Диссертация (Коммуникативно-прагматические особенности немецкого прозаического романа XV-XVI вв)

PDF-файл Диссертация (Коммуникативно-прагматические особенности немецкого прозаического романа XV-XVI вв) Филология (48099): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Коммуникативно-прагматические особенности немецкого прозаического романа XV-XVI вв) - PDF (48099) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Коммуникативно-прагматические особенности немецкого прозаического романа XV-XVI вв". PDF-файл из архива "Коммуникативно-прагматические особенности немецкого прозаического романа XV-XVI вв", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТНа правах рукописиПОНАМАРЕВА Надежда ВалерьевнаКОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИНЕМЕЦКОГО ПРОЗАИЧЕСКОГО РОМАНА XV–XVI ВВ.10.02.04 – Германские языкиДиссертация на соискание ученой степеникандидата филологических наукНаучный руководитель:доктор филологическихнаук., профессор Г.А.

БаеваСанкт-Петербург20162ОГЛАВЛЕНИЕВведение................................................................................................................4ГЛАВА 1. Коммуникативно-прагматический подход к изучениюнемецкого прозаического романа XV–XVI вв..................................................191.1 Традиции исследования художественного текста в коммуникативнопрагматическом аспекте......................................................................................191.2 Уровни художественной коммуникации в немецком прозаическомромане XV–XVI вв...............................................................................................251.3 Современные подходы к изучению текстовой актуализации автора ичитателя в художественном произведении........................................................331.4 Средства и способы текстовой репрезентации диалога автора ичитателя в немецком прозаическом романе XV–XVI вв..................................431.4.1 Распределение средств текстовой актуализации адресантноадресатных отношений между уровнями авторской и нарраторскойкоммуникации.......................................................................................................601.5 Метанарративные элементы в немецком прозаическом романе XV–XVI вв....................................................................................................................621.6 Выводы..................................................................................................67ГЛАВА 2.

Коммуникативно-прагматический потенциал паратекста внемецком прозаическом романе XV–XVI вв.....................................................692.0 Вводные замечания...............................................................................692.1. Инициальные элементы паратекста.......................................................692.1.1 Титульный лист...................................................................................692.1.2 Посвящение..........................................................................................762.1.3 Предисловие.........................................................................................802.2 Медиальные элементы паратекста.......................................................932.2.1 Суммарий.............................................................................................932.2.2 Маргиналии..........................................................................................1022.3 Колофон как финальный элемент паратекста.......................................10832.4 Выводы...................................................................................................ГЛАВА 3.

Функции внутритекстовых111комментариев в немецкомпрозаическом романе XV–XVI вв......................................................................1153.0 Вводные замечания...............................................................................1153.1 Структурно-композиционная классификация комментариев................1163.1.1 Комментарии в позициях абсолютного начала и концаповествования.................................................................................................1163.1.1.1 Инициальные комментарии.................................................1173.1.1.2 Финальные комментарии.....................................................1203.1.2 Медиальные комментарии, структурирующие хронотоп...............1243.1.2.1 Ретроспективные комментарии...........................................1253.1.2.2 Перформативные комментарии..........................................1323.1.2.3 Проспективные комментарии.............................................1353.2 Коммуникативно-прагматическая классификация комментариев........1433.2.1 Фатические комментарии...................................................................1433.2.2 Информирующие комментарии.........................................................1483.2.3 Воздействующие комментарии..........................................................1523.2.3.1 Заверение в правдивости повествования...............................1533.2.3.2 Обоснование логики повествования......................................1573.2.3.3 Назидание..................................................................................1623.3 Количественный обзор комментариев.................................................1723.4 Выводы..................................................................................................176Заключение.....................................................................................................181Список источников и использованной литературы..........................................185Приложение 1.................................................................................................211Приложение 2..................................................................................................2154ВведениеНастоящееисследованиепосвященоизучениюкоммуникативно-прагматических особенностей немецкого прозаического романа XV–XVI вв.Термин «прозаический роман» (Prosaroman) не является исходным жанровымобозначением и, как и термин Йозефа Гёрреса (Joseph Görres) «народная книга»(Volksbuch), связан с попыткой научно-критического осмысления наблюдаемогопозднесредневекового явления.

Под прозаическими романами понимаютсякрупные прозаические повествовательные произведения или циклы рассказов, какправило, развлекательного характера, возникшие в XV–XVI вв. на основефольклорных текстов, (переводных) литературных источников и с изобретениемкнигопечатания получившие распространение в виде простых, дешевых изданий,которые вплоть до XIX в. пользовались успехом в широкой читательской среде[Müller, 1985, S.

1]. В целом корпус текстов, обозначаемых исследователямипрозаическими романами [Schnyder, S. 545–556], отражает такие тенденциихудожественной коммуникации Позднего средневековья, как формированиеразвлекательной литературы и переход от устной формы рецепции к письменной[Roloff, 1983; Müller, 1985].Немецкий прозаический роман представляет собой продуктивный объектсовременного филологического исследования. Лингвистов он интересует встилистико-сопоставительном аспекте [Roloff, 1970; Brandstetter], при изучениипунктуации [Simmler, 1998], исследовании синтаксиса [Betten, 1987; Admoni;Götz], текстовых структур [Simmler, 1990; Simmler, 2010; Simmler, 2013] и др.Утверждение в лингвистике антропоцентрической парадигмы, обоснованиеметодов исторической прагматики [Schlieben-Lange; Cherubim; Polenz] и ихприменение на разнообразном материале [Schwarz; Weigand; Аветисова;Солдатова; Корышев; Бирр-Цуркан; Баева, 2012б; Нифонтова] закономернопотребовали соответствующего осмысления немецкой художественной прозыПозднего средневековья.5В рамках антропологически ориентированной лингвистики художественныйтекст изучается не в статическом, а в динамическом аспекте, в отношении кчеловеку – его создателю и интерпретатору.

Коммуникативно-прагматическийподход, в частности, утверждает представление о художественном тексте как одиалоге его главных антропологических центров – автора и читателя, где авторвыступает в роли адресанта, создающего свое речевое произведение с установкойна определенного адресата.Концепция«абсолютногоантропоцентризма»художественноготекста(Е. А. Гончарова) обращает внимание на своеобразное вертикальное измерениедиалога автора и читателя. Она позволяет представить художественнуюкоммуникациювкачестведвухсосуществующихиодновременноразвертывающихся уровней – авторской и нарраторской коммуникации.Прагмалингвистический анализ немецкого позднесредневекового романа требуетдругого основания для изучения уровней художественной коммуникации, чем то,которое используется современной теорией повествования. В настоящей работе вкачестве такого основания предлагается оппозиция «паратекст – текст».С учетом перспектив, намеченных в трудах В.

Г. Адмони, Н. Д. Арутюновой,М. М. Бахтина, Э. Бенвениста, А. В. Бондарко, Х. Вайнриха, В. В. Виноградова,Г. А. Золотовой, Ю. Н. Караулова, Ю. С. Степанова, А. М. Шахнаровича и др.относительно описания коммуникативного потенциала языковых единиц и текста,в лингвистических работах последних десятилетий активно изучались средства испособы текстовой актуализации адресанта и/или адресата (см. работыЛ. М. Бондаревой,О. Н. Гронской,М. А.Олейник,Н.

Н.Пелевиной,И. Д. Чаплыгиной). В результате был обозначен ряд направлений дальнейшегоисследования текстовой актуализации этих категорий, а именно уточнениеполученныхданныхприобращениикконкретнымжанрам исферамсоциокультурного взаимодействия [Чаплыгина, 2002] и – приоритетно – котдаленным периодам развития художественной коммуникации [Олейник, 2006б;Пелевина, 2009]. При этом в фокусе внимания исследователей каждый раз6оказывалась одна из категорий, в то время как вторая категория или полностьюисключалась из рассмотрения, или привлекалась ограниченно.Изучение коммуникативно-прагматических особенностей художественногопроизведения требует обращения к проблеме текстовой актуализации его автораадресанта и читателя-адресата.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5183
Авторов
на СтудИзбе
435
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее