Диссертация (Традиции русской классической литературы в осмыслении китайских прозаиков (Чехов и Лу Синь)), страница 8

PDF-файл Диссертация (Традиции русской классической литературы в осмыслении китайских прозаиков (Чехов и Лу Синь)), страница 8 Филология (32285): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Традиции русской классической литературы в осмыслении китайских прозаиков (Чехов и Лу Синь)) - PDF, страница 8 (32285) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Традиции русской классической литературы в осмыслении китайских прозаиков (Чехов и Лу Синь)". PDF-файл из архива "Традиции русской классической литературы в осмыслении китайских прозаиков (Чехов и Лу Синь)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 8 страницы из PDF

Но постепенно читатель замечает, что общение между этимилюдьми скучно и поверхностно. Туркин любит шутить об одном и том же,38рассказывать одни и те же анекдоты. Жена Туркина Вера Иосифовна читаетгостям свой роман о том, чего не может быть в жизни, по часу или два. ДочьТуркина Котик упорно, но посредственно играет на рояле. Все гости, которыеприходят к Туркиным, полагают, что хозяева — образованные и интересные люди,и на их фоне сами увлекаются иллюзией того, что могут оценить прекрасныйроман и чудесную музыку. «Люди разобщены, они живут каждый со своимичувствами,интересами,программами,своимистереотипамижизненногоповедения, своими правдами...» [Катаев, 2002: 19].

Через несколько лет Ионычстановится таким же обывателем города, как те, которых он презирал в началеработы, и к нему уже запросто обращаются «Ионыч».После столь значительных метаморфоз – превращения Старцева в Ионыча –читатель понимает, что главный герой потерял почти все положительные качествачеловека.

Хотя Ионыч сам доктор, но он не может увидеть и вылечить своисобственные «болезни». Его болезнь скрывается не в теле, а в душе, и эта жеболезнь поражает всё общество. Герой как будто он потерял свою изначальнуюэнергичность, любопытство и любовь к жизни, теперь он чувствует одиночествои скуку, у него нет никаких интересов. И в этом заключается трагедия Ионыча –как отмечает З. Паперный: Старцев, «отталкиваясь от Туркиных, <…> опускаетсягораздо ниже Туркиных. И в сущности, теряет какое бы то ни было право ихсудить» [Паперный, 1976: 52].

Он отходит «не только от окружающей среды, но иот самого себя, прежнего, способного любить, чувствовать, жить» [там же].Оглянувшись на молодость героя, мы понимаем, что он был старательным,ответственным доктором. Следует отметить, что Старцев может весьмапрофессионально лечить больных. Когда мать Котика, Вера Иосифовна, жалуетсяему на мигрень, герой становится полезен там, где другие, городские, врачиоказались бессильны. Характерна скромность, с которой сказано об этом — чтоСтарцев «немножко» помог (слова хотя и авторские, однако поданные с точки39зрения героя), и тут же иронически замечено, что Туркина начинает называть егонеобыкновенным врачом. Писатель даёт понять, что Старцев целыми днями неотрывается от работы: «Старцев все собирался к Туркиным, но в больнице былоочень много работы, и он никак не мог выбрать свободного часа. Прошло большегода таким образом в трудах и одиночестве» [Чехов 1986, 10 т: 28].При описании деградации, изменений душевных качеств героя, авториспользует художественные детали, лейтмотивами перекликающиеся с началомповести.

Так, Чехов с педантичностью врача и учёного фиксирует этапы развития«болезни» своего героя. Жизненный уклад Ионыча очень меняется. Прежде унего не было своего экипажа, и он получал удовольствие от пеших прогулок, даженапевал в дороге, но впоследствии стал ездить на паре лошадей, а потом и натройке с бубенцами, чтобы обозначить статус своей особы. Со временем Ионычстал получать удовольствие не от того, что он помогает больным, но от процессавыкладывания из карманов денежных купюр: вечерами он бережно собирал иподсчитывал их.Очевидно, что его болезнь связана с деградацией человеческой личности. Ксожалению, доктор Старцев не может вылечить самого себя, поэтому он не всилах изменить ничего в своей жизни и сделать счастливой девушку, которуюкогда-то любил.Таким образом, душа врача оказалась спрятана в своеобразный кокон, футляр,закрытый для человеческих чувств.

Об этом речь идёт и в «маленькой трилогии»,в которую входит рассказ «Крыжовник» (1898). В произведении говорится: «Надо,чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь смолоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как быон ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётсябеда – болезнь, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он невидит и не слышит других. Но человека с молоточком нет, счастливый живёт40себе, и мелкие житейские заботы волнуют его слегка, как ветер осину, — и всёобстоит благополучно». [Чехов, 1986, 10 т.: 62]. Дмитрию Ионычу Старцеву тожене хватает такого человека с молоточком.Как Шань Сы в рассказе «Завтра», так и Ионыча в одноименном рассказеокружающая среда заставляет принять правила, по которым живёт общество, какединственно возможные.

Жители Лучженя и города С. утратили понимание сутинастоящей жизни. Когда Котик через четыре года вернулась в город С. и они с еёбывшим воздыхателем снова разговаривали в саду, Старцев честно признался, чтожизнь его пуста и тускла. Он и сам осознаёт, что время проходит очень быстро, амежду тем он тратит свой досуг на неказистую компанию в клубе, за картами, ихотя ему самому это неприятно, он примиряется.Старцев вполне осознал своё падение и не сопротивлялся ему. Он знает, чтолюди в городе С., в том числе он сам, живут механически, скучно и бессмысленно.Жалуясь на окружающую среду, герой тем не менее мирится с нею.

Ионыча уженичто не могло вывести из духовной спячки, но для Старцева всё же был выход,он ещё мог изменить свою жизнь, посвятив себя Екатерине Ивановне и служениюмедицине, не превращая её в выгодное для своего кармана дело. Может быть, вдуше докторов Хэ Сяо-сянь в рассказе «Завтра» раньше также существовалиискренность и совесть и они всецело отдавали себя медицине. Судьбу чеховскогодоктора, как и жизнь Шань Сы, давно определили нормы тогдашнего общества. ИШань Сы, и доктор Ионыч, и остальные персонажи – члены обывательской среды,потому-то их мысли, поведение и речь ни секунды не могут находиться вне еёвлияния.Мировоззрение и цель жизни таких изменивших клятве Гиппократа врачейискажены, ими управляет жажда наживы, равнодушие к людям и халатность вработе.

Это не случайно, что доктора в рассказе А. П. Чехова «Ионыч» и врассказе «Палата № 6» больше не выполняют своих обязанностей. Когда врач не41лечит, он не может называться врачом. А то, что отражено в рассказе Лу Синя,намного хуже, чем в России: врач вообще не заботится о жизни человека.

Он непомогает больным, напротив, ухудшает их состояние. А. П. Чехов и Лу Синьописали врачей, работа которых неподвиг, а позор.Оба писателя не только обнаруживают нравственную уродливость в своихгероях, но и мастерски описывают такую форму общественной болезни, какдеградацию личности. Можем сказать, что Шань Сы, Ионыч и любой жительпосёлка Лучженя или города С. страдают от той же болезни. Самое ужасноезаключается в том, что Ионыч, Рагин и Хэ Сяо-сянь как врачи не могут лечитьлюдей ни физически, ни, тем более, духовно, так как они сами уже были«больны» неизлечимо.Такая «неизлечимая болезнь» — неотделимая часть типичного образа врача втворчестве Лу Синя.

Хотя описания врача в произведениях Лу Синя занимаютнемного места, но описанного достаточно, чтобы создать яркий образ. В повести«Дневник сумасшедшего» и в рассказе «Завтра» речь врача представляет собойвсего лишь одно или два предложения, но в произведениях не говорится обописании внешности и психологии героя.Похожий прием найден в другом важном рассказе Лу Синя «Снадобье».Несмотря на отсутствие образа врача в произведении «Снадобье», мы понимаем,какую роль играет медицина в жизни людей, насколько врачи освоили китайскуюмедицину и на какой ступени развития находится китайская медицина вфеодальном обществе.

Именно такие проблемы прямо поставлены в произведении.В рассказе «Снадобье» Лу Синя обнаруживается негативное отношениеписателя к китайской традиционной медицине. Молодой герой Шуань болееттуберкулёзом лёгких. Для спасения Шуаня его родители, доверившись советуневежественного человека, купили у солдата хлеб, смоченный кровью погибшегореволюционера. Как ни старались родители спасти молодого Шуаня, он всё равно42умер.Отметим, что во времена Чехова туберкулёз, от которого умерли писатель и егобрат, в России и на ближайших курортах за границей тоже не умели лечить. Средитого, что испробовал сам писатель, – лечение кумысом, от которого ему не сталолучше.Можно сказать, что феодальное общество в Китае наносило вред как сознаниюнарода, так и счастью конкретной семьи.

В феодальном обществе было принятосчитать, что рождение ребёнка мужского пола чрезвычайно важно. Такуюфеодальную традицию мы видим также в рассказе «Завтра», где героиня Шань Сыработает только для того, чтобы вырастить сына. Мальчик считался надеждойвсего рода.

Итак, когда у Хуа Лао-шуань и Хуа Да-ма заболел единственный сын,читатель может представить себе, насколько они беспокоились о нём.Такое сильное беспокойство заставляет семью следовать неправильному совету,но основной причиной является человеческое невежество. Гости и друзья,приходившие к супругам, владеющим чайной, также невежественные люди.Лекарство советует друг семьи Кан Да-шу: «Ручаюсь, ручаюсь! Съесть горячими...Такие хлебцы с человеческой кровью любую чахотку могут вылечить...» [Лу Синь,1956, т.

1: 86]. Никому в голову не приходит, что речь вообще не идёт о каком-либолекарстве. Люди уверяют членов семьи, что им невероятно повезло, и Лао-шуаньнепременно вылечится, если использовать этот «рецепт». Склонность к суевериямсреди этих людей очень развита. В произведении изображён также завсегдатайчайной, верящий в духов. В посёлке нет хорошей больницы, в которой бы работалпользующийся доверием и уважением односельчан врач.В рассказе «Снадобье» речь идёт не о метафоре: кровь здесь действительнопролилась.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5193
Авторов
на СтудИзбе
433
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее