Диссертация (Визуальный PR-текст в управлении публичными коммуникациями), страница 12

PDF-файл Диссертация (Визуальный PR-текст в управлении публичными коммуникациями), страница 12 Филология (49670): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Визуальный PR-текст в управлении публичными коммуникациями) - PDF, страница 12 (49670) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Визуальный PR-текст в управлении публичными коммуникациями". PDF-файл из архива "Визуальный PR-текст в управлении публичными коммуникациями", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 12 страницы из PDF

Богоявленский, в своей статье «Типытекстов паблик рилейшенз и носители PR-сообщений», опубликованной в2004 г., анализирует системы типологий и жанровых классификацийА. Д. Кривоносова и С. В. Пономарева c оговоркой на то, что «даннаяпозиция является авторской и вводимые в научный оборот дефиниции,возможно, потребуют уточнения и дополнительного обоснования»132. Автордополняет список традиционных форм PR-текстов некоторыми новымипечатными текстовыми формами внешней и внутренней коммуникации:письмо-приманка(пичлеттер),ключеваязаметка,записка-совет,коммерческое предложение, молния, оперативка, поздравительный адрес,приказ, открытое письмо133.Отметим,чтоА. Е. Богоявленский,вотличиеотдругихисследователей, не относит к типам текстов буклеты, листовки, газеты ижурналы, говоря о том, что это «не тексты, а их носители».

Он описываетновые жанры корпоративных газет и журналов не как PR-тексты, а как ихперспективные носители, предлагая термин «замкнутых изданий»: инфлайт,фэнзин(способсубкоммуникациивнутридостаточнозакрытыхобщественных структур).ХорошосистематизированнойпредставляетсятипологияС. С. Шляховой, представленная в ее книге «Русский PR-текст: 100%-ноедостижение успеха»134 в виде таблицы (см. рис. 3)131Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций.

СПб: Изд-во СПбГУ,2001. С. 44.132Богоявленский А. Е. Типы текстов паблик рилейшенз и носители PR-сообщений.Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2004. № 1. С. 150133Там же. С. 155134Шляхова С. С. Русский PR-текст: 100%-ное достижение результата. Ростов-на-Дону:Феникс, 2009.

279 с.  59  Основания типологииВид PR-текстаНаправленностьВнешние / внутренниекоммуникативных потоковСреда функционированияВнутрикультурные / межкультурныеХарактер информацииОперативно-информационные / имиджевыеХарактер воздействияУбеждающие / внушающие (суггестивные)/ смешанныеХарактер образностиХудожественные / нехудожественныеХарактер кодированияВербальные / креолизованные (смешанные)Тип адресатаОриентированные / неориентированныеНосительЭлектронный / печатныйРис. 3. Таблица типологии PR-текстов из книги С.

С. Шляховой«Русский PR-текст: 100%-ное достижение успеха»Отметим,чтокнигаопубликованаотносительнонедавно,в 2009 г., и в ней впервые предложена дифференциация PR-текстов похарактеру кодирования: в таблице вербальные тексты противопоставленыкреолизованным PR-текстам, но автор не говорит ничего о визуальномхарактере креолизованных текстов.Принимаяво внимание все факторы, обусловившие изменения вкоммуникационнойсреде,функционирующиевлогичнополепредположить,публичныхчтокоммуникаций,всетексты,будьтожурналистские, рекламные или PR-тексты, должны были бы адаптироватьсяпод новые требования среды. В лингвистике принято говорить окреолизованных текстах, т.е. «сложных текстовых образованиях, в которыхвербальныеииконическиеэлементыобразуютодновизуальное,  60  структурное,смысловоеи функциональное целое, нацеленноена комплексное прагматическое воздействие на адресата»135.Проблема креолизованных текстов на сегодняшний день являетсяодной из наиболее сложных и актуальных проблем лингвистики текста.Специалисты все чаще говорят о «кризисе вербального текста» 136 , о еговытеснениивЕ.

Е. АнисимоваXXIвекеотмечает,образнымичтовизуальнымиприменениесообщениями.иконическихидругихпаралингвистических средств в тексте является неиссякаемым источникомегоинформационногонасыщения,расширенияегопрагматическихпотенций137. С позиции участников процесса коммуникации, креолизованныйтекст не отличается принципиально от традиционного вербального текста,так как ему присущи те же текстовые категории. К основным текстовымкатегориямотносятсяцелостностьисвязность.Подцелостностьюпонимается единство текста, его способность существовать в коммуникациикак внутренне и внешне организованное целое. Связность заключается всодержательной и формальной связи частей текста.

Обе категориидиалектически взаимосвязаны и взаимообусловливают друг друга138.Отметим, что роль вербальных и иконических средств в реализации замыслаинициатора коммуникации не является однозначной и, предположительно,зависит от целей, которые преследует субъект коммуникации, что кажетсянам справедливым по отношению к сфере связей с общественностью.Очевидно, что для осуществления эффективной публичной коммуникациилюбой текст должен быть представлен в доступной, логичной и понятнойреципиенту форме.

В случае с креолизованными текстами, мы полагаем, чтоэффективность обеспечивается связностью двух разнородных фактур, ихсогласованием. Е. Е. Анисимова отмечает, что связность обнаруживается на135Анисимова Е. Е. Креолизованные тексты – тексты XXI века? Воронеж: ЦЧКИ, 1999. С.26.136Анисимова Е. Е.

Креолизованные тексты – тексты XXI века? Воронеж: ЦЧКИ, 1999. С.105.137Там же. С. 89.138Валгина Н. С. Теория текста. М.: Логос. 2003. С. 36.  61  разныхуровнях:содержательном, содержательно-языковомисодержательно-композиционном. Связи вербальных и иконических средствсоздают визуальный синтез креолизованного текста, а также помогаютустанавливать и поддерживать в нем смысловые связи. Традиционныйвербальный текст можно трансформировать в визуально-вербальный, такойпроцесс будет называться «креолизация» —разныхсемиотическихсистемв«комбинирование средствкомплексе,отвечающемусловиютекстуальности»139. К средствам креолизации вербальных текстов относятсяизобразительныекомпоненты,соседствующиесвербальнымииоказывающие существенное влияние на интерпретацию текста, а также всетехнические элементы оформления текста, влияющие на его смысл.

Срединихследуетназвать:шрифт,цвет,фонтекста(цветнойилииллюстрированный), графемные средства выразительности, иконическиепечатные символы (пиктограммы, идеограммы и т. п.), графическоеоформление вербального текста (в виде фигуры, в столбик и т. п.), кернинг итрекинг 140 , интерлиньяж 141 . Полный спектр средств креолизации ещё невыделен и не описан, но очевидно, что все перечисленные средства имеютнепосредственное отношение к сфере деятельности, сопряженной спроизводством печатной и мультимедийной продукции, — к графическомудизайну.Описав характер и свойства креолизованных текстов, мы можемутверждать, что подобные тексты в PR могут быть названы визуальными PRтекстами.

Однако, прежде чем дать определение понятию «визуальный PRтекст», рассмотрим причины его появления с точки зрения изменений впрофессиональой деятельности современных PR-специалистов.139Бернацкая А. А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние //Речевое общение: Специализированный вестник / Краснояр. Гос. Ун-т; Под редакцией А.П. Сковородникова.

Вып. 3 (11). Красноярск: Красноярский университет, 2000. С. 109.140Кернинг – в компьютерном наборе изменение (чаще всего уменьшение) межбуквенныхпросветов между некоторыми парами символов. Трекинг – изменение межбуквенныхпросветов в группе букв.141Интерлиньяж – междустрочный пробел, расстояние между базовыми линиямисоседних по вертикали строк текста.  62  1.2.3. Визуальный PR-текст какрезультатэволюциитрадиционного вербального PR-текстаНам необходимо описать сущность визуального текста в целом, чтобысконцентрироваться на тенденциях в развитии PR-текстов и установитьпричины актуализации визуальных текстов в сфере PR-коммуникаций.Е. В.

Черневич пишет, что «визуальным текстом является любойобъект, который воспринимается зрительно и понимается в качествезнаковой системы»142. По ее мнению, с которым мы склонны согласиться,понятие «визуальный текст» имеет непосредственное отношение к сфереграфического дизайна. Графический дизайн исследует окружающий мир ипроектирует визуальные системы для человека, обладающего визуальнойустановкой, и способного поэтому все воспринимать как визуальный текст.Значение визуальной установки состоит в том, что она делает объектустановки — визуальную сторону мира — существенным для человека,важным, имеющим для него смысл.

Визуальная установка преподноситчеловеку мир в виде текста — в этом ее значение. Визуальная установка,очевидно, не совпадает со способностью человека к зрительному восприятиюмира. Помимо того, что человек смотрит (я вижу!) и использует своизрительные наблюдения в практических целях (что и для чего я вижу?), онобладает свособностью мысленно отделять определенные зрительныекачества видимого от самого видимого (каково в зрительном отношении то,что я вижу?).

Способность к такого рода абстракции и есть визуальнаяустановка, а вычленяемое ею содержание — визуальный текст143.Сегодня особенно актуален вопрос осмысления развития PR-текстов вконтекстедигитализациииинтернетизациивсегоинформационногопространства. Мы уже обращались к этой теме в первом параграфе работы,142Черневич Е. В. Язык графического дизайна. М.:исследовательский институт технической эстетики, 1975. С. 34.143Там же.Всесоюзныйнаучно-  63  описываяобщиетехнологическимдляпрогрессом.всей медиасреды изменения, связанные сДалеерассмотримчастныеизменения,произошедшие с PR-текстами в связи с проникновением интернета в сферупубличных коммуникаций.Авторы книги «Справочник копирайтера: цифровой век» М. Аронсон,Д.

Спентер и К. Эймс отмечают: «Цифровой век оказал существенноевлияние как на СМИ, так и на связи с общественностью, заставляякорпорациибыстреереагировать,бытьболеедоступнымиипрямолинейными»144. Глобальное интернет-пространство изменило скоростьработы журналистов, сроки и частоту передачи информации. Интернет,будучисовершенноуникальнымиособеннымканаломпередачиинформации, влияет не только на форму и скорость передачи информации,но и на ее содержание. К примеру, если раньше журналисты старалисьпривлечь внимание читателя яркими заголовками, используя такие приемы,как аллитерация, аллюзия, игра слов, то сегодня процесс создания заголовковпрактически полностью определяется требованиями поисковых систем.

Напервый план сегодня выходит визуальная составляющая коммуникации, таккак проявить творческий подход и выделиться из общей массы становитсявсе сложнее в условиях постоянно растущего потока сообщений и полнойоцифровке процесса поиска информации.Об изменениях форматов коммуникации пишет в своей статьеМ. Г. Шилина: «Дигитализация, развитие интернет-коммуникации (рунет —с 29 до 50 млн к 2010 г., РОЦИТ) обусловливают все большую долювиртуальныхэлектронныхобщественных связей»145форматовкоммуникациивмедиамиксе. Это очень важное положение для нашегоисследования, так как ни одна типология PR-текстов, предложенная в144Aronson M., Spetner D., Ames C.

The Public Relations Writer's Handbook: The Digital Age.John Wiley and Sons. San Francisco, 2007. P. 5.145Шилина М. Г. Связи с общественностью в интернете: к вопросу формированияпонятийного аппарата. 2011 // Электронный научный журнал факультета ЖурналистикиМГУ им. М. В. Ломоносова.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5301
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее