Диссертация (Философские основания межкультурных конфликтов в условиях глобализации культуры), страница 9

PDF-файл Диссертация (Философские основания межкультурных конфликтов в условиях глобализации культуры), страница 9 Философия (35827): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Философские основания межкультурных конфликтов в условиях глобализации культуры) - PDF, страница 9 (35827) - СтудИзба2019-03-15СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Философские основания межкультурных конфликтов в условиях глобализации культуры". PDF-файл из архива "Философские основания межкультурных конфликтов в условиях глобализации культуры", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РАНХиГС. Не смотря на прямую связь этого архива с РАНХиГС, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 9 страницы из PDF

В значительной степени именно благодаряРеформации произошел культурно-цивилизационный прорыв со стороны33западноевропейских стран, в основании культуры которых теперь лежалапротестантская этика. Во многом совокупность данных факторов иобусловилапоявлениефилософскойидеологииевропоцентризма,всоответствии с которой западноевропейские культуры (равно как и ихносители) воспринимались стоящими на более высоком уровне развития,нежели культуры других народов, в особенности тех, с которыми европейцызнакомились в ходе распространения своих геополитических интересов.Данный подход просуществовал достаточно длительный период,способствуя выстраиванию противоречивых, обостренных межкультурныхвзаимоотношений и, как следствие, – конфликтов, сопровождающихсябольшими человеческими жертвами.

Лишь к концу XIX в. постепенноформируетсяпониманиеравноправностииуникальностивсехсуществующих культур. Именно в это время английским антропологомЭ. Тэйлором и было сформулировано получившее широкую известностьопределение культуры: «Культура слагается в своем целом из знаний,верований, искусства, нравственности, законов, обычаев, любых другихспособностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества»1.В своем исследовании, в качестве рабочего, мы будем использоватьопределение,сформулированноероссийскимисториком-медиевистомД.Э.

Харитоновичем: «Культура - это весь необъятный комплекс привычексознания, систем поведения, систем ценностей, которыми руководствуютсялюди, может быть и не осознавая их в повседневной практической жизни…Культура - это прежде всего привычки сознания»2.Близкое по содержанию определение предложил российский философикультурологН.П. Важинский:«Культура–естьмировоззрение,реализованное в образе жизни»3. Данное определение, несмотря на краткостьи простоту, тем не менее обладает большим эмпирическим потенциалом ипозволяет взглянуть на культуру глобально – как на некий программный код,Тэйлор Э.

Первобытная культура. М.: Изд-во политической литературы, 1989. С. 18.Харитонович Д.Э. Десять лет странствий // Средние века. М.: Наука, 2001. № 62 С. 219-220.3Важинский Н.П. К вопросу об определении термина «культура» // Аналитика культурологии. 2010. №16.1234своего рода операционную систему социального организма, определяющуюхарактер и направленность деятельности своих носителей. Достаточно точноэту позицию формулирует А.Н. Чумаков: «…культура – это не самадеятельность, а тот способ, которым она осуществляется»1.Представленные нами определения во многом схожи с трактовкойпонятия «культура» А.

Кребера и К. Клакхона - авторов классификациисуществующих определений культуры: «Культура состоит из выраженных искрытых схем мышления и поведения (выделено мной), являющихсяспецифическим, обособляющим достижением человеческих общностей,воплощенным в символах, при помощи которых они воспринимаются ипередаются от человека к человеку и от поколения к поколению»2.Поскольку, как уже отмечалось, человек не существует вне культуры,равно как и культура без своего носителя, то любому социальномуобразованию, независимо от количества членов в него входящих, будетсоответствовать вполне конкретная культура. Данный тезис позволяет намсделатьследующеезаключение:посколькучеловечествовходеразворачивания и протекания процессов глобализации постепенно начинаетпредставлятьсобойнекоеглобальноесоциальное образование,емунеизбежно должна соответствовать вполне определенная культура, имеющаявданномсмыслеобщечеловеческие,глобальныехарактеристики.«Планетарный характер информационных процессов делает неизбежныминтенсивный межкультурный обмен, диалог культур, в результате которогоформируется некое «ядро» общечеловеческой культуры, синтезирующееконкретно-исторический, социокультурный, религиозный и другой опытразличных народов и государств»3.Чумаков А.Н.

Метафизика глобализации. Культурно-цивилизационный контекст. М.: «Канон+», 2006. С.88.2Орлова Е.В. Культурное пространство: определение, специфика, структура//Аналитика культурологии.2010. №183Андрейчук Н.В. Феномен глобализации и проблема культурного разнообразия социума // ВестникРоссийского государственного университета им. И. Канта. – 2010. – № 6. – с. 57.135Рост научного интереса к сфере культуры в аспекте процессовглобализации обусловил появление такого понятия как «культурнаяглобализация» и его аналога – «глобализация культуры», которые занялисвое место в пространстве социогуманитарных исследований наряду сэкономическими и политическими аспектами глобализации.В связи с этим А.Н.

Чумаков в работе «Метафизика глобализации»,подчеркивая значимость культурной сферы в процессах глобализации,отмечает: «…хотя глобализация имеет на первый взгляд экономическиеформы и политические последствия, на самом деле она все большеобнаруживает первичность культуры на глобальном уровне», и этозакономерно, поскольку «культура охватывает, а точнее – буквальнопронизывает, все сферы духовной и материальной жизни общества и поэтомуоказывается со всех сторон так или иначе вовлеченной в процессглобализации»1.Остановимся подробнее на тенденциях и формах проявления процессовглобализации в области культуры.

Важно отметить, что, с одной стороны,речь может идти о процессе формирования единой глобальной культуры,однако, с другой стороны, под влиянием процессов глобализации,выполняющихрольнекоего«силовогополя»,происходитпереформатирование самих национальных культур. Важно отметить, чтокультурная глобализация – не является процессом тотальной унификациикультур, сопровождающегося уничтожением всех существующих локальныхкультур (что в свою очередь вызывает сильные опасения у противниковраспространения глобализации – антиглобалистов), а представляет собойвыработку единой общечеловеческой культурной платформы.

Однако, каксправедливо отмечает П. Бергер, «культурная глобализация — довольнобурное явление, с трудом поддающееся контролю»2.Чумаков А.Н. Метафизика глобализации. Культурно-цивилизационный контекст. – М.: «Канон+», 2006. –С. 213.2Цит. по: Чумаков А.Н. Метафизика глобализации. Культурно-цивилизационный контекст.

– М.:«Канон+»,2006. – С. 228.136Р. Робертсон в ходе своих исследований пришел к выводу, что именнокультурная сфера имеет примат перед всеми остальными сферамичеловеческойдеятельностидля«систематизации»,объединенияипревращения мира в единую социальную систему. Следует отметить, чтогораздо раньше этот вывод был сделан в пространстве русской философскоймысли в процессе изучения феноменов культуры и цивилизации в контекстекризиса культуры. В частности, о «духовном примате» культуры пишетН.А. Бердяев в работе «Философия неравенства» (1923)1.

Тем не менее,несмотря на то, что интерес к культурной составляющей в глобализационныхпроцессах возник не сразу, само по себе явление культурной глобализации неновоиможетбытьобнаруженоначинаяспериодаактивизацииинтеграционных процессов в истории человечества (как уже было показаноранее, у исследователей глобализации существует различное мнение воповоду хронологии данного процесса).В то же время феномен культурной глобализации остается все ещенедостаточно изученным, а интерес к экономическим и политическимсоставляющимглобализационныхпроцессоввбольшинствеработпо-прежнему превалирует над культурной проблематикой.

Примером ееактуализации служит работа М. Уотерса «Globalization», в которой авторотмечаетважнуюроль«…экономическиекультурыобменывглобализационныхлокализуются,процессах:политические-интернационализируются, культурные обмены глобализируются»2. По егомнению, в новом глобальном мире национальные культуры будутпостепенно интегрироваться в единую общечеловеческую культуру, а саммир станет единым целым.Глобализация культуры представляет собой неоднозначное явление: соднойстороны,входеразворачиванияинтеграционныхпроцессовСм. подробнее: Бердяев Н.А. Письмо тринадцатое. О культуре // Философия неравенства. Письма кнедругам по социальной философии.

Берлин: Обелиск, 1923. С. 217. [Электронный ресурс] – URL: //http:www.odinblago.ru (дата обращения: 14.09.2017).2Цит. по: Малахов В.С. Культурные различия и политические границы: национальный, локальный иглобальный контекст // Философский журнал. 2010. №1.137происходитстирание,уничтожениеизабвениемногихкультурныхсоставляющих, а порой и целых культур, что вызывает ряд опасений как состороны научного мира, так и со стороны всего человечества в целом; сдругой стороны, объективность и интерсубъективность самого ходаглобализацииобуславливаетнеизбежностьпроцессовкультурногосближения через выработку культурных универсалий. Кроме того, какотмечает А.А.

Гревцева: «… всякая старая культура тащит за собой немалыйгруз изношенного и окостенелого, те остаточные продукты сгорания, чтоотравляют жизнь»1. В конце концов, речь не идет о том: принимать илиотторгать культурную глобализацию как таковую, а скорее о том – какперестроить мировосприятие таким образом, чтобы происходящие счеловечеством трансформации (и прежде всего – культурные) не приводилик эскалации межкультурной напряженности.В настоящий период в среде исследователей проблем глобализациикультуры сформировались три основные группы: «гиперглобалисты»,«скептики»и«трансформисты».«Гиперглобалисты»полагают,чтодальнейшее развитие культурной глобализации пойдет по пути тотальнойвестернизации, которая способна поглотить и растворить в себе всенациональные культуры (Дж.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5258
Авторов
на СтудИзбе
419
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее