Диссертация (Философские основания межкультурных конфликтов в условиях глобализации культуры), страница 10

PDF-файл Диссертация (Философские основания межкультурных конфликтов в условиях глобализации культуры), страница 10 Философия (35827): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Философские основания межкультурных конфликтов в условиях глобализации культуры) - PDF, страница 10 (35827) - СтудИзба2019-03-15СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Философские основания межкультурных конфликтов в условиях глобализации культуры". PDF-файл из архива "Философские основания межкультурных конфликтов в условиях глобализации культуры", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РАНХиГС. Не смотря на прямую связь этого архива с РАНХиГС, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 10 страницы из PDF

Ритцер2). «Скептики» отмечают приматнационального над глобальным, предостерегая человечество от возможностигрядущих столкновений и конфликтов; в роли идеолога сторонников данногоподходавыступаетС.Хантингтонсконцепцией«столкновенияцивилизаций»3. «Трансформисты» акцентируют внимание на изучениигибридных культур, возникающих в результате смешения глобальных илокальных культур (Д.

Хелд4).А.Н. Чумаков, рассуждая на тему глобализации культуры, отмечаетфакты, подтверждающие наличие и функционирование уже сформированныхГревцева А.А. Культурная глобализация: проблемы и парадигмы//Известия HUGE им. А.И. Герцена. 2008.№70.2См.: Ritzer G. The McDonaldization Thesis: Extensions and Explorations. London: Sage, 1997.3См.: Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 603 с.4См.: Хелд Д.

Глобальные трансформации. Политика, экономика, культура. М.: Праксис, 2004. — 576 с.138основ глобальной культуры: «…укоренение в мировом сообществе единыхнормповедения,которыесвободныотрелигиозныхидругихмировоззренческих обоснований. Такое поведение обнаруживается ваэропорту, на вокзале, в супермаркете и других общественных местах, гделюди ведут себя «как все» независимо от их вероисповедания, этнической,культурной принадлежности и т.п.»1. Кроме того, он также подчеркиваетвзаимообусловленность и «закольцованность» явления глобализации ипрообраза формирующейся глобальной общечеловеческой культуры: с однойстороны, глобализация порождает глобальную культуру, а с другой –глобальная культура оказывает стимулирующее действие на интеграционныепроцессы.Культурнаянаправленнымиглобализацияпроцессами,сопровождаетсяипредставляющимипротивоположнособойреакциюнациональных культур на влияние глобализации, которая выражается вкультурной локализации: поиске национальных культурных особенностей,обращению к культурным корням, религии, традициям.

Совокупностьданных разнонаправленных процессов получило название «глокализация»(термин введен Р. Робертсоном) или «локоглобализация». В последнее времяинтерес к исследованиям в этом направлении возрастает, поскольку«глокализация»,выступающаявкачествекомпромиссамеждуглобализационными тенденциями и попытками сохранения культурнойуникальности, представляется достаточно перспективным путем решенияряда современных проблем.В подтверждение тезиса об адаптации элементов глобальной культурык местным локальным особенностям, связанным с культурными традициямии исторически сложившимися правилами поведения (комплексно все этоможно обозначить понятием «ментальность»), приведем наблюдения,сделанные британским антропологом Джеймсом Уотсоном, исследовавшимЧумаков А.Н. Метафизика глобализации.

Культурно-цивилизационный контекст. – М.: «Канон+», 2006. -С.217.139феномен распространения по всему миру ресторанов быстрого питанияMcDonald's. Он отмечает, что в ряде регионов компании McDonald'sпришлось принципиально изменить проводимую политику, адаптируясь кместным условиям: в Восточной Азии, например, для посетителей ресторанаоказалась неприемлемой сама идея быстрого питания (пришел-поел-ушел),заложенная в основу компании, поэтому McDonald's был вынужденадаптироватьсякданнымособенностям,позволяяпосетителямзадерживаться в помещении ресторана на длительное время, несмотря наявную невыгодность подобного решения с экономической точки зрения1.Многими учеными, политологами и экономистами всего мираосознается «необходимость формирования единого глобального культурноэкономико-информационного пространства для регулирования возникающихспоровпоповодураспределенияресурсов(продовольственных,энергетических, природных), политическо-культурных конфликтов и т.д.»2.К примеру, американский политолог С.

Хоффман считает, что культурнаяглобализация не так страшна, как ее порой пытаются представить, посколькуодновременно с процессами культурной унификации она также приводит квозникновению множества новых культур, образованных в результатесмешения и культурного синтеза уже существующих3.По мнению российского ученого П.В. Малиновского, культурнаяглобализация ведет к возникновению четырех тенденций в сфере культуры:«поляризации», «ассимиляции», «гибридизации» и «изоляции»4. На нашвзгляд, выделенные автором тенденции актуальны для любого процессамежкультурной коммуникации и не являются исключительной прерогативойпроцессов глобализации в области культуры.

Однако можно применитьданный подход в аспекте деления культур на «глобализированные»См: Многоликая глобализация/Под ред. П.Бергера и С.Хантингтона; Пер. с англ. В.В. Сапова, под ред.М.М. Лебедевой. – М.: Аспект Пресс, 2004. С. 16-19.2Гревцева А.А. Культурная глобализация: проблемы и парадигмы//Известия HUGE им.

А.И. Герцена. 2008.№70.3См.: Хоффман С. Столкновение глобализаций // Россия в глобальной политике. 2003. №1.4См.: Малиновский П.В. Россия в контексте глобальных тенденций современности//Россия и современныймир. 2001. №2.140(«поддавшиеся» влиянию поля культурной глобализации (не обязательно состороныЗапада)),и«неглобализированные»(ведущиекультурно-затворническую политику).«Культурная глобализация – это процесс не только мировой экспансиистандартныхсимволов,эстетическихиповеденческихобразцов,продуцируемых западными СМИ и ТНК, но также институциализациямировой культуры в форме мультикультурности локальных общин/стилейжизни»1. Учитывая развитие и современное состояние средств массовойкоммуникации, Д.

Иванов справедливо отмечает: «Культура – это наиболееглобализированнаясфера,посколькувнейсоциальныеотношениямаксимально символизированы и, следовательно, могут осуществляться безпривязки к конкретной территории»2.В рамках исследования проблематики культурной глобализации,американским социологом П.Л. Бергером и автором резонансной длянаучного мира работы «Столкновение цивилизаций» - американскимполитологом С. Хантингтоном была проведена большая аналитическаяработа, результаты которой нашли свое отражение в сборнике 2002 г. подназванием«Многоликаяглобализация.Культурноеразнообразиевсовременном мире». П. Бергер пишет, что в качестве главной идеи,положенной в основу работы, выступает концепция «вызова» и «ответа»известного историка А. Тойнби: роль «вызова» здесь играет зарождающаяся(в основном на Западе) глобальная культура (речь идет о так называемой«вестернизации»), распространяющаяся по всем социальным уровням вглобальных масштабах, а в качестве «ответа» - выступает реакция остальных,прежде всего «незападных» сообществ (по отношению к которым инаправлен этот «вызов») в следующих формах: «принятие», «отрицание»,Иванов Д.

Эволюция концепции глобализации// "Телескоп": журнал социологических и маркетинговыхисследований. 2002. №4.2Иванов Д. Теоретические модели глобализации // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6.Политология. Международные отношения. 2007. № 4.141«сосуществование», «синтез»1. В целом, П. Бергер и С.

Хантингтон не видятв распространении западной глобальной культуры ничего плохого, сравниваяданный процесс с распространением и доминированием греческой культурыв античном мире, подчеркивая при этом важную роль языка: «Сегодняанглийский язык, скорее в его американском, чем в чисто английскомварианте, является языком «койне»2 зарождающейся глобальной культуры»3.В ходе проводимого исследования, П. Бергер также отмечает, чтопомимо основного канала распространения культурной глобализации, аименно - через «вестернизацию» и формирование различных международныхобъединений, существует еще как минимум два подобных канала: один изних получил название «альтернативной глобализации», а второй был назван– «субглобализацией».

Под «альтернативной глобализацией» понимаетсяраспространение в глобальных масштабах через все те же каналыкоммуникации«продуктов»«Субглобализация»вкультурыпониманиинезападногоП. Брегрерапроисхождения.представляетсобойкультурную интеграцию в региональных масштабах, ярким примеромкоторой может служить «Евросоюз».Многимиисследователямитакжеотмечаетсяналичиевзаимосвязанности процессов глобализации культуры и модернизации: «Такили иначе, у новой глобальной культуры есть существенное сходство спроцессом модернизации; а в наше время во многих уголках мира они дажесовпадают друг с другом»4, «Вестернизация» выступает частью более общегоСм.: Многоликая глобализация/Под ред. П.Бергера и С.Хантингтона; Пер. с англ.

В.В. Сапова, под ред.М.М. Лебедевой. – М.: Аспект Пресс, 2004. – с. 5.2Койне́ — «Устное средство междиалектного (реже - межнационального) общения, вырабатываемое присоциальном и языковом контактировании разнообразных групп населения. Первоначально термин «койне»использовался для обозначения устной речи, возникшей при общении носителей различных диалектов вДревней Греции. В современной лингвистике под К. понимается средство повседневного общения,используемое людьми, говорящими на разных социальных и региональных вариантах языка (ср.:интердиалект)» [Элетронный ресурс] – URL:https://sociolinguistics.academic.ru (дата обращения:21.04.2017).3Многоликая глобализация / Под ред.

П.Бергера и С.Хантингтона; Пер. с англ. В.В. Сапова, под ред.М.М. Лебедевой. – М.: Аспект Пресс, 2004. – С.4.4Там же. – С.17.142процесса, который получил в литературе название модернизации»1. В идеемодернизации заложено представление о том, что: «Все общества, в какуюбы эпоху они ни существовали и в каком бы регионе ни располагались,вовлеченывединый,всепоглощающий,универсальныйпроцессвосхождения человеческого общества от дикости к цивилизации. Прогресснауки и техники ведет к всемирному процветанию и решению всехсоциальных проблем.

В этом потоке культурное своеобразие каждой страныкак бы отступает на второй план, а на первый выходит то, что их объединяет— система общечеловеческих ценностей»2.Сущность главной проблемы современности, пусть и в несколькоутрированной форме, сформулировал еще в XIX веке русский ученыйН.Я. Данилевский: «Можно только сказать, что в новые времена, вследствиеулучшений в мореплавании и вообще в средствах сообщения, сношениямежду народами разных типов сделались чаще, но не стали от этогонисколько теснее»3.различныхДействительно, несмотря на активное развитиетехническихкоммуникациикаксредств,междурасширяющихразличнымивозможностисубъектами,такидляцелымисоциальными группами, характер их взаимоотношений претерпел весьманезначительные изменения, сохранив существовавшие издревле антагонизмыи противоречия.Как уже было отмечено, формирующаяся глобальная культураобращена ко всем социальным слоям, и, если в элитарной среде онараспространяется через международные деловые отношения, через бизнес, тодля других слоев населения её «переносчиком» служит массовая культура, окоторой мы подробнее расскажем в следующих главах диссертации.ТакжечисленностиотдельновстоитглобальныхотметитьмасштабахактивизациюмеждународныхиувеличениедвиженийиКравченко А.И.

Культурология: Учебное пособие для вузов.— 3-е изд. М.: Академический Проект, 2002.—С. 83.2Указ. соч. С. 83.3Данилевский Н.Я. Россия и Европа / Составление и комментарии А.В. Белова/Отв. Ред. О.А. Платонов.Изд. 2-е – М.: Институт русской цивилизации, 2011. С. 130.143различных международных профессиональных сообществ, представляющихсвоего рода наднациональные социальные образования, объединенные наосновании общей идентичности. Безусловно, все упомянутые каналыраспространения и формирования глобальной культуры стали возможнымиво многом благодаря развитию техно-информационно-коммуникативнойсреды. Таким образом, глобализация культуры в современных условияхинтенсификации межкультурного взаимодействия представляется крайневажной и значимой областью для научной рефлексии.1.3. Проблемы межкультурной коммуникации в глобальном миреПреждевсего,следуетпрояснитьсущностьсамогопроцессакоммуникации.

В книге «Межкультурная коммуникация и международныйкультурныйобмен»1вкачествеисточникаопределенияпонятия«коммуникация» авторы используют английский толковый словарь, всоответствии с которым интерес представляют два приводимых значения:«1) Акт или процесс передачи информации другим людям (или живымсуществам); 2) Системы и процессы, используемые для общения илипередачи информации»2. Таким образом, коммуникация - это не только самакт передачи информации, но также код, с помощью которого формируетсясообщение (его функцию как правило выполняет язык) и канал передачиинформации(или–средствопередачи).Рассматриваявисториичеловечества эволюцию данной коммуникативной триады: «язык - средствопередачи – сообщение», можно отметить первостепенное значение первыхдвух ее элементов, изменение которых с течением времени имело большоезначение для процессов межкультурной коммуникации.Врезультатенаучно-техническихреволюцийзначительныетрансформации произошли и со вторым элементом «коммуникационнойБоголюбова Н.М., Николаева Ю.В.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
426
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее