Диссертация (Лингвистические методы определения авторства средневековых текстов (на материале французского романа XIII века Продолжение Персеваля))

PDF-файл Диссертация (Лингвистические методы определения авторства средневековых текстов (на материале французского романа XIII века Продолжение Персеваля)) Филология (48869): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Лингвистические методы определения авторства средневековых текстов (на материале французского романа XIII века Продолжение Персеваля)) - 2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Лингвистические методы определения авторства средневековых текстов (на материале французского романа XIII века Продолжение Персеваля)". PDF-файл из архива "Лингвистические методы определения авторства средневековых текстов (на материале французского романа XIII века Продолжение Персеваля)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования«Санкт-Петербургский государственный университет»На правах рукописиШАБАЛИНА Анастасия ВадимовнаЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АВТОРСТВАСРЕДНЕВЕКОВЫХ ТЕКСТОВ(на материале французского романа XIII века «Продолжение Персеваля»)Специальность 10.02.20 – Сравнительно-историческое, типологическое исопоставительное языкознаниеДИССЕРТАЦИЯна соискание учёной степеникандидата филологических наукНаучный руководитель:д.ф.н, проф. М.А.

МарусенкоСанкт-Петербург20162ОглавлениеВведение ..............................................................................................................................5Глава 1. ИСТОРИЯ ВОПРОСА. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ..................................... 161.1. Общий обзор продолжений романа Кретьена де Труа о Персевале ............... 161.2. Обзор манускриптов продолжений романа о Персевале и манускрипта«Романа о Фиалке»...................................................................................................... 231.3. Проблема авторства «Четвёртого продолжения» .............................................

341.4. Датировка произведений в контексте проблемы атрибуции ........................... 521.5. Объект атрибуции и выбор референтных изданий ........................................... 541.6. Формирование атрибуционной гипотезы .......................................................... 571.7. Выводы к Главе 1 ................................................................................................. 58Глава 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АТРИБУЦИИ. ОБЗОР МЕТОДОВАТРИБУЦИИ ...................................................................................................................

602.1. Стиль как основное понятие теории атрибуции и проблематика примененияметодов атрибуции ...................................................................................................... 602.2. История развития и применения методов атрибуции. Появление формальноколичественных методов ............................................................................................ 702.3. Лингвоматематические методы во второй половине XX века. От лексики ксинтаксису .................................................................................................................... 752.4. Современные методы атрибуции анонимных и псевдонимных текстов ....... 792.4.1.

Методы параметризации текста ...................................................................... 802.4.2. Математические методы решения задач атрибуции ..................................... 832.5. Выводы к Главе 2 ................................................................................................. 863ГЛАВА 3. АТРИБУЦИЯ «ЧЕТВЁРТОГО ПРОДОЛЖЕНИЯ» СИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАРАМЕТРОВ ОПИСАНИЯ СТАРОФРАНЦУЗСКОГОЯЗЫКА ............................................................................................................................. 883.1.

Постановка задачи................................................................................................ 883.2. Формирование параметрического пространства .............................................. 893.3. Формирование априорного алфавита классов .................................................. 933.4. Определение информативных параметров ........................................................

943.5. Определение минимального объёма выборок................................................. 1053.6. Двухступенчатая процедура классификации .................................................. 1083.7. Атрибуция с помощью детерминированного алгоритма ............................... 1093.8. Атрибуция с помощью вероятностного алгоритма ........................................ 1113.9. Атрибуция при помощи критерия Сёренсена-Чекановского ........................ 1163.10. Атрибуция при помощи вероятностных классификаторов ......................... 1243.10.1. Вероятностный классификатор Байеса .......................................................

1243.10.2. Формирование массива исходных данных для атрибуции ....................... 1263.10.3. Алгоритм атрибуции при помощи наивного классификатора Байеса .... 1273.10.4. Результаты атрибуции при помощи наивного классификатора Байеса .. 1293.11. Атрибуция при помощи алгоритма иерархической кластеризации ...........

1353.12. Выводы к Главе 3 ............................................................................................. 141Глава 4. АТРИБУЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАРАМЕТРИЗАЦИИРИФМОВАННЫХ СТРОК........................................................................................... 1444.1. Обоснование подхода к решению задачи атрибуции анонимных ипсевдонимных произведений на основании рифмованных строк .......................

1444.2. Описание математических методов, используемых при атрибуции сиспользованием рифмованных строк...................................................................... 1504.3. Атрибуция при помощи классификатора Байеса............................................ 15444.4. Атрибуция при помощи теории распознавания образов ............................... 1644.4.1. Работа детерминированного алгоритма........................................................ 1654.4.2. Атрибуция при помощи вероятностного алгоритма ................................... 1684.4.3. Оценка качества классификации ................................................................... 1714.5. Атрибуция при помощи критерия Сёренсена-Чекановского ........................

1744.6. Атрибуция с использованием иерархической кластеризации....................... 1764.7. Выводы к Главе 4 ............................................................................................... 180Заключение .................................................................................................................... 184Список затекстовых ссылок ......................................................................................... 191Список использованной литературы ........................................................................... 209ПРИЛОЖЕНИЕ A. ПАРАМЕТРИЗАЦИЯ ТЕКСТА НА СТАРОФРАНЦУЗСКОМЯЗЫКЕ ............................................................................................................................

228ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТРИБУЦИИ ПРИПОМОЩИ ТЕОРИИ РАСПОЗНАВАНИЯ ОБРАЗОВ ............................................. 2635ВведениеПроблема определения автора какого-либо произведения, документа или дажевысказывания является одной из наиболее древних и, в то же время, наиболеесовременных и актуальных задач различных областей знаний. В V веке до н.э. Геродотоспаривает гомеровское авторство «Киприй» и ставит под сомнение авторство«Эпигонов», указывая на различия в описании путешествия Александра из Спарты вИлон в «Илиаде» и «Киприях» [1].

Это один из первых примеров решения проблемыатрибуции с помощью филологического анализа текстов. В дальнейшем развитиетеории атрибуции, в значительной степени, шло по пути анализа и описанияиндивидуально-авторскогостиля,выявленияспецифическихстилистическихпризнаков текстов предполагаемого автора с их последующим сопоставлением саналогичными признаками других потенциальных авторов.

Такой путь закономерен,поскольку вопрос о том, в каком аспекте индивидуальная манера использованиясредств языка свидетельствует о личности автора, возникал ещё в историческиепериоды, описываемые в Ветхом Завете: «…жители Галаадские говорили ему: неЕфремлянин ли ты? Он говорил: нет. Они говорили ему: «скажи: шибболет», а онговорил: «сибболет», и не мог иначе выговорить» [Суд.

12:5-6]. Этот библейскийэпизод указывает на то, что способность произнести тот или иной звук становитсяинструментом определения языковой принадлежности и характеризует личностьговорящего. Для художественного языка средневековой литературы отражениефонетических особенностей, диалектизмов является важнейшим источникоминформации об авторе произведения. Идентификация речи, а позднее, и текста повоплощённым в них языковым особенностям автора, становится лингвистическойпроблемой.Вплоть до конца XIX столетия внимание исследователей авторства анонимныхи псевдонимных произведений было сосредоточено на распознавании внешних6деталей стиля автора, таких, как предпочтительные слова, выражения, термины,словосочетания, диалектные особенности, синтаксические конструкции.

«Понятиестиляявляетсяипроникаетвсюду,гдескладываетсяпредставлениеобиндивидуальной или индивидуализированной системе средств выражения…» [2, с.8].Однако анализ только лишь стилистических особенностей текста приводил ксубъективизмуприинтерпретациирезультатоватрибуциихудожественногопроизведения, при этом прослеживалась тенденция приписывать известному автору«те или иные значительные произведения одновременной ему литературы» [3, с.301].Для решения проблемы субъективного подхода в первой половине XX векастали применять историко-документальные методы на основе биографического иисторико-идеологического анализа, что позволяло сделать вывод о принадлежноститого или иного произведения к творческой биографии писателя, но, в то же время,порождало многообразие точек зрения у исследователей, использовавших различныебиографические и литературные доводы.

Объём текстов, подлежащих атрибуции, какв отечественном, так и зарубежном литературном наследии, постепенно возрастал, вособенности с расцветом критико-литературного и публицистического жанра иразвитием издательского дела. Филологи, литературоведы приходили к выводу о том,что решение задач атрибуции должно осуществляться при помощи объективныхметодов лингвистического анализа, путём выявления специфических языковыхпризнаков атрибутируемого текста и их дальнейшего сопоставления. При первомприближении,решениемпроблемыавторскойпринадлежностиказалосьиспользование формально-количественной модели на лексическом уровне.

В 19601970-е гг. активно разрабатывались методы статистического анализа лексикиисследуемых текстов и, в целом, развивалось квантитативное направление в изученииречи, стиля и языка [4]. Однако именно лексический состав языка лучше всегоподдаётся имитации и не может стать достоверным критерием при атрибуции [5].Кроме того, стиль даже одного автора не сохраняет постоянства на протяжении его7творческой жизни, постоянно изменяясь и обогащаясь новыми словами илитературными приёмами.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5183
Авторов
на СтудИзбе
435
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее