Диссертация (Традиции русской классической литературы в осмыслении китайских прозаиков (Чехов и Лу Синь)), страница 13

PDF-файл Диссертация (Традиции русской классической литературы в осмыслении китайских прозаиков (Чехов и Лу Синь)), страница 13 Филология (32285): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Традиции русской классической литературы в осмыслении китайских прозаиков (Чехов и Лу Синь)) - PDF, страница 13 (32285) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Традиции русской классической литературы в осмыслении китайских прозаиков (Чехов и Лу Синь)". PDF-файл из архива "Традиции русской классической литературы в осмыслении китайских прозаиков (Чехов и Лу Синь)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 13 страницы из PDF

П. Чехов вписьме к брату. В 90-е годы его желание воплотилось благодаря поездке наСахалин, позволившей автору отказаться от части журнальной работы, в следствиечего явилось свету произведение совершенно иного рода, книга очерков «ОстровСахалин».65Именно благодаря этой знаменательной поездке происходит перелом втворчестве автора. Стоит сказать, что произведения А. П. Чехова нового уровня иболее крупного объёма — такие как «Степь» (1888) и «Скучная история» (1989) —открыли более осмысленное, глубокое, зрелое ощущение автора в его восприятиимира. С развитием чеховского мировоззрения и переходом на новый уровеньтворчествачетчеобозначилосьстремлениеавторадистанцироватьсяотповествования, не давать прямых оценок, не высказываться на политические темы,не читать проповедей общечеловеческого характера, вкладывая их в уста героев.Рассматривая первые шаги Лу Синя в литературе, можно заметить и сходство, иразличие с русским автором.

Первое опубликованное произведение Лу Синя, как ив случае с А. П. Чеховым, показывает его талант владения языком, а также сразуобнаруживает основополагающий художественный приём — сатирическуюманеру повествования. Сатирическое мироощущение сопутствует обоим авторамна протяжении всего творческого пути: в позднем творчестве Ли Синя оновыразилось также в публицистических произведениях; сквозит оно и в позднихпьесах Чехова, хотя и претерпев некоторые изменения, закономерные в авторскомразвитии. Но уже в раннем творчестве Лу Синя мощный сгусток сатирическогомировосприятия обращает на себя особое внимание. Также нужно отметить сразусформировавшуюся манеру повествования. Однако, в отличии от сдержанностиоценок и отсутствия высказываний на политическую тему русского автора, ЛуСинь с первой же повести заявляет о своей точке зрения, вынося в тексте личноесуждение по поводу устройства общества и демонстрируя резкое критическоеотношение к национальным порокам личности.Итак, основываясь на предыдущем анализе, можно заключить, что первыелитературные шаги (сатира и ирония в творчестве, жанры произведений, темы,герои) у обоих писателей демонстрируют методологическое сходство.

Повести ирассказы А. П. Чехова и Лу Синя всегда дают нам возможность познать мир через66восприятие «маленького человека» и его обыденной жизни. Лу Синь писал оЧехове: «Эти рассказы <...> не просто только вызывают смех. Конечно, при чтенииих невольно засмеешься, но после смеха все же что-то остается» [Ли Лянь-шу,2006: 5], эта оценка также подходит к самому Лу Синю.

Однако творческие задачии основные мотивы, побуждающие авторов к работе, имеют большое различие, иот этого зависит комплекс художественных приемов обоих писателей.При изучении творчества Лу Синя нельзя не упомянуть об известном журнале«Новая молодежь», созданном в начале XX века, который имел огромное влияниена историю китайской литературы. «Новая молодежь» выступает с инициативойсоздания новой литературы, журнал является важным средством распространениямарксизма. Это издание было порождением особой эпохи, в которую рождаетсяряд известных мыслителей, революционеров и больших учёных. Такие люди, какХу Ши, лидер революции Новой культуры (революция «4 мая»); Чень Ду-сю,инициатор революции «4 мая», ранее лидер Коммунистической партии; Чжоу Цзожень, известный писатель в журнале «Новая молодежь» (он же брат Лу Синя) –ратовали за реформы в литературе.

Журнал вызывал сочувствие у большогоколичества интеллигенции. У многих из них был опыт обучения в стране, вкоторой произошла буржуазная революция, поэтому, безусловно, эти люди былиносителями передовых мыслей и имели намерения спасти угнетённый народ иотсталую страну.Среди этой интеллигенции Лу Синь, на наш взгляд, самая влиятельная фигура,его произведения считаются началом китайской современной литературы. Немалозначительных сочинений Лу Синя было опубликовано впервые в журнале «Новаямолодежь». С апреля 1918 г.

до августа 1921 г. благодаря этому изданию вышло всвет не менее 50 произведений, среди которых 5 считаются наиболее важными:«Дневник сумасшедшего», «Кун И-цзи», «Снадобье», «Подлинная история АКью» и «Родное село».67Революция в умах и сердцах людей, приход новой культуры открывает новуюэру китайского просвещения.

Как и во всем мире, наступление новой эпохизнаменуется приходом в общество передовых мыслителей, их голоса звучатнаперекор общественному мнению и цель их творчества – преодолеть отсталостьмышления, а также просветить народ, истребить невежество в нем.Разумеется, чтобы правильно воспринять творчество Лу Синя, следуетнепременно очертить эту особую эпоху, в полной мере отразив влияниеисторического контекста на творчество автора. После того как произошлаСиньхайская революция 1911 года, несмотря на то, что старый феодальный стройбыл свергнут, общественные порядки на практике не были изменены:старорежимные мысли, как клеймо в душе, трудно убрать. Именно поэтомуобщество того времени очень нуждалось в культурных реформах.

Роль такогореформатора берёт на себя именно журнал «Новая молодежь», доносящий дошироких масс позиции демократии и науки, проповедующий разумное начало.Следует подчеркнуть, что перед первой публикацией в журнале «Новаямолодежь» Лу Синь сам читал много произведений иностранной литературы,также он переводил немало художественных текстов на китайский язык.

Кромепроизведений, названных в первой главе, Лу Синь переводил художественныетекстыВ.М.Гаршина,Л.Н.Андреева,М.П.Арцыбашева,В. Я. Ерошенко. Нельзя отрицать, что в произведениях Лу Синя ощущаетсявлияние его любимых русских писателей и традиций русской классическойлитературы: глубокие психологические описания характеров, переживаний иположений, как у Достоевского; осмысление общественной реальности, как уЧехова; тенистая, контрастная манера повествования, как у Л. Андреева.Таким образом, из анализа журнальной деятельности авторов мы видим, чтоцель творчества у сравниваемых писателей различна.

Журнал «Новая молодёжь»представляет собой своеобразный инструмент пропаганды революции, и68известные повести и рассказы, опубликованным в нём, имеют мощнуюреволюционную силу. Мечта Лу Синя и его творческие мотивы состоят впробуждении народа и поиске выходов для нового Китая, вследствие чего стильречи и тон произведений весьма остр, проблематика контрастна, изображениедраматично: писатель сожалеет о трагической судьбе человека и ненавидитневежество народа.Журнальные опыты Чехова начинаются с жанра юморески, анекдота, пародии,легкого юмористического рассказа, новеллы. Как уже говорили многие учёные,писатель редко обозначает свою точку зрения или проявляет сильные эмоции поотношению к своим героям в произведении.

Хотя его персонажи испытываютжизненные трудности и страдания, в том числе по причине их невежества, пороков(заискивания перед вышестоящими, вульгарности поведения) и они, безусловно,вызывают неприязнь, писатель может подать ситуацию иронически; всё же Чеховне остаётся в стороне и косвенно определяет нравственную правоту своих героев.2. 2 «Черный монах» (1894) и «Одинокий» (1925)Для Чехова и Лу Синя особенно актуальна проблема отчуждения человека всоциуме, именно поэтому конфликт личности и общества занимает в творчествеобоих писателей центральное место. Иногда этот конфликт развёртывается вплоскости мнимого или истинного безумия героя.

Показывая отношениеокружающих к такому герою, Лу Синь и Чехов демонстрируют как глубинухарактера отдельного человека, так и панораму общества, близкую их времени всовокупности мнений и идей, но чуждую их внутреннему пониманию жизни.Обратимся к анализу одного из главных философских произведений Чехова«Черный монах». В нём звучит важная для нас тема сумасшествия, раскрываемаяв дуалистическом аспекте, поскольку болезнь героя – точка зрения общества, но несамого Коврина: «Но ведь мне хорошо, и я никому не делаю зла; значит, в моих69галлюцинациях нет ничего дурного» [Чехов, 1977, 8 т.: 238].В центре повествования жизнь Андрея Васильевича Коврина, магистра,занимающегося свободным мыслительным трудом, философией и психологией.

Вполе читательского зрения он попадает в ту пору, когда его впервые посещаетстранное видение, легендарный монах в черном, несущийся с невероятнойскоростью над землёй, мираж, существующий вечно, но вступающий, однако, вдиалог с героем и от встречи к встрече приобретающий все больше человеческихчерт. Исследователи говорят о воплощении второго «Я» Коврина в этом образе. Отбесед с черным монахом герой получает истинное наслаждение, его посещаютмысли о собственной гениальности и важном предназначении, в то же время ончувствует себя свободным и счастливым. В переломный момент повести женаКоврина застаёт его за одной из таких бесед: «Он говорил, обращаясь к креслу,жестикулировал и смеялся: глаза его блестели и в смехе было что-то странное»[Чехов,1977, 8 т.: 248].

Страх жены передаётся и герою, он признаёт своёсумасшествие и соглашается на лечение.Однако после принятых мер, по прошествии некоторого времени, геройосознаёт себя несчастным, он срывается на близких, ведёт себя грубо инесдержанно. В результате этого кризиса семья разрушается, крах несостоявшейсяпо причине болезненности Коврина факультетской карьеры также способствуетплачевному состоянию героя. Лишь в момент трагической смерти видениененадолго возвращается к ученому, и тот зовет своё прошлое, возвращает веру всебя и умирает с улыбкой.Первое появление призрака монаха недаром относится ко времени, когдаКоврин гостит у Песоцких.

Прекрасный сад с удивительными цветами идеревьями, молодая девушка, дружеская атмосфера в доме привносят в жизньгероя гармонию с окружающим миром. Он и сам молод и всецело поглощёнзанятиями любимой наукой. Природная любознательность и склонность к70таинственному способствовала тому, что в уме у него отложилась страннаялегенда о вечно блуждающем монахе, оптической иллюзии, о которой онрассказывает своей скептически настроенной подруге.

Чудесным образомвоспоминания об этой легенде скрещиваются в его сознании с жаждойсамореализации, энергией молодости – и возникает идеальный собеседник,мудрый, шепчущий об избранности героя таинственный монах, видимый емуодному.Если считать болезнь Коврина манией величия, то, вспоминая слова монаха,стоит прийти и к тому выводу, что в душе каждого человека живёт творящийпризрак, его второе «я», поскольку натуру ни одного человека нельзя свести лишьк одной стороне.

После самой глубокой ночи наступает день, он венчает ночь, носамому светлому дню предшествует ночной сумрак, точно так и в произведенииЧехова монах говорит: «А почему ты знаешь, что гениальные люди, которым веритвесь свет, тоже не видели призраков? Говорят же теперь учёные, что гений сродниумопомешательству» [Чехов, 1977, 8 т.: 242]. После разговора с монахом Ковринвесел и счастлив, он как бы обретает духовную силу и готовность служить вечнойправде, работать для того, чтобы помочь человечеству избежать мучений, греха инапрасной борьбы.

По всей видимости, эта цель велика, но простому человеку,обывателю, трудно судить об этом, потому как на фоне суждений о высоких целяхтакие люди выглядят заурядно. Окружающие считают, что мечта Коврина –пустота, но на самом деле герой делает всё, чтобы помочь своей мечтеосуществиться, ведь он всецело поглощён работой, даже не замечает, как проходятдни.Образ монаха нужен ученому ещё и ввиду его глубокого одиночества.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
426
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее