Диссертация (Визуальный PR-текст в управлении публичными коммуникациями), страница 3
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Визуальный PR-текст в управлении публичными коммуникациями". PDF-файл из архива "Визуальный PR-текст в управлении публичными коммуникациями", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 3 страницы из PDF
Роема, Т. Остин, Э. Тафти16.Проблематикевизуальнойкоммуникацииифункциональныхособенностей визуального текста в последние годы были посвященыдиссертационные исследования: О. М. Моргуна «Визуальная культураневербальныхкоммуникацийвсовременнойнаружнойрекламе»,Д. П. Чигаева «Способы креолизации современного рекламного текста»,С. А. Волковоя «Совершенствование методики дизайн-проектирования15 АроновВ. Р. Дизайн в культуре ХХ века.
М.: Изд-во «Аронов Д.», 2013; Barnard M.Graphic design as communication. L.: Routledge, 2006; Barnard M. Fashion as communication.L.: Routledge, 2009; Глинтерник, Э.М. Историческое самоопределение графическогодизайна в проектной культуре России. 1880-1980-е годы. дис. ... д-ра искусствовед. СПб.,2001; Гордон Ю. Книга про буквы : от Аа до Яя. М. : Изд-во Студии Артемия Лебедева,2006; Struken M., Cartwright L. Practices of looking.
An introduction to visual culture. NY,2009; Коськов М. А. Философия и дизайн // Вече. Альманах русской философии икультуры. Выпуск 14. СПб: СПбГУ, 2003; Лаврентьев А.Н. История дизайна. М.:Гардарики, 2008; Лола Г. Н. Дизайн как социо-культурный феномен (философскийанализ) : автореферат диссертации на соискание ученой степени д.филос.н. СПб.: СПбГУ,1999; Лола Г. Н.
Дизайн-код: культура креатива. СПб: Элмор, 2011; Лола Г. Н. Дизайн :Опыт метафизической транскрипции. М. : Изд-во МГУ, 1998; Meggs P. B. Type and Image.NY: Van Nostrand Reinhold Inc., 1992; Овчинникова Р. Дизайн в рекламе. М.: Юнити-Дана,2010; Розин В.М. Визуальная культура и восприятие: как человек видит и понимаетокружающий мир. М.: КомКнига, 2006; Ткачев О. Visual бренд: притягивая взглядыпотребителей. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009; Рэнд П.
Дизайн: форма и хаос. М.: Изд-воСтудии Артемия Лебедева, 2013; Туэмлоу Э. Графический дизайн: фирменный стиль М.:Астрель, 2006; Уэйншенк С. 100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание.СПб: Питер, 2013; Цапф Г. Философия дизайна. М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева,2012; Черневич Е. В. Язык графического дизайна. М.: Всесоюзный ноучноисследовательский институт технической эстетики, 1975; Чихольд Я. Облик книги. М.:Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2012; Чихольд Я. Новая типографика. Руководство длясовременного. М. : Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2011; Феличи Дж.
Типографика:шрифт, верстка, дизайн. СПб.: БХВ-Петербург, 2004; Frascara J. El diseño en lacomunicación. Principios, métodos y practica. Mexico: Divine Egg Publicaciones: Centro deEstudios en Ciencias de la Comunicacion, 2009; Frascara J. User-centered graphic design: masscommunications and social change. L.: Taylor & Francis, 1997.16 WearC. Information visualization: perception for design. Waltham: Elsevier, 2013; Роэм Д.Визуальное мышление. М.: Иванов, Манн и Фербер, 2013; Austin T., Doust R. New mediadesign. L.: Laurence King Publishing, 2007; Tufte E. The visual display of quantitaveinformation. Connecticut: Graphics press, 2001; Tufte E. Envisioning information. Connecticut:Graphics press, 1990.
11 визуальныхинформационных систем», Е. А. Лаврентьевой «Текст иконтекст в графическом дизайне», И. В. Ванушиной «Взаимовлияниевербальных и невербальных (иконических) составляющих при восприятиикреолизованного текста»17.Принимая во внимание фактор новизны разрабатываемой темы, впроцессеисследованиянельзябылонеобратитьсякматериаламспециализированных интернет-ресурсов. Среди таких ресурсов: блоги «PRnewswire», «Lewis PR», «CuttingEdgePR», порталы «Adweek», «LookAtMe»,«PR-channel», «Visualizing.org», он-лайн журналы «Kak», «Tutdesign» 18 .Кроме того, автором были изучены предложенные зарубежными вузами онлайн курсы по темам «Журналистика в эпоху данных», «Алгоритмывизуального мышления», «Изобразительный язык», «Восприятие визуальныхобразов»,«Историческиеоснованиятехнологийвизуализации»,«Коммуникация в киберпространстве»19.Объект исследования — PR-текст в современных публичныхкоммуникациях.Предмет исследования — визуальный облик современного PR-текста.17Моргун О.
М. «Визуальная культура невербальных коммуникаций в современнойнаружной рекламе». Дисс. на соиск… к. культ. н. Краснодар: КГУКИ, 2010; Чигаев Д. П.Способы креолизации современного рекламного текста. Дисс. на соиск… к. филол. н. М.:Московский педагогический государственный университет, 2010; Волковой С. А.Совершенствование методики дизайн-проектирования визуальных информационныхсистем в открытом пространстве. Дисс. на соиск… к. техн. н.СПб: СПбГУ Технологии идизайна, 2010; Лаврентьева Е. А. Текст и контекст в графическом дизайне: актуальныепроблемы и тенденции визуализации текста.
Дисс. на соиск… к. искусс. н. М.: МГХПУим. Строганова, 2008; Ванушина И. В. Взаимовлияние вербальных и невербальных(иконических) составляющих при восприятии креолизованного текста. Дисс. на соиск… д.филол. н. М.: Институт языкознания Российской Академии Наук, 2009.18http://www.prnewswire.com/; http://blog.lewispr.com/; http://www.cuttingedgepr.com/;http://www.adweek.com/;http://www.lookatme.ru/;http://www.prchannel.com/blog/;http://visualizing.org/; http://kak.ru/; http://tutdesign.ru/.19Journalism in the age of data. Stanford University; Visual Thinking Algorithms by professorColin Ware. University of New Hampshire; Language of the Image.
Poynter News University;Reading Visual Images. Open University; From Print to Digital: Technologies of the World.Massachusetts Institute of Technology; Historical Foundations of Visual Technologies. DePaulUniversity; Communication in Cyberspace. Massachusetts Institute of Technology. 12 Цель работы — исследование визуальногообликасовременногоPR-текста и его функциональных особенностей в сфере управленияпубличными коммуникациями.Осуществление этой цели предполагает выполнение следующих задач:1.
Определить роль визуальной комуникации в современной практикеPR.2.ОписатьэволюциюPR-текстаидатьопределениепонятия «визуальный PR-текст».3.Определитьсредстваиинструментысозданияконтентасовременного визуального PR- текста.4. Классифицировать современные визуальные PR-тексты и выявитьфункциональные возможности каждого класса текстов.5. Предложить инвариантную модель современного визуального PRтекста.6. Разработать модель процесса проектирования визуального PR-текстадля эффективного управления публичными коммуникациями.Эмпирическая база исследованияЭмпирическая база исследования представлена 350 современными PRтекстами. Главным фактором отбора материалов стало соответствиеклассовой системе жанров, считающейся классической в петербургскойшколе PR.
В базе представлены образцыPR-текстов, относящиеся втипологии А. Д. Кривоносова к базисным PR-текстам.Поскольку предметом исследования является облик современного PRтекста, и в ходе исследования рассматриваются только общие тенденции вего эволюции, мы не считаем необходимым деление материалов по принципупринадлежности к той или иной отрасли, по отношению к сфере связей собщественностью (политической, экономической, социокультурной), по типуносителя, по территориальному происхождению или по успешностиорганизации — субъекта PR.
13 Эмпирическийбазис исследованиясоставляюттексты,опубликованные в период с 2009 по 2014 гг. Мы предположили, чтокачественные изменения в коммуникационной среде повлекли за собой ростнаучного интереса к темам «визуальная коммуникация» и «PR-текст».Количественный анализ публикаций в базах данных elibrary, Scopus и Webof Science позволил определить точку отсчета — 2009 г.
— для валидацииобразцов для эмпирической базы.ЭмпирическуюбазутакжесоставилиматериалыопросаPR-специалистов по вопросу использования визуального контента в PR-текстах.К участию в опросе были приглашены 30 специалистов, работающих в сфереPR и маркетинга, отбор производился методом снежного кома. Условиямидляучастиявисследованиибылиналичиепрофильноговысшегообразования (маркетинг, реклама, связи с общественностью) и опыт работыпо специальности более трех лет. Таким образом мы обеспечилирелевантность результатов опроса задачам исследования.Теоретико-методологическаябазаисследованиявключаетконцептуальные основания теории PR, теории языкознания и теорииграфического дизайна.Задачи, поставленные в исследовании, определили применениесоответствующихтеоретическихиэмпирическихметодов.Авторомприменялись формально-логические и содержательно-логические методы:логический, анализа и синтеза, индукции и дедукции, идеально-типическойреконструкции, типологизации, моделирования, сравнительный метод, методнаблюдения и измерения.
Для исследования мнения PR-специалистов повопросу использования визуального контента в PR-текстах использовалсяметод экспертной оценки с помощью свободного интервью. ИсследованиеконтентасовременноговизуальногоPR-текстапроводилосьсиспользованием метода сравнительного анализа и типологизации. Дляизучения структуры PR-текстов автор адаптировал под условия исследованияи применил метод структурно-нарративного анализа А. Ж. Греймаса.
14 Исследование осуществлялось на основе деятельностного подхода,что обусловлено спецификой области исследования. В основу анализаобразцов современных PR-текстов положен структурно-семантическийподход.Специфика исследования и результаты проделанной работы позволяютутверждать, что научная новизна исследования заключается в следующем:1. Систематизированы и описаны причины актуализации визуальногоаспекта коммуникации в сфере связей с общественностью.2.