Диссертация (Философская публицистика современной России генезис и потенциал познания), страница 6

PDF-файл Диссертация (Философская публицистика современной России генезис и потенциал познания), страница 6 Филология (47038): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Философская публицистика современной России генезис и потенциал познания) - PDF, страница 6 (47038) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Философская публицистика современной России генезис и потенциал познания". PDF-файл из архива "Философская публицистика современной России генезис и потенциал познания", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 6 страницы из PDF

/…/ Философской публицистика оказывается в том смысле, в каком частоговорят о размышлениях над основными, кардинальными проблемами тех илиБогат Е. М. Мое ремесло // Е. М. Богат. Урок: Очерки. М., 1982. С. 442.Там же. С. 446.56Там же. С. 447.57Прохоров Е. П. Искусство публицистики. С. 208.58Там же.545523иных сфер жизни»59, – расставил акценты теоретик. Что немаловажно, он подчеркнул: в ракурсе философской публицистики можно ставить и экономические, и политические, и этические, и правовые вопросы.Жанровый подход в исследовании философской публицистики продемонстрировал в 2000 г.

доцент Казанского федерального университетаД. В. Туманов. В методическом пособии «Жанры периодической печати» онуказал на философскую публицистику как на одну из трех подгрупп художественной публицистики (вместе с ней выделялись очерковая и сатирическаяпублицистика). Исследователь определил философскую публицистику как«попытку актуализации общественно значимого социально-политическогоили культурного феномена как повода для отражения в журналистике его содержательных характеристик»60. Предмет философской публицистики, помнению Туманова, – личностно-персонифицированные раздумья о закономерностях развития общества, размышления о смысле бытия, о жизни и смерти, опознании истины, о добре и зле. Среди задач философской публицистики былиупомянуты «расширение поля социальной активности читателя, побуждение квоссозданию ассоциативного ряда и сопоставлению интерпретаций, интеллектуальное, эмоциональное, нравственное обогащение»61.

Туманов обратил внимание на две характеризующие черты интересующего нас явления – субъективность и аналитичность.В 2001 г. литературовед О. В. Соболевская использовала типологический подход, выводя дефиницию публицистики для Литературной энциклопедии терминов и понятий. Она поделила все публицистическое поле в зависимости от объекта на политико-идеологические, литературно-критические, морально-этические, философские произведения62.Небольшой, но содержательный раздел, посвященный теории философ-Там же.Туманов Д.

В. Указ. соч.61Там же.62Соболевская О. В. Публицистика // Литературная энциклопедия терминов и понятий. М., 2001. Ст. 838.596024ской публицистики в 2010 г. был включен в книгу историка прессы А. Л. Семеновой о философских полемиках Серебряного века, составившую основу еедокторской диссертации63. Развивая концепцию Е. П.

Прохорова, автор, нанаш взгляд, удачно определила философскую публицистику как «общественную саморефлексию»64. Такие тексты отличны от политической, социальной,научной и религиозной публицистики, предположила Семенова. Они востребованы благодаря обращению к особому предмету – «вневременным проблемам, которые определяют совершенствование человека и общества»65.

Срединих исследователь перечислила вопросы веры, научного прогресса, политических перспектив, социального развития. Философская публицистика должнабыть идеологична, связана с мировоззренческими установками, отражатьжизнь идей, влиять на процесс формирования ценностей, отличаться логичностью, аналитичностью, аргументированностью, уточнила Семенова. Такиестатьи читает «не узкий круг специалистов, /…/ а широкая /…/ аудитория»66.Публицист может быть и профессиональным журналистом (редактором, сотрудником СМИ), и ученым, врачом, писателем (правда, в этом случае он должен четко ориентироваться на медийный формат).Удачную попытку анализа ценностного содержания и функций философской публицистики предприняла в 2013 г.

Е. В. Зеленина. Исследовательотметила, что философская публицистика определяет «ориентиры в условияхобщественной трансформации и ценностного кризиса», формулирует «идеи,необходимые обществу для наполнения жизни смыслом», «служит общественной нравственности»67. Авторы философской публицистики «пытаютсяСеменова А.

Л. Русская философская публицистика начала XX века. Дисс. на соиск. учен. степ. докт.филол. наук. 409 с.64Она же. Русская философская публицистика начала XX века: утопия радикального обновления. С. 17.65Там же. С. 18.66Там же. С. 17.67Зеленина Е. В.

Указ. соч. С. 100-110.6325разглядеть в конкретной проблеме или частном факте отблеск вечной истины»68, излагают историю идей, повлиявших на современность, обеспечивают преемственность традиций, стремятся создать представление о желаемом будущем. По оценкам Зелениной, за последнее десятилетие философскаяпублицистика в России стала менее заметной и обсуждаемой, чем ранее.Итак, если для философов «философская публицистика» – это, преждевсего, один из типов философствования, то понимание этого явления в теорииСМИ основывается на осмыслении публицистики.

Теоретики журналистикииспользуют разные подходы (от жанрового до функционального) и сходятся вследующих моментах: философская публицистика – особый тип публицистики, который характеризуется повышенной субъективностью и аналитичностью. Основной конфликт между теоретико-публицистическими и философскими исследованиями философской публицистики – это вопрос отнесения такого рода текстов к одному из двух типов интеллектуальной деятельности (философия или публицистика).Зарубежные исследователи о философской журналистике. Анализ зарубежных исследований также не позволяет однозначно разрешить вышеуказанные сомнения.

Трудность работы с зарубежными исследованиями заключается в том, что понятие «публицистика» в западноевропейских странах почтине распространено и зачастую носит иную смысловую нагрузку, чем в России69.В англоязычной культуре само понятие философская публицистика отсутствует, несмотря на определенный объем новых исследований по публичной философии – философствованию для широкой аудитории в неакадемическом стиле70. Термин же «философская журналистика», скорее, носит характерокказионализма. Например, американо-израильский политолог и философТам же. С.

102.Березина В. Г. К истории слова «публицист» и «публицистика». С. 82-83.70Weinstein Jack Russell. Public Philosophy: Introduction // Essays in Philosophy. 2014. Vol. 15. Iss. 1. Article 1.URL: http://dx.doi.org/10.7710/1526-0569.1485 (дата обращения: 13.05.2014).686926П. Эйдельберг в 2007 г. подобным образом назвал один из типов политической журналистики (два других типа – демагогическая (эмоциональная) журналистика и конституциональная (интеллектуальная)). Такие тексты предназначены, чтобы связать «меняющуюся панораму событий с вечными идеями,волнующими человека и общество»71, указал мыслитель.

Они несут критический импульс, так как могут вскрывать противоречия между фундаментальными демократическими принципами.Во франкоязычной культуре к концепту «философской журналистики»обращался Л. Пэнто – социолог, последователь П. Бурдье. В одноименнойстатье он фактически поставил знак равенства между философской и интеллектуальной журналистикой, причем роль данных феноменов оценил негативно. Подобные произведения выходят из-под пера «культурных посредников»72 (Р. Барт, М. Клавель, А. Глюксман, Б.

Анри-Леви, Л. Ферри), обеспечивающих циркулирование информации в интеллектуальном поле. Эти авторы,подобно стрекозам, перелетают с одной глобальной темы на другую, «красуются перед публикой»73, отметил Л. Пэнто. Культурное посредничество снижает ценность философии и делает ее чувствительной к «светскому посвящению»74, заключил ученый.Французские филологи подтверждают, что, хотя в их языке и нет наименования, совпадающего с русской «философской публицистикой», но есть тексты, которые ему соответствуют.

При этом в XXI в. философская публицистика, как и в России, значительно актуализировалась. Так, французский славист, профессор Женевского университета Ж. Нива констатировал: «Раньшефилософию можно было найти в толстых книгах, научных журналах, университетских дискуссиях, а теперь вы найдете ее в киосках. У нас есть ежемесяч-71Eidelberg Paul. Philosophical Journalism // Torah Democracy.

Writings of Professor Paul Eidelberg. URL:http://www.torahdemocracy.org/?p=931 (дата обращения: 13.01.2013)72Пэнто Л. Философская журналистика // Социо-Логос постмодернизма. 1996. URL:http://sociologos.net/textes/pinto/pinto1.htm (дата обращения: 02.02.2012).73Там же.74Там же.27ник Philosophie, есть Бернар-Анри Леви. В последние десять лет появилась новая публика, которая, может быть, менее образована, чем в XIX в., но жаждетвсе знать, в том числе в возвышенной сфере.

А в возвышенной сфере такжеесть люди, которые хотят быть признанными публикой – это опьяняюще. Философская публицистика вновь в моде. Это хороший знак, знак умственнойжизни»75.Понятие «философская публицистика» в немецком языке использовалфилософ-неомарксист Г. Лукач. В работе «Разрушение разума», выпущеннойв 1954 г., автор отметил, что форму философской публицистики использовалафилософия жизни – А. Шопенгауэр, Ф. Ницше и их последователи.

Такаяформа требовалась, чтобы достичь большей свободы выражения и более эффективно воздействовать на аудиторию. Во время Первой мировой войны философская публицистика использовалась для «обоснования империалистической агрессии»76, при этом не предлагала значимых теоретических выводов,считал мыслитель.В современных немецкоязычных исследованиях термин «философскаяпублицистика» связывается с творчеством философов Ф. Ницше, К.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
420
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее