson J.
Designing withthe Mind in Mind. Waltham: 2012.67РодькинП.Визуальнаякоммуникация.2010.URL// http://www.prdesign.ru/text/2010/visualcommunications.html68Бергер А. Видеть значит верить. Введение в зрительную коммуникацию. М.:Издательский дом «Вильямс», 2005. С. 34. 32 аудиторию» 69 . Работа с визуальным каналомподразумеваетвизуализациюинформации,коммуникациикотораязатембудетраспространяться в печатном или электронном виде. К любой информации,которой оперирует PR-специалист при работе с целевой общественностью,можетбытьприменензаконэффективногоинформирования,сформулированный профессором И.
П. Яковлевым в четырех правилах:1. Информация должна быть правильно закодирована.2. Каналкоммуникациидолженсоответствоватьпередаваемойинформации.3. Необходимо минимизировать «шумы».4. Необходимо обеспечить обратную связь.70Для того чтобы применить на практике данный закон, необходимоизучить особенности визуального типа коммуникации, средства, с помощьюкоторых такой тип коммуникации осуществим, и характер восприятиявизуальной информации реципиентом.Cегодня визуальная коммуникация чрезвычайно развита и усложненакак на уровне кодирования, так и на уровне декодирования за счет активногоразвития визуального искусства и электронных и цифровых технологий.Визуальная коммуникация осуществила мощную экспансию во всесферы деятельности человека, вследствие чего появились и стали активноиспользоваться такие понятия, как «визуальный текст», «визуальный язык»,«визуальная культура».
Визуальная коммуникация уже давно стала одной избазовых составляющих современных масс-медиа, именно ее средствамисоздаются визуальные интерфейсы телевизионных передач, компьютерныхпрограмм, веб-сайтов, приложений, визуальная коммуникация отвечает заперевод любой информации в визуальный язык, с помощью которого сегодняосуществляется69массоваякоммуникация.Термин«визуальнаяДоценко Е.Л.
Манипулятивные технологии / Реклама: внушение и манипуляция.Медиаориентированный подход. Самара, 2007. С. 683.70Яковлев И.П. Элементы общей и прикладной коммуникологии. СПб, 2010. С. 8. 33 коммуникация»видовсегодняпрофессиональнойвизуализации,активно используютдеятельности:визуализацииспециалистыграфическогоинформации,новыхдизайна,3D-компьютерногомоделирования и др.Визуальные коммуникации в современном обществе все большеотходят от роли пассивного посредника, «обрастая» кодами, и (особенно вмаркетинговыхкоммуникациях)приобретаютярковыраженныйманипулятивный характер 71 . По результатам научных исследований вобласти перцептивных особенностей человеческого организма установлено,что в среднем через глаза мы получаем 70% информации, т.е.
на оставшиеся4 органа чувств приходится лишь 30 % (в основном на слух) 72 . Такимобразом, визуальная составляющая доминирует в коммуникациях междулюдьми, а также между символьными системами (к которым относится играфический дизайн, что мы докажем далее) и человеком. Если онадополняетсязвуковойинформацией,эффектподменяется ею, воздействие снижается73усиливается,ноесли. Таким образом, можнопредположить, что существует несколько типов визуальной коммуникации:сугубо визуальный и аудио-визуальный, а также, в случае, когда визуальнаяи звуковая информация не только синтезированы, но еще и анимированы, —аудио-кинето-визуальный.Визуальная коммуникация представляет собой комплекс средств иинструментов, позволяющих осуществлять передачу визуальных образов 74.Мы полагаем, что в данном контексте средства или способы коммуникациипредставляют71собойсистемуразныхканаловкоммуникации,аРодькинП.Визуальнаякоммуникация.2010.URL: http://www.prdesign.ru/text/2010/visualcommunications.html72Ткачев О.
Visual бренд: притягивая взгляды потребителей. М.: Альпина Бизнес Букс,2009. C. 40.73Skerik S. PR trends for 2013 // Blog PR Newswire. 2013. URLhttp://blog.prnewswire.com/2012/12/20/pr-trends-for-2013-outcomes-tactics/74Там же. 34 инструментарий— этонабор технологий,обслуживающийпроцессы коммуникации.Анализразличныхописанийуслугспециализаций75крупныхпозволяеткоммуникационныхвыделитькомплексагентствнаиболеевостребованных и актуальных средств визуальной коммуникации. Мыпредлагаем следующую классификацию современных средств визуальнойкоммуникации:• печатные (полиграфические) средства визуальной коммуникации: отагитационногокорпоративныхплакатаипредвыборнойлистовки,докалендарей, брошюр и буклетов на выставках ипрезентациях;• экранные средства визуальной коммуникации: от кинематографа(изначально чисто визуального, беззвучного) до — современноготелевидения, анимации, графических роликов и презентаций;• средстванаружнойвизуальной коммуникации, которыерекламе:отрекламныхщитовиспользуются в(биллбордов)истационарных панно на зданиях (брандмауэров) до световыхкоробов и транспарантов-растяжек;• новые технологичные средства визуальной коммуникации, такиекак 3D проекции и лазерные-шоу;• средства визуальной коммуникации в интернете: от баннеров, доJavaScript и HTML5 анимации.Инструментом визуальной коммуникации выступает технология, спомощью которой функционирует средство визуальной коммуникации.
Тоесть инструментами визуальной коммуникации соответственно являются:• полиграфия;75«Rusoutdoor» http://www.russoutdoor.ru/; РА «Алькасар» http://www.ra-alkasar.ru/;«MediaArts» http://www.magroup.ru/; Студия Артемия Лебедева http://www.artlebedev.ru/;«Ingate» http://www.ingate.ru/; « TWIGA» http://twiga.ru/; «Проект 111» http://gifts.ru/;«Progression» http://www.progression.ru/ и др. 35 • видеосъемка и анимация;• технологии широкоформатной печати и осветительные технологии;• лазерные и голографические технологии;• цифровые технологии.Средства и инструменты визуальной коммуникации осуществляютподготовку визуальной информации и процесс ее передачи реципиенту, состороны реципиента же визуальная коммуникация выражена в процессевизуального восприятия.Визуальное восприятие можно разделить на два этапа:1.